Расставьте все знаки препинания



Скачать 19,64 Kb.
Дата28.07.2018
Размер19,64 Kb.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 


  1. Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

  2. И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

  3. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

  4. Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

  5. Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

  6. Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

  7. Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

  8. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

  9. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

  10. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

  11. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

  12. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.


1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Яркий пример, доказывающий существование движущей формы естественного отбора в природе, - так называемый индустриальный меланизм. (2) Развитие промышленности и связанное с этим загрязнение стволов деревьев, гибель лишайников, живущих на их коре, привели к резкому возрастанию частоты встречаемости черных (меланических) бабочек. (3) Дело в том, что на потемневших стволах деревьев белые бабочки становились легкой добычей птиц, а черные бабочки, _____ , стали менее заметными.



1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Пример индустриального меланизма — это резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в промышленно загрязнённых районах.

2. Распространение чёрных бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма, доказывающий существование естественного отбора в природе.

3. Причина возрастания частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек состоит в том, что белые бабочки на тёмных стволах стали лёгкой добычей птиц.

4. Один из примеров, доказывающих существование в природе естественного отбора, — индустриальный меланизм, в частности, распространение чёрных бабочек в загрязнённых районах.

5. Резкое возрастание частоты встречаемости чёрных (меланических) бабочек в индустриально загрязнённых районах — пример индустриального меланизма.



2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. тем не менее

2. наоборот

3. вопреки этому

4. одним словом

5. иначе говоря



3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЁГКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛЁГКИЙ [ж], -ая, -ое; лёгок, легка, легко; легче; легчайший.

1. Незначительный по весу, не отягощающий. Лёгкая ноша. Лёгкая ткань. Л. завтрак.

2. Исполняемый, достигаемый, преодолеваемый без большого труда , усилий. Лёгкая задача, работа. Лёгкая победа.

3. Небольшой (по силе, крепости); малозаметный.Л. ветерок. Лёгкое вино. Лёгкое прикосновение.

4. Лишённый грузности. Лёгкие шаги. Лёгкая походка.

5. Не напряжённый, не затруднительный. Лёгкое дыхание. Л. сон.

6. Не суровый, не строгий. Лёгкое наказание.

7. О болезненных, физиологических состояниях: не опасный, не серьёзный. Лёгкие роды. Болезнь протекает в лёгкой форме.

8. полн. ф. Уживчивый, покладистый. Л. человек. Л. характер.

9. Поверхностный, несерьёзный, легкомысленный, неглубокий. Лёгкие нравы. Лёгкое отношение к жизни.

10. полн.ф. Без тяжёлого вооружения, подвижный. Лёгкая кавалерия. Лёгкие танки


2. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.



1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Язык помогает развитию науки и техники.

2. Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.

3. Люди заставили науку и машины улучшать язык.

4. Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.

5. Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.



2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Когда


2. Это

3. Хотя


4. Возможно,

5. Разумеется,



3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРУДИЕ, -я, ср.

1. Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).

2. перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык — о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).

3. Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.
3. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Толерантность — терпимость по отношению к иному мнению, поступкам людей, придерживающихся различных политических, нравственных, религиозных, культурных позиций. (2) ____ это не означает полного безразличия: нельзя терпимо относиться к насилию, несправедливости, террору, угнетению и т.п. (3) Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.



1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Толерантность, или терпимость, не означает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям и проявляется в уважительном отношении к мнениям и поступкам людей, придерживающихся иных мировоззренческих позиций.

2. Толерантность — это терпимость по отношению к мнениям, поступкам людей, которые придерживаются иных политических, нравственных, религиозных, культурных позиций.

3. Толерантность проявляется в терпимом отношении к иным мнениям, взглядам и поступкам, но не предполагает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям.

4. Толерантность — это терпимость по отношению к окружающим, которая проявляется в уважительном отношении к чужому мнению, в отказе от попыток найти единственно правильную позицию.

5. Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.



2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Во-первых,

2. Однако

3. Таким образом,

4. Зато

5. Поскольку



3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЗИЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОЗИЦИЯ, -и, ж.

1. Положение, расположение (книжн.). Сильная п. ладьи в шахмат- ной партии. П. звука в слове.

2. Полоса, участок местности или акватории, занимаемые для подготовки и ведения боя. Артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая п.



3. перен. Точка зрения, мнение в каком-н. вопросе (книжн.). Отстаивать свою позицию.

4. Положение тела, поза. Первая п. (в танце). П. фехтовальщика.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Главный внештатный специалист травматолог ортопед Минздрава России, Президент атор
2017 -> Практического занятия
2017 -> Название дисцип
2017 -> Перечень экзаменационных вопросов на вступительный экзамен в ординатуру по специальности «Оториноларингология»
2017 -> Декларация о состоянии здоровья застрахованного лица
2017 -> ? Для обезболивания переломов костей таза пользуются внутритазовой анестезией по методу Школьникова, Селиванова, Цодыкса. Точка укола иглы ( положение больного на спине ) распологается
2017 -> Сборник научных трудов «Актуальные проблемы детской хи­рургии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница