Примерная программа дисциплины стоматология модуль «кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»



Скачать 306,24 Kb.
Дата29.11.2016
Размер306,24 Kb.
ТипПримерная программа

Стоматология - Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.





ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СТОМАТОЛОГИЯ


МОДУЛЬ «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»






Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология











Форма обучения

очная








Москва

2011 г.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

I - МОДУЛЬ «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»

Цель - подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.

Задачи:

- освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

- освоение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

- освоение планирования терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

- формирование теоретических и практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов в амбулаторно-поликлинических условиях;

- освоение выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний твёрдых тканей зубов.



В результате освоения модуля «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» студент должен:

Знать:

- нормальное развитие зубочелюстной системы;

- классификации, этиологию, патогенез заболеваний твёрдых тканей зубов;

- методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов;

- причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения;

- ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, методы их профилактики и устранения;

- использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Уметь:

- составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов;

- использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза;

- поставить диагноз;

- планировать лечение кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов;

- провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов с помощью неивазивных и инвазивных методов;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов.

Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- методами обследования пациентов с кариесом и другими заболеваниями твёрдых тканей зубов;

- методами проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна;

- методами лечения пациентов с кариесом зубов;

- методами лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов некариозного происхождения;

- методами отбеливания витальных и девитальных зубов;



- методами атравматичного препарирования кариозных полостей (АРТ препарирование).

Объем модуля «КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» и виды учебной работы

Виды занятий и формы контроля

Всего

Объем по семестрам

IV

V

VI

VII

Х

Аудиторные занятия (всего)

186

24

48

52

24

38

В том числе:







-

-

-




Лекции (Л)

26

2

8

4

6

6

Практические занятия (ПЗ)

160

22

40

48

18

32

Самостоятельная работа (СРС)

93

12

24

26

12

19

В том числе:



















История болезни

8










8




Реферат

6




6










Работа с компьютерными презентациями

17







8




9

Подготовка к практическим занятиям

62

12

18

18

4

10

Промежуточная аттестация (экзамен)

9













9

Общая трудоемкость модуля составляет

288










5.1. Содержание разделов модуля

п/п

Названия

разделов модуля

Содержание раздела



Организация и оборудование стоматологического кабинета

Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета. Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии. Инфекционный контроль. Эргономика и деонтологические принципы при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.



Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов

Медицинская карта стоматологического пациента, правила заполнения. Разделы медицинской карты.

Методы обследования стоматологического пациента: основные, (расспрос, осмотр внешний, осмотр полости рта,) дополнительные (электроодонтодиагностика, рентгенологическое исследование), лабораторные методы специальные: индексная оценка состояния зубов, пародонта.

Составление плана лечения.




Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Над- и поддесневые отложения. Неминерализованные и минерализованные зубные отложения. Диагностика зубных отложений. Удаление зубных отложений.



Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов.

Строение твердых тканей зубов. Этилогия, патогенез кариеса зубов. Определение кариеса зубов. Международная классификация.



Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.

Кариес эмали. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Кариес дентина. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.



Кариес цемента. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.



Методы лечения кариеса зубов.

Выбор методики лечения кариеса эмали, дентина, цемента. Средства для лечения кариеса зубов.



Некариозные поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития.

Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей: гипоплазия, аномалии размеров и формы зубов, флюороз (крапчатые зубы), наследственные нарушения структуры зуба; симптомы позднего врожденного сифилиса; изменение цвета в процессе формирования зубов. Этиология, патогенез. Клиника диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.



Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания.

Поражения зубов, возникающие после их прорезывания: пигментации зубов и налеты, стирание твердых тканей, истирание (клиновидный дефект) эрозии зубов, гиперестезия, травма зуба.



Отбеливание зубов.

Изменения цвета зуба. Отбеливание зубов.



Реставрация зубов.

Реставрация зубов.



Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.

Ошибки и осложнения при лечении заболеваний твердых тканей зубов.



Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

Методы диагностики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Планирование лечебных мероприятий. Информированное согласие.



Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов.

Определение необходимости в проведении реставрации зубов. Этапы эстетической реставрации. Комплексный подход к лечению кариеса зубов и некариозных поражений твердых тканей зубов.



Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.

Выбор методики лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, использование различных техник препарирования, выбор пломбировочного материала.

I - 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данного модуля, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Ординатура по стоматологическим специальностям

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Аспирантура по стоматологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

I - 5.3. Разделы модуля и виды занятий

п/п

Названия разделов модуля

Л

ПЗ

СРС

Всего часов

1.

Организация и оборудование стоматологического кабинета.

-

6

3

9

2.

Обследование стоматологического пациента.

2

10

6

18

3.

Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

-

6

3

9

4

Этиология, патогенез кариеса зубов.

2

10

6

18

5

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.

2

12

7

21

6

Методы лечения кариеса зубов.

4

18

11

33

7

Некариозные поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития.

2

16

9

27

8

Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания.

2

18

10

30

9

Отбеливание зубов.

2

12

7

21

10

Реставрация зубов.

2

10

6

18

11

Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.

2

10

6

18

12

Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

2

10

6

18

13

Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов.

2

12

7

21

14

Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.

2

10

6

18


I - 5.4. Лекции

п/п

Названия тем лекций модуля

Объем по семестрам

IV

V

VI

VII

X



Методы обследования стоматологического пациента с кариесом и некариозными поражениями твердых тканей зубов.

2















Этиология, патогенез кариеса зубов. Клиника, диагностика кариеса зубов.




2












Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.




2












Методы лечения кариеса зубов.




4












Некариозные поражения зубов, развивающиеся после из прорезывания.







2









Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания.







2









Отбеливание зубов.







2









Реставрация зубов. Общие принципы.










2






Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.










2






Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.













2



Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов













2



Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.













2

I - 5.5. Практические занятия

п/п

Названия тем практических занятий

Объем по семестрам

IV

V

VI

VII

X



Организация работы стоматологического терапевтического кабинета. Инфекционный контроль.

6















Методы обследования стоматологического пациента с кариесом и некариозным поражением тканей зубов. Медицинская документация. Этика и деонтология в стоматологии. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

10
















Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Зубные отложения. Классификация зубных отложений. Оценка гигиенического состояния полости рта. Профессиональная гигиена. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

6
















Кариес зубов. Этиология, патогенез кариеса зубов. Классификации кариеса зубов. Методы диагностики кариеса. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




6












Кариес эмали. Кариозное пятно. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение кариеса в стадии пятна (начального кариеса). Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




6












Использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




7












Кариес эмали. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




7












Кариес дентина. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




7












Кариес цемента. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.




7












Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Флюороз, гипоплазия, гиперплазия, нарушение развития формы, размера и количества зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.







12









Наследственные поражения зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.







12









Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания. Эрозии зубов, истирание, травма зубов, гиперестезия. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.







12









Изменения цвета зубов. Отбеливание.







10









Реставрация зубов.










8






Новые технологии лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.










6






Осложнения и ошибки в диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.










6






Диагностика и планирование лечения кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.













10



Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и некариозных поражениях твердых тканей зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.













12



Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов. Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.













10


I - 5.6. Лабораторные работы - не предусмотрены

I - 5.7. Семинары – не предусмотрены

I - 5.8. Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Всего

Семестры

IV

V

VI

VII

X

В том числе:

93

12

24

26

12

19

История болезни

8










8




Реферат

6




6










Подготовка к практическим занятиям, работа с компьютерными презентациями

79

12

18

26

4

19

I - 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

«ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА

1) кариесогенная флора

2) кислотоустойчивость эмали

3) легкоусвояемые

4) высокая резистентность эмали

2.ПЕЛЛИКУЛА ЗУБА ОБРАЗОВАНА

1) коллагеном

2) кератином

3) скоплением микроорганизмов и углеводов

4) глюкопротеидами слюны

3.ИММУННЫЕ ЗОНЫ ЗУБА РАСПОЛАГАЮТСЯ

1) фиссуры и углубления на зубах

2) пришеечная треть видимой коронки зуба

3) жевательные поверхности зубов

4) бугры, экватор и вестибулярные поверхности зубов

4. СНИЖЕНИЕ рН РОТОВОЙ ЖИДКОСТИ КАК ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕОРИЕЙ

1) Энтина Д.Э

2) Миллера В.

3) Лукомского И.Г.

4) Шарпенака А.Э.

5.ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА ЯВЛЯЕТСЯ

1) резидентная флора

2) нерастворимые белки

3) кариесогенная флора

4) высокая резистентность эмали

6.ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА ЯВЛЯЕТСЯ

1) резидентная флора

2) липиды

3) легкоусваиваемые углеводы

4) растворимые белки

7.ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА ЯВЛЯЕТСЯ

1) резидентная флора

2) липиды

3) высокая резистентность эмали

4) низкая резистентность эмали

8.ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАРИЕСОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НЕОБХОДИМ

1) фактор неожиданности взаимодействия

2) фактор длительности взаимодействия

3) фактор внезапности взаимодействия

4) фактор кратковременности взаимодействия

9.НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАРИЕСА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ

1) скорость секреции и состав слюны

2) уровень лизоцима в слюне

3) патология в расположении и формировании зубов

4) высокая резистентность эмали

10.ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В РАЗВИТИИ КАРИЕСА ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Str. Salivaris

2) Str. Mutans

3) лактобациллы

4) Str.sangius

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ЗАДАЧА №1.

Пациент М., 36 лет, обратился в клинику с жалобами на резкие боли от температурных раздражителей в области 16 и 17 зубов, проходящие после прекращения действия раздражителя. При осмотре на передней контактной поверхности 17 зуба– глубокая кариозная полость, заполненная размягченным дентином ,на задней контактной поверхности 16 зуба – пломба из амальгамы.. Зондирование дна кариозной полости 17 зуба болезненно. Температурная проба 16 и 17 зубов вызывает кратковременную боль, проходящую после устранения раздражителя.



Задания

1.Расскажите о методах обследования больного в стоматологической клинике.

2.Определите составные части задачи по отношению к методам обследования.

3.Определите необходимость в проведении дополнительных методов обследования диагноз.

4.Расскажите о требованиях к ведению медицинской документации.

5. Составьте план лечения.



ЗАДАЧА № 2.

Пациент К., 25 лет, обратился с жалобами на боли от температурных и механических раздражителей. При осмотре определяется глубокая кариозная полость в 36 зубе. После препарирования дно полости пигментированное, бугристое, плотное, зонд скользит. Проведенная температурная проба вызывает постепенно нарастающий и медленно стихающий болевой приступ. ЭОД – 35 мка.



Вопросы и задания

1.Какие методы обследования (основные и дополнительные) помогут поставить правильный диагноз?

2.Какие данные анамнеза необходимы для постановки диагноза?

3.Расскажите об "Информированном согласии пациента "

4.Рааскажите о требованиях к ведению медицинской документации

5.Выберите метод лечения.



ЗАДАЧА № 3.

Пациентка К., 14 лет, обратилась с жалобами на боль при жевании и действии температурных раздражителей в области 47 зуба. При осмотре на жевательной поверхности глубокая кариозная полость, дно при зондировании плотное, безболезненное. Температурная проба вызывает быстропроходящую боль. ЭОД- 8 мкА. При препарировании кариозной полости произошло случайное обнажение пульпы.



Задания

1.Расскажите о методах обследования больного в стоматологической клинике.

2.Определите составные части задачи по отношению к методам обследования.

3.Определите необходимость в проведении дополнительных методов обследования диагноз.

4.Расскажите о требованиях к ведению медицинской документации.

5. Составьте план лечения.



I - 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1.Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А.Дмитриевой, проф. Ю.М.Максимосвкого. М.: «Гоетар-Медиа», 2009-912с.

2.Ю.М.Максимовский, Л.Н.Максимовская, Л.Ю.Орехова. Терапевтическая стоматология. Изд. М.«Медицина», 2002.638 с. Учебник для студентов стоматологических факультетов. Допущен Департаментом образовательных учреждений и кадровой политики МЗ РФ.

3.Терапевтическая стоматология: Учебник. Под редакцией проф. Е.В.Боровского. - 2003, 543 с.

4.Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов Российской Федерации. Стоматология. Учебно-методическое пособие. – М., 2008, 221с.

5.Рациональная фармакотерапия в стоматологии: Руководство для практических врачей / Под редакцией Г.М. Барера, Е.В. Зорян. – М., Литтера, 2006 г. с 179-203, 235-245.

6.Стоматология. Запись и ведение истории болезни: Практическое руководство. Афанасьев В.В, Барер Г.М., Ибрагимов Т.И. – М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 320 с.

7.Новейшие технологии в эстетической стоматологии. Чиликин В.Н. М., ГУП НИКИЭТ, 2001. с. 84-87.

Информационно-методические материалы по диагностике и профилактике ВИЧ-инфекции и тесты самоконтроля. / Под общей редакцией академика проф. Н.Д. Ющука. М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000г

б) дополнительная литература

Максимовский Ю.М. Неотложные состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей М.,2000г.

Максимовский Ю.М. Аллергические состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей. М.,2000г.

Максимовский Ю.М., Банченко Г.В.,Гринин В.М. Язык - «зеркало» организма. Клиническое руководство для врачей. М.; ЗАО «Бизнес Центр «Стоматология» 2000.

Коэн.С., Бернс. Р. Эндодонтия. Санкт –Петербург , «Интерлайн» 2000 г.

Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология». В 2х частях. М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 368 с., 336 с.

Новые образовательные и аттестационные технологии. Терапевтическая стоматология: вариативные клинические ситуации с заданиями в тестовой форме: Учебное пособие./Под редакцией Г.М.Барера – М.:ВУНМЦ 2000. – 271 с.

Практическая терапевтическая стоматология/А.И.Николаев, Л.М.Цепов. – С. – П.: 2001. – 389 с.

Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ/Е.В. Боровский, А.Л. Машкиллейсон и др. – М., Медицина, 2001г.

Лекарственные средства в стоматологии/Л.Н.Максимовская, П.И.Рощина. – М.: Медицина, 2000.



I - 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ:

Для осуществления учебно-лечебного процесса используются учебные аудитории и лечебные кабинеты клиники кафедры терапевтической стоматологии, оснащенные специальным оборудованием (стоматологические установки, фантомы, модели)) и необходимыми материалами (инструментарий, медикаменты, пломбировочные материалы) для осуществления приема пациентов со стоматологической патологией. Кабинеты и учебные аудитории оснащены проекционными приборами (мультимедийные проекторы, телевизоры) для демонстраций видеофильмов и презентаций. Учебные аудитории, оснащенные компьютерным классом.
Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> stomat -> stom
stom -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
stom -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология»
stom -> V модуль «эндодонтия» Цель
stom -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «гнатология и функциональная патология»
stom -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «протезирование при полном отсутствии зубов»
stomat -> Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога
stom -> Примерная программа модуля дисциплины «стоматология» модуль
stom -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница