Преподаватель: Николайшвили Г. Г



страница1/4
Дата08.02.2017
Размер1,47 Mb.
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ — ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ (ОТДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ)
Социальная реклама о детях больных аутизмом

и детях с синдромом Дауна
Студент: Мирчева Е.И. (245 группа)

Преподаватель: Николайшвили Г.Г.


МОСКВА 2010
Введение

Почти каждый человек мечтает рано или поздно стать родителем. И все хотят, чтобы их дети выросли умными и успешными людьми, могли расти и развиваться, влюбляться и растить уже своих детей. Аутизм, синдром Дауна болезни, которые очень сильно пугают людей. Родители, если у них рождается больной ребенок, не знают, как им быть, как жить, как растить ребенка. Многие родители отказываются от своих детей, оставляют в роддоме, если ребенок родился с синдромом Дауна. Самое печальное, то, что часто они это делают по рекомендациям врачей. Родители детей с аутизмом часто не замечают симптомы болезни, не понимают, почему ребенок ведет себя странно и только еще больше его травмируют, кричат и пытаются безрезультатно до него достучаться.

Социальная реклама, посвященная детям с отклонениями в развитии, с аутизмом или синдромом Дауна, пытается пролить свет на эту проблему, разбудить общество и родителей, изменить отношения людей к таким детям и объяснить, как жить с таким диагнозом, как растить такого ребенка. На сегодняшний день такой рекламы очень мало, намного меньше, чем рекламы против курения или алкоголя. А при этом вопрос этот не менее важен, дети с синдромом Дауна, от которых отказались родители, заслуживают нормальной жизни, а для этого им нужна профессиональная помощь, нужно, чтобы общество приняло их такими, какие они есть. То же касается и детей больных аутизмом, они тоже заслуживают достойной жизни, а для этого общество должно начать по-другому к ним относиться, родители должны стать внимательнее к своим детям и вовремя заметить симптомы.

В разных странах, в зависимости от масштабности проблемы, приняты разные меры для улучшения отношения к таким детям. Целью моей работы является разобрать какая социальная реклама и какие кампании были проведены за последние годы. А для начала хотелось бы написать, что же такое аутизм и что такое синдром Дауна.


Аутизм
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Все указанные признаки появляются в возрасте до трёх лет. Однако очень многие родители ошибочно принимают эти признаки за гениальность или просто за медленное развитие ребенка (в зависимости от признаков). Причины аутизма во многом связаны с генами, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. По приблизительной оценке 6 человек из 1000 больны аутизмом, причем у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек.

Согласно принятой в России Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) детский аутизм является общим нарушением развития, которое проявляется в возрасте до 2-2,5 лет (реже в 3-5 лет) и затрагивает психику ребенка. Прежде всего, нарушается потребность в общении и способность к социальному взаимодействию, а также отмечается стереотипность поведения, интересов и активностей.

Это определение нуждается в пояснении. Под "нарушениями общения" понимается не патология средств общения (речь, слух), но общение как таковое. Если слабослышащий ребенок или ребенок с недоразвитием речи компенсирует дефицит речевого контакта жестом, мимикой, стремится понять сказанное другим по артикуляции, то при аутизме (даже при формально сохранных речи и слухе) малыш либо игнорирует попытки взаимодействия с ним, либо активно отвергает и избегает их. Контакт с другим человеком, если и устанавливается, то носит формальный и искаженный характер, поскольку мотивы поступков, поведения других людей, их эмоции и переживания, ребенку с аутизмом не понятны. В этих условиях даже потенциально сохранные психические функции развиваются с отклонениями. Уровень интеллектуального развития может быть различным но примерно в 70% случаев он оказывается сниженным.

Страдающий аутизмом – «слеп умом». Естественные и автоматические человеческие процессы, для аутистов – настоящая проблема. Им трудно истолковывать невербальные ключи – такие как жесты и выражение лица, они не могут представить себе даже примерно мысли другого человека, у них нет первых впечатлений, интуиции. Объясняется это тем, что, когда обычный здоровый человек смотрит на другого человека или вспоминает какое-то лицо, то он использует латерально затылочно-височную извилину (это чрезвычайно сложное «программное обеспечение» позволяющее нам различать тысячи знакомых лиц). А когда здоровый человек смотрит на предмет, а не на человека, то он использует другую, не такую мощную часть мозга – нижнюю височную извилину. Наглядный пример: мы можем узнать одноклассницу спустя 20 лет, но испытываем трудности, когда ищем свою сумку на багажной ленте в аэропорту. Это разница в мощности этих двух участков.1

Больные аутизмом используют только нижнюю височную извилину, как для людей так и для предметов. Иными словами, на нейрологическом уровне лицо для аутиста – это всего лишь еще один предмет. Этим объясняется нежелание и неспособность детей с аутизмом общаться с родителями, понимать, что от них хотят – они видят людей, родителей совсем иначе, чем здоровые люди. Их мозг не обрабатывает нужную информацию.

Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе, ребенок еще заметнее отклоняется от социальных норм: он редко смотрит в глаза, не предвосхищает изменением позы попытку взять его на руки, а свои желания чаще выражает, манипулируя рукой другого человека. В возрасте от трёх до пяти лет такие дети реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится.

У лиц с аутизмом наблюдается множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, которое по шкале Repetitive Behavior Scale-Revised (RBS-R) подразделяется на следующие категории (именно эти признаки следует вовремя заметить у ребенка).Ни одна из разновидностей повторяющегося поведения не является специфичной для аутизма, однако только при аутизме повторяющееся поведение наблюдается часто и носит выраженный характер:


  • Стереотипия — бесцельные движения (взмахи руками, вращение головы, раскачивание туловища).

  • Компульсивное поведение — намеренное соблюдение неких правил, например, расположение объектов определенным образом

  • Потребность в однообразии, сопротивление переменам; пример — сопротивление перемещениям мебели, отказ отвлекаться на чужое вмешательство

  • Ритуальное поведение — выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время, например, соблюдение неизменной диеты или одной и той же одежды. Эта черта тесно связана с предыдущей потребностью в однообразии.

  • Ограниченное поведение — узкосфокусированное, при котором интерес человека или его активность, например, направлены на единственную телепрограмму или игрушку.

  • Аутоагрессия — активность, приводящая или способная привести к ранениям самого человека, например, укусы самого себя. Исследование 2007 года говорит о том, что около 30 % детей с расстройствами аутистического спектра в течение своей жизни причиняли себе повреждения.

Диагностировать детский аутизм трудно. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций. Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными. В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Только если вовремя заметить у ребенка аутизм, вовремя отнести его к специалистам, только тогда у него будет реальный шанс вести нормальную жизнь и как-то общаться с другими людьми. Более того, многие аутисты даже получают ученые степени и хорошо зарабатывают. Но, повторюсь, это только при правильной терапии. Ребенку с аутизмом понадобится множество врачей и психологов, это действительно большая нагрузка на родителей. Основные цели терапии — снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально.



Социальная реклама об аутизме
В ходе написания своей работы я пришла к выводу, что в России нет не только социальной рекламы, посвященной детям с аутизмом, но и нет качественных исследований на эту тему. Больше всего рекламы на эту тему сделано в Америке и Англии и вся реклама несет одно и то же сообщение: родители, не думайте, что это не может случиться с вами, проверьте своего ребенка, обращайте внимания на признаки, аутизм явления частое.

Замечательный пример такой рекламы, один из самых корректных из которых я пересмотрела, реклама лондонского агентства CHI & Partners. Они показали, как выглядит со стороны общение с ребенком, больным аутизмом. Благотворительная образовательная организации для детей, страдающих аутизмом, TreeHouse уверяет, что с таким диагнозом дети могут полноценно жить и учиться. Но для этого необходимо диагностировать заболевание как можно раньше, потому что чем дольше ребенок, страдающий аутизмом находится без помощи, тем тяжелее до него "достучаться". Слоган: The longer a child with autism goes without help, the harder they are to reach. "Протяни руку детям, страдающим аутизмом". Это надо сказать непривычно для английской рекламы, в которой очень часто используют шок.







Каталог: data -> 2010
2010 -> Демонстрационный вариант заданий многопрофильной олимпиады гу-вшэ по направлению «Психология» для учащихся 9-10 класса Первый тур
2010 -> А. В. Нестеров о непрерывном образовании
2010 -> Правительство
2010 -> Программа дисциплины Анатомия и физиология центральной нервной системы для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
2010 -> Программа дисциплины «Основы звукозаписи и радиомонтажа»
2010 -> Инструкция по выполнению заданий І этапа конкурса Порядок последовательности ответов на
2010 -> Программа дисциплины Выпуклый анализ в конечномерных евклидовых
2010 -> Энтони Гидденс Социология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница