Рабочая программа модуля «Пародонтология» Специальность : Стоматология 060201 Квалификация выпускника- врач



страница1/2
Дата01.12.2016
Размер0,52 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Осетинский государственный университет

имени Коста Левановича Хетагурова»
УТВЕРЖДАЮ

проректор по УВР



______________А.В.Райцев



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

« Пародонтология »

Специальность : Стоматология 060201

Квалификация выпускника- Врач

Форма обучения-очная

Владикавказ 2013 г.



ФАКУЛЬТЕТ - СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА - СТОМАТОЛОГИИ

КУРС – 3,4

СЕМЕСТР - 8,9

ВСЕГО ЧАСОВ -428

АУДИТОРНЫХ -108

В ТОМ ЧИСЛЕ:

ЛЕКЦИЙ-14

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ-52

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-42

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 060201, стоматология, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от __________ г., N , учебным планом подготовки специалиста, по направлению 060201, стоматология утвержденным ученым советом ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова» от ___________ 201__ г., протокол № ____).



Составители: Чониашвили Д.З., Базаева И.К., Джиоева Р.Ф.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры стоматологии

(протокол № 1 от «20» сентября 2013г. )

Декан стоматологического факультета: Чониашвили Д.З.

Одобрена советом стоматологического факультета

(протокол № 1 от «20» сентября 2013г. )

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель освоения модуля «Пародонтология» состоит в подготовке врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта.

Задачи модуля:

- приобретение студентами теоретических знаний в области пародонтологии;

- изучение современных аспектов этиологии и патогенеза заболеваний пародонта и особенностей обследования пациентов с заболеваниями пародонта;

- овладение основами диагностики и лечения заболеваний пародонта;

- ознакомление с осложнениями при лечении заболеваний пародонта и с методами их устранения;

- ознакомление с принципами организации и работы клиники пародонтологии;

- ознакомление с принципами профилактики инфекции на пародонтологическом приеме, создания благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- изучение порядка оформления медицинской документации при ведении пациентов на пародонтологическом приеме;

- формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-пародонтолога в условиях амбулаторно-профилактического учреждения по оказанию населению пародонтологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики и деонтологических принципов;

- изучение системы объективных критериев оценки эффективности и безопасности современных методов лечения заболеваний пародонта;

- формирование практических умений к самостоятельному поиску и применению знаний по вопросам лечения заболеваний пародонта, использования с этой целью международных систем и баз данных, позволяющих получать и внедрять в клиническую практику современную информацию в области пародонтологии;

- формирование у студентов навыков составления комплексного плана лечения заболеваний пародонта с учетом хирургического этапа;

- ознакомление с современными методами хирургического лечения патологии пародонта;

- освоение основных и дополнительных методик хирургического вмешательства на тканях пародонта;

- формирование у студентов навыков коллегиального ведения пациентов с патологией пародонта. Определение необходимости привлечения специалистов смежных специальностей и объема необходимого вмешательства;

- ознакомление студентов с современными остеопластическими материалами, применяемыми для повышения эффективности хирургического лечении заболеваний пародонта;

- основные ошибки и осложнения, возникающие при хирургическом лечении заболеваний пародонта и методы их профилактики и устранения;



- изучение принципов поддерживающей терапии заболеваний пародонта.

2.2. Место модуля в структуре ООП академии
2.2.1. Модуль "Пародонтология" является составной частью учебной дисциплины «Cтоматология» и входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин С.3 ООП.
2.2.2. Для изучения данного модуля необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • Латинский язык

Знания: Основы латинского языка.

Умения: Пользование терминами, имеющими в большинстве случаев латинское происхождение.

Навыки: Понимание анатомической и физиологической терминологии.

  • Физика

Знания: Основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме. Характеристика воздействия физических факторов на организм. Физические основы функционирования медицинской диагностической и лечебной аппаратуры. Принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии.

Умения: Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики.

Навыки: Постановка предварительного диагноза на основании результатов обследования пациента.

  • Нормальная анатомия

Знания: Строение тела человека, анатомические структуры, строение и топография органов и систем. Анатомическое строение органов и систем детского организма в возрастном аспекте.

Умения: Правильно называть на русском и латинском языках органы и их части. Показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения. Находить и прощупывать на теле основные костные и мышечные ориентиры, правильно называть и демонстрировать движения в суставах.

Навыки: Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом.

  • Гистология

Знания: Строение и особенности тканей человека, гистологическое строение органов и их морфофункциональных единиц. Эмбриогенез органов и тканей. Формирование плаценты и строение пуповины, плодных оболочек. Гистологические особенности кожи, костей, подкожной клетчатки, миокарда, сосудов, нервной системы у детей в возрастном аспекте.

Умения: Давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных тканевых и органных структур.

Навыки: Микроскопирование и анализ гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

  • Биохимия

Знания: Строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений: белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов. Роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков. Биохимические сдвиги при различных патологических состояниях у детей. Диагностически значимые показатели биологических жидкостей.

Умения: Использовать знания для анализа сущности общепатологических процессов и механизма действия лекарственных препаратов. Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

Навыки: Оценка нормативных возрастных биохимических показателей. Постановка предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования.

  • Биология

Знания: Общие закономерности происхождения и развития жизни. Онтогенез человека. Роль наследственности и внешних факторов в эмбриогенезе. Закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных мультифакториальных заболеваний.

Умения: Работать с увеличительной техникой. Пользоваться биологическим оборудованием.

Навыки: Микроскопирование и "чтение" препаратов. Постановка предварительного диагноза на основании результатов инструментального обследования.

  • Микробиология, иммунология

Знания: Морфология, физиология, антигенная структура, генетика, устойчивость к факторам внешней среды основных групп микроорганизмов. Структура и функции иммунной системы, ее возрастные особенности. Принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний. Этиология, патогенез, методы лабораторной диагностики и профилактики основных бактериальных, вирусных, грибковых инфекций.

Умения: Выполнять бактериологическую, иммунологическую, молекулярно-биологическую диагностику бактериальных, вирусных и грибковых инфекций. Соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим.

Навыки: Владение методами иммунодиагностики. Оценка результатов полимеразой цепной реакции, иммуноферментного анализа. Оценка результатов определения чувствительности бактерий к антибиотикам диско-диффузионным методом. Оценка иммунного статуса.

  • Физиология

Знания: Базисные физиологические процессы, протекающие на молекулярно-клеточном уровне. Организация функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма. Закономерности протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития человека.

Умения: Проводить анализ работы функциональных систем организма, обеспечивающих поддержание гомеостаза.

Навыки: Постановка предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.

  • Патологическая анатомия

Знания: Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней. Сущности и основные закономерности общепатологических процессов. Характерные изменения внутренних органов при заболеваниях у детей.

Умения: Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления. Осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений болезней у детей на всех этапах их развития, включая патологию орофациальной области (зубочелюстной системы, мягких тканей полости рта, лица, шеи и слюнных желез). Диагностировать причину смерти. Использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях при профессиональном общении с коллегами и пациентами.

Навыки: Макро- и микроскопическая диагностика патологических процессов. Клинико-анатомический анализ.

  • Патологическая физиология

Знания: Патофизиологические механизмы изменения систем детского организма при заболеваниях.

Умения: Проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития болезней у детей, принципах и методах их выявления, лечения и профилактики.

Навыки: Анализ закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии.

  • Фармакология

Знания: Классификация и характеристика основных групп лекарственных препаратов. Показания и противопоказания к применению лекарственных средств. Форма выпуска, дозирование лекарственных средств. Механизм действия препаратов в возрастном аспекте. Общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств. Основные нежелательные и токсические реакции. Общие принципы оформления рецептов.

Умения: Оценивать возможности использования лекарственных средств для фармакотерапии. Использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний у детей и подростков, исходя из особенностей их фармакокинетики и фармакодинамики. Оценивать возможность токсического действия лекарственных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами.

Навыки: Применение лекарственных средств при лечении реабилитации, профилактике и диагностике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков. Выбора определенной лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов с учетом патологического состояния. Прогнозировать возможное взаимодействие лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов.


  • Пропедевтика стоматологических заболеваний

Знания: Основные и дополнительные методы обследования стоматологического пациента, правила техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормы в стоматологии. Номенклатуру и показания к применению стоматологического оборудования, инструментов, материалов.

Умения: Проводить основные и дополнительные методы обследования стоматологического пациента. Применять современную технику препарирования и пломбирования кариозных полостей с использованием современных инструментов, материалов и технологий. Использовать стоматологическое оборудование, инструменты, материалы.

Навыки: Диагностика основных стоматологических заболеваний. Препарирование кариозных полостей при разных классах по Блеку и при пломбировании разными материалами. Использование стоматологических материалов и инструментов различных наименований.


  • Профилактика стоматологических заболеваний


Знания: Правила личной гигиены. Методы чистки зубов. Характеристика и методика использования основных и дополнительных средств гигиены. Этиология, патогенез и профилактика основных стоматологических заболеваний. Санитарно-просветительная работа среди населения.

Умения: Оценивать уровень гигиены полости рта с использованием гигиенических индексов. Проводить обучение правильной чистке зубов и пользованию дополнительных средств гигиены. Проводить реминерализующую терапию. Проводить санитарно-просветительную работу среди разных возрастных групп населения.

Навыки: Проведение профессиональной чистки зубов и реминерализующей терапии. Определение уровня гигиены полости рта с помощью гигиенических индексов.

Обучение правилам личной гигиены полости рта. Санитарно-просветительная работа.



2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания данной дисциплины:

  1. Профилактическая.

  2. Диагностическая.

  3. Лечебная.

  4. Реабилитационная.

  5. Научно-исследовательская.

2.3.2. Изучение данного модуля направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/



Номер/

индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

+

+


.

Реферат


Презентация


2.

ОК-6

Способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке

+

+





Реферат


3.

ПК- 1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

+

+




Контрольные вопросы

Контроль практических умений



4.

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

+

+





Контрольные вопросы

Реферат


Ситуационные задачи

5.

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

+

+




Тестирование

Собеседование

Ситуационные задачи


6.

ПК- 5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

+

+





Тестирование

Ситуационные задачи



7.

ПК-6

Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

+


+





Тестирование

Ситуационные задачи




8.

ПК – 18

Способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

+


+





Контроль практических умений

9.

ПК - 19

Способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

+

+

+


Контроль практических умений

10.

ПК - 20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

+


+





Тестирование

Ситуационные задачи




11.

ПК - 23

Способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

+

+

+


Тестирование

Ситуационные задачи

Контроль практических умений


12.

ПК - 24

Способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов


+

+





Тестирование

Ситуационные задачи

Контроль практических умений


13.

ПК - 29

Способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

+


+





Тестирование

Ситуационные задачи

Контроль практических умений


14.

ПК - 32

Способность и готовность к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста

+

+


+

Тестирование

Ситуационные задачи

Контроль практических умений


15.

ПК-48

Способность и готовность оформлять текущую документацию, использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

+


+





Контрольные вопросы

Ситуационные задачи

Тестирование

Контроль практических умений



16.

ПК-50

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

+


+





Презентация

Реферат


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объём модуля «Пародонтология» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

IX

часов

часов

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

108/3

36

72

Лекции (Л)

14/0.4

2




Практические занятия (ПЗ)

52/1.4

14

38

Самостоятельная работа (СРС), в том числе:

42/1,6

8

34

Вид промежуточной аттестации

(Э)










Итого: Общая трудоемкость

час.

108

3

36

1

72

2

зач.ед.

3.2.1. Разделы модуля и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении


п/ №



компе-

тенции

Наименование раздела

учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4

1.

ОК-5

ОК-6


ПК-1

ПК-3


ПК-5

ПК-19


ПК-23

ПК-24




Введение в пародонтологию. Методы обследования.

Понятие о пародонтальном комплексе, особенности функционирования и биомеханики пародонта. Патогенетические аспекты развития пародонтальной патологии. Звенья патогенеза.

2.

Классификации болезней пародонта (МКБ-10 и др.)

Терминология.



3.

Основные и дополнительные методы обследования больных с патологией пародонта.

5.

ПК-3

ПК-5


ПК-6

ПК-19


ПК-20

ПК-23


ПК-24

Воспалительные заболевания пародонта

Гингивит (К05.0, К05.1, А69.10) . Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика.

6.

Пародонтит (К05.2, К05.3). Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика.




7.

Утолщенный фолликул (гипертрофия сосочка), гипертрофия десны (К06.1)

8.

ПК-3

ПК-5


ПК-6

ПК-19


ПК-20

ПК-23


ПК-24

Другие заболевания пародонта

Пародонтоз (К05.6). Этиология, патогенез, патоморфология.

Клиника, дифференциальная диагностика.



9.

Другие заболевания пародонта (К05.5). Заболевания пародонта с прогрессирующим лизисом пародонта. Особенности клинических проявлений. Опухоли и опухолевидные заболевания пародонта. Особенности клинических проявлений.

10.

Рецессия десны (К06.0). Этиология, патогенез. Роль местных и общих факторов в развитии рецессии десны. Распространенность, клиника Дифференциальная диагностика.

11.

ПК-4

ПК-6


ПК-18

ПК-19 ПК-29

ПК-32

ПК-48


ПК-50

Лечение заболеваний пародонта.

Общие принципы лечения патологии пародонта. Комплексное лечение патологии пародонта. Использование терапевтических, ортопедических, ортодонтических и физиотерапевтических методов в комплексном лечении заболеваний пародонта. Методы иммобилизации подвижных зубов, избирательное пришлифовывание в пародонтологии.

12.

Классификация фармакологических препаратов, применяемых в пародонтологии, показания, противопоказания и побочные действия фармакотерапии заболеваний пародонта.

13.

Выбор тактики хирургического лечения. Использование хирургического инструментария, шовного материала. Проведение гемостаза. Правила оформления истории болезни. Показания к проведению вестибулопластики, френулоэктомии, мукогингивальной пластики, лоскутных операций. Техника операций, осложнения.

14.

Сроки диспансерного наблюдения пациентов с патологией пародонта. Методы и средства поддерживающей терапии.

3.2.2. Разделы модуля, виды учебной деятельности и формы контроля

п/



Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Л

ПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в пародонтологию. Методы обследования.

4

20

10

34

Тестирование

Собеседование

Клинический разбор

Решение ситуационной задачи

Оценка овладения практическими умениями


2.

Воспалительные заболевания пародонта



4
______



12

10

26

3.

Другие заболевания пародонта


4

10

12

26

4.

Лечение заболеваний пародонта.


2

10

10

22

ИТОГО:

14

52

42

108






3.2.3. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения модуля


п/



Название тем лекций модуля


Семестры

VIII

IX

X

1

2

3

4

5

1.

Введение в пародонтологию. Пародонтология, понятия, терминология. Классификация болезней пародонта. Современные аспекты этиопатогенеза заболеваний пародонта.

2







2.

Основные принципы диагностики заболеваний пародонта. Протокол обследования пародонтологического больного.




2




3.

Клиническая картина основных заболеваний пародонта. Дифференциальная диагностика болезней пародонта.




2




4.

Составление плана лечения. Современные методы консервативного лечения заболеваний пародонта.




2




5.

Медикаментозная терапия заболеваний пародонта. Местные и общие препараты. Неотложные состояния в пародонтологии. Поддерживающая терапия и диспансеризация пациентов с патологией пародонта.



2





6.

Основные принципы хирургического лечения заболеваний пародонта. Выбор метода хирургического вмешательства. Современные остеопластические препараты. Показания и противопоказания. Ошибки и осложнения.






2


7.

Комплексное лечение заболеваний пародонта. Основные принципы ортопедического, ортодонтического, физиотерапевтического лечения патологии пародонта. Поддерживающая терапия.






2


ИТОГО

2

8

4


3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения модуля


п/



Название тем практических занятий базовой части модуля по ФГОС и формы контроля

Объем по семестрам

VIII

IX

X

1

2

3

4

5

1.

Анатомо-физиологические особенности строения тканей пародонта.




4




2.

Обследование пациента с патологией пародонта




4




3.

Дополнительные методы диагностики.




4




4.

Острый гингивит (К05.0)

Хронический гингивит (К05.1)






4




5.

Гингивит язвенный (А69.10)




4




6.

Утолщенный фолликул (гипертрофия сосочка), гипертрофия десны (К06.1)




4




7.

Пародонтоз (К05.6)




4




8.

Другие заболевания пародонта (К05.5)




4




9.

Рецессия десны (К06.0)




4




10.

Пародонтит (К05.2, К05.3)




4




11.

Составление плана лечения пациентов с патологией пародонта




4




12.

Основные методы консервативного лечения заболеваний пародонта (скейлинг, лазерный кюретаж, фотодинамическая терапия)




4




13.

Пародонтологический инструментарий. Правила работы. Условия стерилизации и хранения.




4




14.

Снятие зубных отложений ручными инструментами, звуковыми и ультразвуковыми скейлерами. Навыки работы, ошибки и осложнения




4




15.

Выбор медикаментозной терапии при различных заболеваниях пародонта. Показания и противопоказания для назначения различных препаратов для фармакокоррекции патологии пародонта. Рецептурная пропись медикаментозных препаратов.




4




16.

Лечение неотложных состояний в пародонтологии. Вскрытие пародонтальных абсцессов и реабилитация пациентов. Правила оформления листка нетрудоспособности.




4




17.

Методика проведения основных хирургических вмешательств.




4




18.

Понятие о пародонтальном комплексе, особенности функционирования и биомеханики пародонта. Патогенетические аспекты развития пародонтальной патологии. Звенья патогенеза.

Классификации болезней пародонта (МКБ-10 и др.)

Терминология.








4

19.

Классификации болезней пародонта (МКБ-10 и др.)

Терминология. Основные и дополнительные методы обследования больных с патологией пародонта.









4

20.

Гингивит (К05.0, К05.1, А69.10). Утолщенный фолликул (гипертрофия сосочка), гипертрофия десны (К06.1). Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика.







4

21.

Пародонтит (К05.2, К05.3). Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика.







4

22.

Пародонтоз (К05.6). Другие заболевания пародонта (К05.5).

Рецессия десны (К06.0). Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика.









4

23.

Методика проведения основных хирургических и дополнительных хирургических операций на пародонте







4

24.


Классификация костных дефектов, выбор и тактика использования остепластических препаратов

Составление плана комплексного лечения патологии пародонта. Необходимость привлечения смежных специалистов.









4

25.

Критерии излеченности заболеваний пародонта. Ведение пациентов в период ремиссии заболеваний пародонта. Принципы диспансеризации пациентов с патологией пародонта







4

ИТОГО




68

32


3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

3.3.1. Виды СРС

п/п

семестра

Наименование раздела модуля

Виды СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

1.

IX

Введение в пародонтологию. Методы обследования.

История болезни Реферат

Подготовка к занятиям

Поиск теоретического и иллюстрированного материала в сети Интернет

Подготовка к текущему контролю


5

2.

Воспалительные заболевания пародонта



10

3.

Другие заболевания пародонта


8

4.

Лечение заболеваний пародонта.


14

ИТОГО часов в семестре:

37




1.

X

Введение в пародонтологию. Методы обследования.

История болезни Реферат

Подготовка к занятиям

Поиск теоретического и иллюстрированного материала в сети Интернет

Подготовка к текущему контролю

Подготовка к промежуточному контролю



4

2.

Воспалительные заболевания пародонта



4

3.

Другие заболевания пародонта


4

4.

Лечение заболеваний пародонта.


7

ИТОГО часов в семестре:

19


3.3.2. Примерная тематика рефератов


  1. Факторы риска возникновения патологии тканей пародонта

  2. Лечение заболеваний пародонта.

  3. Воспалительные заболевания пародонта

  4. Критерии излеченности заболеваний пародонта. Ведение пациентов в период ремиссии заболеваний пародонта.

  5. Понятие о пародонтальном комплексе, особенности функционирования и биомеханики пародонта.



3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ




п/п

семестра

Виды контроля

Наименование раздела модуля

Оценочные средства

Форма

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7

1.

IX


ТК


Введение в пародонтологию. Методы обследования.

Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

2.

ТК

Воспалительные заболевания пародонта



Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

3.

ТК

Другие заболевания пародонта


Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

4.

ТК

Лечение заболеваний пародонта.


Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15




1.

X


ТК


Введение в пародонтологию. Методы обследования.

Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

2.

ТК


Воспалительные заболевания пародонта



Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

3.

ТК


Другие заболевания пародонта


Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

4.

ТК


Лечение заболеваний пародонта.


Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


15

2

1



1

20

30

15



15

5.



ПК


Зачет по пародонтологии

Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Ситуационная задача

Оценка овладения практическими умениями


20

3


1

1


20

40


15

20


Входной контроль (ВК), текущий контроль (ТК), промежуточный контроль (ПК)


3.4.2. Примеры оценочных средств:


для входного контроля (ВК)

Тестирование

Устный опрос

Решение ситуационной задачи

для текущего контроля (ТК)

Тестирование

Устный опрос

Клинический разбор

Решение ситуационной задачи

Оценка овладения практическими умениями

для промежуточного контроля (ПК)

Тестирование

Устный опрос

Решение ситуационной задачи


3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ
3.5.1. Основная литература


п/



Наименование

Автор(ы)

Год,

место издания

Количество экземпляров

в

библ.

на

каф.

1

2

3

4

5

6

1.

Терапевтическая стоматология.

Максимовский Ю.М. и соавт.

М., 2008

30

3

2.

Практическая терапевтическая стоматология

Николаев А.И., Цепов Л.М.

М., 2010

40

3

3.

Терапевтическая стоматология. Учебник. Часть 2. Болезни пародонта

Г.М.Барер

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

100

1

Каталог: images
images -> Учебный план повышения квалификации по образовательной программе «Стоматологическая помощь населению» специальность: «Стоматология»
images -> Министерство здравоохранения и социального развития
images -> Информированное добровольное согласие
images -> Методическое пособие для подготовки волонтеров ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐
images -> Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказываемой в амбулаторных условиях


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница