Служба по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и вопросам инклюзивного образования




страница1/4
Дата01.08.2018
Размер0,56 Mb.
  1   2   3   4

Служба по работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и вопросам
инклюзивного образования

«
Д
О
Р
О
Г
О
Ю
Д
О
Б
Р
А
»
Книги для всех, кто воспитывает
детей с ОВЗ и работает сними
Нарушения восприятия "себя" как основ-
ная причина формирования искаженного
психического развития особых детей.
Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, НЕ. Се-
менова.

Издательство: Диалог-МИФИ В данной работе автор, опираясь на теорию построения движений Н.А.Бернштейна, разбирает уровни построения общения в норме и при некоторых нарушениях развития ребенка (ранний детский аутизм, задержки психического развития разного генеза и др. Автор придерживается точки зрения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения - вторичны. Поэтому основное внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства. В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ребенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и разнообразные методы коррекции.
Нарушения зрения у дошкольников раз-
витие пространственной ориентировки.
Нагаева Т.И.
Издательство: Феникс, 2010, с. 92.
В пособии представлены тематическое планирование и развивающие занятия по восприятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников сна- рушениями зрения. Данный материал предназначен для тифлопедагогов, воспитателей коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, родителей, может быть использован учителями начальных классов коррекционных учреждений го вида.

Невербальное общение у детей при нор-
мальном и нарушенном интеллекте. Ши-
пицына Л.М. , Защиринская О.В.
Издательство: Речь, 2009, с. 128.
В монографии представлены особенности невербального общения умственно отсталых детей с разной степенью нарушения интеллекта по сравнению с нормой. Приведены результаты экспериментального исследования невербального общения на модели распознавания различных эмоций с использованием схемы, рисунка (портрета) и фотографии лица человека у умственно отсталых детей, воспитывающихся в семье и детском доме. Авторами предлагаются практические рекомендации применения систем жестов и пиктограмм для обучения общению детей с нарушением интеллекта. Читатель может ознакомиться с разработанной авторами методикой исследования невербального общения при помощи оценки разных поз человека. Книга будет полезна педагогам, психологам, а также студентами аспирантам психологических и педагогических специальностей.
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды.
Сост. С. Бейлезон. – М Центр "Нарния",
2007. – 128 сил. Эту книгу написали родители взрослых детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных вначале своего пути свалившимися на них трудностями, но постепенно возродившихся к жизни благодаря тому, что особенные дети научили их радоваться каждому дню. Ни один рассказ непохож на другой, но все они — о том, что любовь, терпение, приятие таких детей и доброжелательное отношение к миру помогают преодолеть беду. Каков путь взрослого человека с особенностями развития Что значит его судьба для всех остальных людей Книга адресована неравнодушному читателю

Нетрадиционные методы в коррекцион-
ной педагогике.
Издательство: Феникс, 2006, с. 349.
В этой книге собран и предложен читателям опыт предшествующих поколений. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики фито- и арома- терапия, металло- и литотерапия, хромо
(цвето)- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие, которые при разумном использовании помогают нашим детям справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении, повышают работоспособность, улучшают память, оказывают педагогам, воспитателям, медиками родителям эффективную помощь в профилактической и кор- рекционно-развивающей деятельности. Книга может быть интересна профессорско- преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам- практикам, дефектологам медицинских и образовательных учреждений, а также учащимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям, широким слоям населения.

Сказки и игры с "особым" ребенком. ЕЛ.
Набойкина
Издательство: Речь, 2006 ., с. 144. Книга представляет собой сборник сказкоте- рапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Предлагаемые игры предназначены для детей с особенностями психофизического развития, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным интеллектуальным развитием. Издание адресовано психологам, дефектологам, социальным педагогам, воспитателям, методистам, а также может быть полезно родителям, заинтересованным в развитии своих детей.



Никольская ОС, Баенская ЕР, Либлинг
М.М.
Аутичный ребенок. Пути помощи М Те- ревинф, 2000.— (Особый ребенок 336 с. Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской Академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва. Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.

Никольская ОС, Баенская ЕР, Либлинг
М.М., Костин И.А., Веденина МЮ, Ар-
шатский А.В., Аршатская ОС.
Дети и подростки с аутизмом. Психологи-
ческое сопровождение.
Изд. е – М Теревинф, 2008.– (Особый ребенок с.
В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом, предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка. В книге отражены результаты многолетнего опыта работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра родителям таких детей, воспитателями педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам.




Нуриева Л. Г.
Развитие речи у аутичных детей Методи-
ческие разработки.
— М Теревинф, 2003.— 160 с.

В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, таки импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми для занятий ста- кими детьми дома.


Ньюмен Сара.
Игры и занятия с особым ребенком.
Перс англ. Н.Л. Холмогоровой.– М Тере- винф, 2004.– 240 с (Особый ребенок. В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать и помогать развиваться ребенку с нарушениями развития. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, прочитав эту книгу, смогут научиться у Сары Ньюмен понимать, видеть, чувствовать и находить контакт с ребенком, развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир

Обучение детей с выраженным недораз-
витием интеллекта
.

под ред. ИМ. Бгажноковой
ВЛАДОС, 2007 , с. 184. В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителями воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.

Ориентировка в пространстве
практическое пособие по обучению лиц с
нарушениями зрения.
Тимофеева Т.Б. , Мухаев М.П. , Трубачев
Ю.В. Издательство Феникс, 2010, с.
В книге рассматриваются актуальные практические вопросы по обучению ориентировке в пространстве инвалидов по зрению. Основная цель обучения — добиться у каждого незрячего воспитанника состояния уверенности в своих силах, душевного равновесия, обучить максимальному использованию сохранных анализаторов, воспитать волю в преодолении трудностей и выработать активную жизненную позицию незрячего ребенка. В пособии отражена работа по обучению ориентировке в пространстве незрячих школьников на втором этапе обучения классы. Издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителями воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, а также родителям незрячих детей.

Особое детство шаг навстречу переменам.
М.: Теревинф, 2006. – 168 с. – (Опыт работы Центра лечебной педагогики. В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей об уникальном личном опыте родителей о проблемах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться. Описывается опыт ведения родительских групп в Центре лечебной педагогики (Москва. Для всех, кому небезразлична судьба особых детей в России.


Педагогика, которая лечит опыт работы
с особыми детьми.
Сост. Дименштейн МС.
– М Теревинф, 2008. – 240 с. В книге представлена система помощи детям с различными проблемами развития, основанная на лечебно-педагогическом подходе. Принятие ребенка и уважение к его личности, партнерские отношения сего семьей, работа единой командой – основные черты этого подхода. Через призму конкретного опыта различных специалистов – психологов, педагогов, дефектологов, музыкальных терапевтов и других сотрудников московского Центра лечебной педагогики можно не только увидеть целостную картину их совместной работы, но и оценить возможности комплексного подхода, раздвигающие границы представлений о развитии особого ребенка

Подготовка к обучению грамоте детей с
нарушением речи. Корнев АН.
Издательство: Айрис-пресс, 2006, с. 128.
В книге представлена авторская программа по обучению детей чтению слет с разработанными конспектами занятий одного из ведущих специалистов в области нарушений письменной речи. Программа построена на принципах, облегчающих усвоение слогового чтения и понимание прочитанного при начале обучения чтению с х лет. Работа по этой методике исключает появление многих ошибок при обучении чтению и письму в школе. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям- дефектологам, учителям начальных классов
КРО, воспитателям ДОУ.
Развиваем пространственные представле-
ния у детей (ч) с особенностями психо-
физического развития. В 2 ч. Боровская
И.К. , Ковалец И.В. Издательство Владос, 2004, с. 35.

В учебно-развивающем пособии предложена система заданий по формированию пространственных представлений детей, произвольного внимания, развитию их зрительно- пространственной ориентировки в окружающем мире. Задания расположены по мере возрастания их сложности, даны с учетом жизненного опыта детей и будут им интересны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие предназначено для работы с детьми с задержкой психоречевого развития, а также может быть использовано в работе с леворукими нормально развивающимися детьми.


Развиваем пространственные представле-
ния у детей (ч) с особенностями психо-
физического развития. В 2 ч. Боровская
И.К. , Ковалец И.В.
Издательство: Владос, 2004, с. 36.

В учебно-развивающем пособии предложены задания по формированию пространственных представлений детей, произвольного внимания, развитию зрительно- пространственной ориентировки в окружающем мире. Задания расположены по мере возрастания сложности, даны с учетом жизненного опыта детей и будут им интересны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Объясняйте малышу задания и проверяйте правильность их выполнения. Вместе разбирайте и исправляйте допущенные ошибки. Следите затем, чтобы занятия не утомляли ребенка, а воспринимались им легко и радостно. Если малышу не хочется выполнять какое-либо задание, не стоит настаивать, лучше перенесите занятие на другое время. Всегда хвалите ребенка за старание, (даже если у него не всегда все получается верно, создавая тем самым ситуацию успеха и закрепляя его интерес к процессу обучения в целом. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими задержку психического и речевого развития, а также с леворукими и нормально развивающимися детьми.

Развивающие игры и упражнения для де-
тей с особыми потребностями. А. Кравцо-
ва, А. Кукуруза, Н. Михановская.
Издание е. Харьков, 2007, с. Пособие содержит советы и рекомендации по раннему детскому развитию, а также информацию опознавательных, эмоциональных и двигательных способностях детей от рождения до трех лет. Особое внимание уделено вопросам развития детей с особыми потребностями. Сочетание глубокого понимания проблем развития с конкретностью изложения практического материала делают пособие интересными полезным для родителей маленьких детей, специалистов в области раннего развития, а также для широкого круга читателей.





Развивающие занятия для детей дошко-
льного возраста с нарушениями слуха.
Петрова О.А.
Издательство Речь, 2008., с. 50. Книга представляет собой учебное пособие и рабочую тетрадь. Она предназначена для работы с детьми дошкольного возраста сна- рушениями слуха, также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития. Книга адресована родителям, сурдопедагогам, логопедам, психологам, воспитателям для занятий с детьми дошкольного возраста.
Развивающие игры.
Практическое пособие для родителей,
учителей и воспитателей.
Анисимова Н.В. , Мирошниченко Н.В. ,
Граш НЕ. , Дроздовская К.В.

Издательство: Феникс, 2010, с. 92. В пособии рассматриваются особенности содержания и методика проведения дидактических игр с использованием предметно- практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха. Занимательные упражнения пособия помогают обогатить жизненный опыт ребенка, формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни, расширять речевую практику и закреплять моторные навыки. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие адресовано родителям, сурдопедагогами воспитателям специальных коррекционных) образовательных учреждений и 2 видов. Будет полезно студентам педагогических вузов, атак же учителями воспитателям других специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специалистам детских садов общего вида.



Развитие личности ребенка от рождения
до года.
Аверин Вячеслав, Смирнова Елена.

Издательство: Рама Паблишинг, 2010 г. Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных - как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок - особенный.
Книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка - личностный, интеллектуальный, творческий и физический. И оттого, насколько правильно взрослые оценивают значимость этого периода, зависит здоровье ив конечном итоге счастье малыша.

Ребенок с нарушенным слухом в семье и
обществе. Шипицына Л.М.
Издательство: Речь, 2009, с. 203.
В монографии представлены результаты комплексной психофизиологической, психологической, педагогической диагностики детей со слуховой патологией, на основе которых предлагается оригинальная классификация групп детей с учетом не только нарушений слуха, но и психологического состояния ребенка, что особенно важно для индивидуального подхода и сопровождения его в условиях интегрированного обучения. Показана специфика формирования межличностных отношений в семьях слышащих и не- слышащих родителей, имеющих детей сна- рушенным слухом. Излагаются современные проблемы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в специальных (коррекционных) школах ив условиях интеграции в обычный класс массовой школы. Книга может быть полезна педагогами психологам специальных и массовых образовательных учреждений, логопедам, сурдопедагогам, студентами аспирантам педагогических и психологических специальностей, а также родителям, имеющим детей с нарушенным слухом.


Рисующий гномик. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Касицына МА.
Издательство: Гном и Д, 2009, с. 64.

Практическое пособие Рисующий гномик является составной частью единой технологии по оказанию коррекционно- педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития
(ЗПР) в условиях коррекционного детского сада и предназначено для работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме «Коррекционно- педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития, а также родителям при самостоятельной работе с детьми.

Романчук О.И.

Дорога любви. Путеводи-
тель для родителей детей с особыми по-
требностями и тех, кто идет рядом
.

М.: Генезис, 2010. — 168 с. Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями Как помочь своему ребенку Как найти путь к счастью На эти вопросы и пытается ответить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть любимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, которую предстоит пройти ему и его родным. Адресована родителями всем тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными способностями
Романчук О.И. Синдром дефицита вни-
мания и гиперактивности у детей.
Пер. с украинского. — М Генезис, 2010.
Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства — синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина, таки практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия. Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Книга предназначена для широкого круга специалистов — педагогов, психологов, врачей ив целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.

Саматова А.В. Дети с глубокими наруше-
ниями зрения руководство для родителей
по развитию и воспитанию детей, имею-
щих тяжелую зрительную патологию, от
рождения до школы.
Ростов н/Д : Феникс, 2012. — 92, с. — Школа развития. Проблемы, обсуждаемые в книге, несомненно, сложны, поскольку они касаются детей, которые стали для своих родителей не только чудом, но и серьезным испытанием. Вашему вниманию предлагается книга незрячего тифлопедагога-практика, опирающегося не только на знания, полученные за годы работы с детьми, а также исследования отечественной и зарубежной науки, но и на собственный опыт, приобретенный за годы адаптации к слепоте. Книга, в первую очередь, адресована родителям, тифлопедагогам, а также людям, каким-либо образом соприкоснувшимся с проблемой воспитания детей с глубокими нарушениями зрения. Данное издание представляет собой курс практических рекомендаций для родителей и тех, кто принимает участие в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения, - рекомендаций о том, как развивать младенцев и детей младшего возраста.





Саутолл А. Пусть шарик летит.

М.: ОГИ, 2002. – 132 с. – (Мы вместе).
Джону Клененту Самнеру двенадцать лету него ДЦП. Учится он в обычной школе. У него любящие родители. Но Нужно пережить этот переходный возраста тут, как назло эти противные руки и ноги не хотят слушаться. В своих мечтах он не раз спасал вовремя шторма самую лучшую в мире девчонку с золотыми волосами из дома напротив А в реальной жизни он для нее – плохо говорящий соседский раз мальчишка, у которого случаются приступы эпилепсии и с которым ей не рекомендуют дружить родители.
Селигман М, Дарлинг Р.

Обычные се-
мьи, особые дети
.
Перевод с английского Н.Холмогорова.
М., Теревинф, 2009, 368 c.
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга адресована специалистам сопровождения людей с особыми потребностями. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.


: files
files -> Детская стоматология
files -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
files -> Стоматология
files -> Стоматология
files -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Терапевтическая стоматология


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница