Перечень теоретических вопросов 3 курс «Сестринское дело»



Скачать 84,15 Kb.
Дата04.08.2018
Размер84,15 Kb.
Перечень теоретических вопросов 3 курс «Сестринское дело»


  1. Определение педиатрии, цели, задачи. Краткая история педиатрии. Организация системы охраны материнства и детства в РБ.

  2. Расчет суточного и разового объемов питания ребенку 3-х месяцев разными способами, если масса при рождении 3000 грамм.

  3. Показания к стимуляции рефлекса окситоцина. Способы.

  4. Питание детей с 1 года до 7 лет.

Требования к качественному и количественному составу рациона.

Распределение продуктов в течение дня. Гос. программа «Детское питание».



  1. Периоды детского возраста, их краткая характеристика.

  2. Принципы питания детей в условиях загрязнения окружающей среды. Радиопротекторные свойства пищи.

  3. Ребенку 5 месяцев. Здоров. Осуществите сестринский процесс.
    Цели, этапы, особенности сестринского процесса в педиатрии.

  4. Методика оценки показателей физического развития центильным и расчетным методами, кратность обследования, цели. Мальчику 15 месяцев, его масса 12 кг, а рост 79 см. Оценить ФР.

  5. АФО доношенного новорожденного ребенка.

  6. Критерии оценки состояния здоровья, определяющие и характеризующие, изменения, происходящие в организме плода при рождении.

  7. Факторы, определяющие рост и развитие ребенка. Критические периоды. Средние показатели физического развития. Понятие об акселерации.

  8. Пограничные состояния периода новорожденности – признаки, сестринский уход.

  9. Комплексная оценка состояния здоровья. Роль м/с.

  10. Особенности строения и функции полости рта, пищевода, желудка и связанные с ними особенности питания грудного ребенка.

  11. Виды рекомендаций здоровым детям. Рассказать о профилактических рекомендациях.

  12. Особенности строения печени, поджелудочной железы, кишечника и связанные с ними особенности питания грудного ребенка. Микрофлора кишечника. Характеристика стула.

  13. Режим дня, правила его построения в зависимости от возраста.

  14. Виды грудного вскармливания. Беседа с матерью о достоинствах грудного вскармливания.

  15. Анатомо - физиологические особенности нервной системы ребенка. Безусловные рефлексы и условно—рефлекторная деятельность.

  16. Питание и режим кормящей матери- беседа медсестры с матерью.

  17. Нервно-психическое развитие ребенка, его особенности у детей раннего возраста. Действия м/с для оценки НПР.

  18. Строение молочной железы. Образование грудного молока, факторы, влияющие на лактацию и тормозящие лактацию.

  19. Массаж и гимнастика грудному ребенку, правила, методика проведения. Виды гимнастических упражнений (рефлекторные, пассивные, активные).

  20. Признаки активного рефлекса окситоцина. Факторы, сдерживающие выделение молока.

  21. Оценка НПР у детей, определение группы и гармоничности. Оформление документации.

  22. Процесс сосания груди. Рефлексы ребенка.

  23. Закаливание детей - цели, правила, группы закаливания, методика проведения.

  24. Изменения в составе грудного молока. Краткая характеристика молозива, переходного и зрелого молока. Раннее и позднее молоко.

  25. Постановка сестринского диагноза и составление плана мероприятий по устранению выявленных проблем.

  26. Раннее прикладывание к груди. Правила кормления грудью.

  27. Выявление наиболее актуальных проблем ребенка (проблемы развития, питания, недостатков ухода, риск развития различной патологии).

  28. Техника кормления грудью. Правила кормления грудью.

  29. Недоношенный ребенок - определение, степени. Причины и провоцирующие факторы преждевременного рождения.

  30. Проблемы с количеством молока. Гипогалактия-причины, помощь.

  31. Морфологические и функциональные признаки недоношенного ребенка.

  32. Недокорм - признаки. Контрольные кормления - методика проведения, оценка результата.

  33. Организация медицинской помощи недоношенному ребенку. Этапы выхаживания.

  34. Лактационные кризы. Рекомендации, помощь медсестры.

  35. Микроклиматические условия содержания недоношенных детей.

  36. Затруднения выделения молока из грудной железы, признаки.

  37. Тактика медсестры.

  38. Режим и питание кормящей матери.

  39. Затруднения при вскармливании грудью, связанные с изменениями в области сосков - тактика медсестры.

  40. Выхаживание недоношенных в домашних условиях.

  41. Затруднения при вскармливании грудью при кесаревом сечении, болезнях матери, приеме лекарственных средств - рекомендации медсестры.

  42. Особенности развития недоношенных детей. Прогноз.

  43. Отказ ребенка от груди – причины, помощь.

  44. Показатели НПР ребенка раннего возраста. Воспитательное воздействие.

  45. Затруднения при вскармливании грудью со стороны ребенка, рекомендации медсестры.

  46. Особенности строения головного и спинного мозга в детском возрасте. Развитие органов чувств.

  47. Прикормы, полностью вытесняющие грудное кормление. Цели, сроки, правила введения. Отнятие ребенка от груди.

  48. Определение доношенности, недоношенности, переношенности. Понятие о живорождении и мертворождении. Понятие «зрелость ребенка».

  49. Прикормы, дополняющие основное кормление. Определение, виды, сроки, дозы и правила введения.

  50. Особенности вскармливания недоношенного ребенка, расчет питания.

  51. Частично грудное вскармливание – определение, показания к переводу. Правила введения докорма, определение его количества.

  52. Затруднения при вскармливании грудью при нагрубании молочных желез, закупорке млечного протока – помощь и тактика медсестры.

  53. Искусственное вскармливание – определение, показания к переводу.

  54. Виды молочных смесей. Подбор питания ребенку.

  55. Методика вскармливания ребенка при расщелине губы и неба – помощь и тактика медсестры.

  56. Правила вскармливания молочными смесями, ошибки.

  57. Режим питания грудного ребенка.

  58. Меры профилактики внутрибольничной инфекции в условиях РДУ. Постановление № 109 МЗ РБ.

  59. Критерии, определяющие состояние здоровья - их характеристика и оценка. Роль медсестры.

  60. Воспитательные воздействия. Организация занятий с ребенком в зависимости от возраста.

  61. Критерии, характеризующие состояние здоровья ребенка – их характеристика и оценка. Роль медсестры.

  62. Гигиена детей. Воспитание потребности к чистоте, своевременное формирование гигиенических навыков.

  63. Группы здоровья- методика их определения.

  64. Навыки консультирования матерей по вопросам грудного вскармливания.

  65. Определение доношенности, недоношенности, переношенности. Понятие «зрелость ребенка».

  66. Меры профилактики деформаций скелета ребенка различного возраста.

Профилактика травматизма.

  1. Понятие о живорождении и мертворождении. Синдром «только что родившегося ребенка».

  2. Положение о детской городской поликлинике. Основные структурные подразделения. Обязанности медсестры в кабинете здорового ребенка.

  3. Отказ ребенка от груди – причины, тактика медсестры.

  4. Работа участковой медсестры на профилактическом приеме в поликлинике.


Перечень практических вопросов


  1. Рассказать о приеме новорожденного ребенка из родзала. Провести вторичную обработку новорожденного. Оформить документацию.

Постановление № 109 МЗ РБ.

  1. Ребенок родился 3 дня назад. Продемонстрировать туалет новорожденного ребенка.

  2. Провести туалет новорожденного ребенка на 5-е сутки после рождения. Постановление № 109 МЗ РБ.

  3. Ребенку 3 дня. Проведите туалет пуповинного остатка.

Постановление № 109 МЗ РБ.

  1. Провести туалет пупочной ранки ребенку на 6 –е сутки.

Постановление № 109 МЗ РБ.

  1. Запеленать новорожденного в родовспомогательном учреждении, уложить в кроватку. Постановление № 109 МЗ РБ.

  2. Новорожденному ребенку 7 дней. Запеленать ребенка, уложить в кроватку.

  3. Запеленать новорожденного ребенка на 2-й день после рождения, уложить в кроватку. Постановление № 109 МЗ РБ.

  4. Провести взвешивание новорожденного на чашечных весах. Постановление № 109 МЗ РБ.

  5. Провести антропометрию новорожденного (рост, окружность груди, окружность головы). Постановление № 109 МЗ РБ.

  6. Продемонстрировать рациональные позиции ребенка и матери при кормлении грудью, показания к их использованию.

  7. Техника кормления новорожденного из чашки, ложки- показания. Методика подогрева пищи.

  8. Продемонстрировать технику кормления ребенка из бутылочки, показания. Обработка бутылочек и сосок после кормления.

Постановление № 109 МЗ РБ.

  1. Составить суточный рацион ребенку на грудном вскармливании с массой 8500 г в 8 месяцев.

  2. Провести контрольное кормление. Показания. Оценка результата.

  3. Провести оценку ФР мальчику в возрасте 2-х лет. Его масса равна 13 кг, длина равна 87 см. Оформить документацию.

  4. Оценить НПР ребенка 6 месяцев, если он радуется появлению матери, удерживает игрушку в руке и берет ее из рук взрослого, подолгу певуче гулит, сам переворачивается со спины на живот и обратно, пытается подползать к игрушке, хорошо ест с ложечки. Указать группу НПР. Перечислить ведущие линии. Оформить запись результатов.

  5. Ребенку 2 месяца. Провести утренний туалет ребенка.

  6. Провести комплекс массажа и гимнастики №1 на кукле.

  7. Провести гигиеническую ванну ребенку 2-х месяцев.

  8. Дать профилактические рекомендации ребенку в возрасте 6 месяцев (режим, питание физическое воспитание, закаливание, воспитательные воздействия).

  9. Провести туалет пуповинного остатка ребенку в 1-ый день жизни. Постановление № 109 МЗ РБ.

  10. Выполнение патронажей к новорожденному и грудному ребенку-цели, содержание. Оформление медицинской документации.

  11. Методика обследования детей разного возраста (новорожденных, грудных, детей раннего возраста, дошкольного, школьного возраста и подростков).

  12. Сестринское обследование ребенка (сбор анамнеза, физическое обследование, лабораторные исследования) и оценка состояния его здоровья.

  13. Составить суточный рацион питания ребенку на грудном вскармливании в возрасте 7 месяцев, если его вес 8100г.

  14. Составить план противоэпидемических мероприятий при выявлении у новорожденного в РДУ гнойно-воспалительного заболевания.

  15. Провести гигиеническую ванну ребенку 2-х недель жизни.

  16. Дать профилактические рекомендации ребенку в 10 месяцев (режим, кормление, физическое воспитание, воспитательные воздействия).

  17. Технология приготовления 5% и 10% молочной каши, сроки и правила введения, пищевая ценность.

  18. Обработка сосок и бутылочек в молочной комнате.

Постановление № 109 МЗ РБ.

  1. Методика сцеживания молока различными способами. Показания.

  2. Дать профилактические рекомендации ребенку 12 месяцев (режим, питание, физическое воспитание, воспитательные воздействия).

  3. Методика оценки правильного прикладывания ребенка к груди и техники кормления грудью.

  4. Технология приготовления овощного пюре – сроки и правила введения, пищевая ценность продукта.

  5. Дать профилактические рекомендации ребенку в возрасте 5 месяцев (режим, питание, физическое воспитание, воспитательные воздействия).



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница