Статистика связи



страница1/17
Дата01.08.2018
Размер2,26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

СТАТИСТИКА СВЯЗИ

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1.

Общие положения…….……………………..…….…………….

2

2.

Основные понятия, термины и их определения……

3

3.

Методологические положения по организации и проведению государственных статистических наблюдений…………………………………………………….....

3




3.1.

Характеристики государственных статистических наблюдений………………………………………………….…...

3




3.2.

Инструментарий и программа государственных статистических наблюдений………………………………........

5

4.

Методологические положения по формированию и расчету статистических показателей……………...

7




4.1.

Расчет индексов физического объема услуг почтовой и курьерской деятельности………………………………………..

7




4.2.

Расчет индексов физического объема услуг в области телекоммуникаций……………………………………………….

10

5.

Распространение официальной статистической информации……………………………………………………….

15


1. Общие положения
Методологические положения по статистике связи содержат информацию о порядке организации и проведения государственных статистических наблюдений в сфере оказания услуг почтовой связи и электросвязи, источники информации, классификации, используемые для формирования официальной статистической информации, основные понятия, термины и их определения, порядок расчета отдельных статистических показателей, распространения официальной статистической информации.

Предмет статистики. Статистика связи – отрасль экономической статистики, изучающая количественные и качественные явления и процессы, происходящие в сфере оказания услуг почтовой связи и электросвязи.

Цели и задачи. Главной задачей статистики связи является своевременное представление пользователям достоверной официальной статистической информации, характеризующей состояние и развитие услуг почтовой связи и электросвязи.

В этих целях осуществляется разработка методов и инструментария по организации государственных статистических наблюдений, системы статистических показателей и методологии их формирования, порядка сбора, обработки первичных статистических данных, распространения официальной статистической информации.

В сфере оказания услуг связи осуществляют деятельность разные по размеру, форме собственности и организационно-правовой форме экономические субъекты. Поэтому статистика связи представлена системой взаимосвязанных между собой государственных статистических наблюдений и административных данных, каждое из которых имеет свои особенности формирования единиц статистических наблюдений.

Программа государственных статистических наблюдений и методология формирования показателей разработаны с учетом требований законодательных актов Республики Беларусь.



Законодательная база.

  • Закон Республики Беларусь «О государственной статистике»;

  • Закон Республики Беларусь «О почтовой связи»;

  • Закон Республики Беларусь «Об электросвязи»;

  • Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации»;

  • Указ Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Методологическая основа.

Методологическую основу статистики связи составляют методики, разработанные Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь:



  • Методика по расчету объема доходов от услуг почтовой и курьерской деятельности и индексов физического объема услуг почтовой и курьерской деятельности;

  • Методика по расчету объема доходов от услуг в области телекоммуникаций и индексов физического объема услуг в области телекоммуникаций.

2. Основные понятия, термины и их определения
Абоненты сети сотовой подвижной электросвязи – пользователи услуг сотовой подвижной электросвязи, с которыми заключены договора об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Доходы от услуг в области телекоммуникаций – денежные средства, начисленные за весь объем оказанных услуг в области телекоммуникаций по действующим тарифам.

Доходы от услуг почтовой и курьерской деятельности – денежные средства, начисленные за весь объем оказанных услуг почтовой и курьерской деятельности по действующим тарифам.

Почтовая связь общего пользования – вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, выплату пенсий, пособий, компенсаций, а также прием подписки на печатные средства массовой информации и доставку печатных средств массовой информации, оказание иных услуг почтовой связи с использованием сети почтовой связи на всей территории Республики Беларусь на основании публичного договора.

Электросвязь – вид связи, представляющий собой любые излучения, передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных сообщений по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

3. Методологические положения по организации
и проведению государственных статистических наблюдений

3.1. Характеристики государственных статистических наблюдений
Охват данных, степень охвата. Объектами статистических наблюдений являются юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, видами экономической деятельности которых являются почтовая и курьерская деятельность, деятельность в области телекоммуникаций (подклассы 53100, 53201, 53209, 61100, 61200, 61300, 61900 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»).

Государственное статистическое наблюдение за деятельностью организаций, оказывающих услуги почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций, ведется сплошным методом.

Формирование совокупности единиц государственных статистических наблюдений по организациям, оказывающим услуги почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций, осуществляется ежеквартально Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь на основании данных статистического регистра.


Критериями отбора являются:

  • виды экономической деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • типы организаций.

Респонденты. Респондентами государственного статистического наблюдения о доходах от услуг почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций являются юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс.

Периодичность. Государственное статистическое наблюдение за почтовой и курьерской деятельностью, деятельностью в области телекоммуникаций осуществляется:

  • для юридических лиц, их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, с квартальной периодичностью;

  • для малых организаций без ведомственной подчиненности, их обособленных подразделений, с годовой периодичностью.

Организационная форма государственного статистического наблюдения. Государственное статистическое наблюдение за деятельностью организаций, оказывающих услуги почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций проводится на основании формы государственной статистической отчетности, представляемой респондентами в обязательном порядке в органы государственной статистики.

Государственное статистическое наблюдение за деятельностью организаций в области связи проводится по формам нецентрализованной государственной статистической отчетности, представляемым респондентами в обязательном порядке в Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.



Организации, осуществляющие государственные статистические наблюдения. Национальный статистический комитет Республики Беларусь, территориальные органы государственной статистики осуществляют централизованное государственное статистическое наблюдение.

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь осуществляет нецентрализованное государственное статистическое наблюдение.

Кроме того, в статистике связи используются административные данные Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Классификаторы, используемые при проведении государственных статистических наблюдений.


  • Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
    ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Кроме того, используются и другие общегосударственные классификаторы Республики Беларусь:

  • Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
    ОКРБ 002-99 «Формы собственности»;

  • Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
    ОКРБ 003-2017 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов»;

  • Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
    ОКРБ 004-2014 «Органы государственной власти и управления»;

  • Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
    ОКРБ 019-2013 «Организационно-правовые формы».


3.2. Инструментарий и программа государственных
статистических наблюдений

Перечень форм государственных статистических наблюдений. Инструментарием для проведения государственных статистических наблюдений являются:

  • централизованная форма государственной статистической отчетности по статистике связи – 4-связь (доходы) «Отчет о доходах от услуг почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций», квартальной периодичности представления;

  • нецентрализованные формы государственной статистической отчетности по статистике связи:

  • 1-услуги (Минсвязи) «Отчет об услугах связи», годовой периодичности представления;

  • 1-тс (Минсвязи) «Отчет о техническом состоянии средств электросвязи», годовой периодичности представления;

  • 4-спэ (Минсвязи) «Отчет о развитии сотовой подвижной электросвязи», квартальной периодичности представления.

При формировании официальной статистической информации по статистике связи используются также административные данные Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Основания для заполнения форм государственных статистических наблюдений. Форма централизованной государственной статистической отчетности заполняется организациями, оказывающими услуги почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций на основании данных автоматизированных систем расчетов с потребителями услуг (систем биллинга), первичных учетных документов и данных бухгалтерского учета.

Формы нецентрализованной государственной статистической отчетности заполняются организациями на основании первичных учетных документов (бланков заказа услуг, бланков первичного учета обмена), данных автоматизированных систем расчетов с потребителями услуг (систем биллинга), а также данных технических паспортов на оборудование и сооружения, спецификаций, других первичных учетных и иных документов.



Порядок представления форм государственных статистических наблюдений. Централизованную государственную статистическую отчетность представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, включая данные по входящим в их структуру подразделениям, не имеющим отдельного баланса, и расположенным на одной с ними территории (область, город Минск).

Юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, в структуре которых имеются подразделения, не имеющие отдельного баланса, расположенные на другой территории (область, город Минск), составляют отдельные отчеты по всем подразделениям, не имеющим отдельного баланса, находящимся в пределах одной территории.

Централизованная государственная статистическая отчетность представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс, в виде электронного документа посредством глобальной компьютерной сети Интернет или на бумажном носителе. Адреса представления указаны на бланке формы государственной статистической отчетности.

Нецентрализованная государственная статистическая отчетность представляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области связи на основании специального разрешения (лицензии), Министерству связи и информатизации Республики Беларусь.

Официальная статистическая информация по формам нецентрализованных государственных статистических наблюдений представляется Министерством связи и информатизации Республики Беларусь в Национальный статистический комитет Республики Беларусь.

Контроль качества данных. Контроль качества первичных статистических данных, представляемых респондентами централизованного государственного статистического наблюдения на бумажном носителе, осуществляется работниками органов государственной статистики визуально путем логического контроля на полноту заполнения отчетности. Арифметический контроль осуществляется с использованием программных средств.

При представлении отчетности в виде электронного документа необходимые формулы контролей встроены в макет формы, размещаемой на принимающем центре Единой информационной системы государственной статистики Республики Беларусь.

При обнаружении ошибок производятся запросы к респондентам, которые должны обеспечить представление достоверных первичных статистических данных.

Проверка полноты, точности и достоверности осуществляется и в отношении нецентрализованных государственных статистических наблюдений и административных данных.

В установленном порядке осуществляется контроль нецентрализованной государственной статистической отчетности и административных данных путем выхода на проверку в организации.

Уровень агрегирования и группировка официальной статистической информации согласно классификационным признакам. Официальная статистическая информация по статистике связи формируется в следующих разрезах:


  • республика, области (г. Минск);

  • категории пользователей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица);

  • виды услуг почтовой и курьерской деятельности, деятельности в области телекоммуникаций.

4. Методологические положения по формированию
и расчету статистических показателей

4.1. Расчет индексов физического объема услуг
почтовой и курьерской деятельности

Расчет индексов физического объема услуг почтовой и курьерской деятельности осуществляется на основании:

  • объема доходов от услуг почтовой и курьерской деятельности, оказанных всем категориям пользователей по республике (областям,
    г. Минску);

  • индексов цен (тарифов) на услуги почтовые по категориям пользователей.

Для расчета индексов физического объема услуг почтовой и курьерской деятельности, объем доходов от услуг почтовой и курьерской деятельности за период с начала года подлежит пересчету в цены базисного периода.

Пересчет доходов от услуг почтовой и курьерской деятельности за период с начала года в цены базисного периода производится по услугам почтовой деятельности, услугам курьерской деятельности и по категориям пользователей.



Объем доходов от услуг почтовой (курьерской) деятельности, оказанных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям крупными и средними организациями, малыми организациями за период с начала года, пересчитывается в цены базисного периода по следующей формуле:

,

где       – объем доходов от услуг почтовой (курьерской) деятельности, оказанных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям крупными и средними организациями, малыми организациями за период с начала года в ценах базисного периода;



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница