Памятка воспитателю дошкольного учреждения



Скачать 56,95 Kb.
Дата04.04.2018
Размер56,95 Kb.
ТипПамятка
Памятка

воспитателю дошкольного учреждения.
Оптимизация двигательной деятельности детей в летний период.
Вариант циклограммы.
Утро.

1.Самостоятельная двигательная деятельность по интересам и потребностям детей с использованием разнообразного оборудования, инвентаря и атрибутов

2.Утренняя разминка по терренкуру, «дорожке здоровья» в среднем темпе - один круг вокруг здания или один маршрут туда и обратно.

3.Утренняя зарядка на групповой или спортивной площадке совместно параллельными возрастными группами с включением упражнений дыхательной и зрительной гимнастики; логоритмических и танцевальных

движений; зарядка может иметь определённую тематику или сюжет.

4.Оздоровительный бег по показаниям врача (3-7мин) на площадке, вокруг

здания или по беговой дорожке (воспитатель бежит вместе с детьми).

5.Беседы, рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры физкультурно-познавательной направленности.

6.Индивидуальная работа с детьми:- по коррекции уровня ДА (гиперактивные и пассивные дети); -по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

7.Подвижные игры, знакомые детям, малой и средней подвижности.


Прогулка.

1.Подвижные игры: 1- общая игра для всех детей средней подвижности;

2-3 игры по уровням ДА; игры для мальчиков и девочек.

2.Круговая тренировка на имеющемся оборудовании и выносных тренажёрах

со сменой упражнений для всех групп мышц.

3.Спортивные игры или игры с элементами спорта (в зависимости от условий)

4.Спортивные упражнения: катание на велосипедах, самокатах, роликовых

коньках


5.Игры-эстафеты; игры-соревнования; экологические игры-проекты, игры-

путешествия с элементами ориентирования на местности

6.Сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации (ИОС), игры -драматизации с элементами двигательной деятельности.

7.Пешеходные интегрированные прогулки по экологической тропе здоровья

на территории детского сада с элементами спортивного ориентирования

8.Мини-походы за пределы учреждения.

9.Самостоятельное выполнение заданий по индивидуальным карточкам:

ходьба по буму, спрыгивание с высоты, лазание, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, отбивание мяча, прыжки через скакалку и резинку.

10.Самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием

оборудования площадки, инвентаря, атрибутов; дидактического материала:

технологических карточек на данное оборудование

11.Индивидуальные упражнения на развитие и закрепление основных видов

движений; на снятие психоэмоциональной напряжённости; на развитие

двигательных и физических качеств.



2 половина дня.

1. Оздоровительно-динамические минутки: -гимнастика после дневного сна (упражнения на все группы мышц, лёгкий бег)

-упражнения дыхательной, зрительной, звуковой, пальцево -кистевой гимнастик

-упражнения на тренажёрах или спортивном комплексе -корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки

- ходьба по рефлекторным дорожкам

-психогимнастика

-серия подвижных игр или игровых упражнений

-водные закаливающие процедуры; -игры с песком и водой

-игры со скакалкой и резинкой

2.Интегрированные мероприятия(викторины, развлечения, игры-путешествия) физкультурно- познавательной направленности с участием имеющихся специалистов

3. Активный отдых: - физкультурные праздники

- тематические летние праздники; - спортивные досуги

- малые Олимпийские игры; - Дни Здоровья

- мини-походы (простейший туризм)

4.Самостоятельная двигательная деятельность с использованием физкультур-

ного оборудования, спортивного инвентаря, выносных тренажёров по техно-

логическим карточкам на данное оборудование (какие виды движений, как

и сколько раз их можно выполнять)

5.Самостоятельное выполнение заданий по индивидуальным карточкам:

ходьба по буму, спрыгивание с высоты, лазание, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, отбивание мяча, прыжки через скакалку и т.д.

6.Командные мини -спортивные тренировки в форме прохождения заданного

маршрута по карте-схеме (в пределах группового участка или спортивной площадки)

7.Индивидуальные занятия со специалистами (с инструктором по ФК, с инструктором по ЛФК, с психологом)

8.Занятия по интересам в кружках: - ритмической гимнастики,

-общей физической подготовки, -плавания, -спортивных игр с мячом, -лёгкой

атлетики (бег, прыжки, метание), -туристической подготовки

9. Подвижные игры на закрепление различных видов движений разной

подвижности.



Методические рекомендации воспитателю ДОУ

по подбору игр и игровых упражнений в рамках физкультурно-оздоровительной работы в летний период года.
1. Соблюдать общие дидактические принципы подбора игр.

2. Учитывать условия детского сада: состояние территории, физкультурно-игровую среду, режим пребывания, количество детей в группе.

3. Учитывать региональный компонент: климат, сезон, погоду, длительность и время суток при активизации двигательной деятельности ребёнка: в южном регионе активизация ДД возможна до 10ч30мин-11ч00мин максимум; затем планируются игры малой подвижности в тени; с песком и водой под навесом.

3. При включении детей в игры строго соблюдать индивидуально-дифференцированный подход по всем критериям: полоролевые особенности, уровень физического развития и физической подготовленности, психо -эмоциональные особенности, группу здоровья, уровень развития ДА.

4. Стремиться к созданию комфортной, дружеской атмосферы, располагающей детей к проявлению активности и творческой инициативы в играх.

5. Рационально использовать игровые и спортивные зоны на территории детского сада и за его пределами, оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды

6. Обеспечить безопасность игрового оборудования , инвентаря и места для проведения игр.

7. Осуществлять постоянный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием одежды и обуви детей, за их соответствием сезонным, погодным условиям, а также занятиям физической культурой и спортивными упражнениями (безопасность).

8. Следить за балансом времени, отведённого на двигательную деятельность: организованную — от1ч40 мин до 2ч; самостоятельную - до 2ч.

9. Осуществлять педагогический контроль за самостоятельной двигательной деятельностью детей в течение дня и конкретного отрезка времени с целью своевременного переключения их с одного вида деятельности на другой.

10. Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность их сочетания .

11. При использовании игр в физкультурно-оздоровительной работе летом включать только освоенные виды движений и упражнений, усложняя их поэтапно.



12. Заменять излишние объяснения правил игры, которые дети не всегда могут понять и выполнить, указанием на игровой образ, что позволит избежать перегрузки детского организма («Побежим тихо, как мышки», «Будем прыгать как лягушки», «Пойдём по болоту как цапля» и т.д.)

13. В целях физической нагрузки, повышения уровня ДА, укрепления здоровья, формирования устойчивого интереса детей к движениям можно успешно дополнять сюжетно-ролевые игры действиями, логично связанными с содержанием игры: пройти на пароход по трапу, перед входом на строительную площадку перебраться через лужи...); детям постарше предлагать самим придумать, как использовать имеющееся на площадке оборудование для активизации движений в сюжетно-ролевых играх.
Каталог: sites
sites -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
sites -> Рабочая программа дисциплины стоматология модуль «кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»
sites -> Программа дисциплины по выбору «патологическая физиология» основной образовательной программы высшего образования (аспирантура) по направлению 31. 06. 01 «Клиническая медицина»
sites -> Методика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала
sites -> Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов
sites -> Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов
sites -> Федеральное государственное бюджетное


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница