Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 75 Стоматология ортопедическая



Скачать 280,25 Kb.
Дата20.11.2016
Размер280,25 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Ортопедической стоматологии и гнатологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • 31.08.75 Стоматология ортопедическая

Код и наименование специальности/направления подготовки

  • Врач-стоматолог-ортопед

Квалификация выпускника




Программа

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




31.08.75 Стоматология ортопедическая




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

Врач-стоматолог-ортопед




Квалификация выпускника

Форма обучения

Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




Н.А. Цаликова

Зав.кафедрой, профессор, д.м.н.




Т.И. Ибрагимов

М.Г. Гришкина

О.А. Стецюра


Профессор, д.м.н.

Доцент, к.м.н.



Ассистент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • ортопедической стоматологии и гнатологии с/ф







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • Н.А. Цаликова









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


  1. Цель и задачи программы


    Программа




    • Государственной итоговой аттестации

    Название аттестации

    реализуется в

    базовой

    части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

    Базовой/Вариативной




    по направлению подготовки (специальности)

    • 31.08.75 Стоматология ортопедическая

    Код и наименование специальности/направления подготовки

    очной

    формы обучения.

    Очной/очно-заочной




    Цель:

    • установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

    Задачи:




    • Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
  2. Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации


Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:



Код

Содержание компетенции



УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу



УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия



УК-3

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией



ПК-3

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях



ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости



ПК-5

готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы



ПК-7

лечебная деятельность: готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи



ПК-8

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



ПК-9

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении



ПК-10

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний



ПК-11

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях



ПК-12

готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей



ПК-13

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
  1. Трудоемкость аттестации и виды учебной работы


Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.

Общая трудоемкость аттестации


Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность государственной итоговой аттестации

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

3

108













Государственный экзамен (в неделях)

3













2


  1. Содержание программы государственного экзамена


Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Содержание государственного экзамена.

раздела

Раздел аттестации

Название тем раздела и их содержание



Современные методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии.

Основные методы обследования в ортопедической стоматологии.

Дополнительные методы обследования в ортопедической стоматологии.

Лучевая диагностика в клинике ортопедической стоматологии.

Функциональная диагностика в клинике ортопедической стоматологии.

Лабораторная диагностика в клинике ортопедической стоматологии.




Этиология, патогенез, клиника, диагностика и ортопедическое лечение заболеваний твердых тканей зуба.


Обследование пациентов с дефектами коронковой части зубов.

Выбор конструкции зубного протеза при дефектах коронковой части зубов.

Применение вкладок «инлей» при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение вкладок «онлей» при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение вкладок «оверлей» при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение вкладок «пинлей» при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.





Этиология, клиника, диагностика и современные методы ортопедического лечения дефектов коронковой части зуба с использованием различных видов культевых штифтовых конструкций.

Применение штифтово-культевых конструкций при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение штифтово-культевых металлических вкладок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение безметалловых штифтово-культевых вкладок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение стандартных металлических анкерных штифтов при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение стандартных стекловолоконных штифтов при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.




Этиология, клиника, диагностика и ортопедическое лечение дефектов коронок зубов с применением различных виниров и искусственных коронок.

Применение виниров при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение полукоронок и трехчертвертных коронок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение искусственных металлических коронок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение искусственных комбинированных коронок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.

Применение искусственных цельнокерамических коронок при ортопедическом лечении дефектов коронковой части зубов.




Этиология, клиника, дифференциальная диагностика и методы
ортопедического лечения частичной вторичной адентии несъемными конструкциями.


Обследование пациентов с частичным отсутствием зубов.

Выбор конструкции зубных протезов при частичном отсутствии зубов.

Применение металлических зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов.

Применение металлополимерных и металлокомпозитных зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов.

Применение металлокерамических зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов. Применение цельнокерамических зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов. Применение композитных зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов.

Применение провизорных (временных) зубных мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов.

Ошибки и осложнения при применении мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов..

Гальваноз при применении мостовидных протезов при частичном отсутствии зубов.





Ортопедическое лечение частичной вторичной адентии съемными протезами с различными кламмерными и бескламмерными методами фиксации (телескопические, фрикционные системы, поворотные замки, магнитные фиксаторы и др.).

Выбор конструкции съемных зубных протезов при частичном отсутствии зубов.

Преимущества и недостатки пластиночных зубных протезов при частичном отсутствии зубов.

Клинико-лабораторные этапы использования пластиночных зубных протезов при частичном отсутствии зубов.

Преимущества и недостатки бюгельных зубных протезов с кламмерной фиксацией при частичном отсутствии зубов.

Клинико-лабораторные этапы использования бюгельных зубных протезов с кламмерной фиксацией при частичном отсутствии зубов.

Преимущества и недостатки бюгельных зубных протезов с замковой фиксацией при частичном отсутствии зубов.

Клинико-лабораторные этапы использования бюгельных зубных протезов с замковой фиксацией при частичном отсутствии зубов.

Клинико-лабораторные этапы использования бюгельных зубных протезов с телескопической фиксацией при частичном отсутствии зубов.

Клинико-лабораторные этапы использования съемных зубных протезов с фиксацией на имплантанты при частичном отсутствии зубов.

Аллергический протезный стоматит при использовании съемных зубных протезов





Этиология, патогенез и ортопедические методы лечения больных с заболеваниями пародонта. Избирательное пришлифовывание зубов.

Обследование пациентов с заболеваниями пародонта. Составление плана комплексного лечения при заболевании пародонта.

Избирательное пришлифовывание зубов, окклюзионная коррекция при заболеваниях пародонта.

Ортопедический компонент в комплексном лечении заболеваний пародонта.

Принципы шинирования зубов при заболевании пародонта.

Временное шинирование в комплексном лечении заболеваний пародонта.

Несъемные шинирующие конструкции зубных протезов при заболеваниях пародонта.

Съёмные шинирующие конструкции зубных протезов.

Деформация зубных рядов при заболеваниях пародонта. Терапевтический и хирургический компонент в комплексном лечении заболеваний пародонта.





Этиология, патогенез и ортопедические методы лечения повышенной стертости твердых тканей зубов и ее осложнений.

Этиология, патогенез, клиника, диагностика при повышенной повышенной стертости зубов..

Ортопедическое лечение повышенной стертости твердых тканей зубов, осложненной снижением высоты нижнего отдела лица.

Ортопедическое лечение повышенной стертости твердых тканей зубов без снижения высоты нижнего отдела лица.

Особенности выбора конструкций зубных протезов при повышенной стертости твердых тканей зубов.

Подготовка к ортопедическому лечению повышенной стертости твердых тканей зубов, осложненной снижением высоты нижнего отдела лица.

Подготовка к ортопедическому лечению повышенной стертости твердых тканей зубов без снижения высоты нижнего отдела лица.

Гнатологические нарушения при повышенной стертости твердых тканей зубов без снижения высоты нижнего отдела лица и принципы их коррекции.

Гнатологические нарушения при повышенной стертости твердых тканей зубов со снижением высоты нижнего отдела лица и принципы их коррекции.

Врачебные ошибки и осложнения при ортопедическом лечении повышенной стертости твердых тканей зубов. Профилактика повышенной стертости твердых тканей зубов.




Современные методы обследования, диагностики и ортопедического лечения синдрома дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Современные методы обследования, диагностики и лечения, больных с патологией окклюзии.

Синдром дисфункции ВНЧС. Клиника, патогенез, диагностика, ортопедическое лечение, профилактика. Артроз ВНЧС. Клиника, патогенез, диагностика, комплексное лечение, предупреждение. Вывихи ВНЧС. Классификация вывихов ВНЧС, клиника, механизм развития, диагностика, комплексное лечение, предупреждение.



Клиническая характеристика и ортопедическое лечение больных с полном отсутствием зубов. Конструирование искусственных зубных рядов в современных артикуляторах. Применение мягких подкладок, металлических (титановых) базисов съемных протезов. Геронтологические особенности ортопедического лечения больных с полной утратой зубов. Проблемы эстетики и фонетики при ортопедическом лечении.

Обследование пациентов с полным отсутствием зубов. Выбор конструкционного материала зубных протезов.

Методика получения функциональных оттисков индивидуальными ложками. Оттискные материалы. Способы фиксации пластиночных протезов при полном отсутствии зубов..

Определение высоты нижнего отдела лица. Регистрация центрального положения челюстей. Конструирование зубных рядов в зубном протезе. Проверка постановки искусственных зубов в полости рта пациента.

Наложение съемных пластиночных протезов. Особенности процесса адаптации к зубным протезам при полном отсутствии зубов. Коррекции зубных протезов. Рекомендации по пользованию зубными протезами. Ортопедическое лечение полного отсутствия зубов при использовании опоры на дентальные имплантанты.





Челюстно-лицевая ортопедия.

Классификация дефектов челюстно-лицевой области. Классификация ортопедических конструкция в челюстно-лицовой ортопедии. Особенности обследования и постановки диагноза при дефектах челюстно-лицевой области.

Ортопедическая помощь на этапах хирургического лечения заболеваний челюстно-лицевой области. Замещающие протезы при дефектах в челюстно-лицевой области. Особенности изготовления замещающих экто и эндопротезов.


  1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации


Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.

1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.

2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация о болезни (болезнях), которые подлежат диагностике и лечению.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

  1. Формы отчетности государственной итоговой аттестации


    № п/п

    Формы отчетности



    Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене
  2. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации


Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.



Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

1000

Контрольные вопросы и задания

500
  1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций1


Задания в тестовой форме
Для выявления суперконтактов в заднем контактном положении нижнюю челюсть смещают:

1. дистально*
2. в правую боковую окклюзию
3. в левую боковую окклюзию
4. в переднюю окклюзию
5. открыванием рта в пределах до 1 – 2 см

Контрольные вопросы и задания

Вопрос:


Особенности огнестрельных ранений и повреждений лица и челюсти.

Эталон ответа:

Ранения и повреждения лица и челюсти имеют свои особенности, которые определяются ролью лица в характеристике человека как личности и анатомо-физиологическими данными, присущими этой области: Обезображивание лица, Несоответствие между видом и тяжестью ранения, Наличие зубов, которые всегда инфицированы и осложняют процесс заживления. Близость жизненно важных органов, Повышенная регенеративная способность тканей лица, Раненые в лицо нуждаются в специальном уходе и питании.

  1. Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации

      1. Оценивание обучающегося на государственном экзамене


Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.



Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:

обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы



Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки



Удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетворительно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
  1. Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации

  2. Основная и дополнительная литература


    № п/п

    Наименование



    Ортопедическая стоматология: национальное руководство /под ред. И.Ю. Лебеденко, С.Д. Арутюнова, А.Н. Ряховского. – ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 824 с.



    Парафункция жевательных, мимических мышц, мышц языка и бруксизм: учебное пособие для послевузовского образования: интернов, ординаторов, аспирантов и практических врачей /Е.С. Ирошникова, А.Ю. Малый, Т.П. Тимофеева-Кольцова. - М.: МГМСУ, 2012. - 156 с.: цв.ил.



    Телескопические и замковые крепления зубных протезов: монография /И.Ю. Лебеденко [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Молодая гвардия, 2011. - 350 с. : цв.ил.



    Жулёв Е.Н.

    Ортопедическая стоматология. Фантомный курс: Учебник /Под ред. Е.Н. Жулёва.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011.- 720 с.: ил.





    Стоматологическая помощь пациентам с отягощенным аллергологическим анамнезом : учебное пособие /Л.В. Дубова [и др.]. - М.: Новик, 2012. - 79 с.



    Гальванические процессы в стоматологии: Учебное пособие для сист. послевуз. и доп. проф. образования врачей стоматологов /И.Ю. Лебеденко [и др.]. - М.: МГМСУ, 2012. - 141 с.: цв.ил.



    Руководство по стоматологическому материаловедению: Учебное пособие / под ред.: Э.С. Каливраджияна, Е.А. Брагина. - М.: МИА, 2013. - 298 с.



    Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном отсутствии зубов: Учебное пособие.- 3-е изд., испр. и доп. /Под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна, Т.И. Ибрагимова, Е.А. Брагина.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011.- 448 с.: ил.



    CEREC-технология реставрации зубов /Под ред.: И.Ю. Лебеденко, С.Д. Арутюнов, Т.И. Ибрагимов. - М.: СТВ, 2012. - 113 с.: цв.ил.



    Магне П.

    Адгезивные керамические реставрации передних зубов: пер. с англ. /П. Магне, Ю. Бельсер. - М.: МЕДпресс-информ, 2012. - 407 с.: цв.ил.





    Загорский В. А.

    Протезирование зубов на имплантатах / В. А. Загорский, Т. Г. Робустова. - М.: Бином, 2011. - 350 с.: цв.ил.





    CAD/CAM технология реставрации зубов-CEREC : учебное пособие / под ред. И. Ю. Лебеденко. - М. : Практическая медицина, 2014. - 103 с.: цв.ил.



    CEREC-технология реставрации зубов / под ред.: И. Ю. Лебеденко, С. Д. Арутюнов, Т. И. Ибрагимов. - М. : Новик, 2012. - 111 с. : цв.ил.



    Стоматологическая помощь пациентам с отягощенным аллергологическим анамнезом: учебное пособие / Л. В. Дубова [и др.]. - М.: Новик, 2012. - 79 с.



    Исследование электрохимических потенциалов в полости рта: пособие для врачей /И.Ю. Лебеденко, О.И. Манин. - М.: СТВ, 2011. - 87 с.: цв.ил.
  3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


    № п/п

    Наименование ресурса

    Адрес сайта



    Научная электронная библиотека

    http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281



    Инфодент.ру - каталог информационных ресурсов по стоматологии

    www.infodent.ru



    Официальный сайт МГМСУ

    www.msmsu.ru



    Электронная научная библиотека

    www.elibrary.ru



    Российский Фонд Фундаментальных исследований (РФФИ)

    www.rfbr.ru



    Официальный сайт Стоматологической ассоциации России

    http://www.e-stomatology.ru/



    Портал для врачей-стоматологов, руководителей стоматологических клиник и кабинетов, студентов и пациентов.

    http://www.edentworld.ru/



    Библиотека авторефератов диссертационных работ.

    http://www.e-stomatology.ru/autoref/



    Русский стоматологический сервер

    http://www.rusdent.com/
  4. Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации


При проведении

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз



ул. Делегатская, д. 20, к.1 Лекционный зал



Клиника челюстно-лицевой хирургии ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ, г.Москва, ул. Вучетича, д. 9а стр. 1



ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ, г.Москва, ул.Долгоруковская, д.4

Для проведения государственной итоговой аттестации на этапе тестирования используется компьютерный класс.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.



1 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

Москва 2015

: userdata -> manual -> doc -> intern ordinat -> GIA%20ord
doc -> Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015
doc -> 1. Цель и задачи дисциплины
intern ordinat -> Программа вступительных испытаний для приема в интернатуру по направлению «стоматология»
doc -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология»
doc -> Послеоперационные осложнения эндоскопических транспапиллярных вмешательств и их профилактика 14. 01. 17 хирургия
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 77 Ортодонтия




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница