Программа итогового государственного экзамена по специальности детская хирургия для студентов педиатрического факультета высших учебных заведений



страница1/8
Дата28.12.2016
Размер2,01 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8



Российский Государственный Медицинский Университет

Кафедра детской хирургии


Программа

итогового государственного

экзамена по специальности

детская хирургия

для студентов педиатрического факультета высших учебных заведений

с набором тестовых заданий и ситуационных задач

Москва 2010г.

Оглавление

Основные положения 3


Перечень заболеваний 7
Тестовые задания 12
Ситуационные задачи 151

Основные положения

Задачей до дипломного образования врача-педиатра должно явиться обеспечение и формирование умений применять основные понятия, положения, методы, средства всех дисциплин учебного плана в качестве методологического, теоретического и технологического средства обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности.

Согласно требованиям нового Государственного образовательного Стандарта высшего профессионального образования и переходом высшей медицинской школы на многоуровневую структуру образования систематизированы требования , предъявляемые в учебных программах и соответственно к государственной аттестации и экзамену.

Детская хирургия являются существенным разделом педиатрической дисциплины и включают в себя: урологию, плановую хирургию, неотложную гнойную, абдоминальную хирургию, торакальную хирургию, травматологию и ортопедию, хирургию новорожденных, реанимацию и интенсивную терапию.

Врач-педиатр должен иметь качественную фундаментальную теоретическую подготовку по всем разделам детской хирургии: порокам развития, гнойно-септическим заболеваниям, травматическим повреждениям, опухолям, неотложным состояниям, так как именно он проводит первичную диагностику и определяет тактику лечения.

Практическая деятельность выпускника должна отражать умение: собрать анамнез хирургического заболевания, составить план и провести квалифицированное обследование, на основании полученных клинических, лабораторных, инструментальных и данных специальных методов обследования поставить клинический диагноз, определить тактику лечения. должен уметь оказать неотложную помощь при наиболее частых в педиатрии критических состояниях у детей всех возрастных групп.

Целью итоговой Государственной аттестации выпускников по Детской хирургии является определение и оценка уровня теоретической и практической подготовки, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, улучшение качества подготовки специалиста общего профиля и подготовки к специализации на пост дипломном этапе.

Содержание, форма и порядок проведения итоговой Государственной аттестации по Хирургическим болезням детского возраста.
Итоговая Государственная аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией по специальности: Детская хирургия включает в себя три обязательных аттестационных испытания:

1. тестовый контроль (на компьютерной основе или безмашинной). Результат оценивается “зачет” “не зачет”(70% правильных ответов).

2.проверку практических умений (на электронных носителях, тематических больных, тренажерах, фантомах, аппаратуре, инструментах, подборках рентгенограмм и ультразвуковых исследованиях, лабораторных данных) по всем разделам детских хирургических болезней, неотложным и критическим состояниям, реанимации и интенсивной терапии . Результат оценивается “зачет”,” не зачет”(70% правильных ответов).

3. собеседование по всем разделам детской хирургии, теории и практики выполнения профессиональной деятельности на основании решения ситуационных задач. Результат оценивается государственной аттестационной комиссией по пятибальной системе.

Порядок проведения итогового государственного экзамена по специальности утверждается Ученым советом ВУЗа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за полгода до его проведения.

Тестовые задания междисциплинарного экзамена по специальности “Детская хирургия”, обязательный перечень практических умений утверждены МЗ России и доводятся до сведения студентов в начале года.

К итоговому Государственному экзамену по “Детскогой хирургии” допускаются студенты, завершившие полный курс обучения в рамках программы и успешно сдавшие зачеты по отдельным дисциплинам.

Государственный экзамен по Детской хирутгии, наряду с требованиями к уровню знаний отдельной дисциплины, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным общеобразовательным стандартом по данной специальности. Включает в себя определение профессиональной подготовки студента по профилирующей дисциплине, а также по разделам смежных дисциплин, знание которых необходимо для его практической деятельности.

Основной целью итоговой государственной аттестации выпускников медицинских ВУЗов по специальности “ Детская хирургия” является определение и оценка уровня теоретической и практической подготовки, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Требования стандарта включают набор определенных теоретических и практических знаний, направленных на осуществление полноценной медицинской помощи детскому населению, в том числе знаний по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, реабилитации больных детей в лечебно-профилактических учреждениях.

С практической точки зрения, выпускник должен уметь провести полное клиническое обследование пациента по всем органам и системам, поставить предварительный диагноз, провести дифференциальную диагностику, определить план дополнительных методов исследования и оценить их результаты, разработать тактику ведения пациента, включающую лечение, прогноз, профилактику.


Программа итогового государственного экзамена по специальности “Детская хирургия” включает в себя перечень болезней и патологических состояний, представленных на основе международной классификации.

По каждому заболеванию с нарушением здоровья выпускник - педиатр должен знать:

1.Этиологию и патогенез

2.Современную классификацию

3. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у детей различных возрастных групп с учетом анатомо-физиологических особенностей

4. Программу обследования и методы диагностики

5. Сроки и принципы хирургического лечения.

6.Реабилитацию больных с хирургическими болезнями


Выпускник должен уметь:

1. Собрать анамнез у ребенка с хирургическим заболеванием

2. Провести квалифицированное обследование детей различных возрастных групп на этапах: поликлиника, неотложная помощь, стационар

3. Поставить диагноз хирургического заболевания (на основании клиники, лабораторных данных, оценки данных специальных методов обследования, УЗИ, рентгенограмм.)

4. Определить тактику лечения больного с хирургическим заболеванием (показания и сроки оперативного лечения, степень ургентности патологии, амбулаторное либо стационарное лечение, реабилитацию).

5. Оказать неотложную помощь при неотложных и критических состояниях у детей.


Перечень состояний и заболеваний
1.Болезни.

Класс 2 Новообразования

Доброкачественные новообразования : ангиома, гемлимфангиома, тератома, дермоидные кисты, невус различной локализации.


Класс 9 Болезни системы кровообращения

Остановка сердца. Пороки развития кровеносных и лимфатических сосудов.


Класс 10 Болезни органов дыхания.

Бактериальная пневмония, бронхоэктатическая болезнь, врожденная долевая эмфизема, поликистоз легких, легочная секвестрация, спонтанный пневмоторакс, отек легких, абсцесс легкого, пневмоторакс, гемоторакс, пиоторакс, врожденная диафрагмальная грыжа, релаксация диафрагмы.


Класс 11 Болезни органов пищеварения.

Синдром Пьера-Робина, незаращение верхней губы и неба, короткая уздечка языка, макроглоссия, эзофагит пептический, химические ожоги пищевода, атрезия пищевода, стеноз пищевода, перфорация пищевода, язва желудка, пилоростеноз, врожденная непроходимость двенадцатиперстной кишки, острый аппендицит, грыжи паховые, пупочные, эмбриональные, некротический язвенный энтероколит, паралитический илеус, спаечная кишечная непроходимость, инвагинация, заворот кишечника, атрезия кишечника, мекониевый илеус, дивертикул Меккеля, мегаколон, атрезия ануса, парапроктит, полип прямой кишки, перитонит,гемоперитонеум, атрезия желчных ходов, желче-каменная болезнь, портальная гипертензия, мелена.



Класс 12 Болезни кожи

Пузырчатка новорожденных, флегмона новорожденных, рожистое воспаление, абсцесс, фурункул, карбункул, острый лимфаденит, мастит.


Класс 13 Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Артрит, пороки развития пальцев кистей и стоп, косорукость, косолапость, гемартроз, сколиоз, кривошея, переломы позвоночника, остеохондропатия, болезь Пертеса, костная киста, врожденный вывих бедра, острый и хронический остеомиелит, переломы и вывихи костей конечностей.


Класс 14 Болезни мочеполовой системы

Обструктивная уропатия и рефлюкс-уропатия, гидронефроз, пиелоэктазия, нейрогенный мочевой пузырь, инфравезикальная обструкция, мультикистоз, травма почек, экстрофия мочевого пузыря, гидроцеле, сперматоцеле, перекрут яичка, орхит, фимоз, варикоцеле, крипторхизм, гипоспадия, эписпадия, баланит, киста яичника.



Класс 16 Отдельные состояния возникающие в перинатальном периоде

Родовая травма, кефалогематома, переломы костей конечностей, паралич Эрба, повреждение внутренних паренхиматозных органов, бактериальный сепсис новорожденного.


Класс 17 Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения

Врожденные аномалии легких, пищевода, диафрагмы, кишечника, моче-половой системы, костно-мышечной системы.


Класс 19 Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

Сотрясение, ушиб головного мозга, внутричерепные гематомы, переломы костей черепа, переломы позвоночника, переломо-вывихи костей конечностей, травма внутренних органов и забрюшинного пространства, тазовых органов, термические и химические ожоги туловища, ожоги пищевода, отравления лекарственными средствами, химическими веществами, утопление, гипертермический синдром, шок, анафилактический шок, судорожный синдром, дегидратация, отравления грибами, укусы ядовитых змей.

2.Профилактика.

Организация консультативно диагностической помощи, работа кабинета реабилитации, диспансерное наблюдение.


3. Лечение.

Определение сроков оперативного вмешательства и степени ургентности патологии, определение хирургической тактики у детей с хирургическими заболеваниями и пороками развития.

4. Оказание неотложной помощи.

При критических и неотложных состояниях у детей.


Перечень умений врача-выпускника
1. Сбор и оценка анамнеза

2. Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация)

3. Оценка лабораторных данных

4. Оценка инструментальных методов исследования (УЗИ, рентгенологических, эндоскопических)

5. Проведение диагностических и лечебных манипуляций:

- ректальное обследование,

- выполнение очистительной и сифонной клизмы,

- катетеризация мочевого пузыря,

- зондирование и промывание желудка,

- определение группы крови и резус-фактора,

- выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного, пригодность крови и кровозаменителей для переливания,

- выполнение плевральной пункции


6. Организация транспортировки больных:

- новорожденных c хирургическими заболеваниями

- детей с травматическими повреждениями,

- критическими состояниями


7. Оказание неотложной помощи при:

- острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапе

- аспирации

- остановке дыхания и кровообращения

- отеке легких

- острой дегидратации

- шоке различного генеза

- гипертермии

- отеке мозга

- судорогах

- обмороке, коллапсе

- утоплении

- укусах животных, насекомых, змей

- острых аллергических реакциях

- отравлениях

- ожогах пищевода

- остановка наружного кровотечения путем пальцевого прижатия сосуда, наложения давящей повязки, жгута.

- выполнение иммобилизации при переломах и вывихах верхних и нижних конечностей с использованием подручных средств и транспортных шин.

- определение правильности наложения гипсовой лангеты.

- оказание первой помощи при ожогах и отморожениях

- оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

- наложение асептической повязки

- перевязка гнойной раны, наложение бактерицидной повязки
8.Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия.

- пункция периферических вен,

- подготовка системы для инфузионной терапии,

- расчет и проведение внутривенного переливания жидкости при различных видах дегидратации,

- выполнение ИВЛ способом “рот в рот”, “рот в нос”, мешком Амбу

- непрямой массаж сердца

9. Проведение долечивания и реабилитации детей после хирургических заболеваний.

Тестовые задания

по хирургическим болезням детского возраста,

интенсивной терапии и реанимации.


: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Программа лучевая диагностика общие вопросы лучевой диагностики
img -> По 31. 08. 77 (код) «ортодонтия» (специальность)
img -> Занятие дата Тема Преподаватель и приглаш лектор 1 18. 03. 2015
img -> Электив №6 «редкие метаболические и врожденные болезни у детей»
img -> Основные группы анестетиков, применяемых в стоматологии. Карпулированные анестетики. Показания и противопоказания к применению
img -> Современное состояние онкологии, проблемы и перспективы развития
img -> Вопросы для сдачи кандидатского минимума по специальности «стоматология» 14. 01. 14
img -> Оценка показателей неспецифической резистентности у больных старших возрастных групп с хроническими сиаладенитами 14. 01. 30 геронтология и гериатрия


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница