«Развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста»



Скачать 14,84 Kb.
Pdf просмотр
Дата23.11.2016
Размер14,84 Kb.

Консультация для родителей
«Развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Немчинова Н.Ф.
Для того чтобы сформировать правильное звукопроизношение у детей необходимо развивать артикуляционный аппарат.
Что же это такое?
Артикуляционный аппарат состоит из 3-х основных разделов: ротового, носового и голосообразующего. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, находящихся в ротовом отделе артикуляционного аппарата. Большое значение в развитии органов артикуляции имеет артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Остановимся на некоторых условиях проведения артикуляционной гимнастики. Следует проводить её ежедневно, сидя перед зеркалом. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за один раз. Проводить гимнастику лучше в игровой форме. Необходимо создать положительный эмоциональный настрой. Можно предложить выполнять универсальные упражнения, такие как: «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка» («Хоботок»),
«Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Маляр», «Грибок»,
«Лошадка цокает», «Качели».
Чтобы развивать правильное звукопроизношение необходимо работать и над формированием речевого дыхания. Чтобы развитие речевого дыхания ребёнка было интересным и увлекательным можно предложить ему подуть на вертушку, надувать мыльные пузыри, воздушные шарики, дуть на разноцветные ленточки, на ватные шарики, на бумажные кораблики, плавающие по воде, сдувать листочки и снежинки, бабочек с ладошки.
Можно посоветовать ещё такие упражнения:

1. Положим рукн на область диафрагмы. Сделаем вдох через нос (брюшная стенка при этом выпячивается вперед), затем выдохнем через рот (диафрагма при этом втягивается).
2. Положим руки на область диафрагмы. Вдох - через нос, на выдохе произносим слог «па» (или любой другой, в зависимости от того, какой звук вы отрабатываете). Вверх-вниз. Малыш лежит на спине, а на животике у него
- листок бумаги. Пусть ребенок дышит так, чтобы листок поднимался и опускался.
3. «Море шумит». Попробуем это изобразить: вдох - поднимаем руки вверх, выдох - длительно произносим звук «ш-ш-ш-ш» и опускаем руки. Это можно делать каждый день.
Без голоса нет звука. Необходимо развивать голосовой аппарат ребёнка.
Хорошим помощником в этом вопросе может стать фонетическая ритмика - сочетание дыхания, звука и движения. Например, можно проделать такое упражнение: Исходное положение - произвольное. Руки вытянуты перед грудью вперёд. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «а-а-а...». Тянем как можно дольше. Руки при этом «рисуют» круг вокруг талии. Произнесение звука «а» стимулирует работу лёгких, трахеи и гортани.
Также можно проделать упражнения с другими гласными звуками первого ряда.
Желаем успехов, терпения и творчества!!!!



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница