Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015



Скачать 131,22 Kb.

Дата18.11.2016
Размер131,22 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Факультет
Стоматологический
Кафедра
Восстановительной медицины
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ С.Т. Сохов
«____» _____________ 20___г.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Медицинская реабилитация
Название дисциплины
Название модуля
Москва 2015

Наименование специальности, дисциплина
Рабочая программа по дисциплине (модулю)

Медицинская реабилитация
Название дисциплины и модуля
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки для обучающихся по направлению подготовки (специальности)

31.05.03. Стоматология
Код и наименование специальности/направления подготовки
Квалификация выпускника

специалист
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения

очная
Очная/очно-заочная
СОСТАВИТЕЛИ

А.В.Епифанов
Зав.кафедрой, д.м.н., профессор

И.А.Баукина
Зав.учебной частью, к.м.н., доцент
Подпись
ФИО
Должность, степень
РАССМОТРЕНА
ПРИНЯТА
на заседании кафедры на заседании Ученого совета факультета

Восстановительной медицины
Стоматологический
Наименование кафедры
Наименование факультета

Протокол №

Протокол №

Дата Номер протокола
Дата Номер протокола
Заведующий кафедрой
Председатель Ученого совета факультета

А.В.Епифанов

А.В. Митронин
Подпись
Расшифровка подписи
Подпись
Расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного управления
Э.Н. Праздников
Директор фундаментальной библиотеки
Е.А. Ступакова
Должность
Подпись
Расшифровка подписи
2

Наименование специальности, дисциплина
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции, закрепленные за дисциплиной (модулем)

Код
Содержание компетенции
1.
ПК-43
способность и готовность применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых
Результаты обучения

Код
компетенции
Результаты обучения
1

1.
ПК-43
Знать
основы законодательства Российской Федерации основные нормативно технические документы по охране здоровья населения
- принципы реабилитации больных.
- организацию и проведение реабилитационных мероприятий,
- механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов,
- показания и противопоказания к их назначению в стоматологии
Уметь - Анализировать и оценивать качество медицинской помощи
- интерпретировать результаты обследования
- использовать методы немедикаментозного лечения,
-проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно- лицевой области;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
Владеть - техникой антропометрии, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД)
- методами реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии
1
Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции
3

Наименование специальности, дисциплина
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисципли на (модуль)

Медицинская реабилитация
Название дисциплины и модуля
реа лизуетс я в баз овой части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
Базовой/Вариативной
по направлению подготовки (специальности)

31.05.03. стоматология
Код и наименование специальности/направления подготовки
Очной формы обучения.
Очной/очно- заочной
Цель:

формирование у студентов представления об основах медицинской реабилитации, необходимого объёма знаний о реабилитационных технологиях; формирование у пациентов и их родственников поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни.
Изучение дисциплины (модуля)

медицинская реабилитация
Название дисциплины и модуля
базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).

Наименование
дисциплины (модуля)
Необходимый объём
Знаний
умений
владение
1.
Анатомия человека –
анатомия головы и шеи анатомические,
возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;
Находить и показывать костные ориентиры частей и областей тела человека
Знанием размера, формы и положением органов.
2.
Нормальная физиология

физиология челюстно-лицевой области основные закономерности развития и
жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток,
тканей и органов;
гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики
Анализировать и оценивать состояние здоровья населения
3.
Гигиена проблемы медико- санитарной стоматологической помощи лицам, связанным с профвредностями анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи
Анализировать состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи
4

Наименование специальности, дисциплина
4.
Внутренние болезни этиологии,
патогенеза,
диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний,
протекающих в
типичной форме;
- современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля.
собрать медицинский анамнез пациента, интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз
- методами общего клинического обследования;
- интерпретацией результатов лабораторных,
инструментальных методов диагностики
- алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;
- техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения
АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД).
5.
Стоматология
- основные клинические проявления заболеваний челюстно- лицевой области особенности их диагностики и
лечения;
- методы профилактики заболеваний височно- нижнечелюстного сустава;
- комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием,
общим здоровьем,
заболеваниями;
- реабилитация пациентов
- разработать план лечения с учетом течения болезни,
подобрать и назначить лекарственную терапию,
использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;
- - проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к
неблагоприятным факторам внешней среды;
пропагандировать здоровый образ
- мануальными навыками в восстановительной стоматологии;
5

Наименование специальности, дисциплина
жизни;
6.
Челюстно-лицевая хирургия
- основные клинические проявления заболеваний челюстно- лицевой области особенности их диагностики и
наблюдения;
- особенности клинического течения одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно- лицевой области и методы их лечения
- особенности клинического течения неодонтогенных воспалительных заболеваний органов челюстно- лицевой области и методы их лечения;
- реабилитация пациентов
- разработать план лечения с учетом течения болезни,
подобрать и назначить лекарственную терапию,
использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;
- проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к
неблагоприятным факторам внешней среды.
Знаниями по пропаганде стоматологического здоровья, направленного на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний.
Знаниями по профилактике здорового образа жизни.
Изучение дисциплины (модуля)

медицинская реабилитация
Название дисциплины и модуля
является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей):

Дисциплины(модули) последующего изучения
6

Наименование специальности, дисциплина
3. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины (модуля)
Название дисциплины и модуля
с ост авл яет зачетн ых единиц ак ад.
часов
Организационная форма учебной работы
Трудоемкость
зач.
ед.
акад.
час.
по семестрам
(акад.час.)
7
Общая трудоемкость по учебному плану
2
72
72
Аудиторные занятия:
1,0
36
36
Лекции
0.3 12 12
Лабораторные работы
-
-
Практические занятия
0.6 24 24
Семинарские занятия
-
-
Самостоятельная работа
1,0 36 36
Промежуточный контроль:
2
Зачёт
2
Зачет, Экзамен, Курсовая работа
7

Наименование специальности, дисциплина
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

р
аз
де
л
а
Разд
ел
дисципл
ины
(модуля)
Название тем раздела и их
содержание
О
бщ
ая
т
р
уд
ое
м
к
ос
ть
, а
к
ад
. ч
ас
.
из них:
аудито
рные
занятия
1.
ра бо ты за ня ти я
1.
Тео ретичес кие основы медици нской реабили тации
1.Теоретические и
организационные основы медицинской реабилитации. Этапы медицинской реабилитации.
2.Место лечебной физкультуры
(ЛФК) в системе медицинской реабилитации
3.Физиотерапевтические методы
(ФТЛ) в системе медицинской реабилитации
4.Мануальная терапия и рефлексотерапия в системе медицинской реабилитации
5.Использование методов клинической психологии, логопедии,
традиционных методов лечения в системе медицинской реабилитации
2 2
2 2.
Вра чебный контрол ь
в медици нской реабили тации
1.Исследование и оценка физического развития
2.Исследование и оценка функционального состояния в выборе и обосновании программ медицинской реабилитации.
Медицинское заключение
3.Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятия ЛФК
0 0
2 3.
Мед ицинска я
реабили тация в клиниче ской практик е
1.Медицинская реабилитация в клинике внутренних болезней
2.Медицинская реабилитация при заболеваниях и травмах челюстно- лицевой области
3.Основы медицинского массажа
4 4
2 8

Наименование специальности, дисциплина
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)
6. Виды самостоятельной работы

п/
п
Вид самостоятельной работы
3
Трудоёмкость,
акад. час.
1.
Работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу
12 2.
Написание историй болезни, рефератов, подготовка докладов, выступлений
12 3.
Подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме
12
7. Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе

п/п
Методическая литература для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
3
Вид самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, который выполняется по заданию и при методическом руководстве
преподавателя, но без его непосредственного участия
9

Наименование специальности, дисциплина
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
(модулю)
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) представлен в
Приложении 1.
Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю).
Оценочные средства
Количество
Задания в тестовой форме
43
Клинические ситуационные задачи
20
Контрольные вопросы
50
9. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
4
1. Выберите один наиболее правильный ответ:
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как:
А. Состояние полного физического благополучия
Б. Потенциальные возможности организма, обусловленные генотипом и фенотипом, способность к мобилизации функциональных резервов и напряжению регуляторных механизмов в ответ на нагрузку
В. Состояние полного социального, психического и физического благополучия, а не только отсутствие болезни или физического недостатка
Г. Общее состояние человека, включающее адекватное функционирование всех органов и систем
Д. Способность выполнять любые нагрузки без каких-либо ограничений
Правильный ответ: В
2. Ответьте по коду: А – верно 1, 2, 3; Б – верно 1, 3; В – верно 2, 4; Г – верно только 4; Д – всё
верно.
Медицинская реабилитация включает:
1. Комплексное дозированное применение естественных (природных) лечебных физических факторов
2. Лечебную физическую культуру и массаж
3. Методы психологической и нейропсихологической коррекции
4. Методы немедикаментозной терапии (фитотерапия, гомеопатия, гирудотерапия, апитерапия)
Правильный ответ: Д
3. Ответьте по коду: А – верно 1, 2, 3; Б – верно 1, 3; В – верно 2, 4; Г – верно только 4; Д – всё
верно.
Принципами медицинской реабилитации являются:
1. Этапность
2. Непрерывность
3. Преемственность
4. Периодичность
Правильный ответ: А
10. Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации
10.1.1. Оценивание обучающегося на тестировании
Студентам даются 3 вариантов тестовых заданий по 30 тестовых заданий в каждом.
Оценка (пятибалльная)
Количество верных ответов
Отлично
90-100 4
Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.
10

Наименование специальности, дисциплина
Оценка (пятибалльная)
Количество верных ответов
Хорошо
80-89
Удовлетворительно
70-79
Неудовлетворительно
70 и менее
10.1.2. Оценивание обучающегося на собеседовании
Оценка
Требования к знаниям зачтено выставляется обучающемуся, показавшему полные и хорошие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации.
Не зачтено выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
1.1.1.Оценивание практической подготовки
5

п/п
Наименование раздела дисциплины
Оценочные средства
Виды
Мануальные навыки
1 2
3 1
Теоретические основы медицинской реабилитации
Тестирование письменное
2
Врачебный контроль в физической культуре
Проведение функциональных проб по физическому развитию.
3
Медицинская реабилитация в клинической практике
1. Студент проводить занятия специальной лечебной гимнастикой с курируемыми больными ежедневно.
2. Проводит основные приёмы массажа курируемым больным ежедневно.
5
Критерии оценки определяются в соответствии с содержанием дисциплины и практического умения
11

Наименование специальности, дисциплина
11. Основная и дополнительная учебная литература дисциплины (модуля)
12. Основная литература

п/п
Наименование
1.
Физиотерапия. 2010 г.
М.: Пономаренко Г.Н, ГЭОТАР-Медиа,
2.
Врачебный контроль в физической культуре. – Учебное пособие.
2012 г.
Ачкасов Е.Е., Руненко С.Д., Пузин С.Н. Триада-Х
3.
Медицинская реабилитация. 2015 г. под редак.Епифанова В.А. ГЭОТАР-Медиа
4.
13. Дополнительная литература

п/п
Наименование
1.
Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания. Учебное пособие. /2011 г.
Ачкасов Е.Е., Таламбум Е.А., Хорольская А.Б., Триада-Х
2.
Мониторинг сердечной деятельности в управлении тренировочным процессом в физической культуре и спорте. 2011 г.
Ландырь А.П., Ачкасов Е.Е. Триада-Х
3.
Научно-методические подходы к организации работы центров восстановительной медицины и медицинской реабилитации. Лядов К.В., Шаповаленко Т.В., Беганова Т.В. М.: ИД
«МЕДПРАКТИКА-М», 2010 12

Наименование специальности, дисциплина
14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дисциплины
(модуля)

п/п
Наименование ресурса
Адрес сайта
1.
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
2.
«Делопроизводство»
http://delo-ved.ru/
3.
«Образцы и шаблоны документов»
http://working-papers.ru/
4.
«Энциклопедия делопроизводства»
http://www.edou.ru/enc/vvedenie.php
5.
13

Наименование специальности, дисциплина
15. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного
процесса по дисциплине
Информационные технологии, используемые в учебном процессе:

визуализированные лекции

обзорные лекции

семинары-дискусии
Педагогические технологии
16. Программное обеспечение
Для повышения качества подготовки и оценки полученных компетенций часть занятий проводится с использованием

Средства Windows, Microsoft Office, ABBYY PDF, Adobe Photoshop.

Информационно-справочные и поисковые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Medline» др.
Программное обеспечение, необходимое для проведения занятий
14

Наименование специальности, дисциплина
17. Материально-техническое обеспечение дисциплины
При реализации образовательной программы для изучения дисциплины

медицинская реабилитация
Название дисциплины и модуля
используются следующие компоненты материально-технической базы МГМСУ им. А.И.
Евдокимова:

Аудиторный фонд

Материально-технический фонд

Библиотечный фонд
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

п/п
Наименование
6 1.
Две учебные комнаты: кабинет профессора и доцента ГКБ №15..
2.
Используем залы ЛФК, кабинеты массажа и физиотерапии ГКБ №15
Материально-технический фонд располагает аудиториями для проведения аудиторных занятий.
Проведение лекций обеспечено наличием проектора, ноутбука, экрана для демонстраций мультимедийных презентаций, разработанных в программе PowerPoint.
Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

п/
п
Наименование темы занятия
Оборудование
7 1.
Теоретические основы медицинской реабилитации
Таблицы, стенды,альбомы.
Тесты для контроля по всем темам.
2.
Врачебный контроль в медицинской реабилитации
Таблицы, стенды.
Наборы слайдов.
Наглядные пособия: набор комплексов
ЛГ,
схем физических упражнений, карты реабилитации.
Тесты для контроля по всем темам.
3.
Медицинская реабилитация в клинической практике
Таблицы, стенды.
Наборы слайдов.
Наглядные пособия: набор комплексов
ЛГ,
схем физических упражнений, карты реабилитации.
Тесты для контроля по всем темам.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданными за последние 5 лет.
6
Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий
7
Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине.
15

: userdata -> manual -> doc -> kaf
kaf -> План учебной работы на 2015-2016 г
kaf -> Рабочая программа дисциплины пропедевтическая стоматология Название дисциплины Материаловедение Название модуля
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очной формы обучения
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очно-заочной формы обучения 2015/2016 уч год
kaf -> Рабочая программа модуля «онконастороженность»
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тесты для зачета для студентов стоматологического факультета I курс по биологии
kaf -> Лекция №1 Вводная: Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Биология -как наука
kaf -> Учебно-производственный план на 2015 год




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница