Специальность 31. 02. 06 Стоматология профилактическая Тест – контроль



страница1/4
Дата25.11.2016
Размер272 Kb.
  1   2   3   4
Специальность 31.02.06 Стоматология профилактическая

Тест – контроль

1. Предоставление населению любых познавательных возможностей

для самооценки и выработки правил поведения и привычек,

максимально исключающих факторы риска возникновения

стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый

уровень стоматологического здоровья – это определение

1) стоматологического просвещения

2) анкетирования населения

3) первичной профилактики стоматологических заболеваний



2. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме – это форма проведения

стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая



3. Проведение «урока здоровья» в организованном детском коллективе – это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая



4. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта –

это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая



5. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

а) возраста

б) гигиенического состояния полости рта пациента

в) стоматологического статуса пациента

г) стоматологической заболеваемости населения региона

д) уровня стоматологической помощи населению



6. Активным методом стоматологического просвещения является

1) издание научно-популярной литературы

2) проведение выставок средств гигиены полости рта

3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада

4) телевизионная реклама

7. Пассивным методом стоматологического просвещения является

1) проведение бесед, лекций, докладов

2) издание научно-популярной литературы

3) проведение «урока здоровья» в школе

4) беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме



8. Целью стоматологического просвещения является:

1) изучение стоматологической заболеваемости населения

2) выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний

3) выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний

4) определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения

5) мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья



9. Практическим этапом стоматологического просвещения является:

1) знание

2) понимание

3) убеждение

4) навык

5) все перечисленное



10. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:

1) осмотр полости рта

2) обучение правилам гигиены полости рта

3) анкетирование

4) рекламные акции средств гигиены

5) лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний



11. Кутикула зуба представляет собой

1) производные гликопротеидов слюны

2) редуцированные клетки эпителия эмалевого органа

3) скопление микроорганизмов и углеводов

4) скопление микроорганизмов с органическими

и минеральными компонентами



12. Пелликула зуба образована

1) коллагеном

2) кератином

3) гликопротеидами слюны

4) редуцированными клетками эпителия эмалевого органа

13. Пелликула образуется на поверхности зуба

1) до прорезывания

2) после прорезывания

3) в процессе прорезывания



14. С помощью йодсодержащих растворов можно выявить наличие на зубах

1) кутикулы

2) зубного налета

3) пищевых остатков



15. Зрелый зубной налет преимущественно содержит микроорганизмы

1) аэробные

2) анаэробные

3) аэробные и анаэробные



16. К минерализованным зубным отложениям относится

1) пищевые остатки

2) мягкий зубной налет

3) зубной камень

4) налет курильщика

17. Зубной щеткой с поверхности зуба удаляется

1) пелликула

2) мягкий зубной налет

3) налет курильщика

4) наддесневой зубной камень

18. При увеличении количества мягкого зубного налета

в полости рта – рН слюны

1) смещается в кислую сторону

2) смещается в щелочную сторону

3) остается без изменений



19. При определении гигиенического состояния полости рта для окрашивания зубного налета используют раствор

1) 2% метиленовой синий

2) 1% бриллиантового зеленого

3) 5% спиртовой раствор йода

4) раствор Шиллера–Писарева

20. У детей до 5-6 лет гигиеническое состояние полости рта

оценивают с помощью индекса

1) Грин–Вермиллиона

2) Федорова–Володкиной

3) РНР


4) кпу(п)

21. При определении гигиенического состояния полости рта

с помощью индекса Федорова–Володкиной окрашиваются

1) вестибулярные поверхности 6 верхних фронтальных зубов

2) вестибулярные поверхности 6 нижних фронтальных зубов

3) язычные поверхности первых постоянных моляров

4) вестибулярные поверхности верхних и нижних резцов

22. Наибольшую информацию о гигиеническом состоянии полости рта

у взрослых можно получить, используя индекс

1) Федорова–Володкиной

2) Грин–Вермиллиона

3) РНР


4) КПУ(п)

23. При определении индекса гигиены РНР оценивают зубной налет

1) по кариесогенности

2) по интенсивности

3) по локализации

4) по толщине

24. РНР – это индекс

1) упрощенный гигиены полости рта

2) эффективности гигиены полости рта

3) папиллярно-маргинально-альвеолярный

4) нуждаемости в лечении заболеваний пародонта

25. При определении индекса РНР окрашиваются язычные поверхности зубов:

1) 16, 26

2) 16, 36

3) 36, 46

4) 16, 46

26. Информацию о наличии зубного камня дает индекс

1) Федорова–Володкиной

2) РНР

3) ИГР-У


4) КПУ

27. Постоянные зубы прорезываются

1) во втором полугодии жизни

2) от 1 до 3-х лет

3) от 6 до 14 лет

4) от 10 до 16 лет

28. Клинической коронкой называют часть зуба

1) покрытую эмалью

2) покрытую цементом

3) выступающую в полость рта

4) возможен любой вариант из перечисленного

29. У коронки резца нет поверхности

1) вестибулярная

2) дистальная

3) медиальная

4) латеральная

5) режущий край



30. У коронки жевательного зуба нет поверхности

1) окклюзионная

2) вестибулярная

3) режущая

4) проксимальная

5) дистальная



31. Среднее соотношение анатомической коронки к корню зуба составляет

1) 1:1


2) 1:2

3) 1:3


4) 1:5

32. Какие зубы наиболее приспособлены к откусыванию пищ

1) центральные

2) боковые

3) «мудрости»

4) все перечисленное верно

33. Форма коронки и количество бугров у первого моляра верхней челюсти

1) коническая с одним бугром

2) прямоугольная с двумя буграми (вестибулярный и оральный)

3) прямоугольная с двумя щечными и двумя небными буграми

4) прямоугольная с тремя щечными и двумя язычными буграми

34. Форма коронки и количество бугров у первого моляра нижней челюсти

1) прямоугольная с тремя щечными и двумя язычными буграми

2) прямоугольная с двумя буграми (вестибулярный и оральный)

3) ромбовидная с двумя щечными и тремя язычными буграми

4) прямоугольная с двумя щечными и двумя небными буграми

35. Толщина эмали в пришеечной области не превышает

1) 1 мм


2) 0,5 мм

3) 0,2 мм

4) 10,0 мм

36. Средняя толщина эмали на окклюзионной поверхности жевательных зубов:

1) 0,5 - 1 мм

2) 1,5 - 2 мм

3) 3 - 3,5 мм

4) 10,0 мм

37. Эмалевые призмы по отношению к эмалево-дентинной границе зуба располагаются

1) параллельно

2) перпендикулярно

3) тангенциально

4) возможен любой вариант из перечисленного

38. Линиями Рециуса называют

1) различное расположение эмалевых призм на шлифе

2) линии минерализации эмали

3) валикообразные образования шейки зуба

4) чередование паразон и диазон

39. Призмы проходят сквозь толщу эмали

1) аркадообразно

2) S- образно

3) сетеобразно

4) все перечисленное верно

40. Эмалевыми пластинками называют:

1) белковые оболочки пучков призм

2) колбовидные окончания дентинных канальцев

3) межпризменные пространства

4) чередование паразон и диазон

41. Эмалевыми веретенами называют:

1) белковые оболочки пучков призм

2) колбовидные окончания дентинных канальцев

3) межпризменные пространства

4) чередование паразон и диазон

42. Влияет ли структура и состав эмали на ее проницаемость

1) да


2) нет

43. Проницаемость эмали с возрастом

  1. понижается

  2. не меняется

  3. возрастает

  4. возможен любой вариант из перечисленного

44. Укажите химический состав эмали:

  1. 50% неорганические вещества, 46% органические вещества, 4% вода

  2. 70% неорганические вещества, 20% органические вещества, 10% вода

  3. 95% неорганические вещества, 1,5% органические вещества, 3,5% вода

  4. 50% неорганические вещества, 40% органические вещества, 10% вода

45. Структура эмали особенно подвержена деминерализации при коэффициенте соотношения Са/ Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 2-2,3

  4. 2,5-3,0

46. Структура эмали устойчива к воздействию кислот при коэффициенте соотношения Са/Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 0,5-0,8

  4. 1,0- 1,2

47. Связанная вода в структуре эмали выполняет функцию

  1. трофическую

  2. связывающую

  3. является средой для ионообменных процессов

  4. все перечисленное верно

48. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в поверхностный слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

49. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в средний слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

50. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в глубокий слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

51. Целью обследования больного является

  1. установление диагноза

  2. выбор метода лечения

  3. выбор инструментария

  4. все перечисленное верно

52. Интенсивность зубной боли зависит от

  1. психо-эмоционального статуса пациента

  2. времени суток

  3. нозологической формы

  4. всего перечисленного

53. Описание боли пациентом зависит от

  1. психо-эмоционального статуса пациента

  2. уровня интеллекта

  3. характера боли

  4. всего перечисленного

54. Жалобы являются симптомом

  1. объективным

  2. субъективным

55. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики некоторых стоматологических заболеваниях

  1. да

  2. нет

56. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. глубину полости

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

57. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. сообщение кариозной полости с полостью зуба

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

58. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. участки болезненности

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

59. При пальпации зуба определяют

  1. подвижность

  2. глубину полости

  3. кровоточивость

  4. все перечисленное верно

60. Дифференциальную диагностику проводят с заболеваниями схожими по клиническому проявлению

  1. да

  2. нет

61. Перечислите изменения, происходящие в пульпе зуба при патологии твердых тканей зуба

  1. увеличение числа клеточных элементов, гипертрофия одонтобластов

  2. атрофия одонтобластов, частичная или полная их вакуолизация, нарушение васкуляризации

  3. образование экссудата, некроз пульпы

  4. верно все перечисленное

62. "Мраморной" болезнью зубов называют

  1. наследственное нарушение развития дентина

  2. наследственное нарушение развития эмали

  3. врождённый семейный остеосклероз

  4. наследственное нарушение развития дентина и эмали

63. Укорочение длины корней зубов, отсутствие полости зуба и корневых каналов характерно для

  1. несовершенный амелогенез

  2. несовершенный дентиногенез

  3. мраморная болезнь

  4. верно все перечисленное



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница