Сладкова Елизавета, специальный педагог, тренер международной ассоциации Numicon



Скачать 52,81 Kb.

Дата01.08.2018
Размер52,81 Kb.

Сладкова Елизавета, специальный педагог,
тренер международной ассоциации Numicon
Дети с синдромом Дауна в музейном пространстве
Изменим к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна

ВОПРОС
2
Мы готовы адаптировать музейную среду или ожидаем, что человек с синдромом Дауна адаптируется к ней?

Подходы к оказанию помощи в мире
Конец 1940-х - середина 1970-х годов
«медицинская модель»
сегрегация

Середина 1970-х- конец 1980-х годов
«модель нормализации»
интеграция

Конец 1980-х годов – настоящее время
«социальная модель»
инклюзия

3

СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Человек не обязан быть «готовым» и «удобным», чтобы участвовать в жизни семьи, общества, учиться и работать.
В центре внимания:
• Принятие социумом
• Развитие автономности, самостоятельности
• Создание системы социальных связей
• Создание среды (доступность социальных институтов)
4

5
Когда мы говорим о человеке с нарушением интеллектуального развития, то осуществить инклюзию оказывается сложно
5

6
Синдром Дауна – это
Самая распространенная генетическая аномалия в мире.
В1866 г. британский врач Джон Лэнгдон
Даун описал синдром, который потом был назван его именем
Клетки человека с синдромом Дауна содержат 47 хромосом вместо 46.
Это не болезнь, а состояние, характеризующееся определенными особенностями
6

7
Частота рождения детей с синдромом Дауна
До недавнего времени статистика говорила: с синдромом Дауна рождается 1 ребенок из 700 – 800
В настоящее время: 1 из 1000 — 1100 (развитие методов пренатальной диагностики)
В России ежегодно рождается около 2500 детей с синдромом Дауна
7

Особенности развития детей с синдромом Дауна
Синдром Дауна характеризуется наличием как линий развития, имеющих хорошие показатели, так и проблемных областей
Проблемные области могут стать объектами применения эффективных методов коррекционного воздействия
Сильные стороны могут использоваться для более успешного взаимодействия
8

Профиль психомоторного развития, характерный для синдрома Дауна (см. Robin Chapman, Robert Hodapp
& Deborah Fidler)
ПСИХИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
(ПРИ НЕВЕРБАЛЬНОМ
ТЕСТИРОВАНИИ)
СЛАБЫЕ МЕСТА
Слух и зрение
Речь и язык
Вербальная кратковременная память
Усваивать материал со слуха трудно
Двигательные навыки
Переработка информации
Социальная компетентность, эмпатия и социальные навыки
Самообслуживание и бытовые навыки
Зрительная кратковременная память
Воспринимать визуальный материал легче
9
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

10
Особенности двигательного и сенсорного развития людей с синдромом Дауна
• Сниженный тонус
• Сниженная телесная чувствительность
• Трудности координации движений
• Часто снижены слух и зрение
Как ребенок строит контакт с окружающими людьми и осуществляет исследовательскую деятельность.
10

11
Особенности речевого развития людей с синдромом Дауна
Развитие речи, в целом, происходит с задержкой, при этом наблюдается асинхрония линий развития различных его аспектов
Навыки коммуникации обычно хорошие
Словарный запас развивается с задержкой; понимание опережает использование слов в активной речи
Усвоение грамматического строя речи происходит с задержкой; понимание грамматических конструкций опережает правильное их использование в активной речи
Достижение хорошей разборчивости речи затруднено
11

12
Особенности интеллектуального развития человека с синдромом
Дауна. Трудности
Ограничение объема кратковременной памяти, особенно слуховой
Сложности понимания причинно- следственных связей, трудности анализа, синтеза, классификации, сравнения и других операций мышления. Низкий
уровень абстрактного мышления.
Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно
12

13
Особенности интеллектуального развития человека с синдромом
Дауна. Трудности
Сниженная скорость восприятия материала и формирования ответа
Необходимость большого количества повторений для усвоения материала
Низкая концентрация внимания при фронтальной работе, например, когда экскурсовод обращается к группе людей.
13

Сильные стороны в развитии детей с синдромом Дауна
Хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению.
Хорошая способность детей к подражанию.
Хорошая долговременная память.
Хорошая способность обучаться на практических занятиях в процессе предметно- практической занятиях. Использование в процессе предметной деятельности объемных наглядных раздаточных материалов в качестве подкрепления устной речи.
14

Люди с синдромом
Дауна имеют различный исходный уровень и темп развития
15

Стратегии успешного сотрудничества при опоре на сильные стороны человека с синдромом Дауна
Люди с СД очень открыты, дружелюбны и настроены на общение со сверстниками и взрослыми. Однако эти позитивные качества могут помешать им соблюдать границы общения с малознакомыми людьми.
Для того, чтобы избежать
недоразумений, необходимо
заранее четко обозначить правила,
принятые при общении в данной
конкретной ситуации.
16

У людей с синдромом Дауна недостаточно развита кратковременная слуховая память.
Они имеют более медленный темп восприятия и реагирования. Им бывает трудно следовать только устным инструкциям, воспринимать устно изложенную информацию и быстро реагировать на нее.
Для более эффективного взаимодействия
необходимо подкреплять устную речь
наглядными примерами, изображениями
и объектами, давать время на осознание
информации
17
Стратегии успешного сотрудничества при опоре на сильные стороны человека с синдромом Дауна

Необходимо уделить большое внимание визуальной составляющей.
Желательно, устно задав вопрос,
предоставить зрительно понятную
инструкцию - подсказку
При объяснении старайтесь говорить простыми словами и короткими
предложениями, используйте
жесты
Не торопите, дайте необходимое
время для понимания вопроса
18
Стратегии успешного сотрудничества при опоре на сильные стороны человека с синдромом Дауна

19
Не задавайте вопросов, которые требуют развернутых ответов.
Лучше ориентироваться на получение простых ответов
– да, нет.
Обязательно нужно дать некоторое время для
обдумывания ответа.
19
Стратегии успешного сотрудничества при опоре на сильные стороны человека с синдромом Дауна

20
При выполнении практических задач можно опираться на хорошую способность к подражанию.
Продемонстрируйте что нужно сделать.
В момент выполнения задания
лучше не отвлекать человека с
синдромом Дауна на какие-либо
дополнения, уточнения, инструкции,
т.к. процесс переключения сложен.
20
Стратегии успешного сотрудничества при опоре на сильные стороны человека с синдромом Дауна

Знание индивидуальных особенностей людей с синдромом Дауна и планирование на их основе среды, подачи материала и предполагаемых способов ответа позволяет сделать процесс взаимодействия более эффективным
21

22
Адаптация музейной среды
Телесно-
эмоциональная
регуляция
Продумывая содержание материала и форму его подачи, необходимо помнить, что для людей с синдромом Дауна ведущей является
22

23
Адаптация музейной среды
Простая четкая структура
на телесном, наэмоциональном и тематическом уровне
Все произведения искусства должны быть связаны одной темой
Небольшое количество информации
23

24
Адаптация музейной среды
Включаем физическое проживание, чтобы объяснить что-то (например,
10 м – надо их пройти)
Специально обученные гиды-демонстраторы
(психолог, актер, арт- терапевт)
24

25
Различные формы, в которых могут участвовать дети с синдромом Дауна
Выставки
Перформансы
Мастер-классы
25

26
Ресурсы
Профильные организации
• БФ «Даунсайд Ап»
• Региональные организации и др.
Организации,
занимающиеся
социокультурной
реабилитацией
• РОО ИТС «Круг» и др.
26

СПАСИБО за внимание
27

: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Главный внештатный специалист травматолог ортопед Минздрава России, Президент атор
2017 -> Практического занятия
2017 -> Название дисцип
2017 -> Перечень экзаменационных вопросов на вступительный экзамен в ординатуру по специальности «Оториноларингология»
2017 -> Декларация о состоянии здоровья застрахованного лица
2017 -> ? Для обезболивания переломов костей таза пользуются внутритазовой анестезией по методу Школьникова, Селиванова, Цодыкса. Точка укола иглы ( положение больного на спине ) распологается
2017 -> Сборник научных трудов «Актуальные проблемы детской хи­рургии»




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница