ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность:
060101 Лечебное дело
Квалификация: фельдшер
СПО углублённой подготовки
очная форма обучения
2012
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) __________ ___060601___Лечебное дело
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Разработчики:
Ф.Ф. Беляева, преподаватель медицинской генетики высшей квалификационной категории ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж
Г.А. Никитина, преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж
Рецензенты:
Н.Р. Шабунина-Басок, д.м.н., профессор кафедры патологической анатомии ГОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития России
Г.П. Сикорская, директор Уральского научно-образоввательного центра УрО РАО, профессор; О.А. Юркова, методист научно-методического отдела ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж, преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
| Паспорт примерной программы учебной дисциплины
|
4
| Структура и содержание учебной дисциплины
|
5
| Условия реализации примерной программы учебной дисциплины
|
13
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
15
|
1. паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Генетика человека с основами медицинской генетики
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело СПО повышенной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 060101 Лечебное дело дисциплина ОП.05. «Генетика человека с основами медицинской генетики» относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины: требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. Биохимические и цитологические основы наследственности.
2. Закономерности наследования признаков.
3. Виды взаимодействия генов.
4. Методы изучения наследственности и изменчивости в норме и патологии.
5. Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза.
6. Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы их возникновения.
7. Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией.
2. Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии.
3. Проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
54
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
36
|
в том числе:
|
|
практические и семинарско-практические занятия
|
18
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
18
|
в том числе:
|
|
работа с учебными текстами (чтение конспекта семинара, материалов учебного пособия «Медицинская генетика», учебников, дополнительной литературы, работа со справочниками, изучение нормативных документов по биологии и медицине, создание презентаций).
|
10
|
Нахождение сведений о закономерностях наследственности и изменчивости в доступных базах данных (использование Интернета, компьютерной техники).
|
8
|
Дифференцированный зачёт
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики.
Наименование
разделов и тем.
|
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
Введение.
Цитологические основы наследственности.
|
|
6
|
|
Тема 1.1.
История развития, основные достижения и проблемы медицинской генетики. Цитологические основы наследственности.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
1
1
2
2
2
|
1.Генетика – область биологии, изучающая наследственность и изменчивость.
2. История развития медицинской генетики, вклад зарубежных и отечественных ученых.
3. Основные достижения и проблемы генетики.
4. Задачи, основные принципы.
2. Внутриклеточные структуры – носители наследственной информации: ядро, митохондрии.
5.Кариотип. Хромосомы: типы хромосом человека, строение. Хроматин, гетерохроматин, эухроматин.
6. Денверская и Парижская классификация
|
|
Самостоятельная работа обучающегося:
1. Изучение основной и дополнительной литературы: Бочков,Н.П. Медицинская генетика: Учебник для медицинских училищ и колледжей./ Под.ред Н.П.Бочкова – М.» ГЭОТАР-Медиа», 2010 г.,168с
Хандогина, Е. К. «Основы медицинской генетики : учебное пособие»для студентов среднего профессионального образования; М.изд. ФОРУМ-ИНФРА-М 2009 г., с.162
Конспект по теме: «Современные направления развития генетики», «Правовые и этические вопросы медицинской генетики».
2. Составление электронных презентаций по заданной теме: «Современные направления развития генетики», «Правовые и этические вопросы медицинской генетики»
3.Написание рефератов, докладов.
|
2
|
|
Практическое занятие № 1 Цитологические основы наследственности.
Изучение кариотипа человека.
1.Строение хромосом.
2. Кариотип человека.
3.Типы хромосом.
4.Денверская, Парижская классификации хромосом.
|
2
|
|
Раздел 2.
Биохимические основы наследственности.
|
|
6
|
|
Тема 2.1.
Биохимические основы наследственности.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
2
|
1.ДНК – носитель наследственной информации.
2.Строение и функции РНК. Генетический код, его свойства.
3.Репликация ДНК. Репарация ДНК.
4.Синтез белка.
5.Основные типы деления эукариотических клеток.
Клеточный цикл, его периоды. Биологическое значение митоза, мейоза.
6.Развитие сперматозоидов и яйцеклеток человека.
|
|
Практическое занятие № 2. Кодирование наследственной информации.
1.Механизм кодирования наследственной информации организма.
2.Генетический код, его свойства.
3. Решение задач, моделирующих принцип кодирования наследственной информации.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика.
2.Изучение кодовых таблиц по составу аминокислот.
3. Составление электронных презентаций по заданной теме.
|
2
|
|
Раздел 3.
Закономерности наследования признаков.
|
|
12
|
|
Тема 3.1
Наследование менделирующих признаков человека.
Взаимодействие генов.
Свойства генов.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
|
1.Сущность законов Менделя.
2.Типы наследования менделирующих признаков у человека.
3.Генотип. Фенотип. Множественные аллели.
4.Наследование групп крови.
5.Взаимодействие аллельных и неаллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование, эпистаз, комплементарность, полимерия, плейотропия.
6.Пенетрантность и экспрессивность генов у человека.
7. Наследственные свойства крови.
8. Механизм наследования групп крови системы АВО и резус системы.
9.Причины и механизм возникновения осложнений при гемотрансфузии, связанных с неправильно подобранной донорской кровью.
10. Причины и механизм возникновения резус конфликта матери и плода.
|
|
Практическое занятие № 3 Закономерности наследования менделирующих признаков.
1. Моногибридное скрещивание.
2.Решение задач, моделирующих моно-, дигибридное скрещивание, наследование групп крови, резус –фактора.
|
2
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнить таблицу «Наследование групп крови, резус – фактора.»
2.Составить словарь терминов: Генотип. Фенотип. Полное и неполное доминирование, кодоминирование, эпистаз, комплементарность, полимерия, плейотропия. Пенетрантность и экспрессивность генов у человека.
|
2
|
|
Тема 3.2.
Хромосомная теория наследственности.
Наследование, сцепленное с полом.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
|
1.Хромосомная теория наследственности Т.Моргана.
2.Сцепление генов, кроссинговер.
3.Карты хромосом человека.
4.Наследование, сцепленное с полом.
5.Закон сцепленного наследования.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика.
2. Добавить в словарь термины: конъюгация, кроссинговер, группа сцепления, генетическая карта хромосом.
3. Повторить законы наследования признаков: Закон единообразия гибридов первого поколения, закон расщепления признака, закон независимого наследования признаков, закон сцепленного наследования.
|
2
|
|
Практическое занятие №4 Сцепленное наследование. Наследование, сцепленное с полом.
1.Закон сцепленного наследования.
2.Хромосомная теория наследственности.
3.Хромосомный механизм определения пола.
4.Наследование, сцепленное с полом.
5.Решение задач, моделирующих сцепленное наследование.
6. Решение задач, моделирующих наследование, сцепленное с полом.
|
2
|
|
Раздел 4.
Методы изучения наследственности человека.
|
|
6
|
|
Тема 4.1.
Методы изучения наследственности человека: цитогенетический, биохимический, близнецовый, клинико-генеалогический и др.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
1
1
2
|
1. Цитогенетический метод.
2. Биохимический метод. Качественные тесты, позволяющие определять нарушения обмена веществ.
3.Близнецовый метод. Роль наследственности и среды в формировании признаков.
4. Клинико-генеалогический метод. Методика составления родословных и их анализ.
5. Особенности родословных при аутосомно - доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленным с полом наследовании.
6. Методы генетики соматических клеток (простое культивирование, гибридизация, клонирование, селекция).
7.Популяционно-статистический метод.
8.Методы пренатальной диагностики (УЗИ, амниоцентез, биопсия хориона, определение фетопротеина).
|
|
Самостоятельная работа:
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика
2. Повторить условные обозначения, используемые при составлении родословной.
3. Составить свою родословную, используя условные обозначения.
4. Заполнить таблицу «Методы изучения наследственности человека»
|
2
|
|
Практическое занятия № 5 Методы изучения наследственности человека.
1.Клинико–генеалогический метод, его применение для выявления наследственных заболеваний. Составление и анализ родословных схем. 2.Определение типа наследования заболевания (аутосомно - доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с Y-хромосомой, сцепленный с
Х - доминантный, сцепленный с Х – рецессивный). Определение возможных генотипов членов рода.
3.Биохимический метод.
|
2
|
|
Раздел 5.
Наследственность и среда.
|
|
4
|
|
Тема 5.1
Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
2
|
1.Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков.
2.Роль близнецового метода в выявлении роли наследственности и среды в формировании признаков человека.
3.Норма реакции генетически детерминированных признаков
4.Фенотип. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость.
5.Экзо, - и эндомутагены.
6.Классификация мутаций.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика.
2. Повторить тему «Формы изменчивости: модификационная, мутационная, комбинативная. Экзо, - и эндомутагены».
3. Составить схему (презентацию) – «Классификация мутаций».
|
2
|
|
Раздел 6.
Наследственность и патология
|
|
12
|
|
Тема 6.1.
Хромосомные болезни.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
|
1.Наследственные болезни и их классификация.
2.Хромосомные болезни.
3.Количественные и структурные аномалии аутосом. Болезнь Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау – клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика.
4.Клинические синдромы при аномалиях половых хромосом (синдром Шерешевского – Тернера, синдром Клайнфельтера).
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика
2. Составить вопросы для самопроверки по теме "Хромосомные болезни», закрепить аномальные кариотипы; клинику болезней, диагностику, профилактику.
3. Подготовить сообщение (презентацию) по данной теме.
|
2
|
|
Практическое занятие № 6 Хромосомные болезни.
1.Составление и анализ кариограмм индивидуумов с различными хромосомными болезнями: а) трисомии и моносомии аутосом;
2.Составление и анализ кариограмм индивидуумов с различными хромосомными болезнями: трисомии и моносомии половых хромосом.
|
2
|
|
Тема 6.2.
Генные болезни.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
2
2
2
|
1.Причины моногенных заболеваний. Энзимопатии.
2.Нарушение обмена аминокислот : фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия
3.Нарушение обмена углеводов: галактоземия, мукополисахаридозы.
4.Нарушение обмена липидов: сфинголипидозы и нарушения обмена липидов плазмы крови.
5.Нарушение обмена стероидов: адреногенитальный синдром.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Работа с учебными текстами учебник под ред. Бочкова,Н.П. Медицинская генетика
2.Составить классификацию форм наследственной патологии человека (схема,
таблица, презентация)
3. Решение задач, моделирующих наследование энзимопатий.
4. Составление кроссвордов по теме «Генные болезни»
|
2
|
|
Практическое занятие № 7 Генные болезни.
1.Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных.
2. Выполнение заданий в тестовой форме.
|
2
|
|
Раздел 7.
Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.
|
|
10
|
|
Тема 7.1.
Медико-генетическое консультирование.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
2
1
2
1
1
|
1.Виды профилактики наследственных болезней.
2.Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний.
3.Перспективное и ретроспективное консультирование.
4. Показания к медико-генетическому консультированию.
5.Пренатальная диагностика
6.Неонатальный скрининг наследственных болезней обмена.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Подобрать материал для проведения бесед с разными группами населения по вопросам профилактики наследственных заболеваний.
2. Подготовка сообщения по теме «Правовые и этические вопросы медицинской генетики»
|
2
|
|
Практическое занятие №8 Медико-генетическое консультирование.
1. Решение ситуационных задач, моделирующих практические вопросы медико-генетического консультирования.
2. Правовые и этические вопросы медицинской генетики.
|
2
|
|
Семинарско - практическое занятие №9
Дифференцированный зачёт.
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
Максимальная учебная нагрузка
|
54
|
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
|
36
|
|
|
Практические и семинарско-практические занятия
|
18
|
|
|
Лекции
|
18
|
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета медицинской генетики.
Оборудование учебного кабинета медицинской генетики
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- экран, колонки, проектор;
- принтер;
- сканер;
- модем;
- мультимедийные средства обучения: компьютерные презентации, фильмы, задания в тестовой форме и пособия на электронных носителях, обучающие и контролирующие компьютерные программы.
Оборудование кабинета:
- шкафы книжные;
- шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала;
- столы учебные;
- стол для преподавателя;
- стулья.
Методические материалы:
- учебно-методический комплекс;
- контролирующие и обучающие программы;
- учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе;
- таблицы, плакаты, схемы;
- контрольно-оценочные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Акуленко, Л.В., Угаров, И.В. Медицинская генетика. Учебник для медицинских училищ и колледжей / Под ред. О.О. Янушевича, С.Д. Арутюнов «Медкнигасервис», 2011.-208 с.
2. Акуленко, Л.В., Угаров, С.Д. Биология с основами медицинской генетики. Учебник для медицинских училищ и колледжей / Под ред. О.О. Янушевича, С.Д. Арутюнова. – «Медкнигасервис», 2011.-368 с.
3.Бочков, Н.П. Медицинская генетика: Учебник для медицинских училищ и колледжей. Под.ред Н.П. Бочкова – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2010 г.224с.
4. Гайнутдинов, И.К. Медицинская генетика. / И.К. Гайнутдинов, Э.Д. Рубан: учебник. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.-162 с.
5. Бочков, Н.П., Асанов, А.Ю., Жученко, Н.А. и др. Медицинская генетика / Под. ред. П.Бочкова – М.: Мастерство, 2007
Дополнительные источники:
1. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии [Текст] / С.Д. Барышников.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007
2.Грин, Н., Стаут, У., Тейлор, Б. Биология в 3х т. – М.: Мир, 2007
3. Дымшиц, Г. М., Саблина, О. В., Высоцкая, Л. В., Бородин, П. М. Биология. 10-11 классы. Практикум. –М.: Просвещение, 2008.-132 с.
4. Захаров, В. Б., Мамонтов, С. Г., Сонин, Н. И., Захарова, Е. Т. Биология. Общая биология. 10 класс. Профильный уровень 10-11 классы. М.: Дрофа, 2010.-411 с.
5. Козлова, Т. А., Пономарева, И. Н. Биология. 10 класс. Профильный уровень. Рабочая тетрадь. –М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010.-153 с.
6. Кириленко, А.А., Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ. Ростов « Легион» 2009 . - 176 с. 7. Лернер, Г.И., Багоцкий, С.В., Миронычев, К.Л. Популярная иллюстрированная Энциклопедия: Биология. – М.: Дрофа Плюс, 2008. – С. 56 - 137.8. Рувинский, А. О., Высоцкая ,Л. В., Глаголев ,С. М. И др. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии. М.: Просвещение, 2005. 544 с.
9. Тимолянова,Е.К., Медицинская генетика для медсестер и фельдшеров. Учебник для медицинских колледжей. Изд.» Феникс» 2007г.301с.
10. Тимофеев-Ресовский, Н.В. Генетика, эволюция, значение методологии в естествознании. Лекции, прочитанные в Свердловске в 1964 году. – Екатеринбург: Токмас-Пресс, 2009.-239 с.
11. Хандогина, Е. К. «Основы медицинской генетики : учебное пособие»для студентов среднего профессионального образования; М.изд. ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009 г.176с.
12. Яковлева, А.В. Лабораторные и практические занятия по биологии. Общая биология. – М.: Владос, 2009.-75с.
Справочная литература:
1. В ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052 Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области «О реализации принципов медицинской этики и деонтологии в системе здравоохранения Свердловской области» № 305-п от 17.03.08 г. (Приложения 1, «Положение о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Свердловской области»).
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования – расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса»).
3. Постановление Правительства РФ №321 от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» пп. 5.2.100.4-6,8 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423. (Студенты должны иметь представление, что предъявляются требования к организациям здравоохранения, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов).
4. Этический кодекс медицинской сестры России. Этический кодекс утвержден решением правления РАМС от 24.06.2010 г.
Интернет – ресурсы
1. medichelp.ru›posts/view/5864
2. medpositive.ru›?category=henetika…Proryv…genetike…
3. rmapo.ru›departments/81.html
4. medgenetics.ru›science/gonir/
5. science.viniti.ru›index.php…
6. revolution.allbest.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения
|
Проверка тестов, фронтальный опрос,
проверка составленного студентами алгоритма
|
1. Охарактеризовать кариотип человека.
|
Охарактеризовать генетический код, его свойства, применение.
|
фронтальный опрос, решение ситуационных задач, проверка тестов
|
Пользоваться таблицами генетического кода
|
Решение ситуационных задач.
Оценка компьютерных презентаций по заданной теме.
Индивидуальный и групповой опрос.
|
Решать задачи на моногибридное скрещивание;
Решать задачи по наследованию групп крови и резус- фактора.
Решать задачи на наследование признаков, сцепленных с генами половых хромосом.
|
Проверка тестов, фронтальный опрос,
составление алгоритма решения задач,
решение ситуационных задач.
Проверка умения владеть алгоритмом решения задач.
|
Приводить примеры влияния неблагоприятных факторов среды на наследственность человека;
Обосновывать роль экзогенных факторов в возникновении мутаций.
|
фронтальный опрос, решение ситуационных задач в форме деловой игры, проверка тестов.
Защита рефератов, докладов, проектов
презентация образовательного продукта.
|
Анализировать родословные схемы, прогнозировать вероятность наследования неблагоприятных признаков.
|
Проверка составленных студентами схем. Анализ. Выступление перед аудиторией: презентация образовательного продукта.
|
Описать клиническую картину некоторых хромосомных заболеваний.
Характеризовать некоторые хромосомные болезни по плану: этиология, клиническая картина, профилактика, диагностика.
Распознавать больных с наследственной патологией.
|
Проверка составленных студентами схем. Анализ. Выступление перед аудиторией: презентация образовательного продукта.
|
Знания
|
|
Основные достижения и проблемы медицинской генетики, генной инженерии, биотехнологии.
|
Защита рефератов, докладов, проектов
Выступление перед аудиторией: презентация образовательного продукта.
|
Строение и функции хромосом, современные методы цитологического анализа хромосом; Нормальный кариотип человека.
|
Защита рефератов, докладов, проектов
Выступление перед аудиторией: презентация образовательного продукта.
|
Стадии и механизмы митоза и мейоза, развитие мужских и женских половых клеток.
|
Проверка составленного студентами глоссария, таблиц.
Устный опрос
Проверка тестовых заданий.
|
Генетическую роль нуклеиновых кислот.
|
Проверка тестовых заданий.
Проверка составленного студентами глоссария, таблиц.
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Проверка практической работы.
|
Генетический код, механизм реализации наследственной информации.
|
Решение ситуационных задач, проверка заданий в тестовой форме. Проверка составленного студентами глоссария, таблиц.
Устный опрос. Проверка практической работы.
|
Сущность законов Менделя, типы наследования менделирующих признаков человека.
|
Проверка составленного студентами алгоритма решения задач.
Решение ситуационных задач.
Проверка практической работы.
|
Сущность современной хромосомной теории наследственности.
|
Проверка составленного студентами глоссария, таблиц. Устный опрос.
Решение ситуационных задач.
Защита рефератов, докладов.
|
Сущность клинико-генеалогического метода и область его применения.
|
Проверка составленного студентами глоссария, таблиц. Устный опрос
Решение ситуационных задач
Защита рефератов Составление и анализ схем родословных.
Поиск информации. Составление и анализ схем родословных.
Поиск информации. Составление схем, рефератов, докладов.
|
Основные типы изменчивости, виды мутаций и причины их вызывающие.
|
Проверка составленного студентами глоссария, таблиц. Устный опрос.
Решение ситуационных задач.
|
Характеристику хромосомных, генных и мультифакториальных болезней человека.
|
Поиск информации. Проверка составленных студентами схем, рефератов, докладов.
|
Цели, задачи, этапы, показания медико-генетического консультирования.
|
Проверка составленных студентами схем и анализ схем родословных
Поиск информации.
|
Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии.
|
Защита рефератов, докладов, проектов.
Проверка заданий в тестовой форме. Проверка тезисов профилактической беседы.
|
Проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
|
Составление анкеты, проведение анкетирования, обработка данных, представление результата.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |