«Опасный ксенон»



Скачать 24,46 Kb.
Дата28.12.2016
Размер24,46 Kb.
«Опасный ксенон»

Хорошее освещение дороги светом фар в темное время суток, при полном отсутствии искусственного освещения, одно главных условий безопасности дорожного движения. Поэтому автомобилисты, не считаясь с требованиями не только Российского законодательства, но и международного права, «втыкают» в фары разнообразные источники света.

В первую очередь нужно определиться, предусмотрено ли конструкцией вашего автомобиля, а именно заводом изготовителей ксенон. Если ваш автомобиль – отечественного производства, то в принципе установка ксенона не для вас, так как автопром РФ не имеет сертификата, но и не на всех «иномарках» это предусмотрено.

И все же следует изучить оптику своего автомобиля. Итак, на фарах должна быть нанесена соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а так же знак официального утверждения (круг в котором проставлена буква Е и номер страны и номер официального утверждения). В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения, наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Таким образом в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

По мнению специалистов в области офтальмологии, самодельные ксеноновые фары ничем не хуже обычных галогеновых световых приборов. Опасность для зрения представляют неправильно настроенные механизмы фар и использование ксенона в устройствах, для этого не предназначенных. По мнению заместителя генерального директора по научной работе МНТК "Микрохирургия глаза" им. Святослава Федорова врача-офтальмохирурга Бориса Малюгина, главный вред заключается в том, что при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, в автомобиле "Жигули" шестой модели, где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, при максимальной загрузке ксеноновые фары будут светить выше дороги и ослеплять встречных водителей.Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же. Происходит засветка сетчатки, несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы снова могли нормально видеть.

Но все же если Вы установили ксенон в нарушение закона, у вас два пути его устранить:


  1. Устранить недостаток до того, как это «помогут» Вам сделать сотрудники ГИБДД.

  2. Скрываться от сотрудников ГИБДД, дабы не попасться им на глаза.

Предупреждаем, отделение ГИБДД совместно с местными СМИ проведет профилактический рейд по выявлению фактов нарушения эксплуатации транспортных средств с нарушением режима работающих внешних световых приборов «СТОП - КСЕНОН»

Инспектор по пропаганде ОГИБДД



Елена Халемина




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница