Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 24 (зфо) опд. Р. 1 «Невропатология» опд



страница1/6
Дата12.06.2017
Размер1,54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.24 (ЗФО)

ОПД.Р.1 «Невропатология»

ОПД.Р.3

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
050717 Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика

050716 Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия

050104 Безопасность жизнедеятельности (СД.Р.1, СД.Р.3, СД.Ф.24)

Очная / Заочная форма обучения

Утверждено на заседании кафедры


БЖД и ОМЗ
Факультета ФК и БЖД

(протокол №_12_от _28.03.2008 г.)

Зав.кафедрой БЖД и ОМЗ Мещерова И.А.



Раздел 1. Программа учебной дисциплины.

1.1.Авторы программы: Михейкина И.Н., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ;
1.2.Рецензенты:

Ляпкова О.М., врач невролог МОКБ

Рябых Л.Н., ст. преподаватель кафедры БЖд и ОМЗ
1.3. Пояснительная записка.


Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников.

Цель изучения дисциплины – овладеть теоретическими знаниями в области анатомии и физиологии нервной системы, патологических нарушений деятельности нервной системы детей и подростков.

Задачи курса:


  • создать у студентов убеждение в необходимости изучения курса «невропатология»;

  • изучить особенности строения и физиологии нервной системы детей и подростков;

  • изучить заболевания нервной системы, наиболее часто встречающиеся в детском возрасте;

  • выработать навыки раннего выявления патологии нервной системы у школьников;

  • выработать убежденность в необходимости обследования, лечения и реабилитации учащихся, имеющих патологию нервной системы.

По окончании изучения курса «Невропатология» студенты должны


иметь представление:

  • об анатомии центральной и периферической нервной системы ;

  • о функциях различных отделов нервной системы;

  • о наиболее часто встречающихся неврологических синдромах;

  • о клинике нарушений высших корковых функций;


знать:

  • клинические проявления двигательных нарушений;

  • клинические проявления нарушения чувствительности;

  • основные группы болезней нервной системы и их проявления;


должны уметь:

  • правильно интерпретировать выявленные симптомы;

  • определить уровень поражения;

  • связать отклонения в развитии детей с поражением конкретных структур нервной системы;

  • оказывать первую помощь при травмах, ранах, кровотечениях;

  • проводить простейшие реанимационные мероприятия.

Программой предусмотрено изучение дисциплины на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной внеаудиторной работы студентов. В лекциях раскрываются теоретические основы всех направлений дисциплины. На практических занятиях систематизируются и закрепляются теоретические знания, отрабатывается новый, самостоятельно изученный материал. Внеаудиторная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение отдельных вопросов изучаемого курса дисциплины, подготовку рефератных сообщений, анализ ситуаций и информации, получаемой из повседневной жизнедеятельности во взаимосвязи с учебными вопросами изучаемого материала. Промежуточный контроль знаний осуществляется путем проведения контрольных работ. Итоговый контроль знаний по изученному курсу дисциплины осуществляется путем проведения зачета или экзамена.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО. Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Эволюция нервной системы. Строение и функции нервной системы человека. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе. Структура нервной системы: головной и спинной мозг. Строение спинного и головного мозга. Особенности строения чувствительной и двигательной нервной клетки. Понятие о синапсе. Проводящие пути. Цитоархитектоника коры головного мозга. Три блока в структуре нервной системы. Общие представления о болезнях нервной системы. Основные неврологические синдромы. Болезни нервной системы. Неврологические основы патологии речи. Расстройства речи, обусловленные нарушениями слуха, зрения, интеллекта. Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. Лечебно-педагогический комплекс. Динамика наблюдений.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудоемкость

Всего

аудит.


ЛК

ПР/

СМ


Сам.

раб.


1.


050717 Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика.

1

2


98

54

30

24

44

экзамен

2.

050716 Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия.

1

2


94

54

30

24

40

экзамен

3.

050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО

3

1

30

16

10

6

14

зачет

4.

050104

Безопасность жизнедеятельности

ЗФО


3

5,6

42

10

6

4

32

экзамен

5.

050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО

3

1

50

30

20

10

20

зачет

6.

050104

Безопасность жизнедеятельности

ЗФО


3

5,6

50

10

6

4

40

зачет




    1. Содержание дисциплины.

      1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Вариант 1

050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР

Самост. работа

1.

Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека.

2

2




2

2.

Эволюция нервной системы. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе.

4

2

2


4

3.

Строение нервной клетки. Понятие о синапсе. Строение спинного мозга.

2

2




2

4.

Строение головного мозга. Цитоархитектоника коры головного мозга. Проводящие пути. Три блока в структуре нервной системы.

2

2




2


5.

Основные неврологические синдромы. Синдромы нарушений высших корковых функций.

4

2


2


4

6.

Неврологические основы патологии речи. Общие представления о болезнях нервной системы.

4

2

2





7.

Наследственно-органические и инфекционные заболевания нервной системы.

2

2




2

8.

Травматические и интоксикационные заболевания нервной системы. Детский церебральный паралич.

4

2

2


2

9.

Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте.

2

2




2


10.

Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитиии. Лечебно-педагогический комплекс.

4

2


2







ИТОГО

30

20

10

20

Вариант 2

050104 Безопасность жизнедеятельности ЗФО



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР

Самост. работа

1.

Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека.








2

2.

Эволюция нервной системы. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе.







2

3.

Строение нервной клетки. Понятие о синапсе. Строение спинного мозга.

2

2




6

4.

Строение головного мозга. Цитоархитектоника коры головного мозга. Проводящие пути. Три блока в структуре нервной системы.

2

2




6


5.

Основные неврологические синдромы. Синдромы нарушений высших корковых функций.

2

2




4

6.

Неврологические основы патологии речи. Общие представления о болезнях нервной системы.

2


2


4


7.

Наследственно-органические и инфекционные заболевания нервной системы.








4

8.

Травматические и интоксикационные заболевания нервной системы. Детский церебральный паралич.

2


2


4

9.

Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте.







4


10.

Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитиии. Лечебно-педагогический комплекс.








4




ИТОГО

10

6

4

40

Вариант 3

050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР

Самост. работа

1.

Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека.

2

2







2.

Эволюция нервной системы. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе.

2


2


2

3.

Строение нервной клетки. Понятие о синапсе. Строение спинного мозга.

2

2







4.

Строение головного мозга. Цитоархитектоника коры головного мозга. Проводящие пути. Три блока в структуре нервной системы.

2

2




2


5.

Основные неврологические синдромы. Синдромы нарушений высших корковых функций.

2

2







6.

Неврологические основы патологии речи. Общие представления о болезнях нервной системы.

2


2


2


7.

Наследственно-органические и инфекционные заболевания нервной системы.

2

2




2

8.

Травматические и интоксикационные заболевания нервной системы. Детский церебральный паралич.

2


2


2

9.

Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте.







2


10.

Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитиии. Лечебно-педагогический комплекс.








2




ИТОГО

16

10

6

14

Вариант 4

050104 Безопасность жизнедеятельности ЗФО



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР

Самост. работа

1.

Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека.








2

2.

Эволюция нервной системы. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе.







2

3.

Строение нервной клетки. Понятие о синапсе. Строение спинного мозга.

2

2




2

4.

Строение головного мозга. Цитоархитектоника коры головного мозга. Проводящие пути. Три блока в структуре нервной системы.

2

2




2


5.

Основные неврологические синдромы. Синдромы нарушений высших корковых функций.

2

2




4

6.

Неврологические основы патологии речи. Общие представления о болезнях нервной системы.

2


2


4


7.

Наследственно-органические и инфекционные заболевания нервной системы.








4

8.

Травматические и интоксикационные заболевания нервной системы. Детский церебральный паралич.

2


2


4

9.

Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте.







4


10.

Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитиии. Лечебно-педагогический комплекс.








4




ИТОГО

10

6

4

32



      1. Содержание разделов дисциплины.



: umu-umk -> ЕФКиБЖД
ЕФКиБЖД -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8, Сд. Ф. 8 Анатомия и морфология человека
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации»
umu-umk -> Лобанова Ольга Васильевна, старший
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины дс 3 «Развитие речи в норме и недоразвитие речи» дс 2 «Развитие речи в норме и недоразвитие речи»
ЕФКиБЖД -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология беспозвоночных
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование
ЕФКиБЖД -> Учебно-методический комплекс дисциплины с


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница