Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 77 Ортодонтия



Скачать 250,4 Kb.
Дата19.11.2016
Размер250,4 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Ортодонтии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

31.08.77 ОРТОДОНТИЯ

Код и наименование специальности/направления подготовки

  • Врач-ортодонт

Квалификация выпускника




Программа

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




31.08.77 Ортодонтия




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

Врач-ортодонт




Квалификация выпускника

Форма обучения

Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




Л.С. Персин

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор




Т.В. Репина

Ассистент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

ортодонтии







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • Л.С. Персин









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


  1. Цель и задачи программы


    Программа




    • Государственной итоговой аттестации

    Название аттестации

    реализуется в

    базовой

    части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

    Базовой/Вариативной




    по направлению подготовки (специальности)

    • 31.08.77 Ортодонтия

    Код и наименование специальности/направления подготовки

    очной

    формы обучения.

    Очной/очно-заочной




    Цель:

    • установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

    Задачи:




    • Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
  2. Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации


Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:



Код

Содержание компетенции



УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу



УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия



УК-3

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией



ПК-3

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях



ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы



ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении



ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих



ПК-10

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний



ПК-11

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях



ПК-12

готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей



ПК-13

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации


  1. Трудоемкость аттестации и виды учебной работы


Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.

Общая трудоемкость аттестации


Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность государственной итоговой аттестации

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

4










Общая трудоемкость по учебному плану

3

108













Государственный экзамен (в неделях)

3




2











  1. Содержание программы государственного экзамена


Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Содержание государственного экзамена.

раздела

Раздел аттестации

Название тем раздела и их содержание



Социальная гигиена, общественное здоровье и организация ортодонтической помощи населению

История развития ортодонтии

Организация ортодонтической и стоматологической помощи

Медицинская психология, этика и деонтология

Национальный проект «Здоровье»





Нормальная клиническая анатомия головы

Клиническая анатомия мозгового отдела черепа

Клиническая анатомия лицевого отдела черепа





Диагностика в ортодонтии

Клинические методы обследования

Лабораторные методы исследования

Классификация патологии зубочелюстной системы

Принципы построения диагноза





Общие принципы и способы ортодонтического и комплексного лечения больных с патологией зубочелюстно-лицевой области

Принципы лечения патологии зубочелюстно-лицевой аномалии

Планирование лечения

Подготовка больного к лечению

Миотерапия

Психотерапия Логопедия

Физиотерапия

Аппаратурные методы ортодонтического лечения

Комплексные методы лечения





Ортодонтическая лабораторная техника

Общие вопросы ортодонтической лабораторной техники

Конструктивные особенности и технологии изготовления деталей внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов

Основные конструкции внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов и приспособлений

Конструктивные особенности и технологии изготовления деталей внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов





Этиология, патогенез и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций

Рост, развитие, формирование лица и зубочелюстной системы в норме

Этиология, патогенез зубочелюстных аномалий и деформаций

Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций




Аномалии и деформации зубов и зубных рядов

Клинические разновидности аномалий зубов и зубных рядов

Общие принципы лечения

Возрастные особенности лечения

Конструирование и клинико-лабораторные этапы изготовления ортодонтических аппаратов, применяемых для лечения





Аномалии окклюзии

Разновидности аномалий окклюзии в сагиттальном, вертикальнои и трансверсальном направлении



Дефекты зубов, зубных рядов и заболевания краевого пародонта

Дефекты коронок зубов,

Дефекты зубных рядов

Клинико-биологические основы ортодонтического лечения (приспособительно-компенсаторные системы)

Особенности конструирования зубных протезов для детей и подростков

Возрастные особенности протезирования зубов

Заболевания пародонта



10.

Травма в челюстно-лицевой области. Пороки развития лица, челюсти

Травма в челюстно-лицевой области

Врожденные пороки развития лица и челюстей

Деформации челюстей, обусловленные воспалительными, травматическими и неопластическими заболеваниями

  1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации


Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.

1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.

2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация об аномалиях зубочелюстной системы, которая подлежат диагностике и лечению.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

  1. Формы отчетности государственной итоговой аттестации


    № п/п

    Формы отчетности



    Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене
  2. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации


Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.



Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

100

Контрольные вопросы и задания

125
  1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций1


Задания в тестовой форме.
1.Макродентия относится к аномалии

размеров зубов +

формы зубов

структуры зубов



2. Дистальные поверхности вторых молочных моляров трехлетнего ребенка в норме располагаются

в одной плоскости +

с мезиальной ступенью

с дистальной ступенью



3. Классификация Энгля основана на смыкании

челюстей


первых моляров +

резцов


Ситуационные задачи:
1. Пациентка С. 13 лет обратилась с жалобами на неправильное положение зубов в переднем отделе верхней челюсти и эстетические нарушения. При осмотре полости рта выявлено смыкание первых постоянных моляров, соответствующее I классу по Энглю. Резцы смыкаются режущими краями. Клыки верхней челюсти находятся в вестибулярном и супраположении. На нижнем зубном ряду видимых нарушений не обнаруживается.

Вопросы:

1. Опишите признаки смыкания первых постоянных моляров по I классу Энгля.

2. Как называется аномалия окклюзии в переднем отделе?

3. Какие дополнительные методы диагностики необходимо провести такому пациенту и зачем?

4. Какие элементы должен иметь в своей конструкции съемный ортодонтический аппарат для лечения данной аномалии?

5. Какой режим активации механически-действующих элементов этого аппарата ?

Ответы:


1. Смыкание первых постоянных моляров по I классу Энгля характеризуется расположением переднего щечного бугорка верхнего первого моляра в поперечной межбугорковойфиссуре нижнего первого моляра.

2. Прямая резцовая окклюзия.

3. Антропометрические методы (метод Корхауза), методы лучевой диагностики (ортопантомография челюстей и телерентгенография головы в боковой проекции).

4. Винт.


5. 2 раза в неделю.

2. Родители пациента К. 8 лет обратились к врачу-ортодонту с целью профилактического осмотра и определения нуждаемости в лечении. При осмотре полости рта определяется скученное положение резцов нижней челюсти, центральные резцы повернуты по оси, боковые – находятся в язычном положении. Между центральными резцами верхней челюсти имеется промежуток 3мм и они при смыкании с резцами нижней челюсти полностью их перекрывают с вестибулярной стороны.

Вопросы:

1. Назовите аномалию окклюзии во фронтальном отделе.

2. Назовите аномалию верхнего зубного ряда в области передних зубов.

3. Каковы этиологические факторы нарушения положения резцов нижней челюсти?

4. С чем необходимо дифференцировать данные аномалии?

5. Какие методы дополнительной диагностики необходимо провести?

Ответы:


1. Глубокая резцовая окклюзия.

2. Латеральное положение зубов 1.1 и 2.1

3. Короткая уздечка языка, вредные привычки.

4. Латеральное положение зубов 1.1 и 2.1 может встречаться как самостоятельная аномалия и как следствие наличия сверхкомплектного зуба.

5. Антропометрические методы диагностики и методы лучевой диагностики.

3. При осмотре лица пациента Р., 9 лет, определяется выпуклый профиль, скошенный подбородок, выраженная подбородочная складка и смыкание резцов верхней челюсти с нижней губой.

Вопросы:


1. Какой аномалии характерны лицевые признаки данного пациента?

2. Какие методы объективной диагностики необходимо провести для определения обусловленности аномалии.

3. Какие принципы планирования лечения таких пациентов?

4. Какие авторские ортодонтические аппараты используются для лечения данной аномалии?

5. Каковы профилактические мероприятия по предотвращению возникновения или развития данной аномалии необходимо проводить?

Ответы:


1. Дистальная окклюзия.

2. Антропометрические методы (метод Пона, Коркхауза, индекс Тонна), лучевые методы диагностики (телерентгенография головы в боковой проекции).

3. Функциональные методы лечения в сочетании с лечебной гимнастикой.

4. Аппарат Персина для лечения дистальной окклюзии, аппарат Андрейзена-Гойпля.

5. Естественное вскармливание, профилактика вредных привычек.

  1. Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации

      1. Оценивание обучающегося на государственном экзамене


Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.



Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:

обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы



Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки



Удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетворительно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
  1. Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации

  2. Основная и дополнительная литература

  3. Основная литература


    № п/п

    Наименование



    Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и деформаций: учебник /Л.С. Персин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 638 с.: ил. (401 экз.)



    Персин Л.С. Стоматология детского возраста: учебник в трех частях /Л.С. Персин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа

    Часть 3: Ортодонтия. - 2016. - 237 с.: цв.ил. (300 экз.)





    Янушевич О.О. Ортодонтия. Ситуационные задачи: учебное пособие /О.О. Янушевич, Л.С. Персин, А.Б. Слабковская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 191 с.: цв.ил. (300 экз.)



    Тестовые задания по ортодонтии: практикум для системы послевузовского образования\ Под.ред.Л.С.Персина.-М.:Медицина,2012.-161 с. ил. (702 экз)
  4. Дополнительная литература


    № п/п

    Наименование



    Слабковская А. Б. Ортодонтия. Диагностика и лечение трансверсальных аномалий окклюзии: монография / А. Б. Слабковская, Л. С. Персин. - М.: Балто принт, 2010. - 228 с.: цв.ил. (700 экз.)



    Аникиенко А.А. Аппаратурное ортодонтическое лечение и его подчинение физиологическим законам раздражения /А.А. Аникиенко, Н.В. Панкратова, Л.С. Персин. – М.: МИА, 2010.- 111 с.: ил. (1000 экз.)



    Местное обезболивание в стоматологии: Учебное пособие /Под ред. Э.А. Базикяна.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.- 142 с.: цв. ил. (100 экз.)



    Пропедевтическая стоматология - основы ортодонтии: методическая разработка для студентов /Э.А. Базикян [и др.]. - М.: МГМСУ, 2014. - 38 с.: ил. (690 экз.



    Рабинович С.А. Обезболивание в стоматологии: учебно-методическое пособие для студ. стомат. фак-тов /С.А. Рабинович, Е.Н. Анисимова, Л.А. Аксамит. - М.: МГМСУ, 2014. - 128 с.: цв.ил. (308 экз.)



    Базикян Э.А. Основы ортодонтии в разделе пропедевтической стоматологии: методическая разработка /Э.А. Базикян, Г.И. Лукина, Д.А. Селезнёв.- М.: МГМСУ, 2010.- 41 с.: цв.ил. (172 экз.)



    Средства и способы местного обезболивания в стоматологии: учебное пособие /С.А. Рабинович [и др.]. - М.: Премиум принт, 2013. - 88 с.: цв. ил. (201 экз.)



    Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Стоматология»: Учебное пособие /Под ред. О.О. Янушевича - М.: МГМСУ, 2011.- 194 с. (354 экз.)
  5. Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе


    № п/п

    Методическая литература для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)



    Раздаточные материалы по написанию истории болезни



    Раздаточные материалы по написанию рефератов
  6. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


    № п/п

    Наименование ресурса

    Адрес сайта



    Новости профессионального общества ортоодонтов

    www.Ortodontam.pro



    Информация для ортодонтов

    Doctorpersin.ru



    Информационный справочник

    Ortodont-moskva.ru



    Научная электронная библиотека

    http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281
  7. Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации


При проведении

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз



ул. Вучетича, д. 9а , Лекционный зал






Для проведения государственной итоговой аттестации на этапе тестирования используется компьютерный класс.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.



1 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

Москва 2015

: userdata -> manual -> doc -> intern ordinat -> GIA%20ord
doc -> Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015
doc -> 1. Цель и задачи дисциплины
intern ordinat -> Программа вступительных испытаний для приема в интернатуру по направлению «стоматология»
doc -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология»
doc -> Послеоперационные осложнения эндоскопических транспапиллярных вмешательств и их профилактика 14. 01. 17 хирургия
GIA%20ord -> Программа государственной итоговой аттестации 31. 08. 75 Стоматология ортопедическая




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница