Основная образовательная программа среднего общего образования



страница1/11
Дата25.08.2017
Размер2,33 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Волоколамская средняя

общеобразовательная школа № 2»

_______________Т.К.Алексеева

Приказ № /Д от 01 сентября 2014г.

Основная образовательная программа

среднего общего образования

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2»

(по БУП 2004г. новая редакция)
Срок реализации 2 года

Принято на заседании педагогического совета

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2»

протокол № 1 от 28.08.2014 г.


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности, осуществляемой школой

3. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования



4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 

6. Программа воспитания и социализации обучающихся

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Учебный план среднего общего образования

9. Система условий реализации основной образовательной программы

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Цель реализации основной образовательной программы среднего общего образования — обеспечение выполнения требований государственного стандарта (овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, приобретение опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию).

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения учащихся;

— выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы среднего общего образования лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования —развитие на основе освоения знаний, умений и навыков познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

— учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— возможность индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи, решаемые образовательным учреждением

Школа призвана способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с дифференцированными склонностями и интересами через развитие поливариантных компонентов образования; созданию условий для формирования открытой образовательной среды, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.

Задача школы состоит в обеспечении конвенционирования интересов ученика и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

- получение общего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными потребностями личности;

- утверждение социального оптимизма (проявление социальной инициативы, закрепление у учащихся ориентации на законные способы достижения жизненного успеха);

- содействие учащемуся в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей;


2. Приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности, осуществляемой школой

1. Характеристика социального заказа

Образование в современных условиях является основой для развития творческого потенциала личности.

В предоставлении образовательных услуг школа ориентируется на государственный заказ, который определяется Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на региональный и муниципальный социальные заказы.

Они формируются в конкретных условиях под влиянием следующих факторов:

- расположения ОУ к другим образовательным субъектам;

- влияния культурных объектов данной территории;

- требований и ожиданиями учреждений профессионального образования;

- потребностей субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов и родителей).

2. Цели и задачи, решаемые образовательным учреждением

I. Формирование инновационной среды и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении повышения качества образования и роста его эффективности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

1. Совершенствование технологий и процедур обеспечения современного качества образования, выявление ресурсов повышения качества образования и степени их использования на основе показателей муниципальной и школьной систем оценки качества образования.

2. Формирование профессиональной компетентностной среды в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, методическое и управленческое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий.

3. Разработка учебных планов, программно-методического обеспечения в целях удовлетворения индивидуальных интересов, возможностей и потребностей учащихся, расширение и углубление интеграции как средства повышения качества образования.

4. Создание условий для подготовленности и конкурентоспособности выпускников школы, осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности, обеспечение условий для выявления, развития и самореализации одарѐнных детей.

5. Ресурсное управление методической деятельностью в целях формирования развивающей образовательной среды, повышение профессионального уровня в условиях инновационных преобразований, стимулирование экспериментальной, научно-исследовательской и проектной деятельности педагогов, совершенствование эффективности урока.

6. Создание единой информационной сети для всех участников образовательного процесса, обеспечение оперативного информирования родителей учащихся через создание электронного журнала и дневников.

II. Социально-педагогическая поддержка развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

1. Формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества, воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания на основе представлений о базовых национальных ценностях, сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций, усиление воспитательного потенциала урока.

3. Воспитание трудолюбия, развитие представлений об эстетических идеалах и ценностях, творческих способностей и интересов учащихся через эффективную организацию исследовательской, познавательной, проектной и досуговой деятельности.

4. Совершенствование воспитательной системы школы и классов в формировании ценностных ориентаций школьников.

5. Формирование позитивного социального опыта учащихся, развитие коммуникативной компетентности как основы успешной самореализации личности через деятельность органов ученического самоуправления.

6. Создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями учеников, привлечение родительской общественности к участию в жизни образовательного учреждения.

III. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Создание условий для сохранения здоровья учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса

1. Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов, создание комфортной образовательной среды, безопасности образовательного процесса.

2. Формирование навыков здорового образа жизни на основе представлений о единстве и взаимовлиянии физического, нравственного, социально -психологического здоровья человека; профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности среди учащихся.

3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование у учащихся представлений об оздоровительном влиянии природы на человека.

4. Обеспечение условий сохранения здоровья учеников через эффективную организацию качественного рационального питания, взаимодействие педагогического коллектива с медицинскими работниками и родителями по организации просветительской работы с детьми.

IV. Психолого-социальное сопровождение образовательного процесса.

Создание условий для полноценного развития и успешного обучения в конкретной социально-педагогической ситуации

1. Создание образовательного и воспитательного пространства, учитывающего потенциал, психологические особенности, актуальные интересы и потребности участников образовательного процесса.

2. Психологическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3. Создание специальных социально-психологических условий для решения проблем адаптации, обучения, общения и психического состояния участников образовательного процесса, имеющих определенного рода трудности.

4. Обеспечение преемственности в обучении, воспитании и развитии учащихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3. Портрет выпускника школы

Наиболее ярко характер образовательных целей современной школы выражается в образе (модели) ее выпускника, представляющем планируемый «результат обучения в ученике».

Современная школа ориентируется на формирование высокообразованной, инициативной и общественно активной само-развивающейся личности, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс реформирования нашего общества, увеличить интеллектуальный потенциал страны.


Портрет выпускника средней общеобразовательной школы

Выпускник школы – это человек,

- освоивший образовательные программы на уровне требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- обладающий системой знаний и компетенций, позволяющих постоянно накапливать потенциал для собственного совершенствования;

- умеющий адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума;

- способный устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе;

- толерантный, умеющий конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;

- стремящийся к высоким духовно-нравственным началам;

- понимающий условия реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере;

- имеющий ясное представление об условиях и вариантах получения дальнейшего образования;

- гражданин и патриот России.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

Приоритетом  старшей  школы  является  обеспечение  наибольшей  личностной направленности и  вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации с    целью максимального раскрытия индивидуальных способностей, дарований  ученика  и, соответственно,  формирования    на  этой  основе  профессионально  и  социально компетентной,  мобильной  личности,  умеющей  делать  профессиональный  и  социальный выбор  и  нести  за  него  ответственность,  способную  отстаивать  свою  гражданскую позицию.

Основополагающими целями на ступени среднего общего образования являются:


  • обеспечение уровня образования, соответствующего федеральному и национально- региональному компонентам государственных стандартов общего образования;

  • формирование ключевых компетенций, необходимых для оптимального самоопределения и самореализации;

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания,

  • духовности  и  культуры,  самостоятельности,  инициативности,  способности  к  успешной социализации в обществе;

  • дифференциация  обучения  с  широкими  и  гибкими  возможностями  построения старшеклассниками  индивидуальных  образовательных  программ  в  соответствии  с  их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение  обучающимся  равных  возможностей  для  их  последующего профессионального образования и профессиональной деятельности,    в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Для реализации заявленных целей необходимо достижение следующих задач:

  • подготовка  выпускника  к  успешной  жизнедеятельности  после  школы,  исходя  из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны;

  • формирование у учащихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;

  • создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника средней школы.

Учебная деятельность учащихся  нацелена  на  подготовку  к  самостоятельному выбору  будущей  профессиональной  и  образовательной  деятельности,  обеспечения мобильного поведения на рынке труда.

Выпускники средней общеобразовательной школы должны:



  • освоить все образовательные программы по предметам учебного плана;

  • уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки;

  • владеть  навыками  саморазвития  и  умело  использовать  их  для  повышения  личной конкурентоспособности;

  • проявлять заботу о родном крае, своей стране;

  • иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

  • знать  собственные  индивидуальные  особенности,  определяющие  возможность  обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

  • владеть  навыками  самоорганизации  для  реализации  собственных  положительных  качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное  здоровье подрастающего поколения;

  • планировать  ближайшее  и  отдаленное  будущее,  обоснованно  выбирать  варианты реализации жизненных планов;

  • владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.

Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования отражают:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

5) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

6) сформированность бережного отношения к природе;

7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни;

8) осознанный выбор будущей профессии;

9) умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения;

10) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

11) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, обеспечивают возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.



 

Предметные результаты изучения предметной области "Филология" отражают:



Русский язык и литература (базовый уровень):

1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

2) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

3) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

4) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

5) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;

6) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

7) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

8) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

10) способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

11) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

12) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

 

Иностранный язык (базовый уровень):

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Общественные науки

История (базовый уровень):

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность представлений о методах исторического познания;

4) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

5) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

6) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Обществознание (базовый уровень):

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

География (базовый уровень):

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.



 

: uploads -> 1000
uploads -> Занятие №1 Эргономика в стоматологии. Ручные дентальные вращающиеся инструменты. Вспомогательные приспособления и средства для эстетической реставрации зубов, их назначение. Средства изоляции от ротовой жидкости
uploads -> Тема №1 Клинические и лабораторные этапы изготовления вкладок, виниров. Особенности одонтопрепарирования под вкладки, виниры. Моделирование вкладок, виниров из воска, пластмассы
uploads -> Дважды в день следует чистить зубы, межзубные промежутки, после чего полоскать ротовую полость с помощью ополаскивателя
uploads -> Профилактика кариеса и заболеваний десен
uploads -> Памятка после санации и/или после проведения профессиональной гигиены полости рта
1000 -> Учимся правильно чистить зубы
1000 -> Решение. Обо­зна­чим через и сре­ди­ны ребер и со­от­вет­ствен­но
1000 -> Рабочая программа по биологии для 10 классов на 2016 2017 учебный год


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница