Тема проекта: Влияние гигиены ротовой полости на здоровье зубов и первичную профилактику нарушений устной речи. Гипотеза



Скачать 279,15 Kb.
страница1/2
Дата18.11.2016
Размер279,15 Kb.
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №461

Колпинского района г.Санкт-Петербург

Образовательный проект

по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности:

«За здоровьем зубов следим – звуки все мы говорим! ».

2 класс.

Автор:


учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Крылова Е.А.

2015г.


Знание только тогда становится знанием,
 когда оно приобретено усилиями своей
 мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Тема проекта: «Влияние гигиены ротовой полости на здоровье зубов и первичную профилактику нарушений устной речи.

Гипотеза: правильный уход за зубами – гарантия стоматологического здоровья и предупреждение отклонений в звукопроизношении.

Цель проекта : научиться правильно ухаживать за зубами и следить за произношением звуков в речи.

Тип проекта : поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области : логопедия.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам : долгосрочный.

Постановка проблемы: заболевания ротовой полости можно избежать с помощью гигиенических и профилактических приёмов здоровьесбережения, значительно улучшив звукопроизносительную сторону речи ».

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания учащихся о гигиене ротовой полости, как о первичной профилактики нарушений устной речи.

  • изучить строение полости рта и зубов;

  • выяснить , какой вред приносит неправильный уход за полостью рта ;

  • определить значение правильного ухода за зубами для здоровья, учебной деятельности и культуры речи.

Развивающие:

  • развивать навыки исследовательской и творческой работы.

Воспитательные:

Воспитывать:

  • бережное отношение к своему здоровью;

  • правильное звукопроизношение.

  • Чувство радости от полноценного состояния здоровья.

  • Привлечение родителей к данной проблеме и совместному поиску решения.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель/логопед- ребёнок- родитель».

Продукт: альбом «За здоровьем зубов следим – звуки все говорим! ».

Актуальность.

Правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Что неизменно отражается на качестве образования, мотивации к учению. Важно, что младшим школьникам, имеющим речевые нарушения особенно необходимо пополнить свои знания в этой области. Так как коррекция устной речи начинается, в том числе и с профилактики гигиены полости рта.



l этап. Подготовительный.

Поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для обучающихся.



l l этап. Исследовательская часть.

  1. Проведено анкетирование обучающихся, чтобы выяснить , как они ухаживают за зубами и полостью рта.

Вопросы анкеты.

п/п


Уход за полостью рта

Ответы

1.

Чистишь ли ты зубы каждый день?

да

нет

2.

Сколько раз в день ты чистишь зубы?

один

два

3.

Сколько времени занимает чистка зубов у тебя?

Меньше 3 мин.

3мин.

4.

Чистишь ли ты язык?

Да

Нет

5.

После приёма пищи полощешь ли ты рот?

Да

Нет

6.

После приёма пищи пользуешься ли ты жевательной резинкой?

Да

нет

7.

Посещаешь ли ты врача-стоматолога 2 раза в год?

Да

нет

Инструкция по заполнению анкеты:

Подчеркни, пожалуйста, ответ с которым ты согласен.

В анкетировании участвовало 25 человек.

Результаты.



Уход за полостью рта

Количество обучающихся

Чистят зубы каждый день.

25.

Чистят зубы один раз в день.

14.

Чистят зубы два раза в день.

11.

Чистят зубы меньше 3-х минут.

20.

Чистят зубы 3 минуты.

5.

Очищают поверхность языка при чистке зубов.

4.


Полощут ротовую полость после приёма пищи.

6.

Пользуются жевательной резинкой после приёма пищи.

12.

Посещают стоматолога 2 раза в год.

20.

Выделено 5 обучающихся , которые соблюдают все правила гигиены полости рта.

Остальные обучающиеся, после проведения анкетирования совместно с родителями обратились за помощью к стоматологу, для обследования и консультации.



  1. Выводы:

  1. Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объёме, имеют здоровые зубы. ( 5 человек).

  2. Чем меньше внимания уделяется гигиене и профилактике полости рта , тем больше заболеваний зубов (кариес, пульпит, неправильный прикус, пародонт, саливация и др.) встречается у детей. А также наблюдается большее количество неправильно произносимых звуков. (21 обучающийся)

  3. У большинства обучающихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

4. Обучающиеся , принимавшие участие в проекте были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили ребят, и они высказали желание больше узнать о правилах ухода за зубами, полостью рта и помочь себе в выговаривании сложных звуков.

lll этап. Обобщение материала.

А. Проведение мастер-классов обучающимися

« Я правильно ухаживаю за зубами!»

Ребята разыгрывали сценки по уходу за полостью рта, с визуальным показом.









  1   2


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница