Рабочая программа модуля «онконастороженность»



Скачать 313,5 Kb.
страница1/4
Дата28.12.2016
Размер313,5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Евдокимова

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т.Сохов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«ОНКОНАСТОРОЖЕННОСТЬ»

Форма обучения очная,/ очно-заочная

Общая трудоемкость – 1,5./2,5 з.ед
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

«060201 Стоматология»

Программа обсуждена на заседании кафедры челюстно-лицевой хирургии с/ф

«21» апреля 2014 года Протокол №17

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор А.Ю. Дробышев

Программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

« 29 » мая 2014года Протокол №34

Председатель ЦМС, чл.корр. РАМН, д.м.н., профессор Э.В.Луцевич

Программа утверждена на заседании Ученого совета стоматологического факультета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

« 10» июня 2014года Протокол №

Председатель Ученого совета стоматологического факультета д.м.н., профессор

А.В. Митронин




Очная /заочная 2011 г/11.,2012 г/12.,2013 г/13.,2014 г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Цель выработать у врача –стоматолога онкологическую настороженность.

Задачами модуля являются:

- ознакомление с принципами организации и работы поликлинических и стационарных онкологических отделений;

- освоение принципов онкологической настороженности;

- ознакомление с методами диагностики опухолей последнего поколения;-

- ознакомленние с современными физическими, химиотерапевтическими, лучевыми и комбинированными методами лечения опухолей;

- освоение методов диагностики и лечения органоспецифических опухолей.

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области онкологии и онкостоматологии;

- формирование навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.


2. МЕСТО МОДУЛЯ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Модуль «Онконастороженность» относится к циклу профессиональных дисциплин ФГОС ВПО 060201 «Стоматология».



Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, пропедевтика стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ

Изучение модуля «Челюстно-лицевая хирургия» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:







Содержание компетенций

Разделы модуля




В результате изучения модуля обучающиеся должны:

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

знать

уметь




1

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

2

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

3

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

4

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

5

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

6

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование

7

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27)

+

+

+

+

+

+

+

+

Собеседование


В результате освоения модуля студент должен:
Знать:

- построение онкологической службы Российской Федерации;

- признаки доброкачественности и злокачественности опухолей;

- принципы построения классификаций опухолей;

- классификацию опухолей челюстно-лицевой области;

- сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие опухолей в челюстно-лицевой области;

- диагностику, дифференциальную диагностику предраковых новообразований и опухолей челюстно-лицевой области;

- диагностику, дифференциальную диагностику органоспецифических опухолей;

- показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения опухолей челюстно-лицевой области;

-основные виды оперативных вмешательств при опухолях челюстно-лицевой области;

- организацию диспансерной службы, диспансерные группы.
Уметь:

- поставить диагноз предраковых новообразованиейчелюстно-лицевой области;

- поставить диагноз доброкачественных новообразованией челюстно-лицевой области;

- поставить диагноз злокачественных новообразованией челюстно-лицевой области;

- провести дифференциальную диагностику опухолей;

- осуществлять профилактику развития опухолей челюстно-лицевой области;

- оказывать первую врачебную помощь при развитии опухолях челюстно-лицевой области;

- проводить реабилитацию больных с опухолями челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях;

- проводить экспертизу трудоспособности у пациентов с опухолями челюстно-лицевой области.


Владеть:

- определить показания к направлению больного к онкологу;

- определить показания к госпитализации больного в специализированный стационар;

- подготовить больного к госпитализации в специализированный стационар.

4. Содержание разделов модуля «Онконастороженность»


№ п/п

Коды

компетенций



Название раздела

модуля


Содержание раздела

1.

ОК 8;


ПК-23,

Оонкологическая служба Российской Федерации


Структура онкологической службы. Диспансерные группы. Правила и сроки диспансеризации. Правила перехода из группы в группу.

Учетная документация.



2.


ОК 8;

ПК-3, 5,9,19,21,23, 27



Принципы онкологичекой настороженности

Биологическая сущность опухолей. Особенности

биологической природы опухолей челюстно-лицевой области.

Понятие доброкачественности и злокачественности новообразований.

Протокол обследования онкологического больного применительно к опухолям челюстно-лицевой области.

Значение дифференциальной диагностики. Основные принципы дифференциальной диагностики новообразований челюстно-лицевой области.


3.

ОК 8;


ПК-23,

Классификация опухолей головы и шеи

Принципы построения классификаций. Гистологическая классификация. Классификация TNM. Классификация МКБ-10.

4.

ОК 8;


ПК-3, 5,9,19,21,23, 27

Новообразования челюстно-лицевой области


Традиционные и последнего поколения методы диагностики.

Предраковые заболевания челюстно-лицевой области. Клиника ,диагностика, дифферинциальная диагностика, лечение.

Доброкачественные и злокачественные опухоли из соединительной ткани челюстно-лицевой области. Клиника ,диагностика, дифферинциальная диагностика, лечение.

Доброкачественные и злокачественные опухоли из эпителиапльной ткани челюстно-лицевой области. Клиника ,диагностика, дифферинциальная диагностика, лечение.

Опухолеподобные поражения челюстно-лицевой области. Клиника ,диагностика, дифферинциальная диагностика, лечение.

Органоспецифические опухоли челюстно-лицевой области. Клиника ,диагностика, дифферинциальная диагностика, лечение.



5

ОК 8;


ПК-3, 5,9,19,21,23, 27

Основные методы лечения опухолей челюстно-лицевой области.

Хирургические методы, показания, противопоказания, возможные осложнения во время операции и раннем послеоперационном периоде, их профилактика.

Лучевые методы лечения, показания, противопоказания, возможные осложнения, их профилактика.

Химиотераппевтические методы лечения, показания, противопоказания, возможные осложнения, их профилактика.

Фотодинамический метод показания, противопоказания, возможные осложнения, их профилактика.



6.

ОК 8;

ПК-23,


Организация диспансерной службы для больных опухолями челюстно-лицевой области

Принципы диспансеризации больных с опухолями челюстно-лицевой области..

Формирование диспансерных групп больных с опухолями челюстно-лицевой области.



Установление групп инвалидности больным с опухолями челюстно-лицевой области.


5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ МОДУЛЯ. Год поступления 2011.Очная и очно-заочная формы обучения.


5.1. Распределение трудоемкости модуля и видов учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Аудиторные занятия (всего)







42

28

В том числе:













Лекции







6

3

Клинические практические занятия (КПЗ)







36

25

Самостоятельная работа (всего)







12

62

Вид промежуточного контроля (экзамен)













Общая трудоемкость

1,5

2,5

54

90


5.2. Разделы модуля, виды учебной работы и формы текущего контроля:

Очная/очно-заочная форма обучения/


п/№

Наименование раздела модуля

Виды учебной работы

(в АЧ)


Оценочные средства

Л

КПЗ

СРС

всего

1.

Построение онкологической службы Российской Федерации

2/2

-/-

1/8

3/10

П, СЗ, КВ, Т, КПУ

2.

Принципы онкологической настороженности

-

8/4

3/10

15/14

П, СЗ, КВ, Т, КПУ

3.

Классификация опухолей головы и шеи

2/1

-/-

1/6

3/7

П, СЗ, КВ, Т, КПУ

4.

Новообразования челюстно-лицевой области

-

20/16

3/15

15/31

П, СЗ, КВ, Т, КПУ

5.

Основные методы лечения опухолей челюстно-лицевой области

-

8/4

3/16

15/20

П, СЗ, КВ, Т, КПУ

6.

Организация диспансерной службы. Диспансерные группы

2/-

-/-

1/8

3/8

П, СЗ, КВ, Т, КПУ




ИТОГО

6/3

36/25

12/62

54/90





5.3. Лекции


п.п


Название тем лекций

Объем в АЧ

Очная форма

Очно-заочная форма



Принципы онкологической службы. Организация онкологической службы при опухолях челюстно-лицевой области.

2

2



Принципы построения классификаций опухолей челюстно-лицевой области. Классификация.

2

1



Основы диспансерной службы. Диспансеризация больных с опухолями челюстно-лицевой области

2

-




ИТОГО

6

3

Каталог: userdata -> manual -> doc -> kaf
kaf -> Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015
kaf -> План учебной работы на 2015-2016 г
kaf -> Рабочая программа дисциплины пропедевтическая стоматология Название дисциплины Материаловедение Название модуля
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очной формы обучения
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очно-заочной формы обучения 2015/2016 уч год
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тесты для зачета для студентов стоматологического факультета I курс по биологии
kaf -> Лекция №1 Вводная: Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Биология -как наука
kaf -> Учебно-производственный план на 2015 год


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница