Рекомендации по организации самостоятельной работы для слушателей переподготовки Специальность переподготовки: 2-81 04 02 «Анестезиология»



Скачать 143,12 Kb.
Дата28.12.2016
Размер143,12 Kb.
Рекомендации по организации самостоятельной работы для слушателей переподготовки
Специальность переподготовки: 2-81 04 02 «Анестезиология»

На основании бюджета времени в соответствии с учебными планами, учебными программами устанавливаются виды, объемы и содержание самостоятельной работы слушателей (далее СРС).

В организации СРС главным звеном является работа слушателя над учебным материалом после занятий и работа преподавателя по контролю знаний слушателем.

Учитывая существование разных подходов к организации этой работы среди преподавателей, предлагаются следующие методические рекомендации:

1. Работа слушателей состоит в проработке обзорного лекционного материала, в изучении по учебникам, учебным пособиям программного материала и рекомендованных преподавателем литературных источников.

2. Работа преподавателя состоит: в обучении слушателей способам самостоятельной учебной работы и развитие у них соответствующих умений и навыков; в выделении отдельных тем программы для самостоятельного изучения слушателями по учебникам и учебным пособиям без изложения их на лекции или проведения семинарско-практических занятий; в разработке программы контроля самостоятельной работы студента; в изучении обеспеченности слушателей учебными пособиями и учебниками, основной и дополнительной литературой по соответствующей дисциплине и, если необходимо, в предложении и осуществлении мер, направленных на удовлетворение потребностей слушателей в учебной литературе и учебном оборудовании.

3. Самостоятельная работа слушателей протекает в форме делового взаимодействия: слушатель получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации и содержании самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через коррекцию ошибочных действий.

4. Подготовлена информация по обеспечению учебных дисциплин учебниками и учебными пособиями



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Специальность 2.81 04 02 «Анестезиология»


Учебная дисциплина

«ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА»

№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов

1.

Система идеалов и ценностей белорусского общества

2

Всего

2


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Значение идеологии в государстве и обществе.

  2. Условия формирования и особенности идеологии белорусского государства.

  3. Духовные славянские традиции и ценности.

  4. Белорусская национальная идея.

Учебная дисциплина «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»



№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов

1.

Внутренняя картина болезни и реакция личности на болезнь

2

Всего

2


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Понятие внутренней картины болезни.

  2. Масштаб переживания болезни.

  3. Влияние социально-конституциональных и индивидуально-психологических факторов на концепцию болезни.

  4. Типы психического реагирования на заболевание.

Учебная дисциплина «ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ»



№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов



Дезинфекция, асептика и антисептика в системе профилактики внутрибольничных инфекций и ликвидации эпидемического очага

2

Всего

2


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Дезинфекция: определение, цели и задачи

  2. Виды и методы дезинфекции

  3. Основные группы дезинфицирующих средств

  4. Современные требования, предъявляемые к дезинфекционным средствам

  5. Правила пользования дезинфекционными средствам

  6. Контроль качества дезинфекции

  7. Предстерилизационная очистка: определение, цели, правила проведения

  8. Стерилизация: определение, цели и задачи

  9. Средства стерилизации, режимы

  10. Современные средства и методы контроля качества стерилизации

  11. Кожные антисептики: общее понятие, современные требования

  12. Требования к антисептике рук

  13. Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук

Учебная дисциплина «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ»



№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов



Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы

2

Всего

2


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Значение сердечно-сосудистой системы.

  2. Топография сердца. Камеры сердца.

  3. Строение стенок сердца.

  4. Большой круг кровообращения.

  5. Малый круг кровообращения.

  6. Цикл сердечной деятельности.

  7. Электрокардиография.

  8. Автоматия сердца.

  9. Систолический и минутный объёмы сердца.

  10. Проводящая система сердца.

  11. Регуляция работы сердца.

  12. Кровоснабжение сердца.

  13. Общие сведения о лимфатической системе.

Учебная дисциплина «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ»



№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов



Медицинская документация отделения анестезиологии и реанимации

2



Подготовка наркозного и дыхательного аппарата к работе

2



Анестезиологическая аппаратура и инструментарий

4



Электрокардиографическое исследование функций сердца

2



Средства для ингаляционной анестезии

2



Общая анестезия внутривенными анестетиками

2



Ингаляционная и неингаляционная общая анестезия

4



Методики многокомпонентной анестезии

2



Мышечные релаксанты

2



Тотальная внутривенная анестезия

4



Многокомпонентная анестезия

4



Виды местной анестезии. Местные анестетики

2



Эпидуральная и спинальная анестезия

2



Анестезиологическое пособие при хирургических вмешательствах на фоне интоксикации и кровопотери

2



Проблемы анестезии в акушерстве и педиатрии

4



Анестезия в многопрофильной больнице

4

Всего

44


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

1.Функциональные обязанности медицинской сестры – анестезиста.

2. Алгоритм подготовки наркозно – дыхательного и дыхательного аппарата к работе.

3. Краткая характеристика наркозно – дыхательного и дыхательного аппарата, на котором работает медицинская сестра – анестезист по месту своей работы.

4. Алгоритм подготовки к работе электрокардиографа.

5. Сравнительная характеристика ингаляционных анестетиков.

6. Сравнительная характеристика внутривенных анестетиков

7. Применение препарата ГОМК.

8. Составление ситуационных задач, подготовка презентаций по применению ингаляционных и внутривенных анестетиков

9. Модифицированная нейролептаналгезия с применением буторфанолов.

10. Сравнительная характеристика миорелаксантов.

11. Техника проведения тотальной внутривенной анестезии.

12. Составление ситуационных задач, подготовка презентаций по многокомпонентной анестезии.

13. Подготовка рабочего места к проведению проводниковой анестезии.

14. Подготовка пациента к проведению регионарных методов анестезии.

15. Подготовка рабочего места, оборудования к проведению регионарной анестезии.



16. Подготовка пациента с кишечной непроходимостью к операции и анестезии.
Учебная дисциплина

«РЕАНИМАТОЛОГИЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ»

№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов



Современные подходы в терапии терминальных состояний

4



Принципы терапии ОДН

2



Профилактика аппарат-ассоциированных пневмоний

4



Фармакологическое моделирование гемодинамики

4



Особенности мониторинга и ухода за пациентами с сочетанными травмами

4



Сестринский процесс в послеоперационном периоде

4



Интенсивная терапия в педиатрии

2



Интенсивная терапия в акушерстве

2



Сестринский процесс в отделении реанимации

4

Всего

30


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Современный подход в терапии терминальных состояний.

  2. Оказание помощи при несчастных случаях: механической асфиксии, утоплении, электротравме.

  3. Неотложные мероприятия при комах.

  4. Методы восстановления проходимости верхних дыхательных путей.

  5. Клиника острой дыхательной недостаточности.

  6. Санация верхних дыхательных путей, уход за интубационной трубкой и трахеостомией.

  7. Неотложная медицинская помощь при остром инфаркте миокарда.

  8. Тактика медицинской сестры при развитии у пациента аритмий сердца и нарушение проводимости.

  9. Препараты, используемые в неотложной кардиологии.

  10. Оказание неотложной помощи при травмах.

  11. Способы временной остановки кровотечения.

  12. Оказание неотложной медицинской помощи при ожогах и обморожениях.

  13. Лечение пациентов с сочетанной травмой, повреждениями головного и спинного мозга.

  14. Определение потребностей пациента в раннем послеоперационном периоде, мультимодальная анестезия.

  15. Основные принципы оказания медицинской помощи при острых отравлениях.

  16. Экстракорпоральные методы детоксикации.

  17. Тактика медицинской сестры отделения реанимации при возникновении у пациента психомоторного возбуждения.

  18. Неотложная медицинская помощь при анафилактическом шоке.

  19. Гипертермический синдром у детей.

  20. Неотложные состояния в акушерско – гинекологической практике.

  21. Принципы терапии и ухода за пациентами с острой почечной недостаточностью.

  22. Сестринский процесс в отделении реанимации (сообщения, доклады, рефераты, мультимедийные презентации, клинические случаи из практики).

Учебная дисциплина «ИНФУЗИОННАЯ ТЕРАПИЯ»



№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов



Принципы выбора сосудистых доступов

4



Сосудистые доступы в отделении реанимации и анестезиологии

4



Правила трансфузии компонентов и препаратов крови

4



Современные подходы к гемокомпонентной терапии

4



Препараты для парентерального питания

2



Принципы инфузионно-трансфузионной терапии

4

Всего

22


Перечень вопросов для самостоятельного изучения

  1. Особенности катетеризации сосудов у обожженных.

  2. Сосудистый доступ у пациентов с травмами.

  3. Особенности сосудистого доступа у новорожденных и детей младшего возраста.

  4. Техника катетеризации артерий.

  5. Подготовка докладов, презентаций по разделу «катетеризация вен».

  6. Забор крови для ее исследования для проведения гемотрансфузии.

  7. Проба Бакстера.

  8. Подготовка докладов, презентаций по разделу «гемотрансфузия».

  9. Применение осмодиуретиков.

  10. Применение растворов «кабивен».

  11. Подготовка докладов, презентаций по разделу «кровезаменители».


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основы идеологии белорусского государства

  1. Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства. – Мн.: Амалфея, 2004.

  1. Екадумцова И.И., Кузнецова И.А. Идеология белорусского государства: конспект лекций. – Мн.:ТетраСистемс, 2008.

  1. Конституция Республики Беларусь. – Мн: Амалфея, 2001.

  1. Лученкова Е.С. Основы идеологии белорусского государства. Практикум. – Мн.: ВШ, 2006.

  1. Основы идеологии белорусского государства. Под ред. С.Н.Князева, В.И. Чуешова. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.

Основы психологии

  1. Фролова Ю.Г. Медицинская психология. – Мн.: Вышэйшая школа, 2009.

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Притер, 2001

  1. Гиппенрейтор Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Чефо, 1996.

  1. Кирпиченко А.А., Ладик В.В., Пашков А.А. Основы медицинской психологии и коммуникации. Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

  1. Медицинская психология: Учебное пособие/М.М.Важенин, Ф.М.Гайдук, Н.К.Григорьева и др.; Под ред.Ф.М.Гайдука. – Мн.: Выш.шк., 2001.

  1. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. М.: Медицина, 1998.

  1. Основы психологии: Практикум:Учебное пособие для студентов мед.Высших учебных заведений/ В.П.Дуброва, И.В.Елкина, А.В.Ковалевич, А.Л.Церковский,: Под общ.Ред.В.П.Дубровой. – Мн.; Беларусь, 2003.

  1. Кодекс профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея,2005.

Внутрибольничные инфекции

  1. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х., Эпидемиология: Учебник. – Санкт-Петербург: «Фолиант»,2005г., с.752;

  1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Инфекционная безопасность в лечебно-профилактических учреждениях: Учебное пособие. – Ростов на Дону: «Феникс», 2005г., с.317;

  1. Покровский В.И., Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник. – Москва: «ГЕОТАР-МЕД», 2007г., с.816;

  1. Чистенко Г.Н., Эпидемиология. Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных болезней: Учебное пособие. – Минск: «Новое знание», 2007г., с.364;

  1. Цыркунов В.М., Инфекционные болезни и профилактика внутрибольничных инфекций: учебное пособие для студентов факультета медицинских сестер с высшим образованием: Учебное пособие. – Гродно: «ГрГМУ», 2006г., с.672.

Анатомия и физиология

  1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология. – Минск: «Поликафт-Альфа», 2012.

  1. Анатомия / Л.Ф. Гаврилов, В.Г. Татаринов. – М.: Медицина, 1986.

  1. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека. – Москва: Медицина, 2003.

  1. Семенович А.А. Физиология. Учебное пособие. – Минск: «Вышэйшая школа», 2012.

Анестезиология

  1. Под ред. Б.Р.Гельфанда, Анестезиология и интенсивная терапия, Литтерра, Москва, 2006.

  1. Под. ред. О.А.Долиной, Анестезиология и реаниматология, Медицина, Москва, 2009.

  1. Зарянская В.Г., Основы реаниматологии и анестезиологии, Феникс, Ростов-на-Дону, 2011.

  1. Левшаков А.И., Климов А.Г., Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии, СпецЛит, СПб, 2010.

  1. Мартов В.Ю., Лекарственные средства в анестезиологии, Медицинская литература, Москва, 2008.

  1. Под ред А.А.Семеновича, Физиология человека, «Вышейшая школа», Минск, 2009.

Реаниматология и интенсивная терапия

  1. Баскетт Питер, Методические рекомендации по проведению реанимационных мероприятий Европейского Совета по реанимации, Москва, 2008.

  1. Под ред. Б.Р.Гельфанда Анестезиология и интенсивная терапия, Литтерра, Москва, 2006.

  1. Под. ред. О.А.Долиной, Анестезиология и реаниматология, Медицина, Москва, 2009.

  1. Зарянская В.Г., Основы реаниматологии и анестезиологии, Феникс, Ростов-на-Дону, 2011.

  1. Канус И.И.. Олецкий В.Э., Современные режимы искусственной вентиляции, Респект-плюс, Минск, 2004.

  1. Мартов В.Ю., Лекарственные средства в анестезиологии, Медицинская литература, Москва, 2008.

  1. Сумин С.А., Неотложные состояния, МИА, Москва, 2004.

Инфузионная терапия

  1. Под ред. Б.Р. Гельфанда, Анестезиология и интенсивная терапия, Литтерра, Москва, 2006.

  1. Под. ред. О.А.Долиной, Анестезиология и реаниматология, Медицина, Москва, 2009.

  1. Зарянская В.Г., Основы реаниматологии и анестезиологии, Феникс, Ростов-на-Дону, 2011.

  1. Левшаков А.И., Климов А.Г., Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии, СпецЛит, СПб, 2010.

  1. Под ред. Е.П.Стадника-Ясковца, Парентеральное введение лекарственных средств. Техника выполнения инъекций, Высшая школа, Минск, 2009.

  1. Хлябич Г.Н., Черненко Г.Т., Кровезаменители. Практическая медицина, Москва, 2011.

  1. Шевченко Г.Л., Жибурт Е.Б., Безопасное переливание крови, СпецЛит, Спб., 2000.




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница