Программа n 6 государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 2020 годы"



Скачать 68,99 Kb.
страница1/4
Дата02.01.2017
Размер68,99 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Подпрограмма N 6

государственной программы

Сахалинской области

"Развитие здравоохранения

в Сахалинской области

на 2014 - 2020 годы",

утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31.05.2013 N 281
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области

от 31.12.2013 N 818, от 14.05.2014 N 222)


Паспорт Подпрограммы


Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Соисполнители Подпрограммы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Министерство строительства Сахалинской области

Органы местного самоуправления



Цель Подпрограммы

Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Сахалинской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, позволяющими реально восполнять естественно убывающие кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь

Задачи Подпрограммы

Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.

Устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи.

Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками.

Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области.

Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

Развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

Регулирование подготовки медицинских кадров и сохранение их для системы здравоохранения Сахалинской области.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

Совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников.

Внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов.

Повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании



Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

- уровень обеспеченности врачами (на 10000 населения) (человек) - 44,8 в 2020 году;

- уровень обеспеченности средним медицинским персоналом (на 10000 населения) (человек) - 134,0 в 2020 году;

- уровень обеспеченности врачами сельского населения (на 10000 населения) (человек) - 13,5 в 2020 году;

- уровень обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения (на 10000 населения) (человек) - 49,5 в 2020 году;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала (человек) 1:3,0 в 2020 году;

- уровень обеспеченности врачами клинических специальностей (на 10000 населения) (человек) в 2020 году 21,2);

- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами при коэффициенте совместительства не более 1,3 - 100% к 2020 году;

- укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом при коэффициенте совместительства не более 1,5 - 100% к 2020 году;

- укомплектованность штатными должностями медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь - 75,0% в 2020 году;

- укомплектованность штатными должностями медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь - 75,8% в 2020 году;

- темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям 0,01% к 2020 году;

- темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям 0,018% к 2020 году;

- дефицит врачей в медицинских организациях субъекта Российской Федерации 230 чел. к 2020 году;

- дефицит среднего медицинского персонала в медицинских организациях субъекта Российской Федерации 0 чел. к 2020 году;

- количество специалистов, привлеченных в Сахалинскую область в 2020 году составит 826 чел.;

- укомплектованность врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, - 80% к 2020 году;

- укомплектованность средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь 80% к 2020 году;

- удельный вес молодых специалистов (в возрасте до 35 лет включительно) от общей численности врачей 44% к 2020 году;



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




- доля медицинских и фармацевтических работников, обученных в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Сахалинской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Сахалинской области, - 100,0% в 2020 году;

- доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий 100% к 2020 году;

- доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий, 15% к 2020 году;

- доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных в субъект Российской Федерации, - 80,26% в 2015 году;

- доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медработников, привлеченных в субъект Российской Федерации (%);

- доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%);

- доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%);


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




- доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, 100,0% к 2020 году;

- доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками - 100,0% в 2020 году;

- общее число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации (абс. число) к 2020 году составит 38;

- число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации до 2020 года, составит 451 чел.;

- число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации до 2020 года составит 80 чел.;

- соотношение средней заработной платы врачей и работников государственных медицинских организаций Сахалинской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Сахалинской области - 200% в 2020 году;



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Сахалинской области - 100% в 2020 году;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Сахалинской области - 100% в 2020 году;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в 2020 году составит 4845 чел.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




- количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в 2020 году составит 336 чел.;

- количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования за в 2020 году составит 9872 чел.;



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




- число лиц, направленных на целевую подготовку в 2020 году составит 775 чел.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)




- число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации, в 2020 году составит 1260 (абс. число);

- число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации в 2020 году составит 715 (абс. число);

- уровень соотношения числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту составит 2,29% к 2020 году;

- число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные субъекту в 2020 году составит 1236 (абс. число);

- доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением, 100% к 2020 году;

- доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации составит 46% к 2020 году;

- доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации - 38% к 2020 году;

- доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации 100% к 2020 году;

- доля аккредитованных специалистов к 2020 году составит 80%;

- доля аккредитованных врачей из среднего числа врачей составит 80,0% к 2020 году;

- доля аккредитованных средних медработников из общего числа средних медработников составит 80% к 2020 году;

- доля врачей первичного звена от общего числа врачей составит 60,2% к 2020 году;

- количество высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году составит 287;

- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), составит 182358,0 руб. к 2020 году;



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) составит 91179,0 руб. к 2020 году;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) составит 91179,0 руб. к 2020 году

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

первый этап 2014 - 2015 годы,

второй этап 2016 - 2020 годы



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1364778,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 130522,1 тыс. руб.;

2015 год - 154025,2 тыс. руб.;

2016 год - 191486,5 тыс. руб.;

2017 год - 207148,5 тыс. руб.;

2018 год - 208204,8 тыс. руб.;

2019 год - 226907,1 тыс. руб.;

2020 год - 246483,8 тыс. руб.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 1364778,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 130522,1 тыс. руб.;

2015 год - 154025,2 тыс. руб.;

2016 год - 191486,5 тыс. руб.;

2017 год - 207148,5 тыс. руб.;

2018 год - 208204,8 тыс. руб.;

2019 год - 226907,1 тыс. руб.;

2020 год - 246483,8 тыс. руб.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 818)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В сравнении с 2012 годом ожидается:

- уровень обеспеченности врачами (на 10000 населения) к 2020 году увеличится на 16,1%;

- уровень обеспеченности средним медицинским персоналом (на 10000 населения) человек увеличится к 2020 году на 20,1%;

- уровень обеспеченности врачами сельского населения (на 10000 населения) к 2020 году увеличится на 55,2%;

- уровень обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения (на 10000 населения) к 2020 году увеличится на 17,6%;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала к 2020 году увеличится на 3,4%;

- укомплектованность штатными должностями медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь к 2020 году увеличится на 12,8%;

- укомплектованность штатными должностями медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь увеличится к 2020 году на 3,8%;

- доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам к 2020 году достигнет 100%;

- доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками к 2020 году достигнет 100%;

- соотношение средней заработной платы врачей и работников государственных медицинских организаций Сахалинской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Сахалинской области - к 2020 году достигнет 200%;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Сахалинской области к 2020 году достигнет 100%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Сахалинской области к 2020 году достигнет 100%;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- доля аккредитованных врачей из среднего числа врачей к 2020 году достигнет 80%;

- доля медицинских и фармацевтических работников, обученных в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Сахалинской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Сахалинской области к 2020 году достигнет 100%;

- создание высокопроизводительных рабочих мест 287 к 2020 году;

- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к 2020 году достигнет 182358,0 руб.;



(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к 2020 году достигнет 91179,0 руб.;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)




- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к 2020 году достигнет 91179,0 руб.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 222)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Современное качественное доступное здравоохранение - одно из условий развития общества и государства. Уровень качества системы здравоохранения зависит от многих факторов: состояния материально-технической базы, финансово-экономических условий функционирования учреждений, однако в первую очередь определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов.

Растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом, как врачебным, так и средним приводит к снижению доступности и качества бесплатной медицинской помощи, а также невозможности выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи на должном уровне.

Показатель обеспеченности врачами в Сахалинской области составляет 38,9 на 10 тысяч населения при показателе по Российской Федерации - 44,1, показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения - 111,6 при показателе по Российской Федерации - 92,4 на 10 тысяч населения.

На 1 января 2012 года в здравоохранении Сахалинской области утверждено 3368,25 врачебных должностей, в том числе для врачей, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 2999,75. Всего работает 1927 врачей, в том числе врачей, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 1695 человек.

Укомплектованность врачами всего составляет 57,21%, из них врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, - 56,5%.

Из 35 основных медицинских специальностей, по которым обеспечивается медицинская помощь населению в учреждениях здравоохранения Сахалинской области, по большинству имеется дефицит врачебных кадров. Укомплектованность кадрами в них составляет менее 65%, а по некоторым важным для организации лечебного процесса направлениям ощущается значительная нехватка врачей. Крайне низкая укомплектованность кардиологами (52,9%), неврологами (52,7%), нефрологами (44,4%), урологами (46,5%), челюстно-лицевыми хирургами (46,2%), анестезиологами-реаниматологами (48,4%), торакальными хирургами (36,4%), судебно-медицинскими экспертами (34,1%), врачами ультразвуковой диагностики (42,8%), врачами функциональной диагностики (35,2%), клиническими лаборантами (32,7), врачами станций (отделений) скорой медицинской помощи (44,3%).

Первичная медико-санитарная помощь, требующая максимального приближения к населению, обеспечивается в основном специалистами учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципальных образований, где имеет место низкая укомплектованность врачами основных специальностей, а коэффициент совместительства по всем врачебным должностям составляет 1,75.

В то же время наиболее распространенными причинами смертности населения Сахалинской области являются сердечно - сосудистые заболевания. Оказание специализированной помощи больным с сосудистой патологией является одним из приоритетных направлений деятельности. При этом в первичных сосудистых отделениях Холмской и Охинской центральных районных больниц сложилась критическая ситуация с обеспечением кардиологами и неврологами. В первичном сосудистом отделении Холмской центральной районной больницы укомплектованность кардиологами - 35,3%, неврологами - 53,3%. В Охинской центральной районной больнице - 20,0% и 38,1% соответственно.

Недостаточно специалистов и в первичном сосудистом отделении городской больницы имени Ф.С.Анкудинова г. Южно-Сахалинска. Укомплектованность кардиологами составляет 76,0%, неврологами - 65,1%, при этом крайне недостаточно специалистов, обеспечивающих лечебный процесс (укомплектованность врачами ультразвуковой и функциональной диагностики - 50,0%, рентгенологами - 41,7%, врачами клинической лаборатории - 63,2%).

Укомплектованность врачебными кадрами недостаточна и в региональном сосудистом центре, где обеспечивается оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи больным с сосудистой патологией. Укомплектованность кардиологами составляет 65,6%, неврологами - 71,0%, нейрохирургами - 66,7%, сосудистыми хирургами - 58,8%. Крайне недостаточно специалистов рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения, укомплектованность ими составляет только 33,3%, что не позволяет в настоящее время наращивать объемы данных видов медицинской помощи.

Помимо указанного, одной из причин смертности в регионе являются злокачественные новообразования. Укомплектованность врачами-онкологами в областном онкологическом центре составляет 67,1%, в муниципальных учреждениях здравоохранения - 16,7%.

Приоритетной сферой здравоохранения является работа по поддержке семьи, материнства и детства, профилактике материнской заболеваемости и смертности.

При этом врачей-специалистов в перинатальном центре Сахалинской областной больницы недостаточно. Укомплектованность неонатологами - 49,3%, генетиками - 50,0%, акушерами-гинекологами - 52,2%. Низкая укомплектованность и врачами-специалистами в единственном специализированном учреждении, оказывающем медицинскую помощь детскому населению, - областной детской больнице: врачами функциональной диагностики - 26,7%, анестезиологами-реаниматологами - 38,6%, врачами лабораторной диагностики - 40,0%. Отсутствуют специалисты кардиолог, гастроэнтеролог, нефролог, аллерголог, врач лечебной физкультуры.

Укомплектованность специалистами амбулаторно-поликлинических учреждений города Южно-Сахалинска, на территории которого проживает 30% населения Сахалинской области, крайне неудовлетворительна: терапевтами - 48,1%, хирургами - 40%, травматологами-ортопедами - 48,3%, неврологами - 47,4%. Число вакантных должностей участковых врачей-терапевтов составляет 46 единиц.

В 2011 году снизилось количество врачей в учреждениях здравоохранения сельской местности: с 113,5 - в 2010 году, до 79 - в 2011 году.

Обеспеченность врачами учреждений сельской местности на 10 тыс. населения в 2011 году, по сравнению с 2010 годом увеличилась незначительно - на 0,9% (в 2010 году - на 7%, в 2011 году - на 7,9%). Темп прироста составил 0,1%. Дефицит врачей в сельской местности снизился: с 36% в 2010 году, до 33% в 2011 году.

Дефицит врачебных кадров в учреждениях здравоохранения области ведет к перегруженности в работе, коэффициент совместительства врачей составляет 1,84 и 1,77 соответственно.

Выход на пенсию медицинских работников, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности врачебными кадрами.

Укомплектованность учреждений здравоохранения области средним медицинским персоналом выше укомплектованности врачами.

На 1 января 2012 года в учреждениях здравоохранения Сахалинской области утверждено 7564,75 должностей для средних медицинских работников, из них 6009,5 должностей предназначены для специалистов непосредственно оказывающих медицинскую помощь. Всего работает на должностях среднего медицинского персонала 5531 специалист (73,1%), из них непосредственно оказывают медицинскую помощь 4454 специалиста (74,1%).

Показатель обеспеченности населения области средним медицинским персоналом на 10000 населения в 2011 году составил 111,65 что выше расчетной обеспеченности российского населения на 19,25 (92,4).

Коэффициент соотношения численности среднего медицинского персонала к врачебному в 2011 году составил 2,87, в 2010 году - 2,89, то есть сохраняется с незначительными изменениями.

По специальностям среднего медицинского персонала наиболее низкая укомплектованность фельдшерами и акушерками.

Несмотря на высокую, по сравнению с другими регионами России, укомплектованность учреждений здравоохранения Сахалинской области средним медицинским персоналом, большую озабоченность вызывает текучесть кадров данной категории специалистов.

Проведенный мониторинг текучести кадров среди специалистов среднего звена показал, что количество выбывших специалистов превышает число прибывших в учреждения здравоохранения Сахалинской области в среднем ежемесячно на 5 человек. За 10 месяцев 2012 года в учреждения здравоохранения прибыло специалистов среднего звена 334 человека, выбыло - 388 человек.

Показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 населения сельской местности в 2010 году составил 34,4, а в 2011 году - 42,06, темп прироста - 7,66%. В сельской местности темп прироста среднего медицинского персонала по особо востребованным специальностям (фельдшер, акушерка, лаборант, медицинские сестры) составил 1,45%.

Сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, где выше заработная плата, предоставляется жилье, осуществляются социальные выплаты и предоставляются другие льготы.

Остаются нерешенными ряд основных проблем в области региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:

- неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения;

- несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;

- несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;

- недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала;

- невысокий, в сравнении со средними показателями производственной деятельности в регионе, уровень заработной платы, особенно среднего медицинского персонала;

- риск тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов.

Одной из основных проблем низкой укомплектованности специалистами в учреждениях здравоохранения Сахалинской области остается отсутствие жилья.

В 2010 года было выделено всего 15 служебных квартир для врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области. В муниципальных учреждениях - 45 квартир и 3 комнаты в общежитии. В 2011 году служебных квартир для врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения не выделялось.

В 2012 году получили жилье 33 специалиста, из них: 27 врачей, 6 - средних медицинских работников

На 1 ноября 2012 года: из 1940 врачей-специалистов нуждаются в улучшении жилищных условий 324; из 5531 специалиста среднего звена нуждаются в улучшении жилищных условий 528, в том числе 371 специалист, работающие в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Южно-Сахалинска.

Доля врачей, обеспеченных жильем из числа привлеченных в Сахалинскую область составляет 26,3%, средних медицинских работников из числа привлеченных - 11,1%.

Главными причинами низкого притока, текучести и нарастающего дефицита медицинских кадров остаются:

- жилищная проблема для специалистов;

- отсутствие социальных льгот, которые компенсировали бы низкую заработную плату;

- уменьшение числа выпускников медицинских учебных учреждений, приезжающих на работу в область, и отсутствие механизма их распределения;

- снижение престижа медицинской профессии.

Для стабилизации ситуации требуются дополнительные, более существенные меры и социальные гарантии для привлечения специалистов в область.

Любые мероприятия, направленные на решение кадровых проблем, необходимо реализовывать совместно с процессом внедрения и развития среди медицинской общественности культуры медицинского обслуживания, которая заключается в единстве профессиональных знаний, этических, моральных принципов, навыков и умений, нравственной деятельности медицинских работников.

Развитие культуры медицинского обслуживания будет способствовать формированию у врачей и среднего медицинского персонала понятия своего профессионального долга, чести, выработку навыков культуры общения как с пациентами и их родственниками, так и со своими коллегами.

Мероприятия по профессиональной ориентации необходимо проводить с учетом формирования у молодежи представлений о престижности медицинской профессии.



Каталог: uploads
uploads -> Стоматология история открытий
uploads -> Санкт-Петербург Москва
uploads -> В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
uploads -> Занятие №1 Эргономика в стоматологии. Ручные дентальные вращающиеся инструменты. Вспомогательные приспособления и средства для эстетической реставрации зубов, их назначение. Средства изоляции от ротовой жидкости
uploads -> Тема №1 Клинические и лабораторные этапы изготовления вкладок, виниров. Особенности одонтопрепарирования под вкладки, виниры. Моделирование вкладок, виниров из воска, пластмассы
uploads -> Дважды в день следует чистить зубы, межзубные промежутки, после чего полоскать ротовую полость с помощью ополаскивателя
uploads -> Профилактика кариеса и заболеваний десен
uploads -> Памятка после санации и/или после проведения профессиональной гигиены полости рта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница