Shoe Icons 20 июня 2015 целлулоидный каблук из чего же, из чего же …



Скачать 12,98 Mb.
Pdf просмотр
Дата04.04.2018
Размер12,98 Mb.

Shoe Icons
20 июня 2015
ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ КАБЛУК
Из чего же, из чего же …
Список материалов, используемых в изготовлении обуви, почти бесконечен начиная с самых очевидных и легкодоступных как трава, береста, кожа, дерево и другие натуральные материалы до самых экзотических как драгоценные металлы и вездесущие пластики. Развитие нефтехимии привело к широкому внедрению каучуков и пластиков в производство обуви, причем не только в силу их доступности, но и благодаря большим возможностям творческого осуществления уникальных проектов с использованием технологий 3D печати. Обувь, полностью изготовленная из пластмассы, принадлежность современности, но пластики нашли свое применение в обуви намного раньше, чем думают многие из нас. Один из самых первых видов пластмассы - целлулоид, вероятно, и был первым применявшимся в обувной промышленности.
1
Сцена из утерянного фильма “Two
Weeks with Pay”. Служанка помогает
Биби Даниелс снять замшевые
лодочки с каблуками, покрытыми
целлулоидом и украшенными
стразами.
1921, Realart Pictures Corporation,
США

Shoe Icons
20 июня 2015
История пластмассы хорошо описана в многочисленных источниках и я затрону лишь отдельные вехи, чтобы показать, что этот материал не так ужи современен. Первые шаги в экспериментах с синтетическими материалами были сделаны еще в е годы французскими учеными Анри Бракконо, который соединив азотную кислоту с картофельным крахмалом, получил материал “ксилоидин”, и
Теофилом Пелузом, создавшим пироксилин, образовав соединение азотной кислоты и бумаги. Первым ученым, открывшим практически полезный материал на основе целлюлозы в виде хлопка, был Кристиан Фридрих
Шёнбейн, профессор Базельского университета. В 1846 году одновременно с мощным бездымным взрывчатым веществом, который он назвал нитроцеллюлозой, Шёнбейн создал новый материал “коллодий”, нашедший свое применение в медицине для обработки рана позднее в качестве носителя фотоэмульсионного слоя. Британский изобретатель и металлург Александр Паркс считается первым, кому удалось превратить нитроцеллюлозу в стабильный и формуемый материал, соединив её с различными пластификаторами и растворителями. По его собственному описанию он создал субстанцию,
“способную в значительной степени принимать свойства слоновой
кости, черепахового панциря, рога, древесины, каучука, гуттаперчи.”

Паркс получил патент в 1855 году, но реальные образцы пироксилина - пластика, который он назвал “паркезин”, были впервые продемонстрированы широкой публике в
1862 году вовремя международной выставки в Хрустальном Дворце в Лондоне. В 1886 году Паркс открыл компанию по производству изделий из паркезина, однако стремление держать стоимость изделий на низком уровне привело к низкому качеству и через два года компания обанкротилась. Дело Паркса продолжил его соратник Даниэль Спилл, который основал компанию British
Xylonite Company, ставшую крупнейшим производителем целлулоида в Британии.
Реальное коммерческое применение пластмасс началось с деятельности компании
“Albany Dental Plate Co.”, основанной братьями Хайят, которую позже переименовали на “Celluloid Manufacturing Co.”. С 1869 по 1891 Джон Уэсли
Хайят получил 61 патент на изобретения, связанные с производством целлулоида и изделий из него, а к 1889 году компания имела 20 лицензиатов на производство зубных пластин, ручек для столовых приборов, зонтов и тростей, барабанов для фонографов, гребней, манжет и воротничков, обуви, клавиш для пианино, кукольных головок, авторучек и других предметов.
2
Мемориальная доска,
установленная в честь первой в
мире пластмассы, изобретенной
Александром Парксом (1813-1890).
Перекресток улиц Wallis ив Лондоне,
недалеко от места, где
располагался завод в 1866 году.
Celluloid Manufacturing Company
Вид на здание компании, Ньюарк,
штат Нью Джерси, США
Джон Уэсли Хайят
Пластмасса - не совсем новый материал

Shoe Icons
20 июня 2015
Целлулоид в обуви

Как известно, наука и прогресс не стоят на месте и целлулоид не был единственным материалом, который нашел применение в производстве обуви. Бакелит, люсит, поливинилхлорид - ПВХ, нейлон, АБС-полимеры - вот лишь несколько самых распространенных примеров. Условно использование пластмасс в обуви можно разделить на техническое и эстетическое.
Техническое применение целлулоида

Подноски и задники
“Справочник покупателя обуви (США, 1933) дает следующее описание подноска из целлулоида -
“Подносок состоит из
тканевой или войлочной основы, усиленной пироксилиновой
жесткой прокладкой, которой может быть придан вид
промокательной бумаги или рога. Целлулоид используется в
обувной промышленности благодаря таким свойствам как
эластичность и устойчивость к воздействию влаги и
тепла.” Целлулоидные подноски и задники были запатентованы ГЛ. Преблом и поставлялись компанией Preble Box Toe Co., из города Линн, штат Массачусетс, США. В заднике из целлулоида сам целлулоид усилен небольшим кусочком подметочной кожи и покрыт с двух сторон тонкой овечьей кожей, полностью закрывающей целлулоид. Отмечалось, что одним из преимуществ целлулоида является его устойчивость к смягчению из-за потоотделения. Как отмечается в статье ежеквартального журнала Национальной Ассоциации противопожарной безопасности США, 1915), процесс использования деталей из целлулоида представлял повышенную пожарную опасность в силу необходимости использовать растворители. Поскольку основой большинства растворителей был денатурат или ацетон, тов них добавляли цитронелловое масло в качестве отдушки. В журналах упоминается о попытках использования целлулоидных подносков для балетных пуантов, но материал оказался слишком хрупким.
Защита носка обуви
В одном из многочисленных патентов, выданных Джону
Хайяту, он предлагает новое применение целлулоида в обуви и утверждает, что изобрел защиту носка обуви
“состоящую
из пластины гибкого целлулоида, которая приклеивается к
носку без необходимости прошивать её или вставлять
между подошвой и верхом обуви
Обувная стелька
Патент, выданный в 1879 году предполагал использование целлулоида для покрытия металлической стельки, которая обеспечивала жесткость, в то время как целлулоид служил защитой от влаги Патент США № 219484, 1879).
3
Патент США № 645830,
Задник для обуви
Г. Л. Пребл, 24 сентября 1907 года
Патент США №203834,
Защита носка обуви
Джон Хайят, 21 мая 1878 года.

Shoe Icons
20 июня 2015
Наконечники для обувных шнурков
Еще одной обувной деталью, на развитие которой оказало благотворное влияние применение пластмассы были шнурки. Они пропитывались или покрывались
“целлулоидом, зилонитом, бакелитом или другим формующимся материалом,
позволяющим создать наконечник с большей прочностью, предотвращавшей их от
взлохмачивания”
(
Патенты США № 1073496, 1913; № 1233863, 1913; №1465754, 1923; и, 1929; № 1512162, 1924
).
Распорки для обуви и другие патентные новшества
Прозрачные листы целлулоида использовались при изготовлении распорок для обуви. Один из патентов (Патент США №1646016, 1926) расписывает идею расширяемых распорок,
“предназначенных поддерживать форму обуви и
предотвращать замятия на время хранения и состоящих
из эластичной пустотелой тонкостенной оболочки, которую
легко изготовить из листового целлулоида…”
. Подобные распорки сохранились и стали предметом коллекционирования. Среди патентов, предлагающих новое, связанное с обувью применение целлулоида, я встретил очень необычные, например, защитное устройство
“простое и недорогое
средство, помещаемое под пуговицы на обуви и
предохраняющее от ушибов ноги и от захвата носочно-
чулочных изделий при застегивании обуви крючком.”
Еще один пример силы изобретательства проиллюстрирован в патенте, описывающим защитное устройство для чистки обуви, основное назначение которого
“не допустить
загрязнения чулочных изделий при чистке обуви, вставив
устройство в обувь вокруг ноги, закрывая ногу со всех
сторон”
. В сущности, защитное устройство является полосой листового целлулоида, оборачиваемого вокруг ноги как манжета. Несмотря на большое количество патентов на идею щитка для защиты от крема и им подобных, в жизни я не встречал ни одного реально сохранившегося предмета из этой серии идей. По всей вероятности они или не сохранились, или, что еще вероятнее, никогда небыли реализованы на практике. В книге “Pioneer plastic” Роберт Фридель упоминает о некой компании под названием
“Shoe Protector Company” как об одной из многих, попытки которой создать новый продукт из целлулоида закончились банкротством. Судя по совпадению с названием патента, вполне вероятно, что её производство и было основано на одном из таких патентов.
4
Патент США №1181521,
Защитное устройство
Е. Е. Коринж, 2 мая 1916 года
Рисунки из патентов, описывающих идею защитных приспособлений для чистки обуви.
Патент США № 1466065
Д. Сиалз, 28 августа 1923 года
Патент США № 820493
Е.А Хокингз, 15 мая 1906 года
Патент США № 913903
Г.Ф. Марендаз, 2 марта 1909 года

Shoe Icons
20 июня 2015
Как многие из вас знают, поиски материала, который позже назовут целлулоидом, начался с необходимости найти замену сокращающимся натуральным материалам, например, таким как слоновая кость. В то время она широко использовалась для изготовления бильярдных шаров, клавиш для фортепиано, рукояток, гребней и других аксессуаров. Джон Уэсли Хайат, работавший печатником, приобрел патент
Паркса и начал эксперименты с нитратом целлюлозы, рассчитывая найти способ производить шары для бильярда. В большой степени эти надежды оправдались и подтверждением тому служит тот факт, что одним из названий, использовавшихся для обозначения целлулоида было слово Ivoride или Ivorine (от английского “ivory" - слоновая кость. Коллекционерам обувных и перчаточных крючков хорошо известен термин “French Ivory” (Французская слоновая кость, обозначающий материал имитирующий натуральную слоновую кость и используемый для изготовления ручек для крючков и рожков, которые часто продавались в наборе. Раз уж речь зашла об обувных крючках, стоит отметить существование нескольких патентов, описывающих использование целлулоида в изготовлении пуговиц для обуви и люверсов. Было очень занимательно найти патент, в котором эластичность целлулоида предлагалось использовать для изготовления такого обыденного предмета как обувной рожок, хотя они смотрится как современная ложка для салата.
“Одной из целей данного
изобретения является создание
обувного рожка, который будет
удерживать задники боковины в
необходимом положении и
предотвратит возможность их
сминания ”
Изобретатель предлагает использовать целлулоид как
“гибкий и
эластичный материал”
5
Патент США № 990283,
Обувной рожок
С. И. Мерроу, 25 апреля 1911 года
French Ivory
Под таким названием производилась пластмасса имитирующая слоновый бивень в виде текстурированного целлулоида. По сравнению с настоящей слоновой костью целлулоид легче, а линии его слоев параллельны. Подлинная слоновая кость видна по пересекающимся изогнутым линиям, видимым на поперечном срезе бивня. Искусственный материал со временем желтеет, на нем остаются пятна от масел и духов. Впервые он был произведен компаний Xylonite Company в 1866 году. Данная пластмасса выводилась на рынок под различными названиями Ivoride, Ivorette, Ivorine, Ivorite, Ivory Pyralin и
DuBarry Pyralin. В интернете есть указания на то, что ”French Ivory" является зарегистрированной торговой маркой компании J.B. Ash Co. из Иллинойса, США, однако, документально это не подтверждается. В первых экспериментах искусственную слоновую кость пытались создать добавлением костной муки или дентина к целлулоиду, но это не могло воссоздать текстуру бивня. Добиться этого удалось наложением прозрачных и полупрозрачных слоев целлулоида в цельный блок с последующей поперечной нарезкой.
Надпись на ручке крючка
“French Ivory”

Shoe Icons
20 июня 2015
Говоря об эстетической стороне применения пластмассы в обуви, следует упомянуть пряжки и клипсы, украшавшие союзки обуви и изготавливавшиеся их целлулоида в е годы, из бакелита в е и каталина в е. Однако самый большой интерес как коллекционера у меня вызывают деревянные каблуки, покрытые целлулоидом, которые былина пике моды в ревущие двадцатые или
"Années folles” (безумные годы, как называли их французы. То было время, когда новая молодежная мода порвала с викторианской традицией, а поднимающийся подол юбки сделал обувь центром внимания. Быстро распространившаяся культура танцевальных клубов лишь усилила значение обуви в моде. Конечно, покрытые целлулоидом каблуки из дерева использовались ив конце 19 века ив начале го, ведь они не боялись ни воды ни грязи, но именно период Ар Деко оставил нам в наследство такое многообразие богато декорированных стразами целлулоидных каблуков.
Как делаются каблуки из дерева
В начале х каблуки из дерева были признаком изысканного стиля и, как отмечал один из профессиональных журналов “несмотря на то, что сегодня они считаются
роскошью, завтра они станут необходимостью.” В 1919 году американский журнал “Shoe and Leather Reporter”, писал, что “в настоящее время спрос на каблуки из дерева
значительно превышает доступное предложение”. Лучшими породами дерева для изготовления каблуков являются американский клен, бук, липа или береза, используемые в Европе. Большинство производителей каблуков закупают строганый брус необходимого размера. Камерная сушка заготовки имеет огромное значение для предотвращения брака при токарной обработке. Сначала брус режется на блоки и проходит первичную проверку на дефекты дерева, затем в блоке делается выемка фронтальной части. Это одна из важнейших операций, поскольку в случае ошибки размеры верхней (ляписной) части каблука будут различаться и не обеспечат правильного и одинакового прилегания к пяточной части обуви. Далее заготовки обрабатываются на токарном станке и им придается необходимая форма и контуры под дизайн модели. После сортировки каблуков набоечная часть срезается до необходимой высоты и подъема. На ляписной части фрезой вырезается выемка под пяточную часть обуви, пробивается размер и номер модели. Производителям обуви такие каблуки поставлялись как заготовки или красились и покрывались различными материалами для дальнейшего использования в производстве обуви.
6
Раскрой деревянного блока под
нарезку заготовок для каблуков
Прекрасные
снаружи

Shoe Icons
20 июня 2015
В сущности, процесс обтяжки каблука целлулоидом достаточно прост. Целлулоидные пластины толщиной 0,25-0,38 мм скрепляются в упаковки по 4-6 листов и вырубаются штампом на заготовки необходимых размеров и форм. Далее следует процесс пластификации или смягчения, который может быть холодным или горячим. Холодный процесс заключается в погружении вырубленных заготовок на несколько часов в раствор метилового спирта и ацетона, который делает пластины достаточно мягкими для того чтобы обернуть заготовки целлулоида на деревянный каблук, предварительно промазанный клеем. В горячем процессе, который протекает в деревянной печи, обитой изнутри войлоком и металлом, листы целлулоида смягчают парами метилового спирта и ацетона при 26-37 градусах по Цельсию в течение пяти минут. По завершению этапа пластификации начинается процесс обтяжки каблука. Он удерживается с помощью струбцины, фиксирующей каблук по верхней и набоечной площадке. Это позволяет обтянуть каблук целлулоидом и зафиксировать его по краями на фронтальной поверхности клеем. В основном этот процесс выполнялся вручную, но изобретали не испытывали дефицита идей для облегчения этой работы. Один из патентов (Патент США №1583204, 1925 год, Клиффорд Д.
Аптон) утверждал, что процесс покрытия каблука целлулоидом
“является дорогостоящим не только из-за материала, но ив
силу необходимости использования квалифицированной
рабочей силы, используемой для этого вида работы.”
В 1899 году Эмиль Стёфель подал заявку и получил патент за номером 675451, который предполагал использование
“бесконечной ленты целлулоида, предпочтительно в виде
трубки или полосы для бесшовного покрытия целлулоидом
различных предметов, таких как, например, каблуки для
обуви”.
В 1941 году подобную идею вновь запатентовал Алексис
Ушакофф, работавший на компанию United Shoe Machinery
Corp.
7
Раскрой листа целлулоида
под вырубку заготовок
Патент США № 2236552,
Нанесение покрытия
А. Ушакофф, 1 апреля 1941 года

Shoe Icons
20 июня 2015
Некоторые патенты, относящиеся к проблеме покрытия каблуков пластмассами, предполагают погружение в термопластические материалы, доведенные до необходимой вязкости. Все предложения по автоматизации этого процесса, в сущности используют старый принцип матрицы и пуансона, в котором деревянная заготовка каблука играет роль пуансона. Большинство подобных патентов было выдано в е и даже в е годы, когда целлулоидные каблуки уже выходили из моды. Если судить по моей скромной коллекции из
35 пар целлулоидных каблуков, то все они выполнены вручную - никаких следов машинной работы невидно.
8
Патент США № 219840
Машина для затяжки каблуков
Л.Дж. Баццони. Цедент компании United Shoe Machinery
Corporation, Нью Джерси, США
7 июня 1938 (Заявка от 30 декабря 1935 года)
Рисунки, приложенные к патенту, показывают, что
изобретение предполагает использование легко
деформируемой подушки в качестве матрицы и
держателя для каблука, действующего как пуансон,
который вдавливает заготовку каблука в мягкую подушку,
позволяя целлулоидной пластине полностью обернуться
вокруг заготовки.

Shoe Icons
20 июня 2015
9
Слоновая кость
Первые попытки имитировать слоновую кость предполагали добавление костной или зубной пыли в пластмассу, но этот метод не мог воспроизвести зернистость, борозчастость и слоистую структуру натуральной слоновой кости. Достичь этого удалось за счет соединения прозрачных и полупрозрачных пластин в единый блок, который затем нарезался на пластины поперечно оригинальным слоям.
Красновато-бурые прозрачные участки, характерные для настоящего черепахового панциря, получают распылением на поверхность смягченных теплом пластин целлулоида, небольшого количества насыщенного спиртового раствора различных красителей типа судан коричневый. Более естественный эффект получается при обработке непросушенного целлулоида, что позволяет красителю проникать глубже и постепенно растворяться в более светлой основе. Достигается это за счет того, что окрашенные пластины, уложенные в пачки, на протяжении нескольких часов подвергают нарастающему воздействию температуры и давления.
Перламутр
Для получения особенного радужного переливчатого вида натурального перламутра пластмасса тщательно перемешивается со слюдой тонкого помола. Для усиления розоватого оттенка и радужности могут быть добавлены в мельчайших количествах такие красители как родамин, эозин, эритрозин. Флуоресцентные красители могут также быть распылены на пластины целлулоида перед процессом прокатки. Другой способ имитации перламутра состоит в нанесении тончайших чешуек слюды на пластину полупрозрачного целлулоида, которая накрывается листом прозрачного пластика. Пластины соединяются при обработке теплом и давлением. Способность к имитации - вот что сделало целлулоид таким популярным материалом. Целлулоид поддается окрашиванию различными органическими красителями, на него можно нанести изображение красками, тиснением, печатью, но еще более впечатляющим является его способность имитировать ценные и становящиеся все более редкими материалы, такие как слоновая кость, перламутр, коралл, янтарь и черепаховый панцирь. Такое декоративное разнообразие превращений целлулоида привело к широкому кругу его использования. Производители обуви, особенно высокого класса, применяли различные имитации целлулоида для создания великолепных каблуков дорогой обуви, представленной в самых изысканных магазинах. В нашей коллекции есть прекрасные образцы обувного искусства, созданные такими компаниями как I.Miller and Sons, Cecil, C.H.Wolfelt Co., Laird, Schober & Co., F.Pinet, продававшимися в магазинах высокого уровня - Saks Fifth Avenue, Henri Bendel, B.Altman and Co. и некоторых других История сохранила для нас имена обувных и торговых компаний, в то время как фирмы, создававшие подобные каблуки-шедевры нам почти неизвестны. На некоторых каблуках, которые таки небыли использованы в готовой обуви, сохранились имена их изготовителей и компаний заказчиков.
Высокое искусство
Черепаховый панцирь

Shoe Icons
20 июня 2015
В то время как бóльшая часть обуви с богато декорированными целлулоидными каблуками имеет американское происхождение, собственно каблуки, а речь идет о художественно исполненных каблуках в стиле Ар Деко, почти всегда сделаны во Франции или считаются сделанными во Франции. Реклама - один из важнейших источников информации, и мне посчастливилось приобрести рекламные страницы двух французских компаний, специализировавшихся на производстве высокохудожественных каблуков, покрытых целлулоидом, имитирующим различные материалы и декорированных стразами, преимущественно в стиле Ар Деко. Одна из компаний - “Fernand Weil, Emile Petit et Cie" имела офис в Париже, а производство в городе
Сен-Лё-ла-Форе в 20-ти километрах от столицы. Эта компания была награждена золотой медалью на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в 1925 году в Париже. К сожалению, мы не очень много знаем о художниках, вовлеченных в работу по созданию этих ярких произведений обувного искусства.
10
Каблуки из нашей коллекции с рисунком
совпадающим с изображенным на рекламе
1925. F.Weil&E.Petit, Франция
Французский связной

Shoe Icons
20 июня 2015
Еще одним производителем
“высокофантазийных” целлулоидных каблуков была компания Manufacture Française de Talons de Bois. В её рекламе говорится о
Гастоне Тибесаре, как о художнике, ответственном за художественную сторону работы. Также как и Weil & E.Petit, эта компания была среди участников Всемирной выставки в Париже в
1925 году и получила серебряную медаль за свою продукцию.
Раймон Тибесар родился в городе Труа. Франция, 2 мая
1874 года. Вскоре после его рождения семья переехала в
Анген, недалеко от Парижа. Именно там Тибесар и познакомился с Эмилем Боджо, великим венесуэльским художником импрессионистом, который стал его первым учителем живописи.
Тибесар посещал лицей Rollin ив году поступил в Школу изящных искусств в Париже, а затем в Академию Жюлиана. Талантливый и тонкий художник он не раз выставлялся в Салоне французских художников, в Салоне независимых, в Осеннем салоне и был награжден медалью в 1922 году. В возрасте х лет он из-за развивающейся слепоты перестает писать, а в 1968 умирает, завершив долгую и успешную карьеру художника. Его работы находятся в коллекциях Музея изящных искусств города Труа, Национального художественного музея Каракаса, Венесуэла и многих частных коллекционеров.
Заключение
Собственно никакого заключения нет. Как и нет конца, ибо красота бесконечна. В очередной разя осознаю, что очарован тем, что такая практическая и ответственная часть обуви как каблук может стать настоящим произведением искусства и пережить обувь, для которой она была предназначена.
20 июня 2015 Москва
11

Shoe Icons
20 июня 2015
12
Пиралин (Pyralin), Пасбосин (pasbosene), Целлонит
(cellonite) В е и е производством целлулоида в США занимались несколько компаний, однако к 1890 году единственным серьезным конкурентом фирмы
“Celluloid Manufacturing Company”, основанной
Хайятами, оставалась “Merchant’s Manufacturing
Company” - создатель пластмассы под названием
“пасбосин”. Эту фирму организовали Альберт Тальхаймер и Дж.
Хейз в 1881 году для работы по патенту Кануза
(ПатентСША №392794, 1881). В 1883 году к компании присоединился Джозеф Франс иона стала работать под брендом “Cellonite Company”. Соответственно поменяла название и продукция. Когда в 1885 году в городе Арлингтон, штат Нью-
Джерси, было построено новое производство, компания вновь сменила имя на “Arlington
Manufacturing Company”, а продукция стала выпускаться под брендом “пиралин”. Компания заняла лидирующие позиции в производстве целлулоидных воротничков и манжета в 1915 году её поглотила фирма Дюпон, которая в течение многих лет продолжала выпуск пластмасс под именем “пиралин”.
Паркезин (Parkesine)
Паркезин является первой, созданной человеком, пластической массой. Он был запатентован Александром
Парксом, Великобритания, в 1862 году. В 1866 году Паркс создал компанию “Parkesine Company” для массового производства материала. Компания обанкротилась из-за низкого качества материала, так как Паркс поставил неосуществимую тогда задачу снизить издержки и сделать продукцию чрезвычайно дешевой.
Пироксилин (Pyroxyline) Пироксилин - синоним сырой гексанитроцеллюлозы. Как материал, он сохраняет вид и форму хлопка. Использовался до Второй мировой войны как взрывчатое вещество. Внешне пироксилин имеет вид прессованной бумажной волокнистой массы бело-серого цвета.
Ксилоидин (Xyloidine) Первоначально вещество полученное растворением крахмала в азотной кислоте, этот термин в измененном виде сохранился в названии компании, которую учредил соратник Паркса Дэниель Спил. Материал назывался “ксилонит” (xylonite), а компания The British
Xylonite. Company, Ltd. (позднее была переименована в
BX Plastics).
Целлулоид (Celluloid)
Название целлулоид впервые было использовано для обозначения пироксилиновых пластмасс в 1872 году. Его использовал брат создателя целлулоида Исайя Смит Хайят. Имя было запатентовано в США и легально использовалось только компаниями, принадлежащими Хайятам. Другие американские компании использовали варианты, основанные терминах пироксилин или “ксилоидин”. Слово целлулоид почти не использовалось до 1872 года, когда в патенте США №133229 A, было заявлено
“Да будет известно, что я И. Смит Хайят и
Джон У. Хайят, из города и округа Олбани,
штата Нью-Йорк изобрели улучшенный метод
и аппарат для производства целлулоида или
соединения пироксилина, или нитроцеллюлозы
со следующими свойствами…”
Королин (Coroline) В 1887 году бизнесмен из города Шенектади, штат Нью-Йорк, США, основал компанию для производства пироксилиновой пластмассы, имитирующей коралл. Этот целлулоид, выпускавшийся под марками
“коралин” (coraline), “королин" (coroline) или кораллин” (coralline), предназначался для изготовления бижутерии и корсетных косточек.
Что в имени тебе……

Shoe Icons
20 июня 2015
Литература
:
1. Deac Rossell, Exploding Teeth, Unbreakable Sheets and Continuous Casting: Nitrocellulose
from Gun-cotton to Early Cinema, June 6, 2000, published in This Film Is Dangerous!, ed. Roger
Smither and Carol Surowiec (Brussels, 2002: International Federation of Film Archives [FIAF])
(text version before FIAF editing)
2. Robert Friedel, Pioneer plastics, 1983, University of Wisconsin Press.
3. The Shoe Buyer’s Manual, 1933, Edited by V.K. Cameron, Boston, The Gill Publications.
4. Josef Bersch, Cellulose, Cellulose Products, and Artificial Rubber, Comprising the
Preparation of Cellulose from Wood and Straw……, 1904, London, Henry Carey Baird & Co.
5. The Celluloid Industries. Celluloid. Some information regarding its manufacture and articles made from it. Compliments of Celluloid Manufacturing Co., 1885 (Advertising catalog with description of all licensees of the company)
6. E.C. Warden, Nitrocellulose Industry, 1911, London, Constable and Company Ltd.
7. Application of Celluloid, Scientific American, New York, April 12, 1879, p.12 8. Nancy E. Rexford, Women’s shoes in America, 1795-1930., Kent, 2000 9. British leather goods industries and trade ... no. 770, by Portch, Leslie T., 1931 10. B.H. Weil and Victor J. Anhorn, Plastic horizons,, Lancaster, Pa., Jaques Cattell, 1944 11. J.A. Brydson, Plastic Materials, 7th edition, Butterworth Heinemann, 1999,
13

Каталог: files
files -> Детская стоматология
files -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
files -> Стоматология
files -> Стоматология
files -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Терапевтическая стоматология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница