Почти забытое наследство Пальчиковые игры очень эмоциональны. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр»



Дата03.02.2018
Размер5,9 Mb.
Почти забытое наследство
Пальчиковые игры очень эмоциональны. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям учиться ориентироваться в понятиях, скажем, «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «над», «под» и т.д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время «пальчиковых игр». Это обстоятельство позволяет без специальной



Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

"Кольцо"

  • кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

  • то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

  • те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

"Пальцы здороваются"

  • Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса"

  • выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

  • то же левой рукой;

  • то же двумя руками;

"Человечек"

  • указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

  • те же движения производить пальцами левой руки;

  • те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");

"Коза"

  • вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

  • то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

  • то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Очки"

  • образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

"Зайчик"

  • вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

  • то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

  • то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Деревья"

  • поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

"Птички летят"

  • пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

"Сгибание-разгибание пальцев"

  • поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

  • выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца;

  • выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

  • согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

  • выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

  • выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

"Бочонок с водой"

  • согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

"Миска"

  • пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

"Крыша"

  • соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

"Магазин"

  • руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей;

"Цветок"

  • руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

"Корни растения"

  • прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз;

  • одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они";

  • кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол;

  • положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения.

"Кулак-ребро-ладонь"

  • на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.



Пальчиковые игры для гипперактивных детей

Педагог может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Затем следует предложить несколько игр, подобных приведенным ниже.



"Многоножки"

Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.



"Двуножки"

Игра проводится аналогично предыдущей, но в вгонках" участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки, между ^двуножками" соседей по парте.



"Слоны"

Средний палец правой или левой руки превращается в 4хобот", остальные — в "ноги слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.



Во всех этих играх сначала дается задание "Кто быстрее всех добежит до края стола?", а затем "Кто МЕДЛЕННЕЕ всех, но ни разу не остановившись, дойдет до края стола?" Именно в таком виде игра становится игрой для гиперактивных, поскольку будет развивать умение сдерживаться.

Рука – пальцы (Приложение 1)





  1. Поставленная вертикально рука с широко разведенными пальцами обозначает начало игры.

  2. Рука с согнутыми двумя пальцами – приветствие.

  3. Наклонное положение кисти руки – флажок.

  4. Сомкнутые друг с другом два пальца руки, например большой и указательный, - приветствие.

  5. Изображение птицы – кормление птенца.

  6. Округленные два пальца – окно, очки.

  7. Два, три пальца руки касаются друг друга – щупальца.

  8. Указательный и большой пальцы руки – бегущий человек.

  9. Вращательные движения высоко поднятым вверх указательным пальцем – пчелиный рой.

Кулак – рука





  1. Два кулак с высоко поднятыми вверх большими пальцами – беседующие между собой персонажи – человечки, животные.

  2. Большие пальцы, спрятанные в кулак, - животные в своем жилище.

  3. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая плотно прижатая сверху, - стол.

  4. Правя ладонь, сжатая в кулак, левая прижатая вертикально к правой, - стул, кресло.

  5. Одна рука сжатая в кулак, немного приоткрытая сверху, - горшочек, корыто.

  6. Палец второй руки в отверстии – пьющий человечек.

  7. Соединенные, округленные ладони – тарелка, гнездо.

  8. Соединенные, округленные ладони, но большие пальцы спрятаны вовнутрь – гнездо птицы, яйцо в гнезде.

  9. Сведенные кончики пальцев рук, прижатые друг к другу в горизонтальном положении – дверь, ворота.

  10. Кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней, - крыша, башня, дом.

  11. Кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней, но указательные пальцы выпрямлены вперед, - магазин с прилавком.

  12. Кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней, но большие пальцы на «прилавке» (на указательных пальцах) – беседующие между собой покупатель и продавец.

  13. Положение рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга – мостик, тропинка, дом.

  14. Разведенные книзу пальцы, опирающиеся на стол, - дом.

  15. Рука, сжатая в кулак, большой палец закрыт остальными четырьмя пальцами – дом закрыт.

  16. Рука, сжатая в кулак, большой палец выпрямлен – дом открыт.

  17. Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому - зайчик.

  18. Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены – чашка, цветок.

  19. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.

  20. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх, до высоты большого пальца -–прорастает растение.

  21. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до положения «чашечки цветка» (см. рис. 27).

  22. Рука на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних согнуты – большой зайчик.

  23. Рука на столе ладонью вниз, указательный палец вытянут вперед, остальные бегут по столу – бежит лошадка, собачка.

  24. Рука на столе ладонью вниз, указательный и средний пальцы левой руки широко разведены, «посажены» на указательный палец правой руки – всадник на лошади.

  25. Локоть левой руки на столе, рука сжата в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты вверх, локоть двигается вперед – бегущая женщина. Правая изображает собачку.

  26. Локоть левой руки на столе, пальцы широко разведены – дерево. Два пальца левой руки взбираются вверх по предплечью – малыш взбирается на дерево.

  27. Правая рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед-вверх – улитка с рожками.

  28. Правая рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед-вверх, левая рука лежит на тыльной стороне правой – домик улитки.

  29. Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный палец вытянуты вверх – кошка.

  30. Кончики большого, среднего и безымянного пальцев соединены вместе, указательный и мизинец слегка согнуты – собачка.

  31. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед – полет птицы.

  32. Пальцы одной руки слегка прикрыты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем – птица, высиживающая птенцов.

  33. Большой палец одной руки плотно обхвачен пальцами другой руки - птица в гнезде, человек в доме.

  34. Ладони плотно прижаты друг к другу и слегка прикрыты – кораблик.

  35. Руки приподняты вверх, скрещены, пальцы разведены – солнечные лучи.

  36. Пальцы обеих рук скрещены – елка, ветки деревьев.

  37. Руки сцеплены пальцами внутрь. Тыльные стороны кистей рук наружу, большие пальцы приподняты кверху – пассажиры в автобусе.

Приложение 1




Каталог: doc
doc -> Списочный состав врачей гбу рс (Я) «Детская стоматологическая поликлиника» по состоянию на 15. 08. 2016 г
doc -> «детская стоматологическая поликлиника»
doc -> Специальность 060105. 65 Стоматология Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дс. Ф. 2 «Терапевтическая стоматология» Целью изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология»
doc -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
doc -> Восстановительная и пластическая хирургия челюстно-лицевой области А. М. Панин


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница