Опыт применения ноотропов при пограничных психических расстройствах у детей



Скачать 258,75 Kb.
страница1/4
Дата28.12.2016
Размер258,75 Kb.
  1   2   3   4
Опыт применения ноотропов при пограничных психических расстройствах у детей

Н.К. Сухотина, И.Л. Крыжановская, В.В. Коновалова, Т.А. Куприянова

Московский НИИ психиатрии Минздрава РФ, Москва

В данной публикации систематизирован более чем 20-летний опыт применения ноотропных препаратов в детской клинике Московского НИИ психиатрии МЗ РФ при лечении детей с различными пограничными психическими расстройствами.


Умственная отсталость и пограничные с ней состояния

Наиболее важными проявлениями действия ноотропов в детской психиатрии являются активация интеллектуальных и мнестических функций, повышение способности к обучению.

Стимуляция психического развития наиболее отчетливо проявляется при незаконченном морфо-функциональном развитии мозга, и в первую очередь, ассоциативных зон мозговой коры. Территория последних наиболее интенсивно увеличивается в возрасте 2х – 3,5 лет при окончательном созревании к 6 – 7 и даже 12 годам (1).

Иллюстрацией сказанного являются результаты проведенного в клинике В.В. Коноваловой изучения психического развития детей с ЗПР в процессе лечения пантогамом (2). Возраст детей к началу лечения не превышал 2,5 лет. Психометрическое обследования детей проводилось с использованием методики определения уровня психического развития детей раннего возраста, разработанного А.Ю. Панасюком с соавторами (3). В таблице 1 представлена динамика коэффициента психического развития детей в процессе лечения пантогамом.

Таблица 1.

Динамика коэффициента психического развития детей в процессе терапии пантогамом



Коэффициент

психического

развития

до лечения

через 6 месяцев

через 12 месяцев

82,9 ед.

88,1 ед.

91,3 ед.

Примечание: Коэффициент психического развития, равный 100 ед., соответствует нормальному (среднему) психическому развитию ребенка; диапазон 90 – 100 ед. соответствует низкой интеллектуальной норме; диапазон изменений 83-90 является пограничным между здоровыми и умственно отсталыми детьми.
Как видно из представленных данных, дети, относимые по результатам тестирования до лечения к детям с интеллектуальной недостаточностью, обнаружили отчетливое продвижение в интеллектуальном развитии (увеличение коэффициента интеллектуальности в среднем на 10 единиц) и через год лечения достигли уровня низкой интеллектуальной нормы

Динамика развития по отдельным сферам психической деятельности представлена на рисунке 1.




Рисунок 1. Динамика развития по отдельным сферам психической деятельности в процессе лечения пантогамом, выраженная в условных единицах.



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница