Рассказчик медведь потап дятел крот здоровый зуб больной зуб школьники (1) и (2) коля зубная боль доктор



Скачать 19,75 Kb.
Дата25.11.2016
Размер19,75 Kb.
ТипРассказ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЕДУЩИЙ


КАРЛСОН

РАССКАЗЧИК

МЕДВЕДЬ ПОТАП

ДЯТЕЛ


КРОТ

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ

БОЛЬНОЙ ЗУБ

ШКОЛЬНИКИ (1) и (2)

КОЛЯ

ЗУБНАЯ БОЛЬ



ДОКТОР

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Все успели устроиться поудобнее? Ребята! Какая улыбка считается самой красивой? А теперь, чтобы нам стало веселей и теплее, улыбнёмся друг другу, начнём нашу встречу со здоровых, белозубых улыбок.

ВЕДУЩИЙ: Кто-то в гости к нам спешит, кому- то наши улыбки нужны. (Появляется Карлсон)

КАРЛСОН: А вот и я!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встречи мы с тобой!

КАРЛСОН: Я всегда рад вернуться в этот уютный зал. (Чихает.) Апчхи!

ВЕДУЩИЙ: Что такое? Ты простужен?

КАРЛСОН: Я весь день скакал по лужам,

А теперь простыл, охрип,

Да ещё и зуб болит!

ВЕДУЩИЙ: Как ты думаешь лечиться?

КАРЛСОН: Пить таблетки не годится!

Я лекарство сделал сам!

ВЕДУЩИЙ: Это просто чудеса.

Ну и как ты сделал лекарство?

КАРЛСОН: Смело складываем в кучу

Карамельку и тянучку.

Из малины мармелад

И молочный шоколад.

Называется лекарство

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина»

От простуды помогает

Просто замечательно!...

А варенье у вас есть?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, поможет Карлсону это лекарство от зубной боли?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Конечно, нет! К тому же сладкое – это диатез, и кариес, и лишний вес.

КАРЛСОН: Лишний вес? (осматривает себя.)

ВЕДУЩИЙ: Ну а ты, дружочек мой,

Не страдаешь худобой!

Вон какой ты карапуз!

(щекочет его)

КАРЛСОН: Ой, щекотки я боюсь!

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вам не кажется, что мы должны помочь Карлсону?

(ответы детей)

Что ему нужно делать, чтобы не болеть?

А чтобы не толстеть?

Ребята, а как вы думаете, зависит здоровье Карлсона от здоровья его зубов? Ведь у него и зубки еще болят.

Что же нужно нашему другу делать, как ухаживать за зубами?

(ребята рассказывают Карлсону про здоровый образ жизни)

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что ты прислушаешься к советам ребят.

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно спортом заниматься,

Также правильно питаться

И за зубками следить.

КАРЛСОН: Буду с фруктами дружить,

Буду я в спортзал ходить!

Прямо завтра начинаю.

Образ жизни я меняю!

ВЕДУЩИЙ: Милый Карлсон, следить за своим здоровьем надо обязательно. Ребята, какие вы знаете поговорки о здоровье?

(дети вспоминают пословицы и поговорки о здоровье)

Да, правильно, человеческое тело не рукавицы, не всякий починит. Здоровье дороже золота. Здоровье за деньги не купишь. Здоровью цены нет.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, если Карлсон прислушается к вашим советам, будет правильно питаться, заниматься спортом, следить за зубами, будет у него улыбка сиять здоровьем?

(ответы детей).

ВЕДУЩИЙ: Мы знаем, что Карлсон очень любит сладкое.

(далее Ведущий задает вопросы, дети отвечают.)

А что же случается с теми, кто очень много сладкого ест? (Зубы начинают болеть, чернеть, крошиться.)

Что же за напасть такая, кто их разрушает? (Кариес.)

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята! Поэтому свои зубки мы должны беречь. Давайте послушаем историю об одном сладкоежке.

(Далее следует инсценировка сказки А.Усачёва «Как медведю зуб лечили».)

РАССКАЗЧИК:

Всем известно, что медведи

Любят сладкое, как дети.

Вот и наш медведь Потап

В этом деле был не слаб:

Слопал полный улей меду,

Не спеша умял второй…

И, под мышку взяв колоду,

Он направился домой.

…Тяжело идти к берлоге –

Отдувается медведь…

Вдруг у мишки по дороге

Зубы начали болеть.

Больно так, что нету мочи!

На луну он выл полночи…

На заре Потап, рыча,

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный дятел…

ДЯТЕЛ:


Если зуб у вас гнилой,

Я его законопачу

Самой лучшею смолой!

РАССКАЗЧИК:

Дятел ловко в пасть влезает,

Глубоко свой клюв вонзает,

Поднатужился – и хруп! –

Вырвал заболевший зуб.

Боль зубная не проходит,

Но беда одна не ходит…

В зеркальце Потап взглянул…

ПОТАП:


Я – бежжубый… Караул!!!

Ни орехов не отведать,

Ни коры не покусать…

Что теперь я буду делать –

Лапу грязную сосать?

РАССКАЗЧИК:

Побежал медведь к кроту.

ПОТАП:


У меня дыра во рту…

Все смеются надо мной,

Не скуёшь ли зуб вставной?!

КРОТ:


Вставлен новый зуб на место.

РАССКАЗЧИК:

Постарались мастера!

КРОТ:


Не болит, не жмет? Чудесно!

РАССКАЗЧИК:

Закричал медведь: - Ура!

Пляшет мишка и смеётся

Он доволен красотой.

А во рту его, как солнце,

Зуб сияет золотой.

Мёд Потап как прежде любит.

Дело ясное – медведь!..

Но теперь медвежьи зубы

И не думают болеть.

Дважды в день он полоскает

Пасть свою водой речной.

И везде с собой таскает

Щётку с пастою зубной.

ВЕДУЩИЙ:


Вот видите, какая история может приключится, если не заботится о

зубах.


Физкультминутка.

Ребята, а вы знаете, что вредно для зубов?

Ребята, как вы думаете, зубного врача нужно посещать, только когда у нас зубки заболели? А как зубного врача называют? (Стоматолог.) А как раньше его называли? (Дантист.)

(Ответы детей.)

А знаете, ребята, слово «дантист» произошло от латинского слова dentis, что значит «зуб», только и всего! Ох! А вот легки на помине, к нам сами Зубы пожаловали!

(Выходят актеры, играющие роли Здорового зуба и Больного зуба.)

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ: Здравствуйте, ребята! Решил зайти к вам в гости. Вот только видите, кто увязался за мной. Говорит, что он красивее меня. А вы как думаете?

БОЛЬНОЙ ЗУБ: Конечно, я красавец! Хоть меня все и зовут противным, но я у многих из вас есть.

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ: Да… у некоторых из вас уже сейчас зубки начинают болеть, чернеть, крошиться. Знаете, кто их разрушает? (Кариес.)

(Ответы детей.)

БОЛЬНОЙ ЗУБ: Конечно, кариес. Но ведь он не всех любит. Ну-ка скажите – к кому он особенно неравнодушен?

(Ответы детей.)

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ: Что же нужно делать, чтобы остановить кариес?

БОЛЬНОЙ ЗУБ: А сами вы всё делаете для того, чтобы не встречаться с кариесом? Я вот принёс вам зубные щётки…(Показывает старые зубные щётки.) Какую бы вы себе взяли? (Ответы детей.)

Вы, ребята, конечно, помните, что чёрными щётками пользоваться нельзя.

О – хо – хо… Слишком вы для меня знающие… Пойду поищу других детей, где зубки удалось бы попортить.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какого продукта микробы во рту боятся?

(Сыра.)


ЗДОРОВЫЙ ЗУБ:

А теперь на прощанье

Дайте все мне обещанье:

О зубах заботиться,

Как повсюду водится.

Зубы надо уважать,

Никогда не обежать.

Даже в праздники у них

Не бывает выходных.

Для тебя зимой и летом

И картошку, и котлету,

И редис, и сухари –

Всё сжуют богатыри.

Только требует заботы

Богатырская работа.

Подружись - ка, милый мой,

Ты со щёткою зубной,

И тогда уж точно впредь

Не придётся им болеть!

(Далее Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.)

ВЕДУЩИЙ: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, а улыбка всегда оставалась белозубой, никогда не нужно дружить с чем? (С налётом и зубным камнем.)

Почему? (Они союзники кариеса.)

А как можно без щётки заботится о зубах? (Жевать веточки хвои и дуба – это дезинфицирует полость рта и укрепляет десны.)

А теперь, ребята, послушайте поучительную историю про мальчика Колю.

(Далее следует инсценировка «Зубы любят чистоту».)

ШКОЛЬНИК (1):

Однажды в нашей школе

Учился мальчик Коля.

Мальчик был сердитый,

Грязный, неумытый,

Зубы он не чистил,

Рот не полоскал,

И врача зубного он не посещал.

ШКОЛЬНИК (2):

Он любил печенье,

Торт и шоколад,

Пастилу, варенье,

Фруктовый мармелад.

ШКОЛЬНИК (1):

Бедный, бедный Коля!

Он скоро взвыл от боли…

КОЛЯ:


Кто – то бьёт меня в висок!

Может это молоток?

Холодное, горячее –

От всякой пищи плачу я!

ШКОЛЬНИК (2):

Отвечает голосок…

ЗУБНАЯ БОЛЬ:

Я совсем не молоток.

Хочешь знать, кто я? Изволь:

Я твоя зубная боль!

КОЛЯ:

Ой, куда бежать – не знаю!



Одолела боль зубная.

ШКОЛЬНИК (1):

Не пищи и не плач,

Тебя вылечит врач.

ДОКТОР:

Что болит у вас?



Вылечим сейчас!

ШКОЛЬНИК (2):

Добрый врач не спеша

Осмотрел малыша,

Пузырёк достал из шкапа

И накапал чудо – капель.

Боль зубная скрючилась

И сразу улетучилась.

ДОКТОР:

Трудись, не ленись,



С зубной щёткой водись,

Заходи ко мне впредь

И не будешь болеть.

Запомни сам и расскажи малышам:

Каждый должен чистить зубы

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Вот что надо не забыть:

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой.

Кто умен, тому не лень



Зубы чистить дважды в день.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила, которым вы должны следовать, чтобы быть здоровыми. Доброго вам пути, друзья, и белых, крепких, здоровых зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем!
Каталог: download -> version
version -> Стандарт породы немецкая овчарка Общее впечатление
version -> Книга «Племенное разведение собак»
version -> «Применение вестибулярных пластинок в речевой терапии»
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Лекции по клинической психологии
version -> A 4 №4601. Главное отличие яйцеклетки человека от сперматозоида состоит в том, что в ней содержится 1 только y-хромосома 2 только х-хромосома и 22 аутосомы 3 либо Х-, либо y-хромосома 4 y-хромосома и 22 аутосомы Пояснение
version -> Вся правда о жевательной резинке
version -> Причины возникновения заболеваний полости рта
version -> Плохой запах изо рта часть первая
version -> Болезни зубов и ротовой полости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница