Принято решением Ученого совета гбоу впо вгма им. Н. Н. Бурденко мз РФ от «30» августа 2013г



Скачать 206,8 Kb.

Дата18.11.2016
Размер206,8 Kb.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежская государственная медицинская академия
Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
060201 Стоматология

Профиль подготовки, специализация - 060201 Стоматология


Квалификация - специалист
Форма обучения - очная
Воронеж, 2013

Принято решением Ученого совета ГБОУ ВПО ВГМА им. Н. Н. Бурденко МЗ
РФ от «30» августа 2013г., протокол № 1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общие положения
1.1. Основная образовательная программа
(ООП) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 060201 - Стоматология.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП специалитета по направлению подготовки 060201 - Стоматология.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (специалитет).
1.4. Требования к абитуриенту.
2.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП специалитета по направлению подготовки 060201 - Стоматология.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3.
Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4.
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП специалитета по направлению подготовки 060201 - Стоматология.
4.1. Годовой календарный учебный график.
4.2. Учебный план подготовки специалиста.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей).
4.4. Программы учебной и производственной практик.
4.4.1. Программы учебных практик.
4.4.2. Программы производственных практик.
5.
Фактическое ресурсное обеспечение ООП специалитета по направлению подготовки 060201 - Стоматология в вузе ГБОУ ВПО ВГМА им.Н.Н. Бурденко Минздрава России.
5.1. Кадровое обеспечение подготовки специалиста.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса.
5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
6.
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7.
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП специалитета по направлению подготовки
060201 - Стоматология.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников
ООП специалитета.

1. Общие положения
1.1.
Основная образовательная программа (ООП) специалитета,
реализуемая вузом по направлению подготовки 060201 - Стоматология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП специалитета по
направлению подготовки 060201 - Стоматология.
Нормативную правовую базу разработки ООП специалитета составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании в
Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.; ред. от 23 июля 2013г.) №273-ФЗ ;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71
(далее - Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 060201 - Стоматология высшего профессионального образования
(специалитет), утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной
программы высшего профессионального образования (ВПО) (специалитет).
1.3.1. Цель (миссия) ООП специалитета
- подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего медицинского
(на уровне специалиста) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в здравоохранении, обладать компетенциями (врача стоматолога), способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- формировние социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, милосердия, повышение их общей культуры и т. д.
1.3.2. Срок освоения ООП специалитета - 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП специалитета - 300 зачетных единиц.
1.4
Требования к абитуриенту.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем
(полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП
специалитета по направлению подготовки 060201 - Стоматология.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи
(лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Специалист по направлению подготовки
(специальности)
060201
Стоматология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной; психолого-педагогической; организационно-управленческой; научно-исследовательской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебной, заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060201
Стоматология наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Специалист по направлению подготовки
(специальности)
060201
Стоматология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
профилактическая деятельность:
профилактика стоматологических заболеваний среди населения; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний; профилактика инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней; диагностическая деятельность: диагностика стоматологических заболеваний; диагностика неотложных состояний; диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту; дифференциальная диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;
лечебная деятельность:
лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов; оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях; оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; экспертиза трудоспособности больных; реабилитационная деятельность: проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;
психолого-педагогическая деятельность:
формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек; общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками; обучение пациентов гигиене полости рта;
организационно-управленческая деятельность:
организация труда медицинского персонала в медицинских организациях; ведение учетно-отчетной медицинской документации; контроль качества работ;
подготовка планов работы подразделений медицинских организаций; хранение лекарственных средств;
научно-исследовательская деятельность:
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа; участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно- прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии; участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий.
3. Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в
результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП специалитета определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими
общекультурными
компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-
3); способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики
(ОК-4); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).
Выпускник
должен
обладать
следующими
профессиональными
компетенциями (ПК):
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат
(ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы
(принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-
8); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);
профилактическая деятельность:
способностью и готовностью применять современные социально- гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-11); способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно- просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12); способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13); способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-14); способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);
способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-16); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);
диагностическая деятельность:
способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо- физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21); способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико- биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22); способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
(МКБ) (ПК-23); способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);
способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);
лечебная деятельность:
способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27); способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28); способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29); способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31); способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32); способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33); способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34); способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-35); способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36); способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-37); способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39); способностью и готовностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-40); способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии (ПК-41); способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК-42);
реабилитационная деятельность:
способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43);
организационно-управленческая деятельность:
способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46); способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов (ПК-47); способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
(ПК-48);
психолого-педагогическая деятельность:
способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
4.
Документы,
регламентирующие
содержание
и
организацию
образовательного процесса при реализации ООП специалитета по
направлению подготовки 060201 - Стоматология.
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки специалиста содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
По каждой дисциплине учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы соответствуют ФГОС «Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...», учебному плану специальности, примерной программе дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ. При разработке программ учитывается содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,
Министерством здравоохранения
РФ,
УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию, новейшие достижения в данной области, а также результаты собственной деятельности, материальные и информационные возможности академии. В рабочих программах отражены цели и задачи изучения дисциплины, основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины. В структуру программы входит тематический план с указанием вида занятий и объема часов, учебно- методическая карта, список основной и дополнительной литературы, программа итогового контроля с перечнем вопросов, примером контрольно-измерительных материалов и критериями оценок.
Ответственность за разработку программы несет кафедра, за которой
закреплено обучение по данной дисциплине в соответствии с учебным планом.
Рабочая программа обсуждается на заседании кафедры, рецензируется,
одобряется на заседании ЦМК. Утверждает рабочую программу декан
(директор института), отвечающий за подготовку специалистов. Бумажная

версия хранится на кафедре, электронные версии всех рабочих программ учебных
дисциплин аттестуемой специальности передаются в деканат и выставляются
на сайте академии.
4.1.Календарный учебный график.
С календарным учебным планом можно ознакомиться в учебном отделе и на
официальном сайте ВГМА им. Н.Н. Бурденко.
Он отражает последовательную реализацию ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
4.2.Учебный план.
В учебном плане отображены логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.
В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
4.3. Рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей)
В ООП приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента):
С.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
Философия, биоэтика
Психология, педагогика
Правоведение
История Отечества
История медицины
Экономика
Иностранный язык
Латинский язык
С.2 Математический, естественнонаучный цикл:
Физика, математика
Медицинская информатика
Химия
Биология
Биологическая химия – биохимия полости рта
Анатомия человека – анатомия головы и шеи
Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта
Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области
Фармакология

Микробиология, вирусология – микробиология полости рта
Иммунология – клиническая иммунология
Патофизиология – патофизиология головы и шеи
Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи
С.3 Профессиональный цикл:
Эпидемиология
Гигиена
Общественное здоровье и здравоохранение
Внутренние болезни, Клиническая фармакология
Общая хирургия, Хирургические болезни
Лучевая диагностика
Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности
Инфекционные болезни, фтизиатрия
Медицинская реабилитация
Дерматовенерология
Неврология
Оториноларингология
Офтальмология
Психиатрия и наркология
Судебная медицина
Акушерство
Педиатрия
Стоматология
Челюстно-лицевая хирургия
Детская стоматология
Ортодонтия и детское протезирование
С.4 Физическая культура
Физическая культура
4.4. Программы учебной и производственной практик.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201
Стоматология раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально- практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
4.4.1.Программы учебных практик.
При реализации данной
ООП предусматривается учебная практика: уход за больными терапевтического и хирургического профиля. В соответствии с ФГОС ВПО ее введение планируется на первом курсе осеннего
семестра, в период приобретения студентами начальных знаний фундаментальных и специальных дисциплин.
Цель учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, овладение медсестринскими манипуляциями, приобретение навыка ухода за больными и этико-деонтологическое воспитание.
4.4.2.Программа производственной практики.
При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды производственных практик: помощник палатной и процедурной медицинской сестры, помощник врача стоматолога (гигиениста), помощник врача стоматолога
(хирурга), помощник врача стоматолога (терапевта), помощник врача стоматолога (ортопеда), помощник врача стоматолога (детского).
5.
Фактическое ресурсное обеспечение ООП специалитета по
направлению подготовки 060201- Стоматология в вузе ГБОУ ВПО
Воронежская ГМА им Н.Н. Бурденко Минздрава России.
Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ специалитета, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
5.1. Кадровое обеспечение подготовки специалиста
Реализация ООП подготовки специалиста обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, составляет не менее 65 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и
(или) ученое звание профессора имеют не менее 10 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 11 процентов преподавателей.

К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и
(или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук и (или) ученое звание профессора или доцента, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса.
ООП подготовки специалиста обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям)
ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
ВГМА им. Н.Н. Бурденко, реализующая ООП подготовки специалиста, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Для реализации ООП подготовки специалиста ВГМА им. Н.Н. Бурденко располагает следующим перечнем материально-технического обеспечения: лаборатории по математике, информатике, медицинской информатике, физике, химии, биологии с экологией, биологической химии, биохимии полости рта, анатомии человека, анатомии головы и шеи, гистологии, эмбриологии, цитологии, гистологии полости рта, физиологии, фармакологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, микробиологии полости рта, патофизиологии, патологической анатомии, патологической анатомии головы и шеи; по стоматологическому материаловедению и ортопедическому производству; анатомический зал, анатомический музей, трупохранилище; специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, гигиены, общественного здоровья и здравоохранения; кабинеты, оборудованные для приема и показа больных; стоматологические кабинеты, оснащенные стоматологическим оборудованием, для проведения работы с пациентами терапевтического, хирургического, ортодонтического и ортопедического профиля.
Вуз, используя электронные издания, имеет не менее семи компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения, каждый обучающийся обеспечен во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
6.
Характеристики
среды
вуза,
обеспечивающие
развитие
общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
В академии разработана концепция стратегического развития воспитательной деятельности, утвержденная Ученым советом вуза. Основные положения
Концепции находят отражение в Программе социально-воспитательной деятельности Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н.
Бурденко, которая определяет направление воспитательной политики и основные мероприятия по их реализации. Программа содержит формы и методы воспитательной работы применительно к каждому году обучения. Вопросы организации воспитательной работы отражены в Уставе академии, Положении об академии, планах воспитательной работы академии, планах кафедр и индивидуальных планах работы преподавателей на год. Внутривузовскими локальными актами по воспитательной работе являются приказы, положения, программы, распоряжения, служебные записки и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность.
Основным планом воспитательной работы на учебный год в академии является план Управления по воспитательной работе, утверждаемый ректором в сентябре каждого учебного года. На его основе формируются планы учебных подразделений (с учетом специфики), которые утверждаются заведующими структурных подразделений.
План воспитательной работы на год включает традиционные мероприятия, учитывает возрастные и психологические особенности студентов, приоритеты в молодежной политике, памятные даты истории страны и вуза, предусматривает цикл мероприятий по гражданско-патриотическому, культурно- нравственному, профессионально-трудовому воспитанию студентов, профориентационной работе, научно-методическому обеспечению, социальной защите студентов, совершенствованию материально технической базы воспитательной работы. В академии созданы необходимые условия для успешной внеучебной работы с обучающимися. Базой для них служит разработанная в академии концепция воспитательной работы - программное руководство в деятельности по организации и проведению воспитательной работы со студентами. На ее основе составлены годовые планы воспитательной работы.
Анализ эффективности работы и выполнения годовых планов проводится, с одной стороны, путем ежегодных отчетов, заслушиваемых на заседании Ученого совета академии, а с другой стороны - посредством представления ежемесячных отчетов в Управление по воспитательной работе академии, где они также тщательно анализируются.

Воспитательную работу на уровне студенческих групп организуют кураторы, традиционно назначаемые из числа наиболее опытных преподавателей.
Значительный объем работы проводят органы студенческого самоуправления - инициативный студенческий совет и студенческое профсоюзное бюро. При реализации воспитательной работы сотрудники института использует различные формы: индивидуальная работа со студентами; кураторство; деятельность студенческого научного кружка; деятельность профильных студенческих организаций; реализация профильных программ и проектов; инновационная деятельность; взаимодействие с социальными партнерами на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.
Ведущая роль в процессе формирования личности будущих специалистов принадлежит куратору академической учебной группы. Качество работы кураторов оценивается заведующим кафедрой.
В воспитательных целях в академии достаточно широко используются возможности учебного процесса. В частности, в рабочие учебные программы по отечественной истории, истории стоматологии, психологии и педагогике включены вопросы нравственного, гуманитарного и патриотического воспитания.
Читаются и специализированные курсы по профессиональной этике (биоэтика). В учебных программах по этим дисциплинам, а также по психологии и педагогике, культурологии, русскому языку и культуре речи присутствует выраженный культурологический компонент. При изучении предметов естественнонаучного и клинического циклов широко отмечаются заслуги отечественных ученых.
Физическое воспитание студентов направлено на формирование здорового образа жизни. Разнообразная спортивно-оздоровительная работа, проводимая в академии, возглавляется кафедрой физического воспитания. Она включает в себя участие обучающихся в работе многочисленных спортивных секций, в проведении спортивных олимпиад и дней здоровья. Кафедра физического воспитания проводит разнообразную работу по пропаганде здорового образа жизни и популяризации физической культуры и спорта - организация лекций по проблемам физической культуры и здорового образа жизни, встреч с ведущими местными спортсменами, коллективное посещение спортивных соревнований различного ранга (зональных или республиканских) и т.п.
В академии сложилась достаточно эффективная организационная структура, обеспечивающая развитие общекультурных
(социально-личностных) компетенций выпускников. В организации и совершенствовании воспитательной работы заложен немалый потенциал, поиск новых возможностей в рамках сформировавшейся структуры.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества
освоения обучающимися ООП специалитета по направлению подготовки
060201 - Стоматология.
В соответствии ФЗ об образовании в Российской Федерации, ФГОС ВПО специалитета по направлению подготовки 060201 – Стоматология и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации.
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО направления подготовки 060201 - Стоматология включает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольные вопросы и задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерная тематика рефератов, докладов).
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение экзаменов и зачетов. По всем перечисленным видам промежуточной аттестации разработаны комплекты оценочных средств.
7.2.
Итоговая
государственная
аттестация
выпускников
ООП
специалитета.
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению подготовки 060201 – Стоматология включает проведение государственного экзамена.
Итоговый междисциплинарный экзамен осуществляется поэтапно и включает следующие обязательные аттестационные испытания:
- проверку уровня освоения практических умений;
- проверку уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена;
- оценку умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования.





База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница