Туризма и курортного дела



страница1/6
Дата28.12.2016
Размер0,49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала СГУТ и КД

в г.Н.Новгород

_______________М.В.Курникова






Обсуждено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры общественных наук

«____»________2013г., протокол №__

Зав.кафедрой, к.ф.н., доцент

____________________Т.Н.Овчарова





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


дисциплины «ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ И ЭТНОКУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ»

направление подготовки 100200 «Туризм»


Степень (квалификация) – «Бакалавр туризма»

Код квалификации 62



Учебно-методический комплекс разработан на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

д.и.н., доцентом А.А. Фоменковым




Нижний Новгород

2013



СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая (учебная) программа

1. Пояснительная записка

2. Учебный план дисциплины

3. Содержание дисциплины

4. Учебно-тематический план

5. Формы контроля. Вопросы к зачету

6. Информационно-методическое обеспечение

7. Приложение 1.Методические рекомендации для преподавателя

8. Приложение 2.Методические указания для студентов

8.1 Общие рекомендации по изучению дисциплины

8.2 Темы и вопросы семинарских занятий

II. Программа курса

III. Пакеты контрольных заданий для проверки знаний студентов

IV. План самостоятельной работы студентов

V. Зачетно-экзаменационные материалы (вопросы к зачету, экзаменационные вопросы, экзаменационные билеты, темы курсовых и контрольных работ)

1. Вопросы к зачету

2. Темы контрольных работ

VI. Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)

1. Тематическая структура АПИМ

2. Тесты для промежуточного и итогового контроля

VII. Глоссарий

VIII. Учебно-методические материалы на электронных носителях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

В Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала СГУТ и КД

в г.Н.Новгород

______________М.В.Курникова






Обсуждено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры общественных наук

«____»________2013г., протокол №__

Зав.кафедрой, к.ф.н., доцент

____________________Т.Н.Овчарова






РАБОЧАЯ (УЧЕБНАЯ) ПРОГРАММА


Дисциплины «ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ И ЭТНОКУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ»

направление подготовки 100200 «Туризм»


Степень (квалификация) – «Бакалавр туризма»

Код квалификации 62



Рабочая (учебная) программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

д.и.н., доцентом А.А.Фоменковым



Нижний Новгород

2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебный план дисциплины

3. Содержание дисциплины

4. Учебно-тематический план

5. Формы контроля. Вопросы к зачету

6. Информационно-методическое обеспечение

7. Приложение 1.Методические рекомендации для преподавателя

8. Приложение 2.Методические указания для студентов

8.1 Общие рекомендации по изучению дисциплины

8.2 Темы и вопросы семинарских занятий

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «Этнографический туризм» относится к курсу факультативных дисциплин образовательной программы по специальности 080507 «Менеджмент организации». Рабочая (учебная) программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Курс «Этнографический туризм» в рамках образовательной программы имеет содержательные связи с такими дисциплинами, как: «Философия», «Всемирная история», «Культурология», «История России». Изучение данного курса играет существенную роль в расширении общего кругозора будущего специалиста, формировании его мировоззрения и политической культуры, становлении его как личности.

Цель настоящего курса:

– ознакомить студентов с особенностями наиболее распространённых в современном мире маршрутами этнографического туризма, а также перспективах его развития в современном мире, в том числе и в Российской Федерации.



Задачи курса:

- рассмотреть специфику зарождения и развития этнографического туризма;

- дать представление о специфике этнографического туризма в Российской Федерации;

- изучить особенности развития и трансформации этнографического туризма за рубежом;

В результате изучения дисциплины студент должен

понимать:

- особенности этнографического туризма как разновидности туризма;

- роль и значение этнографического туризма в системе современного мирового туризма;



знать:

- причины возникновения феномена этнографического туризма;

- специфику расселения различных расовых и этнических групп в разных регионах Земного шара;

- характерные особенности современного этнографического туризма в России;

- основные маршруты этнографического туризма за рубежом;

владеть:

- категориальным аппаратом дисциплины;

- навыками самостоятельного аналитического мышления;

уметь:

- сопоставлять разные точки зрения, проводить сравнительный анализ концепций, систематизировать, обобщать информацию.

На основании полученных знаний, сформированных навыков и умений, личностных качеств будущий специалист должен обладать компетенциями

общекультурными:

- уметь анализировать и интерпретировать процессы, связанные с вопросами этнографического туризма;

- владеть навыками толерантности как искусством совместного проживания в полиэтническом и поликонфессиональном государстве;

- обладать способностью к критической оценке информации, принятию рациональных решений;

- уметь ориентироваться в этнической картине современного мира;

профессиональными:

- использовать основные теоретические положения курса при решении социально-значимых и профессиональных задач;

- осознавать ответственность перед обществом и государством, особенно за результаты своей профессиональной деятельности; обладать толерантностью и чувством гражданского долга;

личностными:

- признавать гуманистические ценности, свободу и достоинство каждой личности, ее права на свободу совести и вероисповедания;

- обладать активной жизненной позицией, ощущать свою сопричастность к делам общества;

- обладать толерантностью (уважительным отношением и терпимостью к различным мнениям), готовностью к компромиссу и партнерству, стремлением к консенсусу;

- противодействовать политическому радикализму и экстремизму;

- строить гуманные и демократичные отношения в коллективе;

- ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие проблемы.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Этнографический туризм как разновидность современного специального туризма

Специальные виды труизма и причина их популярности в современном мире. Место этнографического туризма в системе специального туризма. Связь этнографического и экологического видов туризма. Перспективы развития этнографического туризма в современном мире.

Тема 2. Этнографический туризм в Приволжском федеральном округе: текущее состояние и перспективы развития

Специфика развития туриндустрии в Приволжском федеральном округе. Предпосылки развития этнографического туризма в Приволжском федеральном округе. Этнографический туризм в местах компактного проживания угро-финских народов. Этнографический туризм в местах компактного проживания тюркских народов. Этнографический туризм в среде славянского населения. Особенности и перспективы развития этнографического туризма в Нижегородской области.

Тема 3. Этнографический туризм в Центральном и Северо-Западном федеральных округах: текущее состояние и перспективы развития

Предпосылки развития этнографического туризма в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Этнографический туризм в местах компактного проживания угро-финских народов. Этнографический туризм в среде славянского населения. Наиболее привлекательные местности для развития этнографического туризма в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Тема 4. Этнографический туризм в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах: текущее состояние и перспективы развития

Предпосылки развития этнографического туризма в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Этнографический туризм в местах компактного проживания казачества. Этнографический туризм в среде славянского населения. Этнографический туризм в местах проживания черкесских народов. Этнографический туризм в Дагестане. Этнографический туризм в Чечне – локомотив туризма в регионе? Этнографический туризм в Ингушетии.

Тема 5. Этнографический туризм в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах: текущее состояние и перспективы развития

Предпосылки развития этнографического туризма в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Этнографический туризм в местах компактного проживания казачества. Этнографический туризм в среде славянского населения. Этнографический туризм в местах компактного проживания коренных народов Урала, Сибири и Дальнего востока. Этнографический туризм в местах компактного проживания народов крайнего Севера.
Тема 6. Этнографический туризм в Европе

Специфика развития этнографического туризма в современной Европе. Место этнографического туризма в современной туриндустрии. Наиболее привлекательные маршруты современного европейского этнографического туризма. Этнографический туризм в Восточной и Центральной Европе. Этнографический туризм в Южной Европе и на Балканах. Этнографический туризм на Британских островах. Этнографический туризм в Западной Европе.
Тема 7. Этнографический туризм на Американском континенте

Специфика развития этнографического туризма на Американском континенте. Этнографические маршруты по местам компактного проживания индейцев в США. Этнографический туризм в Канаде. Этнографический туризм в Центральной Америке. Этнографический туризм в Южной Америке.
Тема 8. Этнографический туризм в Азии

Специфика развития этнографического туризма на Ближнем Востоке. Этнографический туризм в Израиле. Этнографический туризм на Среднем Востоке. Этнографический туризм в современной Японии. Этнографический туризм в Китае и Южной Корее. Этнографический туризм в Юго-восточной Азии.


Тема 9. Этнографический туризм в Африке

Специфика развития этнографического туризма в Северной Африке в местах проживания арабов и берберов. Этнографический туризм в экваториальной Африке. Этнографический туризм в ЮАР. Этнографический туризм в других странах юга Африканского континента.



Тема 10. Этнографический туризм в Австралии и Океании

Этнографический туризм в Австралии. Этнографический туризм в Новой Зеландии. Этнографический туризм в Океании.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ И РЕЛИГИИ НАРОДОВ МИРА»

№ п/п

Темы лекционных занятий

Каталог: upload -> 2014
2014 -> Учебное пособие для студентов стоматологического факультета Курск 2011 =124: 61(076. 3)
2014 -> Кристофер Рэн
2014 -> Средства, влияющие на цнс
2014 -> Методические рекомендации для преподавателей практического занятия по теме: «Уход за стомами». Пм. 04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
2014 -> Методическое пособие для самостоятельной работы студентов на практическом занятии профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
2014 -> История обезболивания в стоматологии (от древности до современности)
2014 -> Химическая организация клетки. Белки
2014 -> Программа по плаванию для лиц с ограниченными возможностями, обучающихся в мбудо ксдюсшор №10


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница