Образовательная программа по специальности «5В010500 «Дефектология»



Скачать 82,41 Kb.
Дата01.08.2018
Размер82,41 Kb.
ТипОбразовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А.БУКЕТОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«5В010500-Дефектология»

Уровень: Бакалавриат


Академическая степень – бакалавр гуманитарных знаний по специальности «5В010500-Дефектология»

Караганды, 2016

Образовательная программа по специальности «5В010500-Дефектология» разработана в соответствии с ГОСО высшего образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (с изменениями и дополнениями от 13 мая 2016 года №292), приказом МОН «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии» от 20 апреля 2012 года №152 (с изменениями и дополнениями от 28.01.17г. № 90), типовым учебным планом специальности «5В010500-Дефектология» на основании приказа МОН РК № 343 от 16.08.2013 год ( с изменениями и дополнениями от 05.06.2016 г. №425), типовыми учебными программами.

Образовательная программа по специальности

«5В010500 – «Дефектология»
Количество кредитов теоретического обучения – 161
1. Паспорт образовательной программы:

1.1 Перечень квалификаций и должностей.

1.2 Квалификационная характеристика выпускника.

1.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

1.2.2 Объекты профессиональной деятельности.

1.2.3 Предмет профессиональной деятельности.

1.2.4 Виды профессиональной деятельности.

1.2.5 Функции профессиональной деятельности.

1.2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности.

2. Цель образовательной программы.

3. Ключевые компетенции.

4. Содержание образовательной программы.

5. Формуляры для описания модулей.

Модуль 1. Общественно-коммуникативный

Модуль 2. Социально-политический и естественный

Модуль 3. Педагогика, психология, профессиональные языки и общебиологические дисциплины

Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии

Модуль 5. Психолого-педагогические аспекты развития детей с ограниченными возможностями и экономики бизнеса

Модуль 6. Методика обучения детей с ограниченными возможностями

Модуль 7. Специальные методики преподавания.

Модуль 8. Организация логопедической деятельности

Модуль 9. Инклюзивное образование

Модуль 10. Дополнительные виды обучения

Модуль 11. Практика

Модуль 12. Итоговая аттестация


1. Паспорт образовательной программы

1.1 Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата присуждается академическая степень «бакалавра образования» по специальности 5В010500 - «Дефектология».



    1. Квалификационная характеристика выпускника:

1.2.1 Сфера профессиональной деятельности. Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010500 – Дефектология – коррекционно-образовательный, воспитательный процесс в специальных школьных и дошкольных организациях образования (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.

1.2.2 Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010500 - Дефектология являются государственные структуры; частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные организации образования; реабилитационные центры; кабинеты коррекции; ПМПК, кабинеты раннего вмешательства; учреждения социальной направленности; учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде; учреждения здравоохранения; научно-исследовательские организации.

1.2.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметом профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010500 – Дефектология является организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования, результаты и пути реализации требований Государственной программы развития образования Республики Казахстан и Закона «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».



1.2.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 5В010500 - Дефектология может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- организационно–технологическая (подбор и реализация методик обучения и воспитания детей с различными видами нарушений в развитии);

- производственно-управленческая (методист-дефектолог, руководитель дошкольных и школьных организаций образования);

-проектная (адаптация общеобразовательных учебных программ к конкретному типу специальных организаций образования; разработка и осуществление планов учебно – воспитательной и коррекционно-развивающей помощи детям с различными видами нарушений в развитии);

- научно-исследовательская (исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции детей с ОВ);

- педагогическая (в зависимости от выбранной специальности: олигофренопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, тифлопедагог, социальный педагог, воспитатель-методист);

- консультативно-диагностическая (диагностика детей с ОВ, консультативно-методическая работа с педагогами и родителями, имеющими детей с ОВ);

- рекламно-пропагандистская-(поддержка, развития и продвижения социально значимых идей, традиций; организация рекламы дефектологических услуг; пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу).

1.2.5 Функции профессиональной деятельности:

- организационная;

- диагностико-аналитическая;

- коррекционно-развивающая;

- социально-педагогическая;

- консультативная;

- организационно-управленческая;

- охранно-защитная.



1.2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами профессиональной деятельности являются:

- получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области специальной педагогики;

- овладение гуманитарной культуры, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде;

- развитие познавательных, информационно-коммуникативных, конструктивных, проектировочных, организаторских навыков, значимых для педагогической деятельности;

- развитие культуры мышления, навыков самообразования и научной организации труда;

- овладение широким диапазоном педагогических технологий, обеспечивающих полноценную коррекцию, социализацию, интеграцию и личностное развитие детей с ОВ;

- выбор студентами индивидуальной программы образования;

- продолжения образования на последующей ступени высшего профессионального образования;

- осуществление коррекционно-педагогической деятельности в специальных дошкольных и школьных организациях образования для детей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и ЗПР;

- реализация Концепции образования и Закона «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

2. Цель образовательной программы:

Формирование профессиональной компетентности в области специальной педагогики: определять содержание, методы обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями детей с интеллектуальными нарушениями; обеспечивать коррекцию, развитие этих детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе.



3. Ключевые компетенции:

- в области родного, иностранного языков: обеспечение условий для овладения грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- в области фундаментальной математической, естественнонаучной и технической подготовки: обладать базовыми знаниями по фундаментальным математическим, естественнонаучным и техническим дисциплинам, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

- в области компьютерных технологий: умение применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;

- в области социально- культурной деятельности: иметь представление об этических, духовных и культурных ценностях, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социологических подходах к личности, знать традиции и культуру народов Казахстана, знать тенденции развития общества, уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, креативно мыслить, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира, иметь активную жизненную позицию;

- в области учебной деятельности: создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, получения знаний по основополагающим дисциплинам формирующейся науки о специальном образование лиц с ограниченными возможностями развития, приобретения практических навыков, необходимых педагогу-дефектологу, эффективного закрепления теоретических знаний в период прохождения учебных и производственных практик, осознанного выбора дисциплин специализаций, а также для продолжения студентами обучения на последующей ступени высшего образования, формирование конкурентоспособности выпускников на рынке рабочей силы в сфере специального образования, что обеспечит возможность максимально быстрого трудоустройства по специальности; выбора студентами индивидуальных программ в области образования и профессиональной компетентности с учетом личностных предпочтений, специфики вуза, изменяющейся конъюнктуры специального образования;

- в области предпринимательской, экономической деятельности: обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах, микро, макроэкономических явлениях, знать и понимать методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.
: file
file -> Детская стоматология
file -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
file -> Стоматология
file -> Стоматология
file -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
file -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница