Резолюция I всероссийского форума добровольцев сочи, 13-16 февраля 2015 года



Скачать 118,97 Kb.
Дата02.01.2017
Размер118,97 Kb.
РЕЗОЛЮЦИЯ I ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Сочи, 13-16 февраля 2015 года

__________________________________________________________________

Одобрено Организационным комитетом Форума

С 13 по 16 февраля в Краснодарском крае (г. Сочи, Олимпийский парк) состоялся «Всероссийский Форум добровольцев» (далее – Форум). Символично, что данное мероприятие прошло через год после проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году, где одну из главных ролей в успехе события сыграли волонтёры.

Форум собрал на своей площадке самых активных и заслуженных лидеров, руководителей и активистов волонтёрских объединений, задействованных в системной работе по развитию добровольчества в России, а также представителей региональных органов исполнительной власти, осуществляющих реализацию государственной молодёжной политики в субъектах Российской Федерации.

Актуальность данного события обусловлена необходимостью закрепления импульса, данного волонтёрскому движению проведением Олимпийских игр в г. Сочи, а также необходимостью вовлечения молодых людей в работу Всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы, созданного в связи с годом празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в 2015 году.

По итогам мероприятия участниками Форума была создана «дорожная карта» развития основных направлений добровольчества в России на ближайшие годы, которую предполагается использовать в качестве основы программы Года волонтёра в России.

В результате работы Форума были определены четыре приоритетных направления развития добровольчества в России:



  1. Культурное волонтёрство;

Культурное волонтёрство как одно из приоритетных направлений добровольческой деятельности осуществляется в следующих областях культурной среды: киноискусство, музейная, литературная и образовательная деятельность, библиотечное дело, изобразительное искусство и т.д.

Основные задачи культурного волонтёрства состоят в сохранении и продвижении культурного достояния, создании новой атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формировании культурной идентичности, популяризации культурной сферы среди молодежи, сохранении исторической памяти.

По направлению культурное волонтёрство основная работа ведётся по всем группам населения, это уникальное направление добровольчества, которое затрагивает каждого гражданина и жителя России, а так же иностранных гостей.


  1. Социальное волонтёрство;

Социальное волонтёрство как один из главных видов добровольчества в России основывается на принципах ответственности и доверия, приверженности делу, сопричастности и социальной интеграции. Добровольческие организации, волонтёрские отряды вносят большой вклад в развитие социальной сферы, помогая государственным и частным органам социальной сферы в выполнении своих обязанностей по социальному обеспечению граждан.

Люди, занимающиеся социальным волонтёрством, добровольно посвящают часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями. Деятельность волонтёров социального профиля направлена на помощь следующим категориям граждан: дети, нуждающиеся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, инвалиды, граждане, пострадавшие в стихийных бедствиях, социальных катаклизмах; и др.




  1. Событийное волонтёрство;

Событийное волонтёрство – это добровольческая деятельность на мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровня. Оно подразумевает привлечение волонтёров в организацию и проведение мероприятий спортивного характера (чемпионаты, игры, и др. состязания), образовательного характера (форумы, выставки, презентации, фестивали), другие общие массовые мероприятия. Основной целью событийного волонтёрства является привлечение добровольцев к процессу организации проходящих мероприятий для их дальнейшей интеграции в смежные направления добровольчества, а также формирования гражданской культуры.

  1. Волонтёрство 70-летия Победы.

Согласно решению Организационного комитета по подготовке основных мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, был сформирован Всероссийский волонтёрский корпус 70-летия Победы (далее – Волонтёрский корпус), участие в котором принимают представители всех общественных организаций, общеобразовательных и высших учебных заведений Российской Федерации.

Основными целями Волонтёрского корпуса являются: использование волонтёрского потенциала российской молодёжи накопленного при проведении различных мероприятий общероссийского и международного масштаба; максимальная реализация молодёжных инициатив; приобщение молодёжи к волонтёрству, соприкосновение с историей нашей страны. К ключевым направлениям деятельности Волонтёрского корпуса можно отнести: реализацию различных Всероссийских акций в рамках Дней единых действий; участие в поисковой работе; участие в благоустройстве памятных мест, аллей славы и мест воинских захоронений ветеранов; оказание социальной помощи ветеранам; сервисное волонтёрство на различных событиях и многое другое.



В процессе работы Форума участники отметили, что:

  1. Необходимо подготовить и направить обращение в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина с предложением об учреждении в России Года волонтёра;

  2. I Всероссийский Форум добровольцев, состоявшийся в Сочи, должен стать главной федеральной площадкой для формирования единой повестки в сфере развития добровольчества в России;

  3. Представители всех направлений добровольчества готовы объединиться в рамках подготовки и проведения празднования в 2015 году 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

  4. Координацию государственной молодёжной политики в сфере добровольчества осуществляет Федеральное агентство по делам молодёжи в лице ФГБУ «Роспатриотцентр» при тесном взаимодействии с Ассоциацией волонтёрских центров России и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими реализацию государственной молодёжной политики в субъектах Российской Федерации;

  5. Добровольческая деятельность является неотъемлемой частью становления гражданина Российской Федерации как патриота своей страны;

  6. Учреждённый Президентом Российской Федерации и проходящий в 2015 году Год литературы в России является важным условием развития культурного волонтёрства в России;

  7. Создание в 2015 году Всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы вносит важный вклад в развитие добровольчества в России в целом, а также требует внимания к сохранению наследия волонтёрского корпуса на будущие годы;

  8. Социальное волонтёрство, как одно из самых массовых направлений по количеству вовлечённых в работу волонтёров в России, требует поддержки и особого внимания со стороны государства;

  9. В условиях проведения в России большого количества крупных Всероссийских, в целях максимальной интеграции молодёжи в организацию событий, проходящих рядом с их местом жительства, необходимо развивать направление событийного волонтёрства;

  10. Наличие мифов и стереотипов о волонтёрах и характере волонтёрской работы отрицательно сказывается на развитии добровольческого движения, что влечёт за собой непонимание со стороны общества и отсутствие социального заказа на волонтёрскую работу со стороны учреждений социальной сферы;

  11. На данный момент в России отсутствует закрепленное определение и статус волонтёра, системы подтверждения волонтёрской практики, а также связанной с этим системы лояльности, льгот и преференций;

  12. В связи с отсутствием единого механизма взаимодействия между социально-ориентированными некоммерческими объединениями (далее – НКО), государственными учреждениями и координирующими органами, зачастую возникают проблемы в коммуникации между субъектами добровольчества и государства, а потенциал волонтёрской помощи используется минимально;

  13. Отсутствие методических рекомендаций, стандартов по работе с волонтёрами способствует формированию неправильного отношения к волонтёрскому труду, правам и возможностям волонтёров;

  14. Отсутствуют реестры добровольческих объединений, единая система учёта деятельности НКО и добровольцев;

  15. Добровольчество в сфере медицины, а также добровольчество в чрезвычайных ситуациях развито на недостаточном уровне и нуждается в поддержке со стороны государства;

  16. Существует проблема отбора волонтёров из-за отсутствия единого информационного пространства в сети Интернет и сложности поиска волонтёров со специальными навыками;

  17. Проблема обучения волонтёров кроется в недостатке квалифицированных тренеров, а также сложности организации дистанционного обучения;

  18. Отсутствует системный подход к мотивации волонтёров в период подготовки мероприятия, во время и после проведения мероприятия;

  19. Отсутствует единая площадка взаимодействия НКО между собой;


В рамках развития добровольчества в России в целом, участники предлагают:

  1. Сформировать рабочие группы в каждом субъекте РФ по развитию каждого из четырех направлений добровольчества (культурное, социальное, событийное и волонтёрство 70-летия Победы) с включением в них представителей региональных органов исполнительной власти, представителей профильных учреждений, а также представителей НКО и общественности из данной сферы;

  2. Создать единый федеральный информационный портал в сети Интернет, призванный реализовать комплекс мер по организации системы координации волонтёрского движения в России; портал позволит эффективно взаимодействовать добровольцам, НКО и заинтересованным в волонтёрской работе субъектам между собой, информировать о мероприятиях, проходящих в регионе, и потребностях волонтёрской помощи в организации данных событий; на базе портала будет разработана система учёта добровольческой деятельности, система мотивации волонтёров и др.

  3. Создать нормативную базу взаимодействия добровольческих НКО и органов исполнительной власти субъекта РФ с последующим созданием единого федерального регламента взаимодействия по следующему механизму:

    1. Разработка проекта регламента взаимодействия НКО и органов власти;

    2. Общественное обсуждение регламента взаимодействия НКО и органов власти;

    3. Принятие регламента и доведение его до руководителей социальных, медицинских, культурных и образовательных учреждений;

    4. Включение в систему оценки работы руководителей учреждений показателя по работе с добровольческими НКО;

    5. Заключение договоров между НКО и учреждениями;

    6. Получение обратной связи благодаря постоянному мониторингу и обобщению результатов;

    7. Постоянное взаимодействие в рамках рабочей группы с целью совершенствования регламента;

  4. Создать федеральную рабочую группу из представителей НКО, а также социальных, медицинских, культурных, спортивных и образовательных учреждений, и региональных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодёжную политику в сфере добровольчества, для обсуждения вопросов взаимодействия;

  5. Провести федеральную информационную кампанию по популяризации добровольчества и формирования к нему положительного отношения со стороны общества и представителей различных учреждений;

  6. Создать единую систему учёта работы добровольцев, а также реестр НКО, осуществляющих свою деятельность в сфере добровольчества;

  7. Разработать систему вовлечения «серебряных волонтёров» во все направления добровольчества;

  8. Рекомендовать образовательным учреждениям среднего общего образования, профессионального образования и высшего образования учитывать добровольческую практику во время учёбы, а также при поступлении в высшие образовательные учреждения;

С целью развития культурного волонтёрства участники предлагают:

  1. Создать с помощью привлечения волонтеров новый образ культурных учреждений для придания музеям, библиотекам, театрам большей привлекательности, доступности и открытости для населения;

  2. Раскрыть, популяризовать уникальные особенности, наследие объектов культуры, распространяя информацию о них с помощью волонтёров, принимающих участие в работе с ними;

  3. Привлекать федеральные, региональные и общественные средства массовой информации к информированию о проходимых культурных мероприятиях в регионах и возможности работы волонтёров в них;

  4. Ежеквартально проводить региональные круглые столы по проблемам в сфере культурного волонтёрства, а также поиска путей их решения с привлечением сформированных рабочих групп;

  5. Рекомендовать высшим образовательным учреждениям зачитывать волонтёрскую деятельность как практику студентов профильных вузов, а также учитывать опыт волонтёрской деятельности абитуриентов при поступлении в вуз;

  6. Разработать методические рекомендации, технологии работы с волонтёрами для различных культурных площадок – парков, театров, библиотек, музеев и т.д.;

  7. Проводить тематические секции, связанные с культурным волонтёрством, в рамках запланированных региональных и окружных форумов с целью передачи лучших практик и технологий социального проектирования, тенденций в области культурного волонтёрства;

  8. Привлекать профессиональные сообщества в сфере культуры к процессу отбора участников на проходящие в субъектах РФ тематические форумы и конференции;

  9. Поддерживать гражданские молодежные инициативы в области создания новых культурных площадок и вовлечения молодёжи в работу в них;

  10. Создавать в субъектах РФ собственную брендированную символику, связанную с культурным волонтёрством, и способствовать её распространению среди волонтёров на мероприятиях для поддержания позитивного имиджа добровольчества в сфере культуры;

  11. Развивать сотрудничество с творческими вузами в области развития культурного добровольчества;

С целью развития социального волонтёрства участники предлагают:

  1. Сформировать на уровне субъектов и на уровне Федерации инфраструктуру социального волонтёрства, включающую в себя: инструменты информационной поддержки, программы по привлечению волонтёров в НКО, программы субсидирования и грантов, организацию коворкингов для НКО.

  2. Поддерживать марку качества работы НКО, работающих в сфере социального добровольчества, а именно: способствовать разработке общих ценностей, ясных и достижимых задач, стоящих перед волонтёрами, разработке системы отбора и обучения волонтёров, формирования грамотной организации труда, обеспечения волонтёров материалами, спецодеждой, инструктажем, договором об условиях труда, питании и времени, распределение ролей и ответственности, проработки системы поощрения, системы поддержки волонтёрства;

  3. Способствовать развитию медицинского волонтёрства в субъектах РФ путём активизации работы профильных органов исполнительной власти с медицинскими ВУЗами и НКО, а также распространению опыта федерального проекта «Волонтёры – медики», реализуемого при поддержке ФГБУ «Роспатриотцентр» на территорию субъекта РФ;

  4. Привлекать сотрудников коммерческих предприятий к социальному волонтёрству (например, донорству) с целью развития корпоративного волонтёрства и налаживания взаимодействия между НКО и бизнесом;

  5. Внедрять стандарты организации трудовой деятельности добровольцев, используя накопленный международный опыт: обеспечение волонтёров питанием, спецодеждой, необходимыми материалами и др.;

  6. Разработать федеральным органам власти систему поощрения региональных органов власти за развитие добровольчества в своём регионе;

  7. Рассмотреть возможность внесения изменений в «профессиональный стандарт» сотрудников социальной сферы для учёта опыта работы в волонтёрской среде при приеме на работу в социальные учреждения;

С целью развития событийного волонтёрства участники предлагают:

  1. Разработать единую методику и стандарты обучения тренеров, а также создать федеральную школу тренеров, в рамках которой необходимо разработать систему вебинаров, обеспечивающих возможность централизованного ежемесячного дистанционного обучения волонтёрским компетенциям;

  2. Использовать единые стандарты в работе с волонтёрами на всех мероприятиях, включающие: договор, единое ответственное лицо, разноплановый инструктаж, создание единых методик обучения, обеспечение сервисами;

  3. Систематически организовывать и проводить международные выставки волонтёрских проектов, движений и организаций с целью популяризации добровольчества;

  4. Развивать международные связи в добровольческой среде, используя существующие программы обмена студентов и молодёжи, а также социальные стажировки;

  5. Организовывать и проводить поощрительные мероприятия для волонтёров с целью их мотивации в дальнейшей работе;

  6. Разработать программы привлечения разных целевых групп в событийное волонтёрство;

В заключение участники Форума просят Оргкомитет довести решения Форума до сведения широкой общественности, руководителей образовательных учреждений и руководства федеральных и региональных государственных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной молодёжной политики.
Каталог: files
files -> Детская стоматология
files -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
files -> Стоматология
files -> Стоматология
files -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Терапевтическая стоматология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница