Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов



Скачать 317,78 Kb.
Дата20.11.2016
Размер317,78 Kb.
ТипПрограмма



ГОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерство здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор ПП

профессор Омаров Н.С.

_____________________________


“____ ”_________________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

(ППС - 288ч.)

« ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»

по специальности «СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ»

Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Программа обсуждена на заседании кафедры стоматологии ФПК и ППС.

« » 2015 года

Протокол №

Зав. кафедрой, профессор Абдурахманов А.И.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании УМО

«____»__________201_ года

Протокол №__

Начальник ОУМРС и ККО Гаджимурадов М.Н.
1. Цели дисциплины.

Основными целями программы сертификационного цикла «Ортопедическая стоматология» (2 месяца, 288 часов) являются:

• углубление и приобретение новых знаний и практических навыков в области ортопедической стоматологии;

• совершенствование знаний по вопросам этиологии, патогенеза и лечения больных с дефектами зубных рядов;

• совершенствование навыков по методам диагностики и профилактики в области ортопедической стоматологии.
2. Задачи дисциплины.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ стоматологии;

• основных направлений ортопедической стоматологии;

• научных подходов к исследованию проблем ортопедической стоматологии;

• современных подходов к лечению стоматологических заболеваний;

• методов исследования в клинике ортопедической стоматологии.

3. Требования к уровню подготовки

врача-стоматолога ортопеда, освоившего программу сертификационного цикла «Ортопедическая стоматология» по специальности «Стоматология ортопедическая»
3.1. Общекультурные и профессиональные компетенции врача-стоматолога ортопеда

Врач-стоматолог ортопед должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):



Общекультурные компетенции характеризуются:

способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности стоматолога общей практики;

• способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

• способностью и готовностью к постановке диагноза на основании изучения стоматологического статуса;

• способностью и готовностью использовать знания анатомо-физиологических особенностей строения органов и тканей полости рта, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов в полости рта;

• способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы стоматологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при стоматологических заболеваниях и патологических процессах, своевременно выявлять опасные для жизни нарушения в полости рта, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

• способностью и готовностью назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом.

в реабилитационной деятельности:

• способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

• способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии.

в профилактической деятельности:

• способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологического здоровья в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

• способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии стоматологических заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

в организационно-управленческой деятельности:

• способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских стоматологических организаций;


3.2. Перечень знаний и умений врача-стоматолога ортопеда

Врач-стоматолог ортопед должен знать:

• основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

• структуру и оснащение стоматологических отделений медицинских организаций; санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических лечебно-профилактических учреждений;

• организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе стоматологических организациях;

• должностные обязанности и права врача по оказанию стоматологической и неотложной медицинской помощи;

• профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача-стоматолога, методы и средства санитарного просвещения;

• ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях;

• принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения;

• профилактику стоматологических заболеваний в полном объеме, направленную на укрепление здоровья населения;

• принципы и методы амбулаторного лечения стоматологических заболеваний;

• роль социальных и биологических факторов в развитии болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний; взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов.

Врач-стоматолог ортопед должен уметь:

• определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

• интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

• выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

• вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

• создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике;

• осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, обмороке, коллапсе, шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, эпилептическом припадке, кровоизлиянии/кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетической коме или других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

• определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам;

• применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

• определять этиологические факторы, приводящие к возникновению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта, заболеваний пульпы и периодонта, дефектов зубных рядов, одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области;

• вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава;

• шинировать один или группу подвижных зубов;

• определять этиологические факторы, приведших к аномалиям зубов, зубных рядов и нарушениям функциональной окклюзии;

• обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать и провести ортопедическое лечение с помощью различных несъемных и съемных ортопедических конструкций;

• выбирать конструкции и способы применения различных ортопедических конструкций и ортодонтических аппаратов;

• выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими конструкциями;



• анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы


Всего часов*

Количество

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

288

лекции

38

19

семинары

80

20

практические занятия

146

26

Формы контроля: устный опрос, тестовый контроль по каждому разделу.

18

Вид итогового контроля: экзамен (устный и письменный экзамен)

6

*- Академический час (АЧ)– 45 минут
5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

часов

В том числе

лекции

семинары

практика

тест. контр

1

Хирургическая стоматология

42

6

12

20

4

2

Ортопедическая стоматология

204

20

44

126

14

3

Организация здравоохранения

18

6

12

-

-

4

Инфекционные болезни

18

6

12

-

-

Итоговый экзамен

6

-

-

-

-

Всего

288

38

80

146

18


6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных, семинарских и практических занятий.

6.1.1. Лекционный курс.



Дисциплина

Содержание лекции

Часы

1.

Хирургическая стоматология

6

1.
2.

3.


Клиническая анатомия челюстно-лицевой области. Лечение огнестрельных ран челюстно-лицевой области.
Амбулаторная хирургия, особенности проявления травм челюстно-лицевой области.
Местное обезболивание в стоматологической практике. Методика проведения общего обезболивания, ошибки, осложнения.

2

2

2




2.

Ортопедическая стоматология

20

4.
5.


6.


7.

8.


9.

10.

11.

12.

13.


Методы обследования в клинике ортопедической стоматологии. Основные и дополнительные методы исследования. Особенности зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков при различных патологиях. Рентгенодиагностика в клинике ортопедической стоматологии.


Вторичная деформация зубочелюстной системы. Роль функционального фактора в этиологии и патогенезе деформаций зубных рядов.
Ортопедическое лечение дефектов коронковой части зубов вкладками. Ортопедическое лечение полного дефекта коронковой части зуба штифтовыми конструкциями.
Ортопедическое лечение дефектов коронок зубов металлокерамическими коронками. Ортопедическое лечение дефектов коронок зубов металлоакриловыми коронками.
Ортопедическое лечение частичного отсутствия зубов металлокерамическими мостовидными протезами. Особенности препарирования опорных зубов.
Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов частичными съемными протезами. Технология изготовления частичных съемных протезов с телескопической системой фиксации.
Ортопедическое лечение частичного отсутствия зубов бюгельными протезами. Фиксирующие элементы бюельных протезов. Замковые конструкции.
Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита, осложненного вторичной адентией. Шинирование, виды шин. Избирательное пришлифовывание зубов.
Полная вторичная адентия. Анатомо-топографические особенности строения беззубых челюстей. Протезирование полными съёмными протезами при различных при соотношениях челюстей.
Особенности конструирования зубных протезов с использованием имплантатов. Технологические особенности изготовления имплантатов.

2
2


2


2

2


2

2

2


2


2


3.

Организация здравоохранения

6

17.

18.


19.

Основы менеджемента и маркетинга в здравоохранении. Рыночные отношения в здравоохранении. Рынок медицинских услуг. Реформы в здравоохранении.
Организация стоматологической помощи на амбулаторном уровне в новых экономических условиях (НЭУ). Качественные показатели.
Организация стоматологической помощи на стационарном уровне в новых экономических условиях (НЭУ). Качественные показатели.

2

2

2



4.

Инфекционные болезни

6

29.

30.


31.

Методы профессиональной защиты врача-стоматолога, персонала и пациентов от инфекционных заболеваний. Профилактика профессиональных контактов с кровью. Средства индивидуальной защиты.
Вирусные инфекции в полости рта. ВИЧ-инфекция и СПИД.

Поражения полости рта. Профилактика и лечение.


Туберкулез. Клиника, проявления в полости рта. Дифференциальная диагностика. Вирусные гепатиты. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.

2

2

2



итого




38


6.1.2. Курс семинарских занятий.




Дисциплина

Содержание семинара

Часы

1.

Хирургическая стоматология

12

1.

Клиническая анатомия и амбулаторная хирургия челюстно-лицевой области.


4

2.

Обезболивание и методы интенсивной терапии в стоматологии.


4

3.

Реанимация и интенсивная терапия

при вмешательствах у больных в условиях амбулаторной стоматологической практики.




4

2.

Ортопедическая стоматология

44

4.

5.

6.


7.

8.


9.

10.


11.


12.

13.


Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов мостовидными протезами. Возможные ошибки и тактика врача при изготовлении мостовидных протезов.
Оборудования и инструменты для препарирования зубов под металлокерамические конструкции. Комплект боров и способ их использования на этапах препарирования зуба.

Ретракция десны, возможные ошибки и осложнения на этапе ретракции десны. Снятие оттисков для изготовления металлокерамических конструкций.


Возможные ошибки и осложнения при изготовлении частичных съемных протезов, тактика врача при их устранении.
Пародонт, анатомо-физиологическая характеристика тканей пародонта. Классификация заболеваний пародонта. Ортопедические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта.
Обследования больных при полном отсутствии зубов. Классификация беззубых челюстей. Возможные ошибки и осложнения на этапах изготовления полных съёмных пластиночных протезов, тактика врача.
Показания и противопоказания к применению имплантатов. Материалы, применяемые в имплантологии. Конструкции имплантатов.
Клинические основы ортопедического лечения с использованием имплантатов.
Конструкционные и вспомогательные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии.
КАД-КАМ-системы в ортопедической стоматологии.

4

4

4


4

4


4

4


4

4



4


3.

Организация здравоохранения

12

14.

15.

16.



Организация ортопедической стоматологической службы.

Эпидемиология, методы определения распространенности основных стоматологических заболеваний.


Анализ деятельности стоматологической поликлиники, отделения, кабинета в городах и сельской местности.
Количественные и качественные показатели. Учетная и отчетная документация. Стоматологическая помощь при переходе в ОМС.

4


4

4


4.

Инфекционные болезни

12

17.

18.


19.

Профилактика профессиональных контактов с кровью. Средства индивидуальной защиты. СПИД. Клинические проявления в полости рта. Тактика стоматолога.

Простой герпес, опоясывающий лишай. Проявления их на слизистой оболочке полости рта. Диагностика и дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.

Сифилис. Клинические проявления в полости рта. Дифференциальная диагностика. Туберкулез. Клинические проявления в полости рта. Дифференциальная диагностика. Тактика стоматолога.


4

4

4



итого




80



6.1.3. Курс практических занятий.





Дисциплина

Содержание практического занятия

Часы

1.

Хирургическая стоматология

20

1.
2.
3.

4.
5.





Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области.
Травмы челюстно-лицевой области.
Амбулаторная хирургия. Особенности проявления и лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.
Новообразования челюстно-лицевой области.
Неотложные состояния в стоматологическом приеме. Интенсивная терапия.

4
4
4

4
4



2.

Ортопедическая стоматология

126

6.

7.


8.


9.

10.


11.

12.

13.

14.


15.

16.


17.
18.

19.

20.
21.

22.

23.

24.


25.

26.


Ортопедическое лечение полного дефекта коронковой части зуба штифтовыми конструкциями.


Ортопедическое лечение дефектов коронковой части зубов вкладками. Подготовка опорных зубов под мостовидные протезы с опорами на вкладки.
Ортопедическое лечение дефектов комбинированными коронками. Технология изготовления мостовидных протезов с опорами на комбинированные коронки.
Ортопедическое лечение дефектов коронок зубов металлокерамическими коронками. Препарирование зубов, возможные ошибки на этапах препарирования зубов под металлокерамические конструкции.
Техника препарирования опорных зубов под мостовидные протезы. Техника получения двухслойных оттисков, возможные ошибки на этапе получения оттисков. Определения цвета.

Припасовка металлического каркаса на модели. Припасовка и коррекция металлокерамических конструкций в полости рта.


Патологическая стирание, клиника, патогенез, методы ортопедического лечения. Частичная потеря зубов, осложненная патологической стираемостью.
Клиническая картина частичной потери зубов, вторичные деформации зубных рядов.
Частичные съемные пластиночные протезы, конструктивные особенности их изготовления.
Клинико-лабораторная последовательность изготовления частичных съемных протезов. Технология изготовления частичных съемных протезов с телескопической системой фиксации.
Обследование больных с заболеваниями пародонта. Стабилизация зубного ряда. Виды стабилизации. Временные шины, показания к применению. Шинирующие лечебные аппараты постоянного пользования.
Избирательное пришлифовывание зубов, показания, методика.
Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита при сохраненных зубных рядах. Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита, осложненного вторичной адентией.
Протезирование полными съёмными протезами при прогеническом соотношении челюстей. Протезирование полными съёмными протезами при прогнатическом соотношении челюстей.
Припасовка индивидуальных ложек. Пробы Гербста.
Определение центрального соотношения челюстей, возможные ошибки, тактика врача.
Обследование и подготовка больных к имплантации. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с использованием имплантатов.
Показания и противопоказания к изготовлению протезов с использованием имплантатов. Особенности конструирования зубных протезов с использованием имплантатов.
Протезирование на имплантатах при частичном отсутствии зубов.

Особенности протезирования на имплантатах при полном отсутствии зубов.

Ортопедическое лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.
КАД-КАМ-системы в ортопедической стоматологии.

6

6


6


6

6


6

6
6


6

6

6



6

6

6



6

6

6



6

6

6



6

итого




146


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература:

  1. Абдурахманов А.И. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. 2002.-206 с.

  2. Курбанов О.Р., Абдурахманов А.И., Абакаров С.И. Ортопедическая стоматология. Несъемное зубное протезирование, 2015.-455

  3. Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнев Л.М.. Ортопедическая стоматология. 2002.-573 с.

  4. Лебеденко И.Ю. Функциональные и аппаратурные методы исследования в ортопедической стоматологии. 2003 - 127с.

  5. Лебеденко И.Ю., Еричев В.В., Марков Б.П.. - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии.

  6. Безруков В.М., Григорянц Л.А. Амбулаторная хирургическая стоматология (современные методы). 2002, 112с.

  7. Хирургическая стоматология. Под ред. В.В. Афанасьева. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

  8. Хирургическая стоматология. Под ред. Т.Г. Робустовой. М.: Медицина, 2011.

  9. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи.2001.


7.2. Дополнительная литература:

  1. Абакаров С.И. Обезболивание и неотложная помощь в ортопедической стоматологии. 2003.-55 с.

  2. Абакаров С.И. Формирование границ полных зубных протезов. 2003. - 31 с.

  3. Абакаров С.И. Ортопедическое лечение патологической стираемости твердых тканей зубов (пособие для врачей). 2001. - 32 с.

  4. Абакаров С.И. Одонтопрепарирование при изготовлении несъемных протезов. 2001.- 24 с.

  5. Абакаров С.И. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Клиника и дифференциальная диагностика (пособие для врачей). 2001. - 35 с.

  6. Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. 2000.-575 с.

  7. Алабин И.В. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы.2002 -292 с.

  8. Безруков В.М. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. 2002.- 46 с.

  9. Воронов А. П. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов. 2006. -320 с.

  10. Дойников А. И. Зубопротезная техника. 1986. – 205 с.

  11. Жулев Е.И. Частичные съемные протезы 2000 -424с.

  12. Жулёв Е.И. Несъемные протезы 2000 - 365 с.

  13. Жулев Е.И. Конструкция съемного протеза с металлическим базисом. 1998 - 32с.

  14. Жусев А И. Дентальная имплантация. 1999.-155 с.

  15. Зубопротезная техника : учебник Ред. М.М. Расулов [и др.]. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

  16. Клаус М. Основы терапевтической и ортопедической стоматологии.- 1999, 264 с.

  17. Коновалов А.П. Фантомный курс ортопедической стоматологии. 2001.- 339 с.

  18. Копейкин В.Н.Ортопедическая стоматология. Учебная литература для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов.2001 .-620 с.

  19. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. 1998.- 496 с.

  20. Копейкин В.Н.Ошибки в ортопедической стоматологии. Профессиональные и медико-правовые аспекты - 2002. - 237 с.

  21. Копейкин В.Н. Зубопротезная техника.2003- 400 с.

  22. Лебеленко И.Ю. Замковые крепления зубных протезов 2001.-155 с.

  23. Логинова Н.К. Функциональная диагностика в стоматологии. 1994 - 80 с.

  24. Логинова Н.К. "Гнатотренинг" тренировка жевательного аппарата методом дозированной нагрузки и электростимуляции (методические рекомендации) 2003.-18 с.

  25. Лопатников В.Г. Цикл лекций по основам ортопедической стоматологии. - 2001, 188 с.

  26. Марков Б.П. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. 2001.-659 с.

  27. Мороз Б.Т. Стоматологические боры и фрезы. 2003. - 64 с.

  28. Ортопедическая стоматология. Факультетский курс: учебник В.Н. Трезубов [и др.]. СПб.: Фолиант, 2010.

  29. Ортопедическая стоматология. Алгоритмы диагностики и лечения. Под ред. И.Ю. Лебеденко, С.Х. Каламкаровой. М.: МИА, 2008.

  30. Писаревский Ю.Л. Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава уженщин.2003.-102с.

  31. Предварительное лечение больных перед зубным протезированием: учеб. пособие / под ред. В.Н. Трезубова М. : «МИА», 2009.

  32. Рогожников Г.Н. Реставрация твёрдых тканей зубов вкладками. 2002.-151 с.

  33. Ряховский А.Н. Байтовые зубные протезы. 2003 - 95 с.

  34. Семенюк В.М. Стоматология ортопедическая в вопросах и ответах. 2000.- 173 с.

  35. Скоков А.Д. Сплавы в ортопедической стоматологии. 2003 - 23 с.

  36. Смирнов Б.А. Зуботехническое дело в стоматологии. - 2002 460 с.

  37. Сысолятин П.Г. Классификация заболеваний и повреждений височно-нижнечелюстного сустава. 2001.-76 с.

  38. Степанов А.Е. Косметическое восстановление коронок зубов. 1999.- 175 с.

  39. Танрыкулиев М. Клиника и протезирование беззубых челюстей.

  40. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология. Терминологический словарь. 2002.- 181 с.

  41. Трезубов В.Н. Прикладная анатомия жевательного аппарата. Учебное пособие. 2001.- 78 с.

  42. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология. 2002.-573 с.

  43. Трезубов В.Н. Стоматология. Учебник для системы послевузовского профессионального образования врачей-стоматологов.2003.-576 с.

  44. Туати Бернар… Эстетическая стоматология и керамические реставрации. 2004. – 448 с.

  45. Хоманн А. Конструкции частичного зубного протеза. 2002.-191 с.

  46. Цимбалистов А.В. Оттискные материалы и технология их применения.2001.- 95с.

  47. Цимбалистов А.В. Клинические и лабораторные этапы изготовления комбинированных конструкций зубных протезов с использованием технологии фрезерования. 2002.- 24 с.

  48. Шварц АД. Биомеханика и окклюзия зубов. 1994 - 203с.

7.3. Периодическая литература:

  1. Стоматология – журнал;

  2. Дентальная имплантология и хирургия – журнал;

  3. Современная ортопедическая стоматология – журнал;

  4. Зубной техник – журнал.

  5. Стоматолог. Для практикующего стоматолога и зубного техника– журнал;

  6. Клиническая стоматология.

  7. Клиническая имплантология и стоматология.

  8. Квинтэссенция.

  9. Маэстро стоматологии.

  10. Панорама ортопедической стоматологии.

  11. Российский стоматологический журнал.


7.4 Программное обеспечение и Интернет- ресурсы:

Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования (www.medline.com; www.disslib.ru ). Источники информации:

- Научно- практический журнал « Современная ортопедическая стоматология»; «Зубной техник»; www.zubtech» ; e-mail: zubtech@mail.ru

- Журнал «Стоматолог-практик». e-mail: medbus@mail.ru ; www.medbusiness.ru

- www.100mat.ru; www.orthos.ru; e-Stomatology.ru.
8. Материально- техническое обеспечение дисциплины.

Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки.

Для обеспечения данной дисциплины на нашей кафедре имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных, учебники, учебные пособия и рекомендации.

Материально-техническая база кафедры стоматологии ФПК и ППС включает в себя:






п/п



Название дисциплины

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования


Фактический адрес учебных кабинетов и объектов

1.

Ортопедическая стоматология

Компьютерный класс, принтер. Сканер, интерактивная доска.

РД, г. Махачкала, ул. Горького, 22. РСП, кафедра стоматологии ФПК и ППС ДГМА


Компьютер с выходом в Интернет.

Мультимедийная установка.

2.

Хирургическая стоматология




РД, г. Махачкала, ул. Горького, 22. РСП, кафедра хирургической стоматологии ДГМА


3.

Организация здравоохранения







4.

Инфекционные болезни








9. Формы аттестации

Для оценки исходного уровня знаний слушателей предусмотрено проведение базового контроля знаний.

Для оценки текущего уровня освоения образовательной программы проводится периодический тестовый контроль.

Освоение программы завершается итоговой аттестацией (сертификационным экзаменом), состоящей из решения тестовых заданий и собеседования с членами экзаменационной комиссии.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.



При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
10. Методические рекомендации

Обучение слушателей циклов повышения квалификации проводится на базе кафедры стоматологии ФПК и ППС ДГМА.

Практические занятия могут быть осуществлены в виде мастер-классов, мастерских и деловых игр, лабораторных работ, круглых столов, ролевых игр, тренингов, семинаров по обмену опытом, выездные занятия, консультации.

Допускается проведение цикла повышения квалификации (целиком или частично) в формате выездных занятий (выездных циклов).

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
: sites -> default -> files
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Рабочая программа дисциплины стоматология модуль «кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»
files -> Программа дисциплины по выбору «патологическая физиология» основной образовательной программы высшего образования (аспирантура) по направлению 31. 06. 01 «Клиническая медицина»
files -> Рабочая программа профессиональной переподготовки специалистов
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Вид обучения Срок обучения
files -> Санитарные правила




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница