Планируемые результаты изучения предмета



Дата01.08.2018
Размер0,86 Mb.



Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения физики 7 класса ученик научится :

1.Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

2. Проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: выбирать оборудование в соответствии с целью исследования, собирать установку из имеющегося оборудования, описывать ход исследования, делать вывод по результатам исследования.

3. Проводить прямые измерения физических величин: промежуток времени, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

4. Выбирать измерительный прибор с учетом его назначения, цены деления и пределов измерения прибора. Правильно составлять схемы включения измерительного прибора в экспериментальную установку. Считывать показания приборов с их округлением до ближайшего штриха шкалы. При необходимости проводить серию измерений в неизменных условиях и находить среднее значение. Записывать результаты измерений в виде неравенства х х, обозначать этот интервал на числовой оси, совпадающей по виду со шкалой прибора. В простейших случаях сравнивать точность измерения однородных и разнородных величин по величине их относительной погрешности.

5. Проводить исследование зависимости физических величин, закономерности которых известны учащимся: указывать закон (закономерность), связывающий физические величины, конструировать установку, проводить прямые измерения величин, указывая показания в таблице или на графике, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, формулировать вывод о зависимости физических величин, оценивать значение и физический смысл коэффициента пропорциональности делать выводы по результатам исследования.

6. Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений, по изученному закону или формуле определять физические величины, подлежащие прямому измерению, записывать результаты прямых измерений с учетом заданных абсолютных погрешностей измерений.

7. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся.

8. Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни. Различать (указывать) примеры использования в быту и технике физических явлений и процессов. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия машин, приборов и технических устройств и условия их безопасного использования в повседневной жизни.

9. Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные издания (на бумажных и электронных носителях и ресурсы Internet). При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста. Понимать смысл физических терминов при чтении научно-популярных текстов. Понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Применять информацию из текстов физического содержания при выполнении учебных задач.

10. Распознавать физические явления по его определению, описанию, характерным признакам. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. Объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления. Приводить примеры использования явления на практике (или проявления явления в природе).

11. Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины; при описании, верно передавать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

12. Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы и принципы; при этом словесную формулировку закона и его математическое выражение. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона. Применять закон для анализа процессов и явлений.

13. Применять законы и формулы для решения расчетных задач с использованием 1 формулы: записывать краткое условие задачи, выделять физическую величину, необходимую для ее решения и проводить расчеты физической величины. Применять законы и формулы для решения расчетных задач, с использованием не менее 2 формул: записывать краткое условие задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты физической величины.






 

















Содержание учебного предмета

1.Физика и физические методы изучения природы (7 часов)

Физика – наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нем.

Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение.

Международная система единиц.



Демонстрации

1) Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

2) Физические приборы.

Лабораторные работы

1) Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2) Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

3) Измерение объема жидкости и твердого тела.



2. Строение вещества (4 часа)

Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское

движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых

тел.


Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного

строения.



Демонстрации

1) Сжимаемость газов.

2) Диффузия в газах и жидкостях.

3) Модель хаотического движения молекул.

4) Модель броуновского движения.

5) Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

6) Сцепление свинцовых цилиндров.

3.Движение и взаимодействие тел (22 часа)

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное

равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое

представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела.

Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела.

Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука.

Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения

скольжения, покоя и качения.



Демонстрации

1) Механическое движение.

2) Относительность движения.

3) Прямолинейное равномерное движение.

4) Неравномерное движение.

5) Взаимодействие тел.

6) Явление инерции.

7) Сложение сил.

8) Зависимость силы упругости от деформации пружины.

9) Свободное падение тел в трубке Ньютона.

10) Невесомость.

11) Сила трения.



Лабораторные работы

1) Измерение скорости движения тела.

2) Измерение массы тел.

3) Измерение плотности твердых тел и жидкостей.

4) Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

5) Измерение коэффициента трения скольжения.



4.Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 часов)

Давление твердых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины.

Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное

давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Демонстрации

1) Зависимость давление твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

2) Закон Паскаля.

3) Зависимость давления жидкости от глубины.

4) Сообщающиеся сосуды.

5) Обнаружение атмосферного давления.

6) Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

7) Гидравлический пресс.

8) Закон Архимеда.

Лабораторные работы

1) Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.

2) Условия плавания тел в жидкости.

5.Работа и энергия (13 часов)

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага.

Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела.

Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов.

Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.



Демонстрации

1) Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость.

2) Равновесие рычага.

3) Закон сохранения механической энергии.

4) Модели вечных двигателей.

Лабораторные работы

1) Изучение условия равновесия рычага.

2) Нахождение центра тяжести плоского тела.

3) Определение КПД наклонной плоскости.



6. Повторение 6 часов.




Тематическое планирование



Тема урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

Дата

1. Физика и физические методы изучения природы (7 часов)

1

Физика – наука о природе

Необходимость познания природы. Физика – фундаментальная наука о природе. Законы природы, физические явления.

Знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон. Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: механических, тепловых, электрических, магнитных, оптических







2

Как физика изменяет мир и наше представление о нем.

Связь физических знаний с пониманием, окружающего мира, с «чудесами техники», которыми учащиеся пользуются каждый день.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Фронтальный опрос. Задания на соответствие.




3

Наблюдения, опыты. Научный метод

Наблюдения и опыты. Научный метод познания. Развитие познавательных интересов в процессе выполнения экспериментальных исследований. Различать наблюдения и опыты.

Знать физические величины и их единицы измерения (путь, скорость, температура и другие). Уметь проводить опыты, иллюстрирующие, что наблюдения и эксперименты служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий

Фронтальный опрос




4

Физические величины и их измерение. Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».

Выполнение экспериментальных исследований.

Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр)

Лабораторная работа




5

Лабораторная работа №2. «Измерение линейных размеров и площади поверхности»

Выполнение экспериментальных исследований.

Уметь проводить наблюдения и обобщать результаты, использовать простейшие измерительные приборы для изучения физических явлений.

Лабораторная работа




6

Лабораторная работа №3. «Измерение объема твердого тела и жидкости».

Выполнение экспериментальных исследований.

Уметь проводить наблюдения и обобщать результаты, использовать простейшие измерительные приборы для изучения физических явлений.

Лабораторная работа




7

Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы». Контрольная работа №1. «Физика и физические методы изучения природы».

Физика и физические методы изучения природы.

Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных. Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

Контрольная работа




2. Строение вещества (4 часа)

8

Атомы и молекулы

Атомы, молекулы, их размеры. Делимость атомов. «Живые» молекулы.

Знать смысл физических понятий: молекула, атом.

Фронтальный опрос




9

Движение и взаимодействие молекул

Движение молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул

Знать смысл понятия «взаимодействие молекул». Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии

Фронтальный опрос




10

Три состояния вещества

Газы. Жидкости. Твердые тела. Кристаллические и аморфные тела. Почему графит мягкий, а алмаз твердый? Почему воздух не покидает Землю? Почему капли круглые?

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях. Уметь объяснять свойства веществ в различных агрегатных состояниях

Фронтальный опрос




11

Обобщающий урок по теме «Строение вещества». Контрольная работа №2. «Строение вещества».

Строение вещества. Взаимодействие молекул.

Знать и понимать представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами. Уметь применять основные положения молекулярно- кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества; объяснять примеры про-явления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором (линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.

Контрольная работа




3. Движение и взаимодействие тел (22 часа)

12

Механическое движение.

Относительность движения. Траектория и путь. От чего зависит вид траектории тела? Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Знать определения механического движения, пути, траектории. Иметь представление о геоцентрической и гелиоцентрической системах мира

Фронтальный опрос




13

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. Рекорды скорости. Международная система единиц.

Знать определение механического движения, понятия равномерного пути. Уметь различать виды движения.

Фронтальный опрос




14

Графики прямолинейного равномерного движения

Графики зависимости пути от времени. График зависимости скорости от времени

Знать и понимать смысл физических понятий и величин: путь, скорость, время. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени







15

Лабораторная работа №4. «Измерение скорости движения тела».

Измерение скорости движения тела.

Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.

Лабораторная работа




16

Неравномерное движение.

Неравномерное движение. Средняя скорость неравномерного движения

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути. Уметь различать виды движений.

Фронтальный опрос




17

Контрольная работа №3. «Механическое движение».

Виды механического движения, путь, скорость, время.

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути. Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ.

Контрольная работа




18

Закон инерции. Масса тела

Как движется тело, если на него не действуют другие тела? Масса тела. Как сравнить массы двух тел? Измерение массы взвешиванием

Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни.

Фронтальный опрос




19

Плотность вещества.

Плотность вещества. Плотности некоторых веществ. Почему разрушаются горы?

Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения, пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

Фронтальный опрос




20

Решение задач.

Решение задач по теме «Плотность вещества».

Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения, пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.







21

Лабораторная работа №5. «Измерение массы тел».

Измерение массы тел с помощью рычажных весов.

Знать определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

Лабораторная работа




22

Лабораторная работа №6. « Измерение плотности твердых тел и жидкостей».

Измерение плотности твердых тел и жидкостей.

Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения. Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

Лабораторная работа




23

Силы. Сила тяжести.

Силы. Сила тяжести. Сила тяжести и всемирное тяготение

Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения. Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы.

Фронтальный опрос




24

Сила упругости. Вес.

Сила упругости. Вес. Чем отличается вес от силы тяжести? Вес тела на Луне, Юпитере и Солнце. Состояние невесомости.

Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука. Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упру- гости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач; определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести.

Фронтальный опрос




25

Закон Гука. Равнодействующая

Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил.

Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей. Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать.

Фронтальный опрос




26

Решение задач

Решение задач по теме «Закон Гука. Равнодействующая »

Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы на-хождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равно-действующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами.

Фронтальный опрос




27

Лабораторная работа №7. «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

Уметь пользоваться динамометром, градуировать шкалу динамометра

Лабораторная работа




28

Сила трения скольжения

Сила трения скольжения. Коэффициент трения

Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения

Фронтальный опрос




29

Сила трения покоя и качения

Сила трения покоя и качения. Почему поет скрипка и зачем смазывают дверные петли? Сила трения скольжения или сила трения покоя?

Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трения качения, трения покоя. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

Фронтальный опрос




30

Решение задач

Решение задач по теме «Силы трения».

Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.







31

Лабораторная работа №8. «Измерение коэффициента трения скольжения»

Измерение коэффициента трения скольжения.

Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

Лабораторная работа




32

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

Движение и взаимодействие тел.

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Физический диктант




33

Контрольная работа №4 . «Взаимодействие тел».

Движение и взаимодействие тел.

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Контрольная работа




4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 часов)

34

Давление твердых тел

Давление. Единицы давления.

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров

Фронтальный опрос




35

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Как зависит давление газа от объема и температуры? Насосы

Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

Фронтальный опрос




36

Зависимость давления жидкости от глубины.

Зависимость давления жидкости от глубины

Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля. Уметь пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины.

Фронтальный опрос




37

Решение задач.

Решение задач по темам «Давление твердых тел», «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины».

Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения МКТ; использовать формулы и законы при решении задач; с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.




38

Закон сообщающихся сосудов

Закон сообщающихся сосудов. Шлюзы. Давление в океанических глубинах. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла и др.)

Фронтальный опрос




39

Решение задач

Решение задач по теме «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов».

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла и др.)

Проверочная работа




40

Атмосферное давление.

Атмосферное давление. Опыты по обнаружению и измерению атмосферного давления. Барометры. Как зависит атмосферное давление от высоты? Мягкий и надежный щит. Магдебургские полушария. Почему барометр «падает»?

Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера, способы измерения атмосферного давления. Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления

Фронтальный опрос




41

Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

Выталкивающая сила. Закон Архимеда Доказательство закона Архимеда для тела произвольной формы. Легенда об Архимеде и гидростатическое взвешивание.

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле.

Фронтальная работа




42

Решение задач.

Решение задач по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»

Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле.

Проверочная работа




43

Плавание тел

Условия плавания однородных тел.

Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме

Фронтальный опрос




44

Решение задач.

Решение задач по теме «Плавание тел».

Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме

Проверочная работа




45

Воздухоплавание. Плавание судов.

Воздухоплавание. Плавание судов. Управляемые воздушные шары.

Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность

Фронтальный опрос




46

Лабораторная работа №9. «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»

Экспериментальная проверка закона Архимеда

Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой – силы.

Лабораторная работа




47

Лабораторная работа №10. «Условия плавания тел и жидкости».

Экспериментальная проверка закона Архимеда

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и её результатах

Лабораторная работа




48

Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел»

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.

Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.

Физический диктант




49

Контрольная работа №5. «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.

Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.

Контрольная работа




5. Работа и энергия (13 часов)

50

Простые механизмы

Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость.

Знать простые механизмы, их виды, назначение. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров







51

«Золотое правило» механики.

«Золотое правило» механики. Неподвижный блок. Подвижный блок. Гидравлический пресс.

Знать «золотое правило» механики, условия равновесия рычага. Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул

Фронтальный опрос




52

Рычаг

Условие равновесия рычага. Рычаг и «золотое правило» механики. Как найти центр тяжести тела? Правило моментов

Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага

Фронтальный опрос




53

Решение задач. Лабораторная работа №11. «Изучение условия равновесия рычага».

Решение задач по теме «Простые механизмы». Экспериментальная проверка правила моментов.

Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике. Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма (рычаг), решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага

Лабораторная работа




54

Механическая работа.

«Золотое правило» механики и механическая работа. Мощность

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь применять формулу к решению задач.







55

Мощность.

Мощность. Выражение для мощности через силу и скорость.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности. Уметь применять формулу к решению задач

Проверочная работа




56

Коэффициент полезного действия механизмов.

КПД простых механизмов. Как рассчитать КПД?

Знать определение, формулу, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач.

Фронтальный опрос




57

Решение задач.

Коэффициент полезного действия механизмов.

Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

Проверочная работа




58

Механическая энергия

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия

Знать понятия энергии (кинетической и потенциальной), обозначение, формулы и единицу измерения. Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

Фронтальный опрос




59

Закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии. Когда механическая энергия сохраняется?

Знать понятия энергии (кинетической и потенциальной), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

Фронтальный опрос




60

Лабораторная работа №13. «Определение КПД наклонной плоскости»

Определение КПД наклонной плоскости

Знать определение, формулу, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

Лабораторная работа




61

Обобщающий урок по теме «Работа и энергия»

Повторение темы «Работа и энергия»

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии. Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

Фронтальный опрос




62

Контрольная работа №6. «Работа и энергия».

Решение задач по изученному материалу.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии. Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

Контрольная работа




Повторение 6 часов

63

Повторение тем « Физические величины» и «Строение вещества»

Наблюдения и опыты. Научный метод познания. Развитие познавательных интересов в процессе выполнения экспериментальных исследований. Различать наблюдения и опыты.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы приборов.

Фронтальный опрос




64

Повторение темы «Движение и взаимодействие»

Решение вариативных задач

Уметь применять знания к решению задач

Фронтальный опрос




65

Повторение темы «Давление. Закон Архимеда»

Решение вариативных задач

Уметь применять знания к решению задач

Фронтальный опрос




66

Итоговая контрольная работа

Решение задач

Уметь применять знания к решению задач

Контрольная работа




67

От великого заблуждения к великому открытию

История попыток изобретения вечного двигателя. Их роль в открытии закона сохранения энергии










68

Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 7 класса.













№ урока

Тема урока

Интернет-ресурсы

1/1


Физика — наука

о природе



http://ppt4web.ru/fizika/fizika0.html


2/2

Как физика изменяет мир и наше представление о нём

http://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-klass-na-temu-fizika-i-tehnika-438250.html


3/3

Наблюдения и опыты

Научный метод



http://festival.1september.ru/articles/620895/


4/4

Физические величины и

их измерение



Л. Р. №1 «Определение

цены деления шкалы

измерительного

прибора»


http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu_quotfizicheskie_velichiny._izmerenie_fizicheskih_velichinquot_7-38196.htm

5/5


Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».


http://ppt4web.ru/fizika/izmerenie-razmerov-malykh-tel1.html


6/6

Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела».


http://www.myshared.ru/slide/1224094/

7/7


Обобщающий урок по теме «Физика и физические

методы изучения природы». К.Р.№1по теме «Физика и физические методы изучения природы»



http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-fiziki-v-klasse-obobschayuschiy-urok-k-teme-fiziki-i-fizicheskie-metodi-izucheniya-prirodi-487992.html


8/1

Анализ контрольной работы

Атомы и молекулы



http://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-klass-atomi-i-molekuli-423705.html

9/2


Движение и взаимодействие молекул

http://ppt4web.ru/fizika/-klass-vzaimodejjstvie-molekul.html


10/3

Три состояния вещества

http://www.myshared.ru/slide/554571/


11/4

Обобщающий урок по теме «Строение вещества». Сам. р по теме «Строение вещества» (на 20—25 мин).


http://www.myshared.ru/slide/89057/


12/1

Механическое движение

http://www.myshared.ru/slide/270974/

13/2


Прямолинейное равномерное движение

http://ppt4web.ru/fizika/ravnomernoe-dvizhenie0.html


14/3

Графики прямолинейного равномерного движения

http://www.metod-kopilka.ru/otkrytyy_urok_po_fizike_na_temu_grafik_pryamolineynogo_ravnomernogo_dvizheniya_7_klass-54967.htm

15/4


Л. Р. № 4

«Измерение скорости движения тела».



http://infourok.ru/laboratornaya_rabota._7_klass.__izmerenie_skorosti_dvizheniya_tela-304513.htm


16/5

Неравномерное движение

http://www.myshared.ru/slide/1258615/

17/6


К.Р.№2 по теме «Механическое

движение».



http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/03/30/kontrolnaya-rabota-po-fizike-mekhanicheskoe-dvizhenie-dlya-7-klass


18/7

Анализ контрольной.

Закон инерции. Масса тела



http://infourok.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu_vzaimodeystvie_tel._inerciya._inertnost._massa._7_klass-518068.htm

19/8


Плотность вещества

http://ppt4web.ru/fizika/plotnost-veshhestva4.html


20/9

Решение задач.

http://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-reshenie-zadach-po-teme-plotnost-veschestva-klass-464364.html


21/10

Л.Р. № 5 «Измерение массы тел».

http://infourok.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu-111977.htm


22/11

Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/11/14/laboratornaya-rabota-izmerenie-plotnosti-tverdogo-tela

23/12


Силы. Сила тяжести.


http://www.myshared.ru/slide/122531/


24/13

Сила упругости. Вес

http://ppt4web.ru/fizika/sila-uprugosti-zakon-guka1.html

http://www.metod-kopilka.ru/urok-prezentaciya._7_klass._quotsila_tyazhesti._ves_tela._nevesomost.quot-17725.htm




25/14

Закон Гука. Равнодействующая

http://www.myshared.ru/slide/201134/


26/15

Решение задач

http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu__reshenie_zadach_po_teme_sily_v_7_klasse.-3155.htm

27/16


Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

http://www.myshared.ru/slide/614041/


28/17

Сила трения скольжения


http://www.docme.ru/doc/849907/prezentaciya-k-uroku_sila-treniya_7-klass

29/18


Сила трения покоя и качения


http://www.myshared.ru/slide/525241/


30/19

Решение задач.

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».




http://ppt4web.ru/fizika/vzaimodejjstvie-tel0.html


31/20

К.Р. №3 по теме «Взаимодействие тел»./полугодовая/

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/07/08/kontrolnaya-rabota-po-teme-dvizhenie-i-vzaimodeystvie-tel-7-klass


32/21

Анализ контрольной работы. Решение задач

http://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-reshenie-zadach-po-teme-vzaimodeystvie-klass-470247.html

33/22


Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения».

http://www.myshared.ru/slide/756258/


34/1

Давление твёрдых тел



http://www.myshared.ru/slide/422585/


35/2

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

http://www.myshared.ru/slide/58288/


36/3

Зависимость давления жидкости от глубины

http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass/bmehanika-sistemy-telb/davlenie-v-zhidkosti-zakon-paskalya-zavisimost-davleniya-v-zhidkosti-ot-glubiny

37/4


Решение задач.


http://festival.1september.ru/articles/649146/


38/5

Закон сообщающихся сосудов



http://www.myshared.ru/slide/438102/

39/6


Решение задач.



http://ppt4web.ru/fizika/soobshhajushhiesja-sosudy3.html


40/7

Атмосферное давление


http://www.myshared.ru/slide/122489/

41/8


Выталкивающая сила. Закон Архимеда

http://festival.1september.ru/articles/632190/


42/9

Решение задач.


http://www.myshared.ru/slide/584095/


43/10

Плавание тел


http://www.myshared.ru/slide/47854/


44/11

Решение задач.


http://www.myshared.ru/slide/218782/

45/12


Воздухоплавание. Плавание судов


http://www.myshared.ru/slide/96717/


46/13

Л.Р.№ 9

«Закон Архимеда

и гидростатическое взвешивание».


http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/12/19/laboratornaya-rabota

47/14


.Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости».


http://www.myshared.ru/slide/45877/


48/15

.Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».


http://kulyasova23.narod.ru/index33.htm

49/16


К.Р. №4 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

http://www.metod-kopilka.ru/kontrolnaya_rabota_po_teme__arhimedova_sila.__plavanie_tel._7_klass.-41364.htm


50/1

Анализ контрольной работы.

Простые механизмы




http://www.myshared.ru/slide/182087/

51/2


«Золотое правило» механики


http://www.myshared.ru/slide/398508/


52/3

Рычаг



http://www.myshared.ru/slide/100035/


53/4

Решение задач.

Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага».

http://festival.1september.ru/articles/634460/


54/5

Механическая работа


http://ppt4web.ru/fizika/mekhanicheskaja-rabota1.html

55/6


Мощность


http://www.myshared.ru/slide/182078/


56/7

Коэффициент полезного действия механизмов


http://www.myshared.ru/slide/554315/

57/8


Решение задач.


http://www.metod-kopilka.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_quot_kpd_prostyh_mehanizmovquot_7_klass-19478.htm


58/9

Механическая энергия


http://www.myshared.ru/slide/88959/

59/10


Закон сохранения механической энергии


https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-fizike/15297-zakon-sohraneniya-energii.html


60/11

Л.Р. № 13 «Определение

КПД наклонной плоскости».



http://www.myshared.ru/slide/889990/

61/12


Обобщающий урок по теме «Работа и энергия»

http://www.myshared.ru/slide/482475/




62/13

.

Контрольная работа №5по теме «Работа и энергия».

http://doc4web.ru/fizika/kontrolnaya-rabota-rabota-moschnost-energiya-klass.html




63/1

Повторение тем: «Физические величины» и «Строение вещества»

http://www.myshared.ru/slide/798912/


64/2

Повторение темы «Движение и взаимодействие»

http://www.myshared.ru/slide/982074/


65/3

Повторение темы «Давление. Закон Архимеда»

http://ppt4web.ru/fizika/zakon-arkhimeda1.html


66/4

Повторительно-обобщающий урок.

Решение задач



http://www.myshared.ru/slide/862114/

67/5



Итоговая контрольная работа № 6

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/01/13/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-fizike-7-kl


68/6

Анализ контрольной. Решение задач.

http://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-fizike-klass-umk-perishkin-496382.html


Оборудование кабинета физики



Наименование

Количество

1

Набор по электролизу

1

2

Калориметр

4

3

Набор тел для калометрических работ

3

4

Набор брусков

7

5

Набор стеклянных трубок

1

6

Теплоприемник

3

7

Сообщающиеся сосуды

8

8

Ведерко Архимеда

3

9

Гидростатический парадокс

1

10

Шар Паскаля

3

11

Модель нагнетающего насоса

1

12

Трубы разного сечения

1

13

Источники постоянного и переменного тока

8

14

Трубы одинакового сечения

2

15

Динамометр лабораторный

6

16

Набор капилляров

1

17

Амперметр лабораторный

3

18

Вольтметр лабораторный

4

19

Барометр

1

20

Прибор демонстрации давления внутри жидкости

1

21

Комплект соединительных проводов

1

22

Штатив универсальный физический

7

23

Электродвигатель с принадлежностями

1

24

Насос вакуумный с тарелкой и колпаком

2

25

Модель реактивного двигателя

1

26

Камертон

2

27

Фильтры световые

2

28

Тележки легкоподвижные с принадлежностями

5

29

Экраны матовые

7

30

Перископ

1

31

Набор тел равной массы и равного объема

2

32

Объектив с поворотной призмой

1

33

Метроном

2

34

Весы рычажные

8

35

Тахометр

1

36

Рычаг демонстрационный

20

37

Комплект по механике для практикума

1

38

Стакан отливной

1

39

Прибор для демонстрации взаимодействия и удара шаров

2

40

Пистолет баллистический

2

41

Шарики

8

42

Цилиндры свинцовые со стругом

2

43

Прибор для демонстрации процесса диффузии в жидкостях и газах

1

44

Шар с краном для взвешивания воздуха

2

45

Трубка Ньютона

1

46

Грузы

10

47

Динамометр

6

48

Прибор по кинематике и динамике

1

49

Набор по статике с магнитными держателями

1

50

Прибор для изучения закона сохранения импульсов

1

51

Тележка самодвижущая

1

52

Электрометры с принадлежностями

6

53

Трансформатор универсальный

2

54

Блоки

10

55

Султаны электрические

3

56

Грузы по 100 г

8 комплектов

57

Палочки из стекла и эбонита

1

58

Желоба

8

59

Звонок электрический демонстрационный

2

60

Комплект полосовых и дугообразных магнитов

5

61

Стрелки магнитные на штативах

5

62

Бруски

17

63

Катки

14

64

Модель двигателя

10

65

Реостат

14

66

Мензурки

2

67

Барометр - анероид

1

68

Колбы

7

69

Манометр жидкостный

1

70

Термометр жидкостный

2

71

Воронка

1

72

Пробирки

2

73

Экран

4

74

Спиртовки

4

75

Выпрямитель тока

2

76

Конструктор

11

77

Стробоскоп

1

78

Счетчик импульсов

2

79

Прибор для вращения рамки в магнитном поле

1

80

Осветитель

1

81

Амперметр демонстрационный

2

82

Вольтметр демонстрационный

1

83

Комплекты гирь

7

84

Модель электродвигателя разборная

10

85

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

86

Катушка для демонстрации магнитного поля тока

1

87

Спираль резистор

10

88

Реостат демонстрационный

1

89

Машина магнитноэлектрическая

3

90

Магазин сопротивлений

2

91

ключ

10

92

Модель телеграфного ключа

1

93

Лампочки на подставках

14

94

Конденсатор

2

95

Электромагнит разборный

1

96

Катушка

3

97

Машина электрофорная

2

98

Электроскоп

2

99

Модель двигателя внутреннего сгорания

4

100

Набор таблиц по физике

71 таблица












Каталог: download.php -> pskovedu -> files -> PAGES -> FILE
FILE -> Районная научно-практическая конференция 2016 Идея моральной ответственности учёного перед своим творением в творчестве Александра Романовича Беляева
download.php -> Отчет о зарубежной стажировке
download.php -> Методические рекомендации для случайных сопровождающих. «Рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки»
download.php -> И реконструктивной хирургии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница