Рабочая программа дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический



страница1/4
Дата19.11.2016
Размер0,65 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

__________________________

«___» ______________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: хирургическая стоматология

и челюстно-лицевая хирургия

Факультет: стоматологический

Специальность: стоматология

Модуль «Хирургия полости рта»

(квалификация «специалист»)
Форма обучения: очная

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 16 от 14 января 2011 г.)

Составители рабочей программы:

Доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии,

к.м.н. Рунова Н.Б.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

Протокол № 7 от « 6 » февраля 201­­3 г.

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ________________ Е.А. Дурново

СОГЛАСОВАНО

Протокол № « 3 » от «19» февраля 2013 г.

Председатель цикловой методической комиссии,

д.м.н., профессор _______________ Л.Н. Казарина

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, д.м.н., профессор _______________Т. Е. Потемина

«___» _________________201__г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА»

1.1. Цель освоения дисциплины - подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными процессами, локализованными в полости рта. Участие в формировании у студента стоматологического факультета общекультурных компетенций (ОК 5, ОК 6) и профессиональных компетенций ( ПК 1, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7, ПК 18, ПК 19, ПК 20, ПК 23, ПК 24, ПК 29, ПК 34, ПК 48, ПК 50).

1.2. Задачи освоения дисциплины:

- освоение принципов организации отделения хирургической стоматологии;

- освоение методов диагностики, используемых при обследовании больных с различными воспалительными процессами, локализованными в полости рта;

- освоение студентами методов лечения различных патологических процессов, локализованных в полости рта;

- овладение практическими навыками, необходимыми для лечения воспалительных процессов, локализованных в полости рта;

- формирование у студентов теоретических и практических умений по хирургическому лечению больных с различными воспалительными процессами в амбулаторно-поликлинических условиях;

1.3. В результате освоения модуля «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА» студент должен:

Знать:

- этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронорита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях;

- показания и противопоказания к операции удаления зуба;

- инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях;

- этапы операции удаления зуба;

- развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения;

- возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения;

- методики основных зубосохраняющих операций;

- методики остановки луночкового кровотечения;

- показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии;

- методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний;

- основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта;

- принципы лечения гнойной раны;

- принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями;

Уметь:

- проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, абсцессов локализованных в полости рта;

- проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями, локализованными в полости рта, с заполнением медицинской карты стоматологического больного;

- назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах, локализованных в полости рта

- выполнять амбулаторные операции в полости рта:

- удаление зубов;

- вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов;

- альвеолотомию;

- резекцию верхушки корня зуба;

- цистэктомию;

- гемисекцию;

- ампутацию корня зуба;

- остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника;

- устранить перфорацию верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба;

- проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности;

- проводить лечение гнойной раны;

- проводить диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний, локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы;

- проводить операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины;

Владеть (демонстрировать способность и готовность):

- проведением диагностики одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования;

- выполнением операцией простого удаления зуба;

- проведением лечения острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона, нависающего над коронкой непрорезовшегося зуба.

- проведением пальпации поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов;

- проведением вскрытия и дренирования поднадкостничных абсцессов;

- выполнением операции по устранению острого края лунки в области одного зуба;

- оказанием неотложной помощи при обмороке;

- удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны;

2. МЕСТО МОДУЛЯ «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА» В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

2.1. Модуль «Хирургия полости рта» относится к профессиональному циклу дисциплин.

Хирургия полости рта изучается в пятом и шестом семестрах, является профессиональной дисциплиной в медицинском образовании по специальности «Стоматология».

Студент должен знать и уметь использовать результаты клинических анализов крови и мочи, данные рентгенологического исследования зубов и костей лица, ЭОД, УЗИ в своей практической деятельности.

2.2. Основные знания, необходимые для изучения модуля:

Для изучения модуля необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими гуманитарными, медико-биологическими, естественно-научными, медико-профилактическими и клиническими дисциплинами:



  1. Нормальнаяанатомия человека:

Знать: Анатомо-физиологические особенности строения зубов, челюстей, мимической и жевательной мускулатуры, кровоснабжение и иннервацию органов лица и шеи, лимфатический аппарат ЧЛО

Уметь: находить на анатомическом препарате сосуды, нервы, мышцы, расположенные в ЧЛО

Владеть: приемами препарирования анатомических образований в анатомическом театре



  1. Патологическая анатомия человека:

Знать: патоморфоз одонтогенных заболеваний полости рта

Уметь: сформулировать патологоанатомический диагноз

Владеть: навыками оценки результатов гистологических исследований, оперделения разницы в строении нормальных и патологических тканей организма человека

  1. Нормальная физиология человека:

Знать: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека

Уметь: оценивать результаты анализа крови: гематологических показателей и уровней метаболитов в её сыворотке – глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой, молочной и пировиноградной кислот; оценивать результаты анализа мочи

Владеть: навыками интерпретации нормальных показателей АД, общего анализа крови и мочи

  1. Патологическая физиология человека:

Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, принципы классификации болезней; функциональные основы болезней и типовых патологических процессов, механизмы их развития и исходов

Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в полости рта и челюстно-лицевой области; обосновать характер патологического процесса, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных стоматологических заболеваний

Владеть: навыками клинической интерпретации результатов наиболее распространённых методов функциональной диагностики заболеваний: термометрии, электрокардиографии, энцефалографии, рентгеновских исследований

  1. Фармакология:

Знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты, общие принципы оформления рецептов

Уметь: анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для лечения стоматологических больных; выписывать рецепты при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологических больных

Владеть: основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации стоматологических заболеваний и патологических процессов

  1. Биохимия:

Знать: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме, строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения, стоматологические биоматериалы и их совместимость

Уметь: анализировать биохимические процессы, протекающие в организме при воспалительных процессах а полости рта

  1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия:

Знать: топографию сосудов, нервов, клетчаточных пространств, основных анатомических образований (слюнных желез, лимфоузлов) ЧЛО

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых образований; оценить анатомо-физиологические и возрастные особенности строения здорового и больного организма

Владеть: навыками препарирования и осуществления хирургических манипуляций на отдельных органах человека в условиях анатомического театра

  1. Микробиология:

Знать: микробиологию полости рта, методы микробиологической диагностики, применение антибактериальных и биологических препаратов; научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки в стоматологической практике

Уметь: проводить микробиологическое исследование экссудата из очага воспаления с определением возбудителя

Владеть:информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки

  1. Гистология:

Знать: гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования

  1. Рентгенология:

Знать: принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии

Уметь: анализировать результаты рентгенологического обследования пациентов, определять по рентгенограмме перелом, вывих зубов и челюстей

Владеть: методикой чтения различных видов рентгенограмм

  1. Пропедевтическая стоматология:

Знать: виды и методы современной анестезии;

Уметь: собрать полный медицинский анамнез стоматологического пациента, включая данные о состоянии зубов и полости рта; провести опрос больного

Владеть: методами инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта при проведении хирургического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у взрослых; методами ведения медицинской учетно-отчетной документации

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

Челюстно-лицевая хирургия:

Знать: требования и правила получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; структуру, оснащение, санитарно-гигиенические требования к организации учрежденийстоматологического профиля; основные принципы диагностики, лечения и реабилитации больных с одонтогенными воспалительными процессами, локализующимися в полости рта; принципы диспансерного стоматологического наблюдения; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля, осуществление экспертизы временной нетрудоспособности; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики.

Уметь:собрать полный медицинский анамнез стоматологического пациента, включая данные о состоянии зубов и полости рта; провести опрос больного; провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, аускультацию, измерение АД), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; вести медицинскую документацию; оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики; применять методы асептики и антисептики; проводить местное обезболивание, малотравматичное хирургическое вмешательство (простое удаление зубов, небольшие хирургические операции на мягких тканях), выполнять вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса; работать со стоматологическими инструментами и аппаратурой

Владеть: методами ведения медицинской документации, методами общего клинического обследования, интерпретацией результатов методов диагностики, методикой чтения рентгенограмм; методами анестезии в полости рта, проведением несложного удаления зубов, остановкой кровотечения после удаления зуба.

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА»

3.1. Изучение модуля направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК 5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

методы и

приёмы


философского анализа; приемы воспитания и педагогики

грамотно и самостоятель-но анализи-ровать и

оценивать ситуацию;

анализиро-вать литературу по заданной теме с составле-нием кон-спектов


владеть

навыками изложения

самостояте-льной

точки зрения,

анализа и логического мышления, публичной речи; ведения дискуссий и круглых столов


Р, П, ИЗ



ОК 6

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

основную медицинскую и фармацев-тическую терминоло-гию на латинском, иностранном языке



использовать не менее 900 терминологических единиц и термино-элементов


владеть

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацев-тических терминов и рецептов, иностран-ным языком для возмож-ности коммуника-ции и полу-чения информации из зарубеж-ных источников




Р, ИЗ



ПК 1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

правила и принципы профессионального врачебного поведения; организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях

проводить с больными и их родствен-никами профилактические мероприятия по повыше-нию сопро-тивляемости организма, пропагандировать здоровый образ жизни

принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

СЗ, С



ПК 3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

теоретические основы информатики, сбор, хране-ние, поиск, переработка, преобразова-ние, распро-странение информации в медицинских и биологи-ческих системах; использова-ние информа-ционных компьютер-ных систем в медицине и здравоохране-нии

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессио-нальной дея-тельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных




Р, С



ПК 4

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

морально-этические нормы, правила и принципы профессио-нального врачебного поведения

ориентиро-ваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законадатель-ства; анализиро-вать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи




С



ПК 5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические процедуры

собрать полный медицинский анамнез, провести опрос больного; провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, аускульта-цию, измерение АД, пульса, частоты дыхания), направить его на лабора-торно-ин-струменталь-ное обследо-вание, на консультацию специалистов; интерпрети-ровать резуль-таты обсле-дования

техникой термометрии, измерения АД, ЧСС, ЧДД

КР, Т, С



ПК 6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

методы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастных групп, реабилитация пациентов

разработать план лечения с учетом течения болезни, провести реабилитационные меро-приятия при заболеваниях ЧЛО; проводит с больными и их родствен-никами профилакти-ческие мероприятия




С



ПК 7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

санитарно-гигиенические требования к организации медицинских организаций стоматологического профиля

применять методы асептики и антисептики, медицинский инструмен-тарий, меди-каментозные средства в лабораторно-диагностических и лечеб-ных целях




Т, КР



ПК 18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

этиологию, патогенез, диагностику, лечение наиболее часто встречающих-ся заболева-ний

проводить малотравматичное хирур-гическое вмешатель-ство у пациентов любого возраста




Т, КПУ



ПК 19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические процедуры

собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов

методами общего клиничес-кого обсле-дования пациентов; оценками состояния стоматологического здоровья

КПУ

  1. П

ПК 20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом

методики биохимичес-ких исследо-ваний биоло-гических жидкостей, типичные законы течения воспалительного процесса

интерпрети-ровать результаты исследования биологичес-ких жидкос-тей, наметить объем допол-нительных ообследова-ний




Т, СЗ

  1. П

ПК 23

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

принципы Международ-ной статис-тической классификации болезней

обосновать постановку диагноза с учетом принципов Международ-ной статис-тической классификацией болезней

ставить диагноз с учетом принципов Международной статис-тической классификацией болезней

Т, СЗ, КПУ

  1. П

ПК 24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся стома-тологических заболеваний хирургического профиля

проводить у стоматологических пациентов диагностику заболеваний полости рта хирургического профиля




Т, СЗ, КПУ



ПК 29

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

роль премедикации и седации при стоматологических вмешательствах

сформулиро-вать показа-ния к прове-дению пре-медикации и седации у стоматологи-ческих больных хирургичес-кого профиля




Т, СЗ, КПУ



ПК 34

способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; виды и методы современной анестезии

проводить малотравматичное хирургическое вмешательство у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях; выполнить вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса

мануальны-ми навыка-ми в опера-тивной стоматоло-гии; методами инфильтра-ционнной и проводнико-вой анес-тезии в полости рта для прове-дения хирургичес-кого лечения; проведением несложного удаления зубов и малотравма-тичных хирургичес-ких вмеша-тельств; остановкой кровотече-ния после удаления зуба

Т, СЗ, КПУ



ПК 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицин-ских органи-зациях стоматологического профиля; показания для госпитализации больных

вести медицинскую документа-цию различ-ного харак-тера в стома-тологических амбулаторно-поликлини-ческих учреждениях; проводить мероприятия по профилак-тике стома-тологических заболеваний полости рта хирургического профиля




КР, СЗ, Т, КПУ



ПК 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

выдающихся деятелей медицины, выдающиеся медицинские открытия

проводить анализ литературных источников по заданной тематике




П, Р

: resources -> directory
directory -> Лазерная терапия
directory -> Вопросы к зачету по производственной практике для студентов 3 курса стоматологического факультета «помощник врача-стоматолога (гигиенист)»
directory -> Диспансеризация детей и подростков у врача-стоматолога детского на терапевтическом приеме
directory -> Вопросы к экзамену по производственной практике на 4 курсе стоматологического факультета
directory -> Клинический случай лечения с премедикацией периапикального абсцесса без свища
directory -> Лекций по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2016-2017 учебный год
directory -> План практических занятий для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2016-2017 учебный год, 7
directory -> Приложение 3 мкб-10 класс некоторые инфекционные и паразитарные болезни (А00-В99)


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница