Тренируем артикуляционный аппарат и пальчики



страница1/5
Дата23.11.2016
Размер307 Kb.
  1   2   3   4   5

Тренируем артикуляционный аппарат и пальчики (Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, 2006, №2, С.28-31)


Традиционно при постановке звуков логопеды активно используют упражне­ния артикуляционной гимнастики, кото­рая включает задания на тренировку по­движности и переключаемости органов артикуляционного аппарата, отработку определенных положений губ и языка, необходимых для правильного произно­шения звуков.

Значительно расширить спектр решаемых в ходе логопедического занятия коррекционных задач можно за счет со­четания традиционных упражнений ар­тикуляционной гимнастики с движени­ями кистей рук.

В данной статье представлен комплекс упражнений, предполагающих совмест­ные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата.

 Данные упражнения могут использоваться в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организа­ционного момента, динамической паузы. Помимо развития гибкости и пластично­сти органов артикуляционного аппарата эти упражнение способствуют развитию координации движений и мелкой мото­рики, переключения и распределения внимания, само - регуляции, организации и включению детей в работу на занятии. На первых занятиях логопед исполь­зует 2—3 упражнения. Вначале дети учат­ся сочетать движения органов артикуля­ции с движениями одной рукой и только потом постепенно переходят к одновре­менным движениям двух рук. Непремен­ным условием выполнения данных уп­ражнений является точность. Небреж­ность здесь недопустима. Если у кого-то из детей движения не получаются, их следует отработать индивидуально перед зеркалом.


Совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук

Тренировка нижней челюсти


Исходное положение: голова в поло­жении прямо, губы сомкнуты. Кисть руки ладонью вниз, пальцы сомкнуты, большой палец прижат к указательному (рис. 1).

На счет «один» (рис. 2) челюсть опус­кается, рот открывается на ширину двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца подни­маются вверх.

Рис. 1



Рис. 2

 

Следить за тем, чтобы голова не на­клонялась, все внимание сосредоточено на движениях челюсти. На счет «два» фиксируется открытое положение рта; на счет «три» рот закрыт (счет ведется про себя).

 




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница