Пищеварение в ротовой полости



Скачать 26,46 Kb.
Дата03.12.2016
Размер26,46 Kb.
Пищеварение в ротовой полости

Задачи: разъяснить значение вкусовых рецеп­торов; познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желез, рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строении; повто­рить правила гигиены ротовой полости; раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику.

I. Проверка знаний

1) Миша плотно поел пе­ред кроссом, надеясь, что пища вооружит его необ­ходимой энергией для бега. Однако вместо этого ему пришлось сойти с дистанции, так как началась рвота. Почему? Ответить на вопрос поможет рис. 4 нас. 15.

уметь : 1) Раскрыть значение пищеварения и перечислить органы пищеваритель­ной системы. 2) Охарактеризовать роль кулинар­ной обработки пищевых продуктов.

II. Изучение нового материала(§31)


  1. Роль вкусовых рецепторов.

  2. Слюнные железы.

  3. Строение зуба.

  4. Типы зубов.

  5. Кариес и борьба с ним. Уход за полостью рта.

III. Закрепление знаний

Ответы на вопросы под символом «?» учебника на с. 165, а также: 1) Почему не всем можно поль­зоваться жевательными резинками, например «Ди-ролом»? 2) Объ­ясните, почему движения зубной щеткой слева на­право и наоборот не очищают зубы.



Примеры вопросов и заданий обязательного уровня

  1. В каком отделе пищеварительного канала челове­ка начинается переваривание пищи?

  2. Почему важно хорошо пережевывать пищу?

  3. Почему при длительном пережевывании хлеб при­обретает сладковатый вкус?

4. Что происходит с пищей в ротовой полости? Вы­
пишите буквы, обозначающие правильные ответы.

A. Смачивание пищи слюной.
Б. Обезвреживание пищи.

B. Измельчение пищи.
Г. Расщепление жиров.

Д. Превращение глюкозы в крахмал.

Е. Превращение крахмала в глюкозу.

Ж. Превращение белков в аминокислоты.



З. Превращение аминокислот в белки.

5. Почему нельзя смеяться во время еды?
Примеры вопросов и заданий повышенного уровня

  1. Приведите примеры безусловных и условных слю­ноотделительных рефлексов.

  2. У животного в результате травмы повреждены нервы, по которым нервные импульсы переда­ются от головного мозга к слюнным железам. Бу­дет ли у него выделяться слюна? Ответ поясните.

  3. Почему для того, чтобы легче было проглотить сухой хлеб, его часто запивают чаем или моло­ком?

  4. Объясните, почему слюна собаки, которую кор­мили вареным картофелем, содержит больше фер­мента, чем слюна собаки, которую кормили мя­сом.

  5. Почему во время каждого глотательного движе­ния задерживается дыхание и учащаются сердеч­ные сокращения?

  6. Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните.

  7. Каким образом И. П. Павлов установил, что вы­деление слюны начинается еще до поступления пищи в ротовую полость?

Каталог: sites -> default -> files -> keys
files -> Программа дисциплины по выбору «патологическая физиология» основной образовательной программы высшего образования (аспирантура) по направлению 31. 06. 01 «Клиническая медицина»
files -> Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов
files -> Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Вид обучения Срок обучения
keys -> 9 класс Молекулярный уровень — информация в дополнение. Могут ли биологические молекулы образовываться в космосе?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница