Перечень вопросов к экзамену по курсу «Логопедия» 4 курс 7 семестр



Скачать 34,04 Kb.
Дата11.04.2017
Размер34,04 Kb.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ по курсу «Логопедия»

4 курс 7 семестр


  1. Понятия о высоте, силе, тембре – объективных характеристиках голоса.

  2. Явление резонанса в голосовом аппарате – возникновение воздушных колебаний в лицевой области, в трахее, бронхах. Значение верхних и нижних резонаторов в создании защитного механизма голосового аппарата возвратного импеданса.

  3. Динамический диапазон. Способы подачи голоса.

  4. Значение дыхания в голосообразовании.

  5. Методы исследования голосового аппарата и голосовой функции.

  6. Значение трудов отечественных и зарубежных ученых для развития фониатрии. Современное состояние проблемы.

  7. Развитие голоса у детей.

  8. Причины, механизмы и классификации нарушений голоса.

  9. Органические нарушения голоса.

  10. Нарушения голоса, обусловленные периферическими парезами и параличами гортани. Методика логопедической работы.

  11. Ларингиты и их хронические формы.

  12. Компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная формы хронических ларингитов. Зависимость голосовой патологии от формы заболевания.

  13. Значение логопедического воздействия в комплексе мероприятий по восстановлению голоса при хронических ларингитах.

  14. Структура дефекта при состояниях после удаления гортани.

  15. Механизм образования пищеводного голоса и методика логопедической работы. Цели и задачи каждого этапа занятий.

  16. Нарушения голоса после операций гортани и методика работы.

  17. Функциональные нарушения голоса. Фонастения и коррекционная работа при данной патологии.

  18. Гипертонусные и гипотонусные состояния голосового аппарата. Методика работы.

  19. Функциональная афония (психогенная). Методика коррекции.

  20. Профилактика нарушений голоса.

  21. Представления А. Куссмауля о нарушениях чтения и пись­ма. Взгляды западноевропейс­ких ученых конца XIX — начала XX века на проблему нарушений письменной речи.

  22. Научное развитие про­блемы нарушений письма и чтения в 30-60 годах XX века. Вклад трудов С.С. Мнухина, Ф.А. Pay, M.E. Хватцева, P.M. Боскис, Р.Е. Левиной в развитие научных представлений о нарушениях письма и чтения и их коррекции.

  23. Чтение. От­личия процессов чтения и письма.

  24. Компоненты функциональной системы чтения. Взаимоотношение между технической и смысловой сторонами чтения в процессе его становления.

  25. Ступени становления навыка чтения у детей (по Т.Г. Егорову). Ус­ловия формирования навыков чтения в норме.

  26. Психология формирования письменной речи у детей.

  27. Особенности письменной речи и ее развитие.

  28. Определение понятия «письмо». Лингвистические аспекты.

  29. Операции письма. Виды письма и его основные навыки.

  30. Определение дислексии. Статистические данные распространенности нарушения чтения. Симптоматика дислексии.

  31. Этиология дислексии.

  32. Психологический аспект механизмов нарушений чтения.

  33. Взгляды ученых на классификацию дислексии.

  34. Современная классификация Р.И.Лалаевой и характеристика основных форм дислексии.

  35. Определение, причины, механизмы нарушения письма.

  36. Классификация дисграфии.

  37. Симптоматика дисграфии.

  38. Основные принципы логопедической работы при коррекции нарушений письма и чтения.

  39. Развитие фонематического восприятия при устранении нарушений письменной речи.

  40. Развитие языкового, слогового и фонематического анализа и синтеза при устранении нарушений письменной речи.

  41. Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.

  42. Устранения оптической дислексии и дисграфии.

  43. Профилактика нарушений чтения и письма. Анализ методик коррекции дисграфии и дислексии у детей.

  44. Обследование учащихся с нарушениями письма и чтения.

  45. Зачисление учащихся на логопедический пункт. Проведение массового обследования учащихся начальных клас­сов. Комплектование групп.

  46. Органи­зация и проведение коррекционных логопедических занятий. Планирование занятий (перспективное, индивидуальное, те­матическое). Работа логопеда с учителями и родителями.

  47. Биологические и социальные факторы, обеспечивающие нормальное речевое развитие детей.

  48. Периодизация возрастов и возрастные кризы.

  49. Асинхрония развития.

  50. Первичная, вторичная и третичная профилактика речевых нарушений.

  51. Биологические и социальные факторы риска речевой патологии.

  52. Социальные факторы риска речевой патологии.

  53. Вторичная профилактика речевых нарушений.

  54. Третичная профилактика речевых нарушений.

Каталог: files
files -> Детская стоматология
files -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
files -> Стоматология
files -> Стоматология
files -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Терапевтическая стоматология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница