Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 03 Стоматология Врач-стоматолог общей практики



Скачать 96,61 Kb.
страница1/4
Дата28.12.2016
Размер96,61 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра акушерства и гинекологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности,

профессор ____________ А.Б. Ходжаян

«___»_____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
по специальности 31.05.03 Стоматология

Врач-стоматолог общей практики

Очная форма обучения

Всего ЗЕТ – 3

Всего часов – 108

из них:

аудиторных занятий – 72 часа

в том числе:

лекций – 18 часов

клинических практических занятий – 54 часа

самостоятельная работа – 36 часов

промежуточная аттестация:

зачет в 6 семестре

г. Ставрополь

2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:



  • ФГОС ВПО по специальности 31.05.03 Стоматология, утвержденный приказом Минобрнауки России от ______ г.

  • основная образовательная программа по специальности 31.05.03 Стоматология, утвержденная Ученым советом университета от 30.09.2015, протокол №2,

  • учебный план по специальности 31.05.03 Стоматология, утвержденный Ученым советом университета от 30.09.2015 г. протокол № 2,

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.

1.10.2015 года протокол № 3
Зав. кафедрой _____________ В.А. Аксененко

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

«1.10.2015 года протокол № 2
Председатель ЦМК _______________ И.В. Суздальцев
Согласована:

Декан стоматологического факультета ______________ Н.И. Ивенский

Рецензенты:

Зав. кафедрой акушерства и

Гинекологии и перинатологии ГБОУ ВПО Куб ГМУ

Минздрава России, д.м.н., профессор ­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ Н.И. Куценко


Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии ФПО Ставропольского

государственного

медицинского университета, профессор ________________ В.В. Рыжков


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств, необходимых для первичного обследования беременной, установления предварительного диагноза, оказания экстренной квалифицированной помощи пациенткам при физиологических родах, патологической беременности, неотложных и жизнеопасных состояниях в рамках обязанностей врача общей практики.

Задачи освоения дисциплины:


  • освоить основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;

  • овладеть навыками диагностики физиологических и патологических процессов, связанных с детородной функцией;

  • обучиться профессиональному решению задач с использованием алгоритмов в случае возникновения угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;

  • обучиться принципам диспансерного наблюдения (в том числе и стоматологического) беременых;

  • уметь осуществлять мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, в том числе и стоматологических, укрепление здоровья женщины – будущей матери;

  • сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина относится к базовой части Блока №1 образовательной программы по специальности 31.05.03. Стоматология.

Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются дисциплинами: латинский язык; анатомия человека, анатомия головы и шеи; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области; фармакология; микробиология, вирусология, микробиология полости рта; иммунология, клиническая иммунология; патофизиология, патофизиология головы и шеи; патологическая анатомия; пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия; пропедевтика стоматологических заболеваний.

В результате изучения ряда указанных дисциплин у студентов должны быть сформированы элементы следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-1; ОПК-4; ОПК-9; ПК-6. Дальнейшее формирование данных компетенций, а так же других (ОК-7) будет продолжено при изучении акушерства и гинекологии. Для успешного изучения акушерства и гинекологии и формирования компетенций, из курса предшествующих дисциплин студенты должны знать: методы и приемы философского анализа проблем; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; морально-этические нормы, правила, и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы профессиональных медицинских организаций; общие закономерности происхождения жизни, онтогенез человека; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция; анатомо – физиологические, возрастно – половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению; основы организации амбулаторно – поликлинической и стационарной помощи; принципы диспансерного (в том числе стоматологического) наблюдения различных возрастно – половых групп населения; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики: этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; методы проведения неотложных мероприятий; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения; анализировать и оценивать социальную ситуацию в России; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; защищать гражданские права врачей и пациентов; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека; собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов, провести опрос больного; провести физикальное обследование пациента, направить его на лабораторно - инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; проводить работу по пропоганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний; разработать план лечения с учетом течения болезни; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь;

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; навыком чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов в соответствии с требованием правил «информированного согласия»; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; медико-функциональным понятийным аппаратом; оценками состояния стоматологического здоровья населения; методами общего клинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Дальнейшее формирование компетенций, определенных рамками дисциплины акушерство и гинекология, совершенствование знаний и умений продолжится при изучении ряда последующих дисциплин: внутренние болезни; хирургические болезни; инфекционные болезни, фтизиатрия; педиатрия; терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология.

В процессе изучения акушерства рассматривается понятие « норма беременности», акцентируется внимание на характере физиологических изменений всех функциональных систем организма беременной, что может существенно изменять клиническую картину, течение и исход экстрагенитальных заболеваний терапевтического, хирургического, инфекционного профиля; затруднять их диагностику, оказывать негативное влияние на состояние плода и новорожденного. Освещаются особенности минерального обмена, иммунитета при физиологической и патологической беременности, вопросы влияния тяжелых осложнений гестационного процесса (преэклампсия, массивное кровотечение, сепсис) и экстрагенитальных заболеваний беременных (ССП, СД, патологии щитовидной железы) на развитие патологии слизистой оболочки полости рта, парадонта, твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей у беременных и родильниц. Акцентируется необходимость осуществления качественного диспансерного стоматологического наблюдения беременных, необходимость проведения профилактических мероприятий у них. Обсуждаются особенности течения и лечения стоматологических заболеваний терапевтического и хирургического профиля у беременных и родильниц; правила применения антибиотиков и других антибактериальных средств, виды и особенности обезболивания в процессе проведения различных стоматологических манипуляций при ранних и поздних сроках беременности. Изучаются особенности фармакотерапии у беременных, риск тератогенного влияния лекарственных препаратов на формирование челюстно-лицевой патологии у плода, возможность и необходимость ее хирургической коррекции.



3.Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК- 1, ОК- 7, ОПК – 4, ОПК- 9, ПК- 6




№ п/п

Наименование раздела

Индекс и содержание Компетенций

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

Организация акушерской помощи в Российской Федерации.

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья матери и ребенка.

3.Организацию акушерской помощи населению, особенности течения беременности, ведение беременности.

4.Принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения (беременных, родильниц); организацию врачебного контроля состояния стоматологического здоровья беременных.



1.Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Оценками состояния стоматологического здоровья беременных, родильниц.




1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, стоматологической заболеваемости).



ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

2. Требования и правила получения информированного согласия пациентки на диагностические и лечебные процедуры.



1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.


1. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс


2.

Физиология беременности и родов

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской помощи населению, особенности течения беременности, ведение беременности.

3.Принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения (беременных, родильниц); организацию врачебного контроля состояния стоматологического здоровья беременных.


1.Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Оценками состояния стоматологического здоровья беременных, родильниц.




1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, стоматологической заболеваемости).



ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

2. Требования и правила получения информированного согласия пациентки на диагностические и лечебные процедуры.



1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.


1. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс


ОПК-9 Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

1. Особенности течения беременности и родов; диагностику и ведение беременности.

2. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики беременности.

3. Виды и методы современной анестезии.


1. Собрать полный медицинский анамнез беременной, включая данные о состоянии полости рта и зубов.

2. Провести физикальное и специальное обследование беременной, направить ее на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

3. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

4. Оказать неотложную помощь при родах.



1.Методами общего клинического и специального обследования беременных, рожениц.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

4. Оценить состояния стоматологического здоровья беременных.



1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4.Тренажер




3.

Патология гестационного процесса

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской помощи населению, особенности течения беременности, ведение беременности.

3.Принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения (беременных, родильниц); организацию врачебного контроля состояния стоматологического здоровья беременных.


1.Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Оценками состояния стоматологического здоровья беременных, родильниц.




1.Тест.

2. Собеседование.

3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС)


ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

2. Требования и правила получения информированного согласия пациентки на диагностические и лечебные процедуры.



1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.


1. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс


ОПК-9 Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

1. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний и осложнений беременности.

2. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности), протекающих в типичной форме у беременных, родильниц.

3. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц, родильниц.


1. Собрать полный медицинский анамнез беременной, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос пациентки.

2.Провести физикальное и специальное обследование беременной, направить ее на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

3.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.


1.Методами общего клинического и специального обследования беременных, рожениц, родильниц.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц, родильниц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом развернутого клинического диагноза беременным, роженицам, родильницам.


1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Разноуровневые задачи


ПК-6 Способность к определению у пациенток основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

1. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний и осложнений беременности.

2. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности), протекающих в типичной форме у беременных, родильниц.

3. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения);

4. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, родильниц.

5. Общие принципы и особенности диагностики (пре-; поснатальной) наследственных заболеваний и врождённых аномалий.


1. Собрать полный медицинский анамнез беременной, включая данные о состоянии полости рта и зубов, провести опрос пациентки.

2.Провести физикальное и специальное обследование беременной, направить ее на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

3.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.


1.Методами общего клинического и специального обследования беременных, рожениц, родильниц.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц, родильниц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом развернутого клинического диагноза .


1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6. Кейс


7.Разноуровневые задачи

8. Реферат



ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

1. Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (кома, шок).

2. Виды и методы современной анестезии; особенности проведения интенсивной терапии.




1. Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь.

2. Обосновать фармакотерапию у конкретной больной при неотложных состояниях.

3. Оказать неотложную помощь при родах.

4. Осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, экламптическом припадке, кровотечении, шоке, коме и т.д.



1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, родильницам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование

3. Кейс

4. Деловая игра



5.Разноуровневые задачи


: userfiles -> depts -> gynecology -> 2015-16 god
depts -> Занятие. Иммунология воспалительных заболеваний полости рта
depts -> Занятие №2 Тема: Основные группы свойств стоматологических материалов: адгезия и адгезионные свойства, эстетические свойства, биосовместимость стоматологических материалов. Контроль качества стоматологи-ческих материалов
depts -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
depts -> Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
2015-16 god -> Сборник тестов по акушерству для студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов. Учебное пособие
2015-16 god -> Самостоятельная работа 396 часов Форма итогового контроля зачет г. Ставрополь г. Цели и задачи освоения дисциплины Цель подготовки клинического ординатора по специальности «акушерство и гинекология»
2015-16 god -> Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело Врач общей практики
gynecology -> Сборник тестов по акушерству для студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов. Учебное пособие
gynecology -> Лечебного факультета


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница