Рабочая программа дисциплины «Детская гинекология»



страница1/4
Дата01.08.2018
Размер1,34 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П. Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России)




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета

д.м.н., профессор Н.А. Белых

________________________________

подпись


«____»_______________20____ г.

проректор по учебной работе

профессор О.М. Урясьев

________________________________

подпись


«___»____________20____ г.


Рабочая программа дисциплины

«Детская гинекология»

Кафедра - разработчик рабочей программы - кафедра акушерства и гинекологии

Уровень высшего образования – специалитет

Специальность 31.05.02 Педиатрия

Квалификация - врач-педиатр

Форма обучения – очная




Семестр

Трудоемкость час всего / контактных

Лекции

час.


Лаборат. работ

час.



Практич. занятий час.

СРС,

час.


Форма промежуточного контроля (зачет/экзамен)

10

72/48

14

-

34

24

зачет

Итого

72/48

14




34

24




РЯЗАНЬ, 2017


Лист утверждения и согласования

Рабочая программа дисциплины «Детская гинекология» с Приложениями:




  1. Согласована с научной библиотекой университета по рекомендуемой литературе

Заведующая научной библиотекой ________________/О.В. Козлова

подпись


  1. Утверждена на заседании кафедры

Протокол № _____ от «____» ___________ 20___ г.


Зав. кафедрой, к.м.н., доцент ______________/ Л. М. Соломатина

подпись



  1. Утверждена на заседании учебно-методической комиссии по специальности Педиатрия

Протокол № ____ от «____»_________________20____ г.


Председатель комиссии, доцент, к.м.н.____________/Т.Г. Ткаченко

подпись



  1. Согласована с отделом образовательных программ на соответствие макету, учебному плану и наличию сопроводительной документации

Начальник отдела ____________/А.А. Сидоров

подпись


  1. Утверждена на заседании учебно-методического совета университета.

Протокол № ____ от «___» _______________ 20___ г.



Составители:

Л. М. Соломатина к.м.н. доцент зав. кафедрой акушерства и гинекологии;

Н.Б. Репина к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии.


Рецензенты:

О.М. Урясьев д.м.н. профессор кафедры факультетской терапии с курсами эндокринологии, профессиональных болезней, клинической фармакологии и фармакотерапии ФДПО;

Е.П.Куликов д.м.н. профессор зав. кафедрой онкологии и лучевой диагностики.
Рабочая программа дисциплины « Детская гинекология» структурирована в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 г. № 853, приказа Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".

1.Наименование дисциплины (модуля)

Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины: «Детская гинекология».


2. Перечень планируемых результатов обучения студентов педиатрического факультета по дисциплине – акушерство и гинекология (детская гинекология) , соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Структура и содержание рабочей программы дисциплины
1.Наименование дисциплины (модуля)

Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины – детская гинекологии на педиатрическом факультете.


2. Перечень планируемых результатов обучения студентов педиатрического факультета по дисциплине акушерство и гинекология (детская гинекология), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК): ОК – 1; ОК – 8.

б) профессиональных (ПК): ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-6; ПК-10;

ПК-15; ПК-29; ПК-31.

А) общекультурных (ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную

тайну (ОК-8).

Б) профессиональных (ПК):
способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК -1);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребёнка и подростка (ПК-5);

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК- 10);



профилактическая деятельность:

способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);



диагностическая деятельность:

способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);



лечебная деятельность:

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся у девочек и подростков заболеваниях мочеполовой систем и крови и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход; своевременно выявлять состояния угрожающие жизни (острая кровопотеря при ювенильных кровотечениях, тяжелые воспалительные заболевания и специфические инфекции, врожденные пороки развития гениталий, опухоли и новообразования, наследственные болезни), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 29);

способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК- 31);

В результате изучения дисциплины студент должен показать

Знания:

– основ законодательства РФ; основных нормативно-технических документов по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

– основ законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; основных официальных документов, регламентирующих охрану здоровья матери и ребенка;

– основ профилактической медицины, направленных на укрепление здоровья детского населения и подростков;

– основ страховой медицины в РФ, структур современной системы здравоохранения Российской Федерации, деятельности органов и учреждений системы охраны материнства и детства;

– основ применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков,

–основ организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, современных организационных форм работы и диагностических возможностей поликлинической службы системы охраны материнства и детства;

– принципов диспансерного наблюдения различных возрастных и социальных групп девочек, их реабилитации;

– по осуществлению специфической и неспецифической профилактики гинекологических заболеваний у детей и подростков;

– методов проведения неотложных мероприятий в акушерстве и гинекологии и определения показаний для госпитализации больных детей и подростков;

– организации акушерско-гинекологической помощи населению, диагностики и ведения беременности, диагностики, лечения и реабилитации женщин с гинекологическими заболеваниями;

– ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства, осуществления экспертизы трудоспособности;

– основ физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины, нормы и патологии беременности;

– основ развития и физиологии эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основ физиологии и патологии новорожденного;

– врачебной тактики и методов лечения основной акушерской патологии;

– основных видов гинекологической патологии;

– методов обследования и лечения в гинекологической практике;

– клинико-фармакологической характеристики основных групп лекарственных препаратов и рационального выбора конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний, используемых в акушерстве и гинекологии.



Умения:

– анализировать и оценивать качество акушерско-гинекологической помощи, состояние здоровья девочек и женщин, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды;

– проводить с больными ( юными беременными женщинами) и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

– участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной акушерско-гинекологической помощи детям, подросткам и взрослым женщинам с учётом социальной и возрастной структуры;

– собрать акушерский и гинекологический анамнез;

– диагностировать беременность по срокам, определить ее срок и дату предполагаемых родов, предполагаемую массу плода, выделить группу риска акушерской и перинатальной патологии для составления плана индивидуального ведения и выбора стационара для родоразрешения;

– определить состояние плода и новорожденного;

– распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

– сформулировать акушерский и гинекологический диагноз;

– определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение для оказания акушерско-гинекологической помощи детям, подросткам и взрослым женщинам;

– определить гинекологическую патологию, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

– интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объём дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

– разработать примерный план лечения гинекологической больной с учётом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;

– проводить с детьми подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

– вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях;

наВыки:

– ведения медицинской учётно-отчётной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

– оценки состояния здоровья детского населения, состояния беременной, роженицы и родильницы, оценки плода по степени зрелости, недоношенности и по дыхательной недостаточности (шкалы Апгар, Сильвермана), степени тяжести больной, состояния больной в послеоперационном периоде;

– общего клинического обследования детей и подростков, обследования беременных (наружные, внутренние);

– приема нормальных родов в головном предлежании;

– неотложной акушерской помощи (кровотечение, эклампсия);

– ведения последового периода родов (выделения последа, его осмотр, оценки кровопотери);

– первичного туалета новорожденного;

– профилактики лактостаза и мастита (обработки сосков, методики сцеживания молочных желез);

– обследования и лечения гинекологических больных.

– интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

– постановки предварительного акушерско-гинекологического диагноза детям и подросткам, последующего направления их на дополнительное обследование и к врачам специалистам;

– постановки развёрнутого клинического акушерско-гинекологического диагноза детям и подросткам;

– выполнения основных врачебных диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной акушерско-гинекологической помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



3. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Рабочая программа по дисциплине детская гинекология составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103 Педиатрия- Детская гинекология. Дисциплина детская гинекология входит в базовую часть С.3. Профессионального цикла и является дисциплиной по выбору для изучения в десятом семестрах, т.е. 5 курсе.



4. Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины детская гинекология составляет



2 зачетные единицы, академических часов на контактную работу со студентами – 72 часа.

Таблица 1



Вид учебных занятий

семестр

Всего часов аудиторных

10


Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)




72 часа

В том числе:







Лекции




14часов

(7)


Практические занятия (ПЗ)




34 часа(8)

Семинары (С)







Лабораторные работы/практикумы (ЛР)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)




24 часа

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации (зачет, дифф. Зачет, экзамен)







Общая трудоемкость

Зачетных единиц.



в аудиторных часах

72 часа




2



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница