Образование в современном мире. Инклюзивное образование



страница1/8
Дата28.07.2018
Размер1,31 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж



Методическая разработка открытого занятия

Тема: Образование в современном мире. Инклюзивное образование.

Дисциплина: Обществознание

(в рамках проекта «Самый большой урок в мире»)

Магнитогорск: 2016 г.

Согласовано
Предметной комиссией

Социально-экономических дисциплин

Председатель _________________ /М.Н. Маликова

Протокол № 2 от 21 октября 2015г.




Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК ________________/М.В.Юрина




Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для всех специальностей.

Раздел рабочей программы: Раздел 2. Духовная культура человека и общества.

Дисциплина общеобразовательного цикла способствует формированию универсальных учебных действий:



Личностные результаты должны отражать:

ЛР 1 Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 6 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели.



ЛР 8 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности


Предметные результаты должны отражать:

ПР 1 Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

ПР 4 Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.
Метапредметные результаты должны отражать:

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Тема учебного занятия: Образование в современном мире. Инклюзивное образование.
Дидактическая цель: создание условий для осознания, осмысления и личностного восприятия блока новой учебной информации, активизации познавательной активности и самостоятельной деятельности.

Развивающая цель: развитие навыков анализа информации, диалогической речи у студентов, аналитических способностей, умения вести дискуссию и аргументировать выбор собственной позиции.

Воспитательные цели: воспитание творческой личности, способной к самореализации; воспитание чувства патриотизма; воспитание толерантности по отношению к лицам с ограниченными возможностями; формирование гражданской позиции обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих общечеловеческие гуманистические ценности.
Организационная форма проведения занятия: лекция с элементами беседы

Методическая цель: организация занятия с использованием ТСО и самостоятельной работы студентов

Методическое обеспечение урока: презентация к уроку, видеоматериалы.

Межпредметные связи


Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль

Изучаемая дисциплина

/профессиональный модуль



Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль

Обществознание (школьный курс)

Обществознание

История, Социология


Внутрипредметные связи


Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

Наука в современном мире

Образование в современном мире.

Мораль и искусство как элементы духовной жизни



Ход занятия




Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2




3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии

Словесный метод обучения

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).



Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.




Психологическая установка на восприятие материала занятия




Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.










  1. Сообще-ние темы




Словесный метод обучения.

Принцип наглядности.




Тема занятия: Образование в современном мире. Инклюзивное образование.

Запишите тему в тетради.



Записывают в тетради тему занятия.

  1. Постанов-ка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Словесный метод обучения.

Принцип сознательности и активности.

Принцип наглядности.


Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:
иметь практический опыт:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.



уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
знать:

- место и роль человека в системе общественных отношений;

- необходимость регулирования общественных отношений.



Обучающиеся осмысливают цель в терминах «иметь практический опыт», «уметь», «знать».

  1. Мотива-ция

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Словесный метод обучения.

Принцип сознательности и активности.



Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

  1. Входной контроль

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:



  • межпредметных

внутрипредметных (материал предыдущих уроков).

Метод устного контроля.

Принцип прочности усвоения знаний.



Входной контроль.

Вопросы базовых дисциплин.




Отвечают на вопросы.

  1. Коррек-ция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.

Словесный метод обучения.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.



Разбор вопросов.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

III. Основной этап занятия.













  1. Формиро-вание ориентиро-вочной основы учебной деятельнос-ти. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).


Словесный метод обучения.

Наглядный метод обучения.

Принцип наглядности.

Принцип сознательности и активности.

Принцип систематичности и последовательности.


Вернёмся к теме и целям урока.

Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.


Содержание:

(см. Приложение 1)



Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.



  1. Первич-ное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Наглядный метод обучения.

Практический метод обучения.

Принцип связи теории с практикой.





Отвечают на вопросы преподавателя (см. Приложение 2).

  1. Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе.

Наглядный метод обучения.

Принцип прочности усвоения знаний.



Контроль уровня полученных знаний.


Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий (см. Приложение 2)

Наглядный метод обучения.

Принцип прочности усвоения знаний.



Организация самоконтроля.

Сравнение своих ответов с эталонами (см. Приложение 2)

  1. Самостоя-тельная работа студентов по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Наглядный метод обучения.

Практический метод обучения.



Задания для самостоятельной работы


(см. Приложение 2)

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях

(пишут эссе)




IV. Заключи-тельный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Словесный метод обучения.

Принцип систематичности и последовательности.



  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.

  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.

  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.

  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.



Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Словесный метод обучения.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.



Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный метод обучения.

Принцип посильности и доступности обучения.



Сообщение домашнего задания:

1. Выполнить


2. Повторить

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.

Приложение 1


Содержание занятия:
Тема: Образование в современном мире. Инклюзивное образование.

Тип урока: лекция с элементами беседы
Форма: теоретическое занятие
Цели:

Дидактическая: создание условий для осознания, осмысления и личностного восприятия блока новой учебной информации, активизации познавательной активности и самостоятельной деятельности;

Развивающая: развитие навыков анализа информации, диалогической речь у студентов, аналитических способностей, умения вести дискуссию и аргументировать выбор собственной позиции;

Воспитательные:


  • воспитание творческой личности, способной к самореализации;

  • воспитание чувства патриотизма;

  • воспитание толерантности по отношению к лицам с ограниченными возможностями;

  • формирование гражданской позиции обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих общечеловеческие гуманистические ценности.



Межпредметные связи: социология, политология, история.
Структура урока:

I. Организационный этап занятия З мин.

П. Вводный этап занятия 5 мин.

1. Сообщение темы

2. Постановка цели

3. Мотивация

4. Входной контроль

5. Коррекция опорных знаний


  1. Основной этап занятия 71мин.

  1. Формирование ориентировочной основы учебной

деятельности. Изучение нового материала.

  1. Первичное закрепление базисного уровня.

  2. Проверка понимания алгоритма действий.

  3. Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

  4. Самостоятельная работа студентов по применению

полученных знаний.

  1. Заключительный этап занятия 4мин.

Мотивация

Д/З: 1мин.

План:

  1. Образование и его роль в достижении общемировых целей.

  2. Инклюзивное образование.

  3. Знаменитости, для которых инвалидность не стала жизненной преградой.


I. Организационный этап занятия:

Приветствие преподавателя и студентов. Проверка отсутствующих.


II. Вводный этап занятия:
Запись в тетради:

Тема урока «Образование в современном мире. Инклюзивное образование»



(Слайд 2)
План урока (Слайд 3)
Перед Вами стоит следующая цель: (Слайд 4)

Образовательная цель:

- познакомиться с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и ролью образования в достижении этих целей.


После завершения нашего занятия Вы: (Слайды 5-9)
будете иметь практический опыт:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.


будете уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

будете знать:

- место и роль человека в системе общественных отношений;

- необходимость регулирования общественных отношений.


Тема нашего урока является достаточно актуальной в современном мире и имеет непосредственное отношение к любой специальности, включая вашу, поскольку образование неотъемлемая часть современного общества, это проводник в будущее каждого из вас.
Входной контроль: Прежде чем перейти к теме нашего урока давайте выясним, что вам известно о системе образования в нашей стране (уровни образования).
Уровни образования:

  1. общее образование:

    • дошкольное образование (от 2 до 7 лет);

    • начальное общее образование (1-4 классы);

    • основное общее образование (5-9 классы);

    • среднее (полное) общее образование (10-11 классы);

  2. профессиональное образование:

    • среднее профессиональное образование;

    • высшее образование — бакалавриат (4 года обучения);

    • высшее образование — специалитет (5 лет обучения), магистратура (2 года обучения после освоения программы подготовки бакалавра или специалиста);

    • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура);

  3. дополнительное образование:

    • дополнительное образование детей и взрослых;

    • дополнительное профессиональное образование (получается дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию);

  4. профессиональное обучение.


III. Основной этап занятия:



  1. Образование и его роль в достижении общемировых целей.


Сегодня мы проведем необычный урок. Необычен он тем, что проходит в рамках проекта «Самый большой урок в мире». Такое название этот проект получил в связи с тем, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и других странах.

Наше занятие мы начнем с приветственного слова заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова. (Видео «большой урок» часть 1)
Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому, что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).
Итак, сейчас Вы посмотрите анимационный фильм Кена Робинсона, после чего постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

  2. Какая организация провозгласила общемировые цели устойчивого развития?

  3. Сколько общемировых целей предстоит реализовать обществу?


Демонстрация анимационного фильма Кена Робинсона, который представляет общемировые цели.
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

А теперь попробуйте ответить на поставленные ранее вопросы.
Студенты отвечают.
Запись в тетради:

Общемировые цели достойной жизни (слайд 10)

  1. Отсутствие нищеты

  2. Отсутствие голода

  3. Здоровый образ жизни

  4. Качественное образование

  5. Равные права мужчин и женщин

  6. Доступ к чистой воде и канализации

  7. Возобновляемые источники энергии

  8. Достойные рабочие места и экономический рост

  9. Инновации и инфраструктура

  10. Мир без неравенства

  11. Безопасность городов и доступное жилье

  12. Разумное потребление

  13. Борьба с изменением климата

  14. Сохранение морских ресурсов

  15. Сохранение экосистем на суше

  16. Мир и верховенство закона

  17. Совместное достижение целей


Какие, по-вашему мнению, из перечисленных целей являются самыми важными? (обсуждение мнений)
Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по-другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы, потому что в ближайшие годы вы закончите обучение в колледже и приступите к высшему образованию и трудовой деятельности. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в колледже. И сегодня на занятии мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
Прежде всего, давайте выясним, какие существуют определения понятия «образование» (студенты зачитывают определения, подготовленные заранее).
Запись в тетради:

В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства (слайд 11).


На протяжении всей жизни человека идет процесс его социализации – усвоения им социального опыта прошлых и современных ему поколений. Этот процесс осуществляется двумя путями:

- в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств жизни;

- в результате целенаправленного воздействия на него со стороны общества, в процессе воспитания и, прежде всего, через ту систему образования, которая сложилась в обществе и отвечает его потребностям.

Но общество неоднородно: каждый класс, каждая социальная группа, нация и даже каждый человек имеет свое представление о необходимом содержании образования.

Из истории известно, что всякий раз, когда заходила речь об определении содержания конкретных учебных курсов, сразу же возникали политические, научные, религиозные и прочие разногласия. Это-то, в конце концов, и вызвало необходимость государственного регулирования системы образования, которая актуальна и для современной цивилизации, ведь образование – основа полноценного развития, главный профессиональный ресурс любой страны.

Образование является одной из основ ее национальной безопасности. В этой связи отметим несколько положений.


Образование способствует экологической безопасности. Образованные люди не только подняли голос в защиту природы, но и организовали при огромном участии молодежи массовое движение, охватившее весь мир, для предотвращения экологических катастроф.

Миллионы высококвалифицированных специалистов, способных к инновациям, прежде всего технологическим, укрепляют экономическую безопасность государства. Эти люди совершенствуют производство, выводят его на уровень мировых стандартов, правильно ведут дело в суровых условиях рынка, укрепляют конкурентоспособность страны.

Подчеркнем, что образование способствует подготовке научного, инженерного состава, обеспечивающего современный уровень различных сфер производства, включая боевую технику, служащую охране государства.

Для реализации военно-технического потенциала также необходимы высококвалифицированные кадры. В формировании личного состава Вооруженных сил существенна роль образования. Подготовленный в гражданских и военных учебных заведениях офицерский и генеральский корпус может решать самые сложные задачи по укреплению обороноспособности страны. Обороноспособность во многом зависит от уровня и качества образования солдат и младшего комсостава. Здесь не все обстоит благополучно. Специальные части (ракетные войска, подводный флот) комплектуются людьми, имеющими достаточный образовательный уровень. Однако другие части испытывают трудности из-за того, что образованность людей, пополняющих армию по призыву, подчас не отвечает требованиям военной службы. Преодоление этой трудности также требует повышения качества знаний, получаемых в образовательных учреждениях.


Современная система образования ставит целью повышение качества образования. С этой целью проводится гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования.
Запись в тетради:

Гуманизация – большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Многое делается для приобщения к образованию инвалидов.

(слайд 12)
Например, действующее во Франции законодательство гарантирует молодым инвалидам, стремящимся получить высшее образование, ряд привилегий: они имеют право на закрепление за ними постоянных помощников; руководство вузов обязано переоборудовать учебные аудитории так, чтобы облегчить доступ в них студентам с нарушениями двигательных функций. В финансовом отношении люди, пораженные физическими недугами, пользуются льготами.

Гуманизация образования требует такого содержания образования и организации учебного процесса, чтобы каждый ученик получил возможность усвоить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности и дарования, максимально задействовав свой творческий потенциал.


Запись в тетради:

Гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного общества (слайд 13)

Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран (слайд 14)


Вопросы:

  1. Возвращаясь к общемировым целям, как вы думаете какова роль образования в достижении этих целей?

  2. Образование в настоящее время доступно всем детям?

  3. Как вы думаете, почему дети с ограниченными возможностями не имеют полноценного доступа к обучению в обычных школах?


Давайте послушаем, что говорит Вениамин Шаевич Каганов по поводу роли образования в достижении общемировых целей, а также по поводу образования детей с ограниченными возможностями. (Видео «большой урок» часть 2)
Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!
У нас есть еще обращение Натальи Водяновой, которое я предлагаю тоже посмотреть, а затем на основе ее обращения, попытаемся ответить, что такое инклюзивное образование. (Обращение Натальи Водяновой)
2. Инклюзивное образование.
Вопрос:

  1. Как вы поняли из обращения Натальи Водяновой, что такое инклюзивное образование?

В России не все дети имеют доступ к образованию.

Проблема инвалидов, их адаптации в обществе, взаимодействия и отношения этого общества к его, так называемому меньшинству, является сегодня актуальной и очень серьезной… 

В древние времена в России люди с ограниченными возможностями занимали самую низшую ступень населения. Их считали обузой, прослойкой, не приносящей пользу. Их уделом было нищенское существование и вымирание. Постепенно отношение к инвалидам менялось в лучшую сторону. 

В наше время положение людей с физическими недостатками существенно окрепло, выделяются денежные средства для строительства реабилитационных центров, выплачиваются пособия, назначаются льготы. Но главной проблемой, по-прежнему остается духовное развитие этих людей, моральная поддержка.

Людей с инвалидностью не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности. Помните, человек и личность первичны, а диагноз и особенности развития – вторичны. Главное – человек.



У каждого человека есть права, которые одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет. В числе таких прав находится и право на образование. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Запись в тетради:

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (слайд 15)


Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.

У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания (психологи называют это эмпатией), они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.

Внедрение инклюзивного образования в России также сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. Существует серьезная проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных детям с ОВЗ и детям здоровым. Ребенок с особенностями развития должен помещаться в ту среду, которая на данный момент соответствует возможностям его обучения. Трудно и медленно выстраиваются контакты детей с ОВЗ и детей здоровых. Отсутствует специальное медицинское сопровождение в учебном заведении, отсутствует автотранспорт для учеников с ОВЗ, который позволял бы им добираться до места учебы и домой. Слабо работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов, не эффективны программы по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями.




3. Знаменитости, для которых инвалидность не стала жизненной преградой (Слайды 16-38)
Инвалидность не повод ставить на себе крест и отказываться от всех радостей жизни! Главное, чтобы человек был крепок морально и духовно, полон решимости и воли к жизни, что гораздо важнее. 

У каждого из нас есть свои возможности и таланты. И если человек ограничен в чем либо, это означает, что у него обязательно есть какие-то другие способности. Многие люди с ограниченными возможностями внесли свой вклад в жизнь общества. Среди них есть актеры, актрисы, знаменитости, певцы, политики и многие другие известные люди. Есть, конечно, и миллионы никому не известных людей, которые живут, борются и преодолевают свою болезнь каждый день. Вот некоторый список знаменитых инвалидов, чтобы доказать, что преодолеть так называемый барьер инвалидности возможно. 







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница