Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в 2016–2020 годах



страница1/5
Дата09.06.2018
Размер0,79 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5



Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта

в 2016–2020 годах
ОГЛАВЛЕНИЕ






Введение…………………………………………………………………


5




Анализ состояния развития спортивной инфраструктуры

в Российской Федерации, Всероссийский реестр объектов спорта………………………………………………….…………………




7





Нормативная обеспеченность населения объектами спорта и правовые нормы, ее регулирующие…………………………………..

11


1.

О развитии материально-технической базы

физической культуры и спорта в Российской Федерации

в 2006–2015 годах………………………………………………..………


15


1.1.

О предварительных итогах реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы» и иных инвестиционных программ развития спортивной инфраструктуры………..……………………….

20





      1. О создании условий для занятий физической культурой

и спортом в общеобразовательных организациях……………..


      1. О развитии инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений……………………………………………..



20

23



1.2.

Динамика создания спортивной инфраструктуры в федеральных округах и субъектах Российской Федерации……. ………………..…..

33


1.3.

О создании спортивной инфраструктуры, соответствующей стандартам и требованиям, предъявляемым при организации крупнейших международных спортивных соревнований…….............


41


2.

О целях, задачах и основных направлениях развития материально-технической базы физической культуры

и спорта, в том числе о проекте федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»…………..………....…


52

3.

Выводы и предложения…………………………………………….…


61


ВВЕДЕНИЕ
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее – Концепция), определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, на развитие спортивной инфраструктуры, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта.

Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, определены основные направления развития спортивной инфраструктуры:

разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

определение показателей эффективности использования объектов спорта;

улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

модернизация предприятий, производящих товары для занятий физической культурой и спортом;

разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;

развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев.

Совершенствование материально-технического обеспечения является неотъемлемым условием успешной реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 (далее государственная программа), нацеленной на создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, а также успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г. и предусматривающих повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями к 2018 году не менее чем в 1,5 раза.

Для решения поставленных задач в структуру государственной программы включены:

подпрограмма 3 «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации»;

федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7).

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 г. № 2 утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20162020 годы», предусматривающая дальнейшее развитие инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений.

Эффективность решений по развитию спортивной инфраструктуры оценивается по следующим целевым индикаторам и показателям:

– увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40% к 2020 году, в том числе:

среди учащихся и студентов до 80% общей численности данной категории,

среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 20% общей численности данной категории;

– повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 48% к 2020 году.

В настоящее время систематически физической культурой и спортом занимаются 27,5% общей численности населения Российской Федерации, показатель единовременной пропускной способности объектов спорта составляет 28,6%, что соответствует плановым значениям данных показателей, предусмотренным в государственной программе на 2013 год.

Свидетельством эффективности принимаемых мер по развитию спортивной инфраструктуры являются результаты выступлений спортивных сборных команд Российской Федерации на крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские игры, а также проведение таких соревнований на высоком организационном уровне в Российской Федерации.


Анализ состояния развития спортивной инфраструктуры

в Российской Федерации, Всероссийский реестр объектов спорта
По данным федерального статистического наблюдения по форме
№ 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте», утвержденной приказом Росстата от 26 октября 2012 г. № 562 (далее – форма 1-ФК), в Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2013 г. функционируют 265,9 тыс. объектов спорта, включая 140 тыс. плоскостных спортивных сооружений, 70 тыс. спортивных залов, 4,8 тыс. плавательных бассейнов, 1,8 тыс. стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 0,5 тыс. объектов с искусственным льдом (таблица 1).

Таблица 1



Объекты спорта в Российской Федерации


Типы объектов спорта

Год

2002

2007

2013

Объекты спорта (тыс.), всего

208,9

232,9

265,9

Стадионы с трибунами

на 1500 мест и более


2 112

1 600

1 807


Плоскостные спортивные сооружения (тыс.)

103,8

119,9

140,7


Плавательные бассейны (всего)

2 639

3 535

4 774

в том числе:

50-метровые


117

126

155


25-метровые

1 601

1 781

2 371

из общего количества крытые

2 655

3 150

4 178


Спортивные залы (тыс.)

56,1

67,0

70,0

Сооружения для стрелковых видов спорта (всего)

9 571

8 286

6 987


в том числе:

тиры

9 049

7 944

6 539


стрельбища

154

257

300

стенды

64

85

148

Крытые спортивные сооружения с искусственным льдом





481


Манежи (всего)

238

290

353

в том числе:

легкоатлетические


214

248

262


футбольные

24

29

36

Гребные базы и каналы

103

113

117

Биатлонные трассы

35

40

46

Велотреки, велодромы



27

39

Лыжные базы





2 941

Другие (тыс.)

34 302

32 109

37 680

Всего в 20082013 годах введено в эксплуатацию и реконструировано более 33 тыс. объектов спорта, в том числе построено 20,8 тыс. плоскостных сооружений, 3 тыс. спортивных залов, 1,2 тыс. бассейнов. С 2000 года происходит ежегодное расширение сети спортивных сооружений в среднем на 5 тыс. единиц.

Данные статистики показывают, что за рассматриваемый период произошло уменьшение количества стадионов с трибунами на 1500 мест и более, что связано в основном с позицией частных собственников, которые предпочитали ликвидировать стадионы, а не заниматься их содержанием и развитием. После 2007 года, когда вопросам развития физической культуры и спорта дан системный импульс, значительно расширена компетенция субъектов Российской Федерации, в том числе в части повышения обеспеченности спортивной инфраструктурой, данная негативная тенденция была остановлена.

Последовательное усиление мер по обеспечению безопасности на спортивных объектах привело к уменьшению количества спортивных тиров, построенных по устаревшим стандартам.

Доля объектов спорта, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, составляет 20% их общего количества (53 тыс.). В 2010 году этот показатель составлял 12,7%
(31,2 тыс. объектов спорта).

Развитие спортивной инфраструктуры непосредственным образом отражается на количестве граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Динамика увеличения численности граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и количества объектов спорта в 20062013 годах представлена на рисунке 1.

Из общего количества спортивных сооружений 80% находятся в муниципальной собственности, 9,6% – в собственности субъектов Российской Федерации, 4,4% – в федеральной собственности, 6% объектов спорта находятся в частной собственности. В сельской местности расположены 40% спортивных сооружений.

В целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, Минспортом России осуществляется формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта
(далее – реестр).

Формирование реестра предусмотрено статьей 37.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».



Приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2011 г. № 469 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.
Рисунок 1
Динамика увеличения численности граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

и количества объектов спорта в 20062013 годах

2006
2007


2008
2009
2010
2011
2012
2013
█ численность граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.)

█ количество объектов спорта (ед.)


Реестр формируется на добровольной основе. Включение объекта спорта в реестр осуществляется на основании сведений, представленных заявителем (наименование, адрес объекта, сведения о собственнике, дата ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта, назначение объекта и возможность использования его подтрибунного пространства, единовременная пропускная способность, соответствие требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В 2012 году реестр содержал сведения о 211 спортивных сооружениях, в 2013 году – о 598. По состоянию на август 2014 года в реестр включены сведения о 850 объектах спорта (заявки о включении


200 новых объектов рассматриваются). Данные реестра размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sport-register.ru).

Принимая во внимание, что реестр предназначен для учета объектов спорта, на которых регулярно (повторно) проводятся официальные спортивные соревнования, оценочная потребность в минимальном количестве объектов спорта, сведения о которых необходимо включить в реестр, составляет 4 тысячи.

В целях оптимизации приказом Минспорта России от 29 апреля
2014 г. № 284 внесены изменения в Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения изменений, предусматривающие сокращение перечня документов, вносимых собственником объекта спорта в заявительном порядке, и упрощающие процедуры их подтверждения.

Ожидается, что принимаемые меры позволят по итогам 2015 года внести в реестр сведения о необходимом количестве объектов спорта для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на высоком организационном уровне.


Нормативная обеспеченность населения объектами спорта

и правовые нормы, ее регулирующие
В целом по Российской Федерации единовременная пропускная способность (ЕПС) всех видов спортивных сооружений составляет 6,9 млн человек (таблица 2).

Таблица 2


Единовременная пропускная способность объектов спорта

в Российской Федерации (млн. чел.)


Типы объектов спорта

Год

2002

2007

2013

Объекты спорта, всего

5 107 855

5 864 635

6 987 423

Спортивные залы

1 659 597

2 026 037

2 300 459

Плоскостные спортивные сооружения

2 319 961

2 773 584

3 421 285

Бассейны

80 815

98 516

140 233

Другие

560 992

484 512

708 689

Сбор данных о ЕПС осуществляется Минспортом России в рамках ежегодного федерального статистического наблюдения (форма 1-ФК). Данный индикатор рассчитывается по планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от


4 февраля 1998 г. № 44.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации исходя из ЕПС составляет 28,6% нормативной потребности. Нормативная потребность рассчитывается в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

В части спортивных объектов данная методика определяет усредненные социальные нормы обеспеченности на 10 тыс. населения: спортивными залами (3,5 тыс. кв. м), плоскостными сооружениями
(19,5 тыс. кв. м), бассейнами (750 кв. м зеркала воды), а также норму единовременной пропускной способности спортивных сооружений в целом (1,9 тыс. человек).

Уровень достижения установленных методикой показателей рассчитан до 2015 года (в части плавательных бассейнов в связи с низкой обеспеченностью – до 2050 года).

С использованием указанных нормативов, а также с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности населения рассчитываются необходимые для субъектов Российской Федерации площади материально-спортивной базы, на основании которых исходя из среднего размера спортивного сооружения определяется количество объектов для обеспечения минимальной двигательной активности населения (не менее 3 часов в неделю).

Исходя из процентного соотношения величины пропускной способности существующих сооружений и величины необходимой пропускной способности рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

В настоящее время в целом по Российской Федерации обеспеченность населения плавательными бассейнами составляет 9,9% нормативной потребности, плоскостными спортсооружениями – 30,3%, спортивными залами 62,3% (таблица 3).

Таблица 3



Обеспеченность спортивными сооружениями

в Российской Федерации, в % от нормы


Типы спортивных сооружений

Год

2002

2007

2013

В целом

18,7

21,7

28,6

Плоскостные спортивные сооружения

20,0

23,4

30,3


Спортивные залы

44,6

53,8

62,3

Бассейны

4,9

6,6

9,9


Наивысшие показатели обеспеченности спортивными залами и бассейнами зафиксированы в Уральском федеральном округе – 67,5% и 12,2% соответственно, плоскостными спортивными сооружениями – в Сибирском федеральном округе – 30,9%. Наиболее низкие показатели обеспеченности спортивными залами и бассейнами отмечаются в Северо-Кавказском федеральном округе (43,7% и 3,4% соответственно), плоскостными спортивными сооружениями – в Северо-Западном федеральном округе – 17,4%.

В Российской Федерации обеспеченность населения спортивными объектами не достигает 100% во всех без исключения типах спортивных сооружений, более того практически по всем типам сооружений не достигает и 50%. Только один показатель – обеспеченность спортивными залами – составляет 62,3% от нормы.

С 2012 года в данные официального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту включены дополнительные показатели оценки эффективности использования объектов спорта. Разработан соответствующий инструментарий, в форме 1-ФК отражается фактическая годовая загруженность спортивного сооружения и годовая мощность спортивных сооружений, измеряемые в человеко-часах.

Загруженность определяется исходя из количества посетителей спортивного объекта и продолжительности их занятий. Значение данного показателя по итогам 2013 года составляет 460 695 132 человеко-часа.

Мощность отражает потенциал спортивного объекта при максимально возможном использовании спортивного объекта только в целях проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Мощность спортсооружений в 2013 году составила 792 203 905 человеко-часов.

Отношение мощности к загруженности в процентах позволяет оценить коэффициент использования спортивной инфраструктуры в исключительно спортивных целях (составляет в настоящее время 58%). Анализ данных государственной статистики показывает, что в этом направлении есть существенный «запас прочности», т.е. неиспользуемый или используемый не по «спортивному» назначению потенциал спортивных объектов.

Анализ развития физической культуры и спорта в стране позволяет прогнозировать выполнение соответствующих задач и достижение значений основных целевых показателей в этой сфере.

Вместе с тем актуальными остаются вопросы повышения эффективности эксплуатации и территориальной доступности для населения объектов спорта, невысокая конкурентоспособность российского спортивного инвентаря и оборудования, уступающего зарубежным аналогам, недостаточная инвестиционная привлекательность физической культуры и спорта и ее высокая зависимость от бюджетного финансирования.

Негативное влияние на эффективность проводимых преобразований способны также оказать макроэкономические, финансовые и операционные риски.

Макроэкономические риски связаны с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией и могут спровоцировать рост стоимости физкультурно-спортивных услуг и снизить их доступность для населения.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита, секвестированием бюджетных расходов на физическую культуру и массовый спорт, низким уровнем рентабельности данного направления, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности физкультурно-спортивных организаций.

Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий по развитию физической культуры и массового спорта.

Наибольшую угрозу представляют макроэкономические и финансовые риски. Минимизация их последствий возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей развития физической культуры и массового спорта.

Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.

Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга развития физической культуры и спорта, а также на основе:

обеспечения эффективной координации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и иных субъектов физической культуры и спорта;

совершенствования взаимодействия субъектов физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1. О РАЗВИТИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В 20062015 ГОДАХ
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом в Российской Федерации с 2006 года проводится масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных возрастных и социальных групп населения.

На сегодняшний день сформирована система финансирования и строительства объектов спорта на федеральном уровне, основу которой составляет федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы» (далее – программа). Ее принятие последовало в ответ на вызовы, связанные с:

несоответствием уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и массового спорта;

недостаточным количеством профессиональных тренерских кадров;

утратой традиций российского спорта высших достижений;

отсутствием на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели определены следующие основные задачи:

повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

Решение указанных задач осуществляется по двум направлениям. В рамках направления «Массовый спорт» реализуются мероприятия по созданию условий для развития спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта.

По направлению «Спорт высших достижений» реализуются мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, в том числе реконструкции и строительству баз олимпийской подготовки и спортивных центров по видам спорта на территории страны, модернизации базы образовательных учреждений для подготовки спортивного резерва, развитию антидопингового обеспечения спорта.

Программа реализуется в 3 этапа: 20062007 годы, 20082012 годы и 20132015 годы. Государственным заказчиком-координатором программы выступает Минспорт России.

Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации программы действует координационный совет из представителей государственных органов власти, общероссийских общественных объединений в сфере физической культуры и спорта и спортсменов. Оперативное управление реализацией программы осуществляется ФГУП «Дирекция Программы по развитию физической культуры и спорта».

Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния соответствующей сферы деятельности предусмотрено 8 важнейших целевых индикаторов и показателей.

Предполагается, что ежегодное увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит не менее 2%. Таким образом, в 2015 году доля систематически занимающихся физической культурой и спортом россиян достигнет показателя в 30% общей численности населения страны.

Прогнозное увеличение показателя ЕПС объектов спорта, введенных в рамках программы по направлению «Массовый спорт», составляет от


6,8 тыс. человек в 2010 году до 23,3 тыс. человек в 2015 году, при этом ожидается ежегодное повышение показателей обеспеченности бассейнами, спортивными залами и плоскостными сооружениями на 2%.

Также запланировано увеличение числа квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

Что касается спорта высших достижений, то предполагается ежегодное увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 12%, а также увеличение количества занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта.

Кроме того, предусмотрено обеспечить 100%-й антидопинговый контроль для спортсменов членов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации программы используются показатели «число дней временной нетрудоспособности по всем причинам» и «расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)».

Повышение заинтересованности граждан в ведении здорового образа жизни влечет увеличение расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста объема расходов бюджетов всех уровней и частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).

Одновременно вследствие уменьшения заболеваемости и среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам (на 15% к 2015 году) произойдет сокращение государственных расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий, а также минимизация экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 160 176,5 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – 98 583 млн рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 55 275,4 млн рублей, средства внебюджетных источников 63 18,1 млн рублей. Корректировка финансовых затрат по мероприятиям программы производится ежегодно решением Правительства Российской Федерации.

Включение субъекта Российской Федерации в программу производится на основании заявки от соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для перечисления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства соответствующих объектов является соглашение, заключаемое между Минспортом России и соответствующим регионом. Соотношение объемов средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития региона.

В части развития инфраструктуры массового спорта с 2010 года внедрена практика фильтрации проектов спортивных сооружений, создаваемых при поддержке федерального бюджета. Строительство спортивных объектов производится преимущественно по проектам, рекомендованным Минспортом России к повторному применению на основании ежегодного конкурсного отбора с учетом соответствия проекта современным инновационным технологиям и требованиям по обеспечению условий равного доступа маломобильных групп населения.

Предложения о строительстве в регионах объектов, не имеющих рекомендаций по повторному применению, рассматриваются отдельно с учетом поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уровня обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

По окончании строительства спортивные сооружения передаются субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию и не подлежат приватизации и перепрофилированию.

В связи с тем, что эксплуатация возведенных и модернизированных объектов массового спорта должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения, вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных сооружений решаются субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием по согласованию с Минспортом России.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, выполняемые в рамках направления «Массовый спорт», включают в себя производство и размещение рекламы (при этом предпочтение отдается рекламным носителям с минимальной стоимостью и приносящим максимальный эффект), а также проведение опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом. Анализ эффективности указанных мероприятий проводится с помощью опросов фокус-групп.

Создание федеральных центров подготовки сборных команд Российской Федерации по направлению «Спорт высших достижений» осуществляется на базе имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Минспорту России.

Основные сведения о результатах реализации программы, включая выполнение целевых показателей, объем затраченных финансовых ресурсов, мониторинг реализации мероприятий, публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Минспорта России.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 717 в рамках программы действует подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008


2015 годы», направленная на комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, развития и укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды страны талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности на международном уровне.
Каталог: docs -> 20141009
docs -> Специальность 060105. 65 Стоматология Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дс. Ф. 2 «Терапевтическая стоматология» Целью изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология»
docs -> Восстановительная и пластическая хирургия челюстно-лицевой области А. М. Панин
docs -> Учебный план «Стоматологическая помощь населению»
docs -> Стоматологический центр
docs -> «Гигиена полости рта»
docs -> Идеальная гигиена полости рта
docs -> Методика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала
20141009 -> Система официальных физкультурных и спортивных мероприятий как фактор совершенствования спортивного мастерства и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница