Рабочая программа производственной практики по специальности 060201 стоматология «Помощник врача-стоматолога-ортопеда»



страница1/2
Дата20.11.2016
Размер1,01 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2
ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный

медицинский УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА

здравоохранениЯ Российской федерации
Кафедра ортопедической стоматологии






«УТВЕРЖДАЮ»




Проректор по учебной

работе, профессор






______________ А.Б.Ходжаян





«___» _________ 20____ г.














Рабочая программа

производственной практики

по специальности 060201 – стоматология

«Помощник врача-стоматолога-ортопеда»

Курс 4
Семестр 8
Кредитных единиц - 3
Всего часов - 108 часов

из них производственная практика – 72 часа

самостоятельная работа – 36 часов

Отчетность - «экзамен»

Ставрополь 2014

Рабочая программа по производственной практике разработана в соответствии:



  • с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060201 стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2011 № 16

  • рабочим учебным планом специальности 060201.65 стоматология, утвержденным Ученым советом университета от 27 августа 2014 г. протокол № 1

- типовой (примерной) учебной программой по дисциплине «Ортопедическая стоматология»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

«___» ____________ 20_____ года, протокол № ____

Зав. кафедрой, профессор Е.А. Брагин

Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией по стоматологии


«___»______________ 2014 года, протокол № ____
ПредседательЦМКСт, доцентК.С. Гандылян
«СОГЛАСОВАНО»
Декан стоматологическогофакультета,

доцентН.И. Ивенский


Начальник УМУ Н.П. Вышковский
Начальник УППС, доцент Н.В. Зарытовская
Руководитель ЦУКО, доцент С.В. Новиков
1


Программа производственной практики по ортопедической стоматологии
Производственная практика является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки студентов медицинских вузов и составляет неотъемлемую часть учебного процесса.

Объемы практики определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Цели и задачи производственной практики установлены соответствующими ГОС ВПО и программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО.

Сроки проведения практики регламентированы в соответствии с учебным планам и годовым календарным учебным графиком.

Рекомендации по организации и проведению производственной практики студентов стоматологического факультета разработаны на основании:



  • Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201-стоматология.

  • Положения об итоговой Государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений РФ, разработанного в соответствии с Законом РФ №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Программы итоговой Государственной медицинской аттестации выпускников по специальности 060201-стоматология.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  • Цельюпроизводственной практики студентов стоматологического факультета является закрепление практических навыков по дифференцированному и смешанному приему стоматологических больных, изучение организационных форм стоматологической службы в лечебно-профилактических учреждениях, совершенствование мануальных умений и теоретических знаний, полученных в период обучения.

  • Задачи производственной практики: I

  • - ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения,
    2


- - адаптация студента к работе в поликлинических условиях;

- - усвоение основных принципов медицинской этики и деонтологии;



  • - освоение навыков работы и правил внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений;

  • - освоение методов профилактики изменений в зубочелюстной системе при дефектах зубов и зубных рядов;

  • - ознакомление с мероприятиями по инфекционному контролю в лечебно-профилактических учреждениях;

  • - совершенствование мануальных умений и навыков лечения дефектов зубов и зубных рядов;

  • - формирование клинического мышления;

  • - освоение методов обезболивания при манипуляциях, сопряженных с выраженным болевым синдромом.


2. Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика (помощник врача-стоматолога ортопеда), проводится после 4 курса 8 семестра, на базах кафедры, либо по индивидуальному договору со стоматологическими учреждениями края в ортопедических отделениях стоматологических поликлиник.



Основные знания, необходимые для прохождения производственной практики:

Цикл гуманитарных, медико-биологических, естественно-научных и клинических дисциплин, в том числе базовые знания по анатомии, физиологии, биохимии, микробиологии, фармакологии, патофизиологии, патанатомии, пропедевтике стоматологических заболеваний.

Студент должен обладать уровнем знаний по ортопедической стоматологии, с которой будет связана производственная практика в соответствии с требованиями учебной программы.

Формы текущего контроля - контроль мануальных умений и навыков, контроль ведения дневниковпрактики.

Итоговый контроль - собеседование, контроль мануальных умений и навыков, экзамен.


3



3. Требования к уровню освоения производственной практики

По окончанию производственной практики студенты должны овладеть элементами следующих компетенций в соответствие с ФГОС 3:

а) общекультурные компетенции (ОК):

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных естественных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);



б) профессиональные компетенции (ПК):

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами, младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-35);

способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);
4

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

К моменту прохождения производственной практики студент должен обладать определенным запасом знаний и умений по различным дисциплинам и уметь их использовать. Ему должны быть знакомы:



  • анатомия, физиология организма человека в целом;

  • анатомия, физиология челюстно-лицевой области;

  • определение классификации основных стоматологических заболеваний;

  • методы обследования стоматологического больного;

  • методы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний;

  • основные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии;

-стоматологические материалы и оборудование стоматологических кабинетов.


Студент должен знать:
- основы состояния и функционирования зубочелюстной системы в норме и при патологии;

- принципы диагностики и ортопедического лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными зубными протезами;

- принципы диагностики и ортопедического лечения при дефектах зубных рядов и при полном отсутствии зубов съемными зубными протезами;

- особенности ортопедического лечения взрослых пациентов с аномалиями и деформациями зубочелюстной системы, при приобретенных дефектах челюстно-лицевой области;

- методы обследования больного, диагностики, планирования ортопедического лечения с использованием различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов;

- методики выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными зубными протезами;


5

- технологии и последовательность проведения лабораторных этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов.


Студент должен уметь:
1. Оформлять документацию первичного больного

2. Проводить опрос (жалобы, анамнез)

3. Обследовать больного

4. Формулировать диагноз

5. Проводить снятие (разрезание коронок)

6. Препарировать зубы под искусственные коронки

7. Получать анатомические оттиски:

8. Изготавливать гипсовые модели челюстей

9. Изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками

10. Изготавливать временные пластмассовые коронки клиническим методом

11. Препарировать полости под вкладки

12. Подготавливать корни под штифтовые конструкции

13. Моделировать восковые композиции различных видов вкладок

14. Определять центральную окклюзию

15. Припасовывать различные виды несъемных конструкций зубных протезов

16. Фиксировать на цемент несъемные конструкции зубных протезов

17. Проверять конструкции съемных протезов

18. Припасовывать и накладывать съемные протезы

19. Проводить коррекцию съемных протезов

20. Проводить починку съемных протезов

21. Определять степень атрофии альвеолярных отростков

22. Изготавливать индивидуальные ложки

23. Проводить припасовку индивидуальных ложек по Гербсту

24. Получать функциональные слепки

25. Определять центральное соотношение челюстей

26. Проводить параллелометриюна диагностических моделей при изготовлении шинирующих конструкций

27. Припасовывать литой каркас бюгельного протеза
6

28. Проводить избирательноепришлифовывание зубов

29. Шинировать с помощью стекловолоконных нитей (риббонда)

30. Восстанавливать коронковую часть зуба при помощи анкерного штифта



Студент должен владеть (быть в состоянии выполнить):

следующим перечнем навыков и умений:



  1. Оформление заказа-наряда на изготовление зубных протезов

  2. Заполнение амбулаторной истории болезни

  3. Заполнение и анализ одонтопародонтограммы

  4. Починка и реставрация съемных зубных протезов

  5. Определение центральной окклюзии при частичной потере зубов

  6. Снятие слепков альгинатными и силиконовыми массами

  7. Определение центрального соотношения челюстей при полной потере зубов с помощью восковых базисов с прикусными валиками

  8. Клинические этапы изготовления штампованных, пластмассовых, цельнолитых и комбинированных коронок и мостовидных протезов

  9. Клинические этапы изготовления съемных протезов при частичной потере зубов

  10. Клинические этапы изготовления съемных протезов при полной потере зубов

  11. Моделирование штифтовой культовой вкладки и ее фиксация на цемент

  12. Снятие коронок: литой, пластмассовой и штампованной

  13. Пришлифовка твердых тканей зуба при пародонтите

  14. Изготовление и припасовка индивидуальных ложек



5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Ортопедическая стоматология (помощник врача-стоматолога-ортопеда)

Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


7

5.1Содержание разделов и тем производственной практики



Название раздела производственной практики

Содержание тем

Всего часов

1

Простое протезирование

Методы обследования больного при аномалиях, деформациях и дефектах зубов и зубных рядов, заболеваниях пародонта, жевательных мышц и ВНЧС. Заполнение истории болезни. Определение центральной окклюзии. Выбор основных и вспомогательных материалов для лечения.

12




1.1 Дефекты зубов

Этиология, патогенез. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления вкладок, штифтовых культевых вкладок, штампованных, пластмассовых, цельнолитых и комбинированных коронок. Ошибки и осложнения.

12




1.2 Дефекты зубных рядов

Этиология, патогенез. Классификация по Кеннеди. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления штампованно-паянных, цельнолитых и комбинированных мостовидных протезов, съемных пластиночных и бюгельных протезов при частичных дефектах зубных рядов. Ошибки и осложнения.

12

2

Полная потеря зубов.

Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных протезов при полной потери зубов. Определение центрального соотношения челюстей. Ошибки и осложнения при лечении полной потери зубов. Починка съемных протезов.
8


12

3

Особенности протезирования на имплантатах

Методы ортопедического лечения с применением имплантатов. Показания и противопоказания. Планирование операции имплантации. Клинико-лабораторные этапы изготовления протезов с опорой на имплантаты.

12

4

Заболевания пародонта

Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Методы избирательногопришлифовывания и временного шинирования. Определение центральной окклюзии. Клинико-лабораторные этапы изготовления шинирующих протезов.

12


6.БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Основная литература

  1. Ортопедическая стоматология (факультетский курс) [Текст]: учеб. / В.Н. Трезубов, А.С. Щербаков, Л.М. Мишнев, Р.А. Фадеев. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Фолиант, 2010. - 656 с.




  1. Ортопедическая стоматология [Текст] : учеб. для вузов / под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 640с.




  1. Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс] : учеб. для вузов / под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 640 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)


9



Дополнительная литература

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., В.А. Бычков, А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология – Москва «МЕДпресс-информ», 2003-2008. – 496 с.

  2. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Основы микропротезирования. Штифтовые конструкции зубных протезов, вкладки, виниры, искусственные коронки, декоративные зубные накладки. Москва, ООО «Медицинская пресса», 2009. 508 с: ил.

  3. Брагин Е.А., Скрыль А.В., Майборода Ю.Н. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Рабочая программа для студентов 3-5 курсов. Ставрополь 2006, 87 с.

  4. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Ортопедическое лечение дефектов зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов. Ставрополь, 2007, 160 с.

  5. В.Н.Копейкин, Н.З.Миргазизов. Ортопедическая стоматология. Москва 2001. – 606с.

  6. В.Н.Трезубов, А.М.Мишнев, Н.Ю.Незнамов, С.Б.Фишев. Ортопедическая стоматология. СПб.2003. 367 с.

  7. Интернет ресурсы: www.studentmedlib.ru - консультант студента (электронная библиотека)



7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:
1. Оформление документов первичного пациента.

2. Проведение опроса (сбор жалоб, анамнестических данных).

3. Обследование больного (осмотр, пальпация мягких тканей лица, ВНЧС, определение высоты нижнего отдела лица, определение вида прикуса, зондирование, перкуссия, определение подвижности зубов, определение податливости слизистой оболочки протезного ложа).

4. Формулирование диагноза.

5. Правила снятия металлической коронки.

6. Препарирование зубов под штампованную, пластмассовую коронки.

7. Изготовление временной пластмассовой коронки клиническим способом.

8 .Получение анатомического оттиска альгинатными, силиконовыми массами.


10

9. Изготовление гипсовой модели челюсти.

10. Изготовить восковые базисы с окклюзионными валиками, определение центрального соотношения челюстей.

11. Моделирование восковой репродукции культевой штифтовой вкладки.

12. Моделирование из воска вкладки.

13. Припасовка культевой вкладки, коронки, съемных протезов.

14. Фиксация на цемент вкладок, коронок, мостовидных протезов.

15. Проверка конструкции съемного протеза.

16. Припасовка съемного протеза.

17. Коррекция съемного протеза.

18. Починка съемного протеза.

19. Изготовление индивидуальной ложки для верхней челюсти.

20. Изготовление индивидуальной ложки для нижней челюсти.

21. Получение функциональных оттисков.

22. Определение центрального соотношения челюстей.

23. Зафиксировать прикусную вилку артикулятора на сохраненных зубных рядах.

24. Используя лицевую дугу и трансфер артикулятора, сориентировать верхнюю модель фантома в верхнечелюстном пространстве артикулятора.

25. На гипсовой модели с использованием параллелометра обозначить клинический экватор (межевую линию) для выбора кламмера системы NEY.

26. Провести анализ ортопантомограммы. Поставить предварительный диагноз.

27. Провести осмотр модели беззубой верхней челюсти. Дать оценку всех анатомических образований и установить тип атрофии по Шредеру.

28. Провести осмотр гипсовой модели беззубой нижней челюсти. Дать оценку всех анатомических образований и установить тип атрофии по Курляндскому.

29. На гипсовой модели верхней челюсти обозначит зоны податливости слизистой оболочки твердого неба по Люнду.

30. С использованием аппарата Ларина определить на фантоме расположение Камперовской горизонтали.

31. Методика получения двуслойного оттиска. Назвать материалы, применяемые для этого.


11

32. Определение цвета искусственных зубов с использованием расцветки к пластмассе «Синма» и керамической расцветки «Vita».

33 . Восстановление культи зуба при помощи анкерного штифта.

34. Шинирование зубов при помощи «Риббонда».

35. Избирательноепришлифовывание зубов.

36. Параллелометрия на диагностических моделях челюстей при помощи шинирующих конструкций.

37. Чтение ортопантомограмм.


12



: userfiles -> depts -> prosthodontics
depts -> Занятие №1 Тема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение предмета и его задач. Организация работы и оснащение ортопедического кабинета и зуботехнической лаборатории
depts -> Занятие. Иммунология воспалительных заболеваний полости рта
depts -> Занятие №2 Тема: Основные группы свойств стоматологических материалов: адгезия и адгезионные свойства, эстетические свойства, биосовместимость стоматологических материалов. Контроль качества стоматологи-ческих материалов
depts -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
depts -> Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
depts -> Тема. Эндодонтические пломбировочные материалы. Классификация и препараты для временного пломбирования корневых каналов пластичные нетвердеющие материалы (силеры)
prosthodontics -> Рабочая учебная программа дисциплины гнатология и функциональная диагностика височно-нижнечелюстного сустава Для студентов
prosthodontics -> Занятие №2 Тема практического занятия «Биомеханика и движения нижней челюсти. Артикуляция, резцовое перекрытие»


  1   2


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница