Рабочая учебная программа по дисциплине: «Детские болезни в стационаре» Для специальности: 6R 114200



Дата17.07.2019
Размер0,87 Mb.
ТипРабочая учебная программа



АО «Медицинский университет Астана»

РП - 07.1.28

Кафедра Детские болезни №1

стр. из



  1. УТВЕРЖДАЮ

  2. Проректор по научной и

  3. клинической деятельности

  4. Галицкий Ф.А.________

  5. «_____»_______________2016 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Детские болезни в стационаре»
Для специальности: 6R 114200 - «Педиатрия»
Лекции 81 часов
Практические занятия 729 часов
СРРП 135 часов
СРР 270 часов
Форма контроля: экзамен
Количество кредитов: 27
Всего часов: 1215
Год обучения: первый,второй
Семестр:

Астана 2016

Программа

Характеристика дисциплины:

Модуль «Детские болезни в стационаре» включает в себя изучение разделов педиатрии стационарного этапа, касающихся проблем детей разных возрастных групп - гастроэнтерологии, кардиологии, ревматологии, пульмонологии, нефрологии, гематологии, аллергологии и клинической иммунологии, эндокринологии. В современной педиатрии много новых научных достижений, основанных на принципах доказательной медицины, международных программах ВОЗ. Все эти знания необходимы в ежедневной работе педиатра, оказывающего медицинскую помощь детям различного возраста в стационаре. Модуль «Детские болезни в стационаре» в программе подготовки резидента призван вооружить знаниями для успешной и эффективной работы в практике стационарного врача.

Актуальность изучаемого модуля состоит в необходимости освоения резидентами теоретических знаний и профессиональных практических навыков по специальности «Педиатрия» для самостоятельной работы в качестве врача-педиатра, а также для проведения научного исследования в области педиатрии. Обязательное знание закономерностей анатомо-физиологического развития детского организма, своевременное распознавание клинических симптомов и синдромов различных заболеваний, овладение современными методами диагностики, понимание механизмов действия лекарственных средств на организм с особенностями фармакодинамики и фармакокинетики, являются основами успешного ведения патологии детского возраста на стационарном этапе. Современная ситуация в педиатрии ставит врача перед необходимостью постоянного и активного овладения новой информацией.

Содержание модуля включает следующие компоненты:



  • компонент 1 - «Детская гастроэнтерология»;

  • компонент 2 - «Детская пульмонология»;

  • компонент 3 – «Детская кардиология»;

  • компонент 4 – «Детская аллергология и иммунология»;

  • компонент 5 – «Детская эндокринология»;

  • компонент 6 – «Детская нефрология»;

  • компонент 7 – «Детская ревматология»;

  • компонент 8 – «Детская гематология».

Модуль предусматривает наличие знаний, умений и навыков резидента по фундаментальным и профильным дисциплинам, согласно уровню универсальных и профессиональных компетенций, полученных в процессе обучения в бакалавриате и интернатуре.

Модуль «Детские болезни в стационаре» ориентирован на обеспечение резидентов общими и специальными компетенциями в области педиатрии для оказания квалифицированной помощи детскому населению на стационарном этапе.



Цель дисциплины: углубить и расширить знания и навыки резидента-педиатра в области современных данных о диагностике, дифференциальной диагностике, лечении и профилактики заболеваний детей, получающих лечение в стационаре, основанных на принципах доказательной медицины, международных программах ВОЗ, усовершенствовать умения и навыки по оказанию медицинской помощи детям.

Задачи:

  • Усовершенствовать умения и навыки лечебно-диагностических вмешательств по оказанию врачебной помощи детям на стационарном этапе

  • Усовершенствовать коммуникативные навыки в общении с детьми различного возраста и их родителями, сотрудниками социальных служб, основанных на знании морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов в условиях стационара

  • Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины и внедренных программ ВОЗ в педиатрии;

  • Развить и углубить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности.

Методология преподавания:

Лекции: проблемные.

Практические занятия: устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа в функциональных кабинетах и профильных отделениях стационара, работа с медицинской документацией, поиск информации в интернете, работа с литературой, углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, обсуждения результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Самостоятельная работа резидента с преподавателем (СРРП): участие в консультациях и обходах, консультации по выполнению домашних заданий, работы в малых группах, дискуссии, деловые и дидактические игры, презентации, составление портфолио.

Самостоятельная работа резидента (СРР): работа в различных подразделениях лечебно-профилактических организаций, работа с контрольно-измерительными средствами, подготовка индивидуальных и групповых презентаций, подготовка рефератов, работа в библиотеке, изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами, в том числе Интернет-ресурсами, участие в научных и практических конференциях, участие в научно-исследовательской работе кафедры, выступления на научных конференциях.
Конечные результаты обучения:

А. Знание и понимание:

- основных вопросов в области своевременной диагностики, современных методов лечения и реабилитации больных детей с различной патологией.



В. Применение знаний и пониманий:

- в своевременной диагностике, оценке тяжести и терапии заболеваний у детей, необходимых для работы в должности врача-педиатра в стационарных и амбулаторных условиях, в организации профилактических и реабилитационных мероприятий, при проведении диспансерного наблюдения за детьми.

- способность действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.

С. Выражение суждений:

- обоснованное и аргументированное проведение дифференциальной диагностики заболеваний детского возраста, принятие правильного решения при определении показаний и противопоказаний к лечению, корректное и ясное изложение коллегам свои выводов и суждений;

- способность сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики при оказании неотложной медицинской помощи;

- способность оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи-



D. Коммуникативные способности:

- способность эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;

- умение работать в команде и устанавливать профессиональные отношения с коллегами, налаживание контакта с ребенком и его родственниками, владение деонтологическими аспектами в педиатрии.

E. Способность к учебе:

- способность сформулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международную базу данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;

- способность обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития;

- самостоятельное составление ситуационных задач, алгоритмов диагностики и оказания неотложной медицинской помощи, грамотное проведение обзора специализированной литературы, самостоятельное изучение материалов, необходимых для дополнения и обновления знаний в области педиатрии для профессионального роста.


Тематический план занятий:

Распределение часов по модулю



пп


Наименование компонента модуля

Всего

Аудиторные часы

СРРП

СРР

Форма контроля

лек-ции

практ. заня-тия

1

Детская гастроэнтерология

180

12

108

20

40

интегрированный экзамен в виде устного опроса по билетам и оценки практичес-ких навыков

2

Детская пульмонология

180

12

108

20

40

3

Детская кардиология

180

12

108

20

40

4

Детская аллергология и иммунология

135

9

81

15

30

5

Детская эндокринология

135

9

81

15

30

6

Детская нефрология

135

9

81

15

30

7

Детская ревматология

135

9

81

15

30

8

Детская гематология

135

9

81

15

30




Итого

1215

81

729

135

270





Тематический план занятий 1 компонента модуля «Детская гастроэнтерология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Особенности организации гастроэнтерологической помощи в РК

1

5

1

2

9



Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний органов пищеварения




6

1

2

9



ГЭРБ у детей

1

5

1

2

9



Врожденные заболевания пищевода

1

5

1

2

9



Заболевания пищевода: инородные тела пищевода, ожоги пищевода, острый эзофагит




6

1

2

9



Хронические гастриты у детей

1

5

1

2

9



Язвенная болезнь желудка и ДПК




6

1

2

9



Функциональные заболевания у детей старшего возраста

1

5

1

2

9



Функциональные заболевания у детей младшего возраста

1

5

1

2

9



Острый панкреатит




6

1

2

9



Хронический панкреатит

1

5

1

2

9



Муковисцидоз , кишечная форма




6

1

2

9



Воспалительные заболевания кишечника (ЯНК, болезнь Крона)

1

5

1

2

9



Экссудативная энтеропатия, болезнь Уиппла

1

5

1

2

9



Антибиотик-ассоциированая диарея




6

1

2

9



Целиакия

1

5

1

2

9



Пороки развития желчевыводящей системы

-

6

1

2

9



ЖКБ, Острый холецистит

1

5

1

2

9



Гепатиты, аутоиммунный гепатит

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с заболевания органов пищеварения, санаторно- курортное лечение.

Рубежный контроль

-

6

1

2

9




Всего

20

108

20

40

180


Тематический план занятий 2 компонента модуля «Детская пульмонология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Показатели заболеваемости и организация пульмонологической помощи в РК

1

5

1

2

9



Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний дыхания




6

1

2

9



Пороки развития бронхолегочной системы




5

1

2

9



Бронхолегочная дисплазия 

1

5

1

2

9



Обструктивный синдром




6

1

2

9



Бронхиолиты

1

5

1

2

9



Внебольничные пневмонии




6

1

2

9



Рациональная антибактериальная терапия при заболеваниях органов дыхания

1

5

1

2

9



Пневмококковая инфекция дыхательных путей. Вакцинопрофилактика

1

5

1

2

9



Внутрибольничные пневмонии




6

1

2

9



Атипичные пневмонии

1

5

1

2

9



Осложнения пневмоний (ДН, плеврит, токсикоз и т.д.)




6

1

2

9



Поражение бронхолегочной системы при наследственной патологии 

1

5

1

2

9



Интерстициальные заболевания легких

1

5

1

2

9



Муковисцидоз, легочная форма. Инородное тело в дыхательных путях



6


1

2

9



Герпес-вирусные заболевания органов дыхания

1

5

1

2

9



Респираторные заболевания новорожденных




6

1

2

9



Грибковые заболевания органов дыхания

1

5

1

2

9



Функциональные и рентгенологические исследования в пульмонологии

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с заболевания органов дыхания, санаторно- курортное лечение.

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

12

108

20

40

180


Тематический план занятий 3 компонента модуля «Детская кардиология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Анатомо-физиологические особенности ССС у детей

1

5

1

2

9



Методы исследования в кардиологии




6

1

2

9



Врожденные пороки сердца и сосудов

1

5

1

2

9



Кардиомиопатии у детей

1

5

1

2

9



Малые аномалии развития сердца




6

1

2

9



Вегето-сосудистая дистония

1

5

1

2

9



Дифференциальная диагностика шумов сердца




6

1

2

9



Неревматические поражения клапанов сердца

1

5

1

2

9



Кардиты у детей

1

5

1

2

9



Острая сердечно-сосудистая недостаточность




6

1

2

9



Хроническая сердечная недостаточность

1

5

1

2

9



Сердечно-легочная реанимация




6

1

2

9



Атеросклероз как фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний

1

5

1

2

9



Артериальная гипертензия у детей

1

5

1

2

9



Особенности ЭКГ




6

1

2

9



Синдром удлиненного QT

1

5

1

2

9



Нарушения ритма у детей




6

1

2

9



Инфекционные эндокардиты

1

5

1

2

9



Перикардиты у детей

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с заболеваниями ССС.

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

12

108

20

40

180


Тематический план занятий 4 компонента модуля «Детская аллергология и иммунология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Заболеваемость и организация аллергологической помощи в РК

1

5

1

2

9



Анатомо-физиологические особенности иммунной системы у детей




6

1

2

9



Первичные иммунодефицитные состояния.

1

5

1

2

9



Вторичные иммунодефицитные состояния. ВИЧ

1

5

1

2

9



Аллергия (дефиниция, терминология). Классификация типов гиперчувствительности




6

1

2

9



Толерантность, аутоиммунные заболевания. Теории иммунитета

1

5

1

2

9



Аллергический ринит. Связь с бронхиальной астмой




6

1

2

9



Атопический дерматит

1

5

1

2

9



Бронхиальная астма.

1

5

1

2

9



Лечение бронхиальной астмы согласно современным протоколам




6

1

2

9



Гастро-интестинальная аллергия

1

5

1

2

9



Острая крапивница. Отек квинке




6

1

2

9



Анафилаксия

1

5

1

2

9



Аллергодиагностика и принципы СИТ

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с аллергическими заболеваниями в РК.

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

9

81

15

30

135


Тематический план занятий 5 компонента модуля «Детская эндокринология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Особенности организации эндокринологической помощи в РК

1

5

1

2

9



Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей




6

1

2

9



Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы (гигантизм, гиперпролактинемия, гинекомастия)

1

5

1

2

9



Гипофизарный нанизм. СТГ-недостаточность. Дифференциальная диагностика различных форм задержки роста.

1

5

1

2

9



Несахарный диабет.




6

1

2

9



Сахарный диабет у детей. Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика.

1

5

1

2

9



Сахарный диабет 1 типа у детей. Ранние и поздние осложнения




6

1

2

9



Сахарный диабет 1 типа. Неотложные состояния.

1

5

1

2

9



Редкие формы сахарного диабета

1

5

1

2

9



Заболевания щитовидной железы ЙДЗ, гипотиреоз, врожденный гипотиреоз




6

1

2

9



Заболевания щитовидной железы Аутоиммунный тиреоидит у детей. Диффузный токсический зоб у детей




5

1

2

9



Патология надпочечников




6

1

2

9



Заболевания половых желез у детей и подростков

1

5

1

2

9



Нарушение фосфорно-кальциевого обмена у детей и подростков

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с заболеваниями эндокринной системы.

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

9

81

15

30

135


Тематический план занятий 6 компонента модуля «Детская нефрология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы

1

5

1

2

9



Методы исследования в детской нефрологии




6

1

2

9



Основные синдромы болезней почек и диагностика

1

5

1

2

9



Наследственные нефропатии

1

5

1

2

9



Нефротический синдром




6

1

2

9



Гломерулонефриты

1

5

1

2

9



Интерстициальный нефрит




6

1

2

9



Тубулопатии

1

5

1

2

9



Дисметаболические нефропатии

1

5

1

2

9



Пиелонефрит




6

1

2

9



Инфекции мочевыводящих путей

1

5

1

2

9



Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Энурез




6

1

2

9



Острая почечная недостаточность

1

5

1

2

9



Хроническая почечная недостаточность

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с нефрологическими заболеваниями.

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

9

81

15

30

135


Тематический план занятий 7 компонента модуля «Детская ревматология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Анатомо-физиологические особенности суставов у детей. Методика обследования суставов.

1

5

1

2

9



Лабораторные и инструментальные методы исследования в ревматологии




6

1

2

9



Ювенильный идиопатический артрит. Спондилоартрит.

1

5

1

2

9



Реактивный артрит

1

5

1

2

9



Острая ревматическая лихорадка




6

1

2

9



Системные заболевания соединительной ткани

1

5

1

2

9



Системная красная волчанка




6

1

2

9



Ювенильная склеродермия

1

5

1

2

9



Ювенильный дерматомиозит

1

5

1

2

9



Смешанное заболевание соединительной ткани. Болезнь Шегрена







1

2

9



Системные васкулиты

1

5

1

2

9



Дисплазия соединительной ткани




6

1

2

9



Маски ревматических заболеваний

1

5

1

2

9



Осложнения ревматических болезней

1

5

1

2

9



Диспансеризация при ревматических заболеваниях у детей

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

9

81

15

30

9


Тематический план занятий 8 компонента модуля «Детская гематология»:

п\п


Темы занятий

Количество уч. часов

Всего

Лекц

Прак

СРРП

СРР



Особенности организации гематологической помощи в РК

1

5

1

2

9



Анатомо-физиологические особенности системы крови у детей




6

1

2

9



Система гемостаза

1

5

1

2

9



Гемофилия

1

5

1

2

9



Геморрагический васкулит




6

1

2

9



Тромбоцитопеническая пурпура

1

5

1

2

9



Железодефицитная анемия




5

1

2

9



Гемолитическая анемия

1

6

1

2

9



Наследственный сфероцитоз

1

5

1

2

9



Дефицит активности г-6гфд эритроцитов




6

1

2

9



Острый лимфобластный лейкоз

1

5

1

2

9



Хронический миелолейкоз




6

1

2

9



Лимфогранулематоз

1

5

1

2

9



ДВС синдром

1

5

1

2

9



Диспансеризация детей с заболевания системы крови

Рубежный контроль




6

1

2

9




Всего

9

81

15

30

135



Задания самостоятельной работы:

  • участие в патологоанатомических конференциях;

  • подготовка больного к клиническому разбору;

  • участие на обходах с профессором;

  • работа в библиотеке, изучение специальной медицинской литературы;

  • работа с электронными информационными ресурсами, в сети Интернет;

  • изучение основ медицинской статистики и отчетности;

  • участие в научных и практических конференциях;

  • дежурстсва в стационаре;


Время консультаций:

Ежедневно с 12.00 до 15.00 часов в ГКП на ПХВ «Городская детская больница №1», 5 этаж, 543 кабинет, кафедра детских болезней №1.


Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: устный опрос, решение ситуационных задач.

Рубежный контроль – устное собеседование.

Итоговый контроль – устно по билетам и оценка практических навыков.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок



Оценка по

буквенной системе

Цифровой

эквивалент баллов

Процентное

содержание

Оценка по

традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно



Баллы

Устный опрос.

100 баллов

Резидент при разборе темы занятия очень активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Резидент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза; способен эффективно составить рациональной план лечения в результате полного осознания этиологии, патогенеза заболевания, определил прогноз. Обладает ярко выраженным клиническим мышлением. Способен отстоять свою точку зрения и предложить альтернативный метод лечения в случаях отсутствия возможности провести классические способы лечения.

90 баллов

Резидент при разборе темы занятия активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и резидент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним знанием ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Резидент способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает выраженным клиническим мышлением.

85 баллов

Резидент при разборе темы занятия со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и резидент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Резидент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает логическим клиническим мышлением.

80 баллов

Резидент при разборе темы занятия с минимальной степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), отвечает в основном правильно, при этом показывая хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу, излагает свою точку зрения. Резидент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением.

75

баллов

Резидент при разборе темы занятия участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), материал излагается не полно, нет понимания сути обсуждаемых вопросов, в рассуждениях допускаются ошибки, при этом показывая относительно хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Резидент допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации.

Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения совместно с преподавателем, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением.

70 баллов

Резидент при разборе темы занятия периодически участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая среднюю степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин и использует только основную литературу. Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного резидент материала достаточен для дальнейшего обучения, резидент показал знание основной литературы. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику и методику выполнения практических навыков. Не активен при обсуждении вопросов по теме.

Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и частичным описанием дополнительных методов обследования, частично огласил дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает слабым клиническим мышлением.

60 баллов

Резидент при разборе темы занятия редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), резидент имеет общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень осваения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и давать заключение по результатам выполнения практических навыков.

Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.

50 баллов

Резидент при разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков. Не может анализировать и оформлять результаты исследований.

Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.

0 баллов

При попытке ответа на вопрос резидент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Практическими навыками не владеет.

Отказ от ответа.


Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по не уважительной причине



Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:



ОРД=(ОТКхX +ОРКхY + СРСхZ)
ОРД - оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое занятие, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРС.

ОТК - средняя оценка за практическое занятие (оценка текущего контроля)

СРС - средняя оценка СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается. Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровый балл равен 50 и более.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.



Академический рейтинг обучающегося по дисциплине (ИО) подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет (ИО) производится экзаменатором согласно формуле:

ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4

В случае проведения итогового контроля в 2 этапа, экзаменационные оценки за 1 и 2 этап проставляются отдельно в соответствующие графы ведомости и производится подсчет ИО согласно формуле:



ИО= ОРД* 0,6 +(ОИК1 + ОИК2)/2* 0,4
По дисциплинам подсчет ИО производится при условии получения положительной оценки (ОИК≥50 баллов) по каждому из этапов итогового контроля. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля на одном из этапов аттестации подсчет итоговой оценки не производится.
Штрафные санкции

За пропуск врачом-резидентом по неуважительной причине конференции, неявку и невыполнение плана по дежурству, различных видов тестирования автоматически выставляется в журнал оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) в текущий день по текущему циклу.


Правила апелляции итоговой оценки:

  • Состав апелляционной комиссии утверждается в начале учебного года приказом ректора по деканату резидентуры.

  • Председателем апелляционной комиссии является проректор по образовательной деятельности.

  • В составе апелляционной комиссии должны быть представлены сотрудники деканата, заведующие кафедрами, ведущие профессора и доценты кафедры.

  • Резидент, несогласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после проведения экзамена (в течение 1 суток).

  • Апелляционная комиссия, рассмотрев заявление, принимает решение о пересмотре итоговой оценки или сохранении ранее полученной.

  • Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и членами комиссии.

В случае изменения итоговой оценки, апелляционная комиссия заполняет апелляционную ведомость, которую в течение 1 суток секретарь комиссии должен сдать в офис-регистратора
Список литературы:

Основная:

  1. Детские болезни: учебник/Под ред.А.А.Баранова, 2изд., - М., 2007, Iт.-880с., IIт.-1008с.

  2. Инфекционные болезни у детей: учебник/Под ред.В.Н.Тимченко.-2 изд., - СПб:СпецЛит, 2006, 576с.

  3. Шабалов Н.П.-Учебник. Детские болезни, I, II том – Питер, 2008

  4. Хабижанов Б.Х. Балалар аурулары.- Алматы:Ана тілі, 1997

  5. Хабижанов Б.Х. Педиатрия, - Алматы: Казыгурт, 2005.


Дополнительная:

  1. Геппе Н.А. Педиатрия: учебник, - М., 2009.-352с.

  2. Модули и буклеты по программе ИВБДВ

  3. Тусупкалиев Б.Т. Лечебное питание детей, - Актобе,2000- 202с

  4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии Баранов А. А. М.:ГЭОТАР-МЕД. 2006: 2007. - 608 с. +СД диск.

  5. Клинический протокол «Гастрит и дуоденит у детей», 2014г.

  6. Клинический протокол «Гастроэзофагальная рефлюксная болезнь у детей. Другие болезни пищевода», 2014г.

  7. Клинический протокол «Другие неинфекционные гастроэнтериты и колиты», 2014г.

  8. Клинический протокол «Неспецифическая язвенная болезнь. Болезнь Крона у детей», 2014г.

  9. Клинический протокол «Синдром Жильбера у детей», 2014г.

  10. Клинический протокол «Функциональная диспепсия у детей», 2014г.

  11. Клинический протокол «Холецистит у деетей», 2014г.

  12. Клинический протокол «Хронический панкреатит у детей», 2014г.

  13. Клинический протокол «Целиакия у детей», 2014г.

  14. Клинический протокол «Язвенная болезнь желудка и ДПК без прободения и кровотечения», 20014г.

  15. Клинический протокол «Язвенный неспецифический энтероколит у детей», 2014г.

  16. Клинический протокол «Диарея у детей. Затяжная диарея у детей», 2014г.

  17. Клинический протокол «Синдром раздражения кишечника у детей», 2015г.

  18. Клинический протокол «Аллергический ринит у детей», 2013г.

  19. Клинический протокол «Бронхиальная астма у детей», 2013г.

  20. Клинический протокол «Пневмония у детей», 2013г.

  21. Клинический протокол «ОРВИ у детей, 2013г.

  22. Клинический протокол «Острый ларинготрахеит у детей», 2013г.

  23. Клинический протокол «Тонзиллиты у детей», 2013г.

  24. Клинический протокол «Врожденные пневмонии у детей», 2014г.

  25. Клинический протокол «Бронхоэктатическая болезнь у детей», 2014г.

  26. Клинический протокол «Врожденные пороки развития легких у детей», 2014г.

  27. Клинический протокол «Интерстициальные болезни легких у детей», 2014г.

  28. Клинический протокол «Муковисцидоз у детей», 2014г.

  29. Клинический протокол «Артериальные гипертензии у детей и подростков», 2013г.

  30. Клинический протокол «Неревматические поражения митрального клапана у детей», 2014г.

  31. Клинический протокол «Пролапс митрального клапана у детей», 2014г.

  32. Клинический протокол «Открытый артериальный проток», 2014г.

  33. Клинический протокол «Гипотиреоз у детей», 2013г.

  34. Клинический протокол «Надпочечниковая недостаточность у детей», 2013г.

  35. Клинический протокол «Гипогонадизм у детей», 2014г.

  36. Клинический протокол «Гипопаратиреоз у детей», 2014г.

  37. Клинический протокол «Низкорослость у детей», 2014г.

  38. Клинический протокол «Сахарный диабет 1 типа у детей», 2014г.

  39. Клинический протокол «Сахарный диабет 2 типа у детей», 2014г.

  40. Клинический протокол «Острый нефритический синдром у детей», 2013г.

  41. Клинический протокол «Нефротический синдром у детей», 2013г.

  42. Клинический протокол «Острая почечная недостаточность у детей», 2013г.

  43. Клинический протокол «Хроническая почечная недостаточность у детей», 2013г.

  44. Клинический протокол «Врожденный пузырно-мочеточниковый рефлюкс», 2014г.

  45. Клинический протокол «Инфекция мочевой системы у детей», 2014г.

  46. Клинический протокол «Хронический нефротический синдром у детей», 2014г.

  47. Клинический протокол «Острая ревматическая лихорадка», 2014г.

  48. Клинический протокол «Ювенильный идиопатический артрит у детей», 2014г.

  49. Клинический протокол «Железодефицитная анемия у детей», 2013г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница