Рабочая программа учебной дисциплины «Эндодонтия» Направление подготовки 060201. 65 «Стоматология»



Скачать 350,75 Kb.
Дата22.11.2016
Размер350,75 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан медицинского факультета зав.кафедрой


____________Р.М.Захохов М.Т. Тхазаплижева

«---» ___2013 г. «02» 09___2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Эндодонтия»
Направление подготовки

060201.65 – «Стоматология»

Квалификация (степень) выпускника

Специалист
Форма обучения

очная

г. Нальчик – 2013

Рецензент: доктор медицинских наук, профессор зав. кафедрой неврологии, психиатрии и наркологии Л.Б. Тлапшокова

Рабочая программа дисциплины «Эндодонтия» /сост. Тхазаплижева М.Т., Балкаров А.О. – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2013. - 24 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности 060201.65 «Стоматология» на 3курсе, 6семестр

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060201 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «14» января 2011 г. № 16.




Составители ____________________ М.Т.Тхазаплижева

А.О.Балкаров


Содержание

1.Цели и задачи освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

4.2 Структура дисциплины

4.4.Лекционные занятия

4.4 Практические занятия

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

5 Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

7.2 Дополнительная литература

7.3 Периодические издания

7.4 Интернет-ресурсы

7.6 Методические указания к практическим занятиям

7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины

1 Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями пульпы и периодонта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.

Задачи:

- освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта;

- формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

- обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта.


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Эндодонтия» относится к базовой части учебного цикла С3. Профессиональный цикл и изучается на 6 семестре

Для освоения дисциплины необходимы знания, формирующиеся в процессе изучения следующих дисциплин:

- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык;

- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин: математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, фармакология.

- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней, пропедевтика стоматологических заболеваний

Освоение дисциплины «Эндодонтия» предшествует и необходимо для изучения следующих дисциплин: пародонтология, геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта, воспалительные заболевания челюстно-лицевой области.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности:



а) общекультурные (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач( ОК-12)


б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17)

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);



лечебная деятельность:

способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);



психолого-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);



научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- классификации, этиологию, патогенез заболеваний пульпы и периодонта;

- этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта;

- методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- методы эндодонтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта и способы их предупреждения;

- ошибки, возникающие при лечении пульпы и периодонтита, и методы их профилактики и устранения.

Уметь:

- обследовать пациента с заболеваниями пульпы и периодонта;

- определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта;

-использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования;

- поставить диагноз;

- планировать лечение пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- выбирать метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении пульпы и периодонта;



Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- методами обследования пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

- методами лечения воспаления пульпы с сохранением ее жизнеспособности;

- методами лечения воспаления пульпы с применением девитализирующих средств;

- методами лечения воспаления пульпы с применением анестезии (методами витальной ампутации и экстирпации);

- методами лечения острого и хронического апикального периодонтита;

- консервативно-хирургическими методами лечения хронического апикального периодонтита;

- методами реставрации зубов после эндодонтического лечения;



- методами отбеливания девитальных зубов.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины




Наименование раздела

Содержание раздела




1

2

3




1

Этиология, патогенез воспаления пульпы зуба. Классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики.

Строение пульпы.Этиология, патогенез пульпита. Классификации пульпита. Обследование пациента. Определение чувствительности пульпы. Лучевые методы исследования.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,49,50-52



2

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита.

Гиперемия пульпы, острый пульпит, хронический пульпит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,49,50-52



3

Этиология, патогенез воспаления апикального периодонта. Классификация периодонтита. Методы диагностики .

Анатомо-физиологические особенности периодонта. Этиология, патогенез. Классификация периодонтита. Обследование пациента. Определение чувствительности зуба. Лучевые методы исследования..

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,49,50-52



4

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита.

Острый, хронический апикальный периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,49,50-52



5

Методы лечения пульпита и апикального периодонтита. Неотложная помощь в эндодонтии.

Методики лечения пульпита: биологический метод (прямое и непрямое покрытие пульпы зуба), витальная ампутация, витальная и девитальная экстирпация. Показания и противопоказания к проведению.

пульпы. Планирование и подготовка к лечению апикального периодонтита. Ирригация и дезинфекция корневых каналов. Временное пломбирование корневых каналов. Антибактериальные средства. Выбор пломбировочного материала и пломбирование корневых каналов.

Отдаленные результаты и прогноз лечения. Неотложное лечение зубов с жизнеспособной и нежизнеспособной пульпой.


ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,49,50-52



6

Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта.

Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта: короно-радикулярной сепарации, гемисекции, ампутации корня, резекции верхушки корня, реплантации зуба.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,31,49,50-52



7

Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами.

Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,31,49,50-52



8

Ошибки в диагностике и лечении пульпита и периодонтита. Способы их профилактики и устранения

Ошибки в диагностике пульпита и периодонтита. Ошибки и осложнения при лечении пульпита и периодонтита Способы их профилактики и устранения. Повторное эндодонтическое лечение

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,31,49,50-52



9

Стоматогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания.

Стоматогенный очаг инфекции. Очагово-обусловленные заболевания. Клинические проявления, диагностика и методика обследования пациентов.

ОК-1,8

ПК-1,5,7,9,10,13,15,17,19,20,23,30,31,49,50-52




4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы ( 144час)

Дисциплина изучается на 3 курсе 6 семестр


Вид работы

Трудоемкость час.

Общая трудоемкость

144

Аудиторная работа:

85

Лекции (Л)

17

Практические занятия (ПЗ)

68

Самостоятельная работа:

32

Эссе (Э), глоссарий, презентации, наглядные пособия, санбюллетени, составление тестовых заданий и задач

15

Самостоятельное изучение разделов

5

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала , материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

12

Подготовка и сдача экзамена

27



4.3.Разделы дисциплины и виды занятий


№раз-

дела


Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Этиология, патогенез ,классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы.

10

4

-

-

6

2

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита

26




22




4

3

Этиология, патогенез воспаления апикального периодонта. Классификация периодонтита. Методы диагностики апикального периодонтита.

6

2

-




4

4

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита.

24




20




4

5

Методы лечения пульпит и апикального периодонтита. Неотложная помощь.

20

4

14




2

6

Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта.

6

2







4

7

Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами.

6

2

2

-

2

8

Ошибки и осложнения в диагностике и лечении пульпита и периодонтита. Способы их профилактики и устранения.

16

2

10

-

4

9

Стоматогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания.

3

1

-

-

2




Итого

117

17

68




32

4

4.4.Лекционные занятия




Тема

часы

1

Этиология, патогенез ,классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы.

4

2

Этиология, патогенез ,классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы

2

3

Методы лечения пульпит и апикального периодонтита. Неотложная помощь.

4

4

Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта.

2

5

Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами.

2

6

Ошибки и осложнения в диагностике и лечении пульпита и периодонтита. Способы их профилактики и устранения.

2

7

Стоматогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания.

1




Итого

17


4.5. Практические занятия (клинические)




Темы ПКЗ

час

компетенции

1.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита

22

знать:

- строение и функции пульпы

-этиологию, патогенез и патанатомию пульпита

- знать классификацию пульпита

( ММСИ, МКБ-10)

- знать методы обследования и диагностики



уметь:

- провести обследование пациента

- поставить диагноз


2

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита

20

знать:

- строение и функции пародонта

-этиологию, патогенез и патанатомию периодонтита

- знать классификацию периодонтита

( ММСИ, МКБ-10)

- знать методы обследования и диагностики



уметь:

- провести обследование пациента

- поставить диагноз



3

Методы лечения пульпит и апикального периодонтита. Неотложная помощь.

14

знать:

- методы лечения пульпита с сохранением пульпы, показания и противопоказания

- хирургические методы лечения пульпита, показания и противопоказания

- методы лечения периодонта, показания и противопоказания

- методы механической обработки корневых каналов



уметь:

- провести эндодонтическое лечение на фантомах

- провести расширение корневых каналов на фантомах


4

Ошибки и осложнения в диагностике и лечении пульпита и периодонтита. Способы их профилактики и устранения.

10

знать:

- ошибки в диагностике пульпитов и периодонтитов

- ошибки и осложнения, возникающие при эндодонтическом лечении и методы их устранения

уметь:

- устранить ошибки на фантомных зубах



4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины



Темы

часы

Методическое обеспечение

1

Этиология, патогенез ,классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы.

6

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



2

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита

4

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



3

Этиология, патогенез воспаления апикального периодонта. Классификация периодонтита. Методы диагностики апикального периодонтита.

4

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



4

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита.

4

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



5

Методы лечения пульпит и апикального периодонтита. Неотложная помощь.

2

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



6

Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта.

4

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



7

Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами.

2

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



8

Ошибки и осложнения в диагностике и лечении пульпита и периодонтита. Способы их профилактики и устранения.

4

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru



9

Стоматогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания.

2

1.Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

2.Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009. www. studmedlib.ru




5 Образовательные технологии

С целью формирования и развития требуемых компетенций у обучающихся предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций).

В соответствии ФГОС ВПО удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 5% аудиторных занятий.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


семестр

Вид занятий

Интерактивные образовательные технологии

Количество часов

1

2

3




6

лекции

Мультимедийные презентации

9

6

Клинические практические

Деловые и ролевые игры, разбор клинических ситуаций, мастер-класс, глоссарий

9




Итого




18


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Тестовые задания I: 86/753 (тема #6) [г] Тема 6-0-0 Тема 6-0-0

S: В непроходимых щечных или медиальных каналах при методе девитальной экстирпации необходимо оставить ### смесь

+: резорцин-формалиновую
I: 87/753 (тема #6) [а] Тема 6-0-0 Тема 6-0-0

S: Метод витальной ампутации нельзя применять в однокорневых зубах

+: в связи с отсутствием анатомически выраженного отграничения между коронковой и корневой пульпой

-: так как изменяется цвет зубов

-: воспаление в этих случаях быстро переходит на корневую пульпу

-: благодаря малому объему полости

I: 88/753 (тема #6) [б] Тема 6-0-0 Тема 6-0-0

S: Остановить кровотечение из каналов после экстирпации пульпы лучше

-: перекисью водорода

+: -аминокапроновой кислотой или капрофером

-: жидкостью фосфат-цемента

-: ваготилом

-: сухой турундой под давлением

I: 89/753 (тема #6) [а] Тема 6-0-0 Тема 7-0-0

S: При биологических методах лечения пульпита возникающие осложнения чаще связаны

+: с ошибками в диагнозе

-: с неправильным выбором лекарственного препарата

-: с плохой фиксацией пломбы

-: с нарушением правил асептики

-: с ошибками в технике проведения метода


I: 90/753 (тема #7) [б] Тема 7-0-0 Тема 7-0-0

S: Ткань периодонта образуется из

-: мезенхимы зубного сосочка

+: зубного мешочка

-: клеток так называемого Гертвиговского влагалища
I: 90/753 (тема #7) [б] Тема 7-0-0 Т ема 7-0-0

S: Ткань периодонта образуется из мезенхимы ###

+: зубного мешочка
I: 91/753 (тема #7) [а] Тема 7-0-0 Тема 7-0-0

S: Основные свойства коллагеновых волокон периодонта

+: удерживать зуб в правильном положении, равномерно распределяя давление на стенки альвеолы

-: набухать в кислой среде,

-: создавать благоприятные условия для фагоцитоза при воспалении

-: обеспечивать физиологическую подвижность зуба

-: быть устойчивыми к переваривающему действию тканевых ферментов

Клинические ситуации

1.

Больной Д., 37 лет, явился с жалобами на чувство “выросшего” 12 зуба. Зуб под металлокерамической коронкой. Больной при себе имеет рентгеновский снимок 12 зуба, сделанный после пломбирования канала 6 месяцев назад. Корневой канал 12 зуба запломбирован за верхушечное отверстие, разрежение костной ткани четких контуров размером 0,5x0,7 см. Со слов больного коронка была поставлена через месяц после лечения. Врач повторно сделал рентгенограмму и обнаружил: корневой канал запломбирован на 2/3, разрежение костной ткани 0,8 x1,0 см.

Вопросы и задания

1.Поставьте диагноз, проведите дифференциальный диагноз.

2.В чем причины развития осложнения?

3.Составьте план лечения.

4.Расскажите о консервативно-хирургических методах лечения периодонтита.

5.Опишите зоны зрелой гранулемы.


2.

Больной С. явился с жалобами на боль при накусывани в области 35 ,36 зубов. Перкуссия слегка болезненна 3.6. На рентгенограмме 36 зуба - задний канал запломбирован за верхушечное отверстие, передние каналы – до верхушечного отверстия, равномерное расширение периодонтальной щели. 35 зуб – под пломбой перкуссия 35 болезненна. На рентгенограмме корневой канал запломбирован за верхушечное отверстие. Из анамнеза выяснено, что три дня назад 35 зуб был запломбирован 9 (лечение проводилось по поводу острого пульпита), 36 зуб лечили год назад.



Задания

1.Поставьте диагноз.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

3.Составьте план лечения.

4.Проанализируйте причины развившегося осложнения.

5.Подберите необходимый перечень препаратов для оказания помощи




Ситуационные ролевые игры

Пример:


Распределение ролей среди студентов учебной группы:

а) пациент, б) врач, в) медсестра, д) мед. регистратор,

е) эксперт.

Задание:


подготовьте и инсценируйте первое посещение пациента к врачу-стоматологу с целью профилактического осмотра.

Вопросы к экзамену

1. Цели и задачи терапевтической стоматологии, её место среди стоматологических дисциплин.

2. Организация стоматологической помощи в РФ.

3.Организация и структура стоматологической поликлиники, терапевтического отделения, стоматологического кабинета. Санитарно-гигиенические нормы.

4. Должностные обязанности персонала.

5.Учетно-отчетная медицинская документация

6.Охрана труда и техника безопасности при работе в стоматологических учреждениях.

7. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация в практической стоматологии.

(методы, средства, контроль).

8.Эргономика. Эргономические основы организации рабочего места врача.

9. Основное оборудование терапевтического кабинета( стоматологические установки, наконечники: виды и принципы работы, уход, основные неисправности).

10.Стоматологический инструментарий. Функциональное назначение ( боры, эндодонтический инструментарий, лечебный). Международная стандартизация.

11.Анатомия зубов (общая, частная, топография полости зуба, строение верхушки корня, классификация строения корневых каналов)

12.Сроки прорезывания, минерализации постоянных зубов и формирования их корней.

13. Гистологическое строение, химический состав и функции твердых тканей зуба ( эмаль ,дентин, цемент).

14.Препарирование кариозных полостей ( обезболивание, принципы, варианты по классам и в зависимости от пломбировочного материала).

15. Пломбировочных материалов ( классификация , свойства, показания к применению, техника приготовления и пломбирования). Пломбирование кариозных полостей по классам.

16. Методы обследования стоматологического больного ( основные, дополнительные).

17.Деонтология в стоматологии.

18. Наследственные поражения твердых тканей зубов. Этиология патогенез. Клиника, лечение.

19.Некариозные поражения зубов возникающие в период фолликулярного развития. эмали. Этиология, патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.

20. Некариозные поражения зубов возникающие после прорезывания Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальная диагностика. Лечение.

21Кариес. Классификация, этиология ,патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение

22. Пульпа зуба. Заболевания пульпы. Классификация ,этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

23. Периодонт. Классификация периодонтитов. Этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

24. Эндодонтия. Эндодонтическое лечение (топография полости зуба, строение корневых каналов зубов, этапы раскрытия полости зуба, эндодонтический инструментарий, медикаментозные средства для обработки коревых каналов, пломбировочные материалы для корневых каналов, методы пломбирования к/к, ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении .



7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература

Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2008, 2009.

Практическое руководство по эндодонтии. Э.А. Базикян, Л.В. Волчкова, Г.И. Лукина, М., «Практическая медицина», 2007. .

Терапевтическая стоматология. / Учебник для ВУЗов. Москва. 2010г. Под редакциейЕ.В. Боровский.

Болезни зубов./ Учебник. «ГэотарМедиа», М.,201,. Под редакцией Е.А. Волкова.
7.2 дополнительная рекомендуемая литература

1. И.В. Гайворонский., Т.Б. Петорова. Анатомия зубов человека. /Учебное пособие. Санкт-Петербург. 2005г.

2. М.А. Дубова., Т.А. Шпок., И.В. Корнетова. Современные технологии в эндодонтии. Пособие для студентов и врачей. Санкт-Петербург. 2005г.

3. И.М. Макеева. Методы изоляции рабочего поля стоматолога. / Учебное пособие. Москва. 2007г.

4. Рудольф Беер., Михаэль А. Бауман., Андрей М. Кнельбаса. Иллюстрированный справочник по эндодонтолгии. руководство для практических врачей и студентов. Москва. 2006г.

5. Л.А. Скорикова., В.А. Волков., Н.П. Баженова. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. / Учебное пособие. Москва. 2003г.

6.Стоматологический инструментарий. Базикян Э.А., Атлас, М. «ГэотарМедиа», 2007.

7.Ситуационные задачи по пропедевтической стоматологии. Под редакцией Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2009.



7.3 Периодические издания

Журналы


  1. «Стоматология»

  2. «Новое в стоматологии»

  3. «Клиническая стоматология»

  4. «Эндодонтия»

  5. «Квинтэссенция»

7.4 Интернет-ресурсы

1.www.vse – bolezni.ru «болезни пульпы»

2.www.zubi.ru «болезни периодонта»

3.Электронная библиотека студента


7.4 Методические указания к практическим занятиям

Преподавание дисциплины «Пропедевтическая терапевтическая стоматология» складывается из лекций , практических занятий, самостоятельной работы студентов.

Чтение лекций проводится из расчета 2 академических часа на лекцию. Лекции вводят

студентов в курс проблем терапевтической стоматологии. Лекция должна предшествовать практическому занятию соответствующей тематики.

Практические занятия проводятся соответственно учебного плана.

На практических занятиях число студентов не должно превышать 5-7 человек. Каждое практическое занятие начинается с теоретической части, знакомятся с терминологией и овладевают практическими навыками по разделам дисциплины. Контроль подготовки к практическим занятиям и степень усвоения теоретического курса целесообразно проводить путем устного опроса, решения клинических ситуаций, тестовых вопросов. В рамках рейтинговой системы по дисциплине осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Итоговый контроль осуществляется на зачете 3 семестре и проводится в три этапа: первый- тестовый контроль, второй- собеседование ,третий- практические навыки.

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к текущим практическим занятиям, а также к контрольным мероприятиям, которые проводятся в рамках рейтинговой системы оценки успешности обучения студентов, подготовка рефератов, санбюллетеней ит.д.


7.5 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

в) программное обеспечение

- компьютерные презентации;



г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- сайты учебных центров;

- сайты Высших учебных медицинских учреждений.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Учебные аудитории для практических занятий, оборудованные мультимедийной аппаратурой.

2. Лекционные аудитории, оборудованные мультимедийной аппаратурой.

3. Компьютерный класс, оснащенный локальной сетью и выходом в сеть Интернет.

4. Таблицы, плакаты по различным темам курса.

5. Фантомны

6.Оборудование, позволяющее проводить диагностику и лечение стоматологических пациентов.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

Направление подготовки: 060201.65 – «Стоматология»



код и наименование

Специальность:1 060201.65 – «Стоматология»



код и наименование

Специализация:1 врач



наименование

Дисциплина: Эндодонтия


Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год 2013-2014


РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры терапевтической стоматологии

наименование кафедры

протокол № 1 от "02" сентября 2013г.


Ответственный исполнитель,

зав. кафедрой



терапевтической стоматологии Тхазаплижева МТ..____02.09.2013 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:



доцент кафедры_______________________ Тхазаплижева М.Т. _____02.09.2013 г.
доцент кафедры______________________ Балкаров А.О._______02.09.2013 г.

должность подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой ортопедической

стоматологии______________________ И.А. Кучмезов 02.09.2013 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Зав. кафедрой детской

стоматологии ______________________ З.А. Жазаева 02.09.2013 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Зав. кафедрой хирургической стоматологии

и челюстно-лицевой хирургии__________________ _ М.Ш. Мустафаев 02.09.2013 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

заведующего кафедрой ХС

и ЧЛХ_______________________________ _М.Ш. Мустафаев ______02.09.2013 г.

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа зарегистрирована в УМУ под учетным номером ______________



на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УМУ ________________________Хуранов А.Б._______ .2013 г.

подпись расшифровка подписи дата



1 Для рабочих программ ООП ВПО подготовки специалистов

1



: docs -> medf -> ktst
ktst -> Рабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» Направление подготовки
ktst -> Темы к экзамену по дисциплине «кариесология и заболевания твердых тканей зубов»
ktst -> Рабочая программа учебной дисциплины «Пародонтология» Специальность 060201. 65 «Стоматология»
ktst -> Декан медицинского факультета Председатель умсф, доцент Р. М. Захохов
ktst -> Пульпит Задание {{ 212 }} тс кт=; мт=2
ktst -> Задание {{ 176 }} тс кт=; мт=2
ktst -> Ига вопросы к итоговой государственной аттестации
ktst -> Демонстрационные варианты компьютерного тестирования Заболевания пародонта Задание {{ 333 }} тс кт=; мт=2
ktst -> Демонстрационные варианты компьютерного тестирования Заболевания губ Задание {{ 553 }} тс кт=; мт=1




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница