Средства индивидуальной защиты



страница1/26
Дата18.12.2017
Размер3,14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



д
990 учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

Ленинградской области

_______________________________________________________________________



СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И КОЖИ

и

основные правовые нормативные документы в области обеспечения средствами индивидуальной защиты населения, нештатных аварийно – спасательных формирований в

условиях ГО и защиты от ЧС.


2006 г.

2006г.



ВВЕДЕНИЕ.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) являются одной из мер предупреждения неблагоприятного воздействия отравляющих и аварийно опасных веществ (АХОВ) и др. на людей при защите в условиях чрезвычайных ситуаций, в условиях производства с вредными условиями труда

Обеспечение надежными СИЗ способствует повышению безопасности, снижению вреда здоровью и предотвращению гибели людей при нахождении в условиях зараженной атмосферы.

Эффективность использования СИЗ во многом зависит от правильного выбора и эксплуатации. При этом необходимо учитывать конкретные условия, вид и длительность воздействия опасных и вредных веществ, а также индивидуальные особенности человека. Только правильное применение СИЗ может обеспечить максимальную защиту от них. Для этого необходимо знать весь ассортимент и назначение средств индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания и кожи широко используются на предприятиях с вредными условиями производства для защиты работающих. Средства индивидуальной защиты необходимы для защиты населения в условиях гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях.

В данном пособии даны описания разнообразных средств защиты органов дыхания и кожи, которые выпускаются в настоящее время отечественными предприятиями. Подробно описаны основные отечественные новые средства защиты органов дыхания и кожи. В пособии есть все, что необходимо знать о современных гражданских и промышленных противогазах, респираторах, костюмах, комбинезонах, защитных комплектах. Подробно изложены технические характеристики основных средств защиты органов дыхания и кожи, которые нашли наиболее широкое применение в практике.

В данном пособии также приведены некоторые основные правовые нормативные документы в области обеспечения средствами индивидуальной защиты населения, нештатных аварийно – спасательных формирований в условиях ГО и защиты от ЧС.

В них прописаны обязанности руководителей различных уровней по обеспечению СИЗ работающего и неработающего населения, школьников, учащихся, студентов и детей.

Пособие предназначено для руководителей предприятий, организаций, учреждений различной формы собственности, специалистов по охране труда и производственной санитарии, специалистов и должностных лиц, преподавателей, занимающихся вопросами ГО и защите от ЧС.
Пособие подготовлено к изданию сотрудниками «990 УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области»: Вернигориной И.Н., Кноль Ю.А., Суворовым С.Л. под общим руководством начальника УМЦ Николаенко А.А.
Тексты нормативных документов, указанных в пособии, приведены по состоянию на 16.01.2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..…………………….2


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЧС РОСИИ И ДРУГИХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ.
1. Приказ МЧС Росси от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации

обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»………………………………………5


2. Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания

нештатных аварийно-спасательных формирований»…………………………………….……………10


3. Приказ МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие

правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов

радиационной, химической разведки и контроля»………………………………………………………28
4. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 18 декабря 1998 г. № 51

«Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой

специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты……………………………..39
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

1. Фильтрующие противогазы ………………………..………………..52

1.1. Основные характеристики фильтрующих противогазов………………………………………………52

а) Принцип действия………………………………………………………………………….……………..52

б) Основы устройства ……………………..…………………..52

в) Воздействие противогаза на организм …………………………………………..55

г) Надежность противогаза …………………………………………..55

д) Уход, сбережение, хранение………………………………………………………………...………….55

1.2. Виды противогазов……………………………………………………………………………...………….57



а) Гражданские противогазы………………………………………………………..…………………..57

б) Детские противогазы………………………………………………………………………………..61

в) Камера защитная детская…………………………………………………………………………63

г) Общевойсковые противогазы…………………………………………………………..……………64

ж) Промышленные противогазы………………………………………………..……………………67



2. Фильтрующие самоспасатели…………………………………………………..……………………………...74

Газодымозащитный комплект…………………………………………………………….………….75

Газодымозащитный комплект ГДЗК-У…………………………………..………………………….75

Фильтрующий самоспасатель типа СПП……………………………………………………………………75

Феникс НГ ………………………………………………………………………………………………………75

СПФ………………………………………………………………………….…………………….......................75



3. Респираторы…………………………………………………………………………………….…………..76

а) Противопылевые .……………………………………………………………………………………….76



б) Противогазовые…………………………………………………………………………………………...80

в) Газопылезащитные………………………………………………………………………………………81



г) Облегченные противогазоаэрозольные респираторы…………………………………..………………82

е) Респираторы с принудительной фильтрацией…………………………………………...…………………..83



4. . Изолирующие дыхательные аппараты (ИДА)………………………..……………….………………..85

4.1. Автономные ИДА………………………………………………………………………………………...86

4.2. Шланговые ИДА………………………………………………………………………….………………91
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ КОЖИ……………………………………………………………………………………92

1. Изолирующие средства защиты кожи………………………………………………….…………………..92

2. Фильтрующие средства защиты кожи………………………………………………….…………………..96

3. Шланговые изолирующие средства защиты кожи………………………………………………………98

4. Правила пользования средствами защиты кожи…………………………………………………………......98

Литература, использованная при подготовке пособия ……………………..…………………….100

__________________________________________________________________________________________


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384

_______________________________________________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

стихийных Бедствий
ПРИКАЗ

от 21 декабря 2005 г. № 993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.


Министр

С. К. Шойгу

Приложение

к приказу МЧС России

от 21.12.2005г. № 993

Положение

об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты
I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание зако­нодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (Собрание законодательства Россий­ской Федерации, 1995, № 1, ст. 3) и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), по­становлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 1996, № 47 ст. 5334) и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов матери­ально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание за­конодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991) и определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно - правовой формы (далее - организа­ции), для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - населе­ние).

2. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для за­ щиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время).

3. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и в составе государственного материального резерва.


II. Организация обеспечения населения СИЗ
4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении и членов их семей;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) участвует в обеспечении СИЗ детей, неработающих пенсионеров, а также населения, проживающего вблизи радиационно опасных, химически и биологически опасных объектов, за счет средств федерального бюджета.

6. Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:

на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО);

в населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными стан­циями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО, а так­же с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Фе­дерации;

на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

7. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного за­грязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);

на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загряз­нения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;

на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

8. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в насе­ленных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:

для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживаю­щих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы и респираторы из расчета на 100 % от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численно­сти;

для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) — противогазы и рес­пираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуа­ций;

для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответ­ствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

9. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осущест­вляется накопление в запасах (резервах):

медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;

дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности.


III. Организация и порядок накопления СИЗ
федеральными органами исполнительной власти

10. Федеральные органы исполнительной власти определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

11. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), рас­пределению и использованию СИЗ, находящихся в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты на­селения.

12. Федеральные органы исполнительной власти ежегодно информируют заводы-изготовители о потребности в СИЗ.

13. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) федеральных органов исполни­тельной власти осуществляются на договорной основе с заводами - изготовителями.

14. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящегося в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (ре­зервов) направляется в МЧС России.
IV. Организация и порядок накопления СИЗ органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации
15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

16. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению и использованию СИЗ, находящихся в запасах (резервах) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут готовиться территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации.

17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ и информируют заводы-изготовители о потребности в СИЗ.

18. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резер­вов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно направляется в территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федера­ции (далее - территориальные органы МЧС России).

19. На основании обобщенных сведений территориальные органы МЧС России ежегодно формируют донесения о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) субъектов Российской Федерации и направляют их в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).

20. Региональные центры МЧС России обобщают сведения о СИЗ в запасах (резервах) субъектов Российской Федерации и направляют в МЧС России донесения о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) субъектов Российской Федерации в текущем году.


V. Организация и порядок накопления СИЗ органами местного самоуправления
21. Органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

22. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), рас­пределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использованию СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления могут готовиться структурными подразде­лениями (работниками) этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распреде­лению СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использованию СИЗ из запасов (резер­вов) в муниципальном образовании могут готовиться органами, специально уполномо­ченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее -органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления).

23. Органы местного самоуправления ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ и информируют заводы - изготовители о потребности в СИЗ.

24. Органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) органов ме­стного самоуправления и в муниципальных образованиях направляют в территориаль­ные органы МЧС России.

VI. Организация и накопление СИЗ организациями
25. Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хра­нением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

26. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работника­ми) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

27. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

28. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями.

29. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распре­делении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резер­вов) ежегодно направляется в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

30. На основании обобщенных сведений органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) организаций направляют в территориальные органы МЧС России.


VII. Хранение СИЗ
31. СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допуска­ется хранение запасов СИЗ на складах других организаций.

Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены приказом МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиа­ционной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 г. № 4934). При обеспечении соответствующих условий хранения разреша­ется хранить СИЗ на рабочих местах.

32. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) по решению соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций СИЗ могут выдаваться на ответственное хранение по месту жительства


при условии обеспечения их сохранности.

СИЗ, находящиеся на хранении в запасах (резервах) или выдаваемые на ответст­венное хранение населению, должны соответствовать номенклатуре и отвечать техниче­ским условиям и требованиям заводов-изготовителей.

33. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится в соответствии с примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми МЧС России.
VIII. Освежение СИЗ
34. СИЗ, находящиеся в запасах (резервах) подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, ус­тановленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуа­тационных характеристик и невозможности их ремонта.

35. Списание (разбронирование) и утилизация СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляется по решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов ме­стного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного)


состояния.

36. Информация о списании (разбронировании) СИЗ направляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в территориальные органы МЧС России;

37. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется химико - радиометрическими лабораториями и другими метрологическими органами (далее - метрологические органы).

38. Если СИЗ по истечении назначенного им срока хранения признаны непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний и не подлежат ремон­ту, то они подлежат списанию (разбронированию) из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний записы­ваются в паспорта (формуляры) СИЗ.

39. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. В акте лабораторного испытания СИЗ должны указываться: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение метрологических органов.

40. Ответственность за проведение своевременного отбора образцов СИЗ и дос­тавку их в метрологические органы возлагается на организации, в ведении которых они находятся.

41. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение.
IX. Использование СИЗ
42. Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной вла­сти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов мест­ного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

43. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

44. СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные ор­ганы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

45. Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспече­нию населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


X. Контроль и ответственность за накопление,

хранение и использование СИЗ
46. Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется:

МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов ме­стного самоуправления и организаций;

структурными подразделениями (работниками) федеральных органов исполни­тельной власти, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения -за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

региональными центрами МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслужи­вающих ими территориях;

территориальными органами МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления - за СИЗ в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на терри­тории муниципального образования;

структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения - за СИЗ в запасах (резервах) этих организаций.

_____________________________________________________________________________________________________


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383

_____________________________________________________________________________________________________



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ

от 23 декабря 2005 г. № 999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Министр

С. К. Шойгу

Приложение

к приказу МЧС России

От 23.12.05 № 999



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница