Учебно-методический комплекс по дисциплине гигиена Основная образовательная программа: «Стоматология» 060201 (31. 05. 03) Утверждено на заседании



страница1/9
Дата19.11.2016
Размер2,2 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра гигиены и медицинской экологии



Учебно-методический комплекс

по дисциплине гигиена


Основная образовательная программа: «Стоматология» 060201 (31.05.03)

Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол № 1

«02» сентября 2014 г.



Зав. кафедрой д.м.н., проф.

А.Б. Гудков


Автор-составитель: Попова О.Н., д.м.н.,

доцент кафедры гигиены и медицинской экологии
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины - Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование профилактического мышления у студента.


Задачи изучения дисциплины:

  1. Освоение студентами научных основ гигиены и методов гигиенических исследований объектов окружающей среды;

  2. Изучение принципов оздоровительно-профилактических мероприятий.

  3. Приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 «Стоматология». Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла.


Дисциплины, для которых освоение общей гигиены необходимо как предшествующее
- биология: проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот;

- основы экологии и охраны природы: экологические факторы, их влияние на окружающую среду; техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы); понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также о классах их опасности.

- биофизика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии;

- общая и неорганическая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;

- физиология: основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма (молекулярный, клеточный, тканевой, органный, системно-органный, организменный); основные механиз­мы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды;

- микробиология: патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-16

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья




организационно-управленческая деятельность:

ПК- 44

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача стоматолога

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний




психолого-педагогическая деятельность:

ПК- 49

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта


В результате освоения дисциплины
Студент должен знать:

  • основные естественные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье человека, продолжительность жизни населения, а также прогнозировать возможность возникновения патологии на этиологической основе;

  • научные основы гигиенического нормирования вредных факторов окружающей среды;

  • гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в гигиенической практике;

  • структуру лечебных отделений поликлиники и стационара стоматологического профиля;

  • профессиональные вредности и профилактику профессиональной патологии врача-стоматолога;

  • основные нормативы качества окружающей среды;

  • основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;


Студент должен уметь:



  • поводить исследование физических факторов окружающей среды (температура, влажность, подвижность воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация) и давать оценку полученным результатам;

  • проводить исследование питьевой воды санитарно-химическими и санитарно-физическими методами и оценивать его результаты;

  • оценивать бактериологический состав воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов по данным бактериологических анализов;

  • оценивать питание здорового человека различными методами;

  • давать рекомендации по рациональному питанию;

  • оценивать тяжесть и напряженность труда;

  • оценивать радиационную обстановку и проводить мероприятия по радиационной защите;

  • осуществлять профилактику внутрибольничных инфекций;

  • применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой.


Студент должен владеть:


  • методикой оценки параметров воздушной среды помещений;

  • методикой оценки воды, применяемой для хозяйственно-питьевых целей;

  • методикой оценки освещенности (искусственного и естественного) помещений;

  • методикой оценки санитарно-эпидемиологического режима больниц;

  • навыками организационно-методической работы, планирования в области охраны здоровья;

  • навыками работы с законодательными и инструктивными документами.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

3

В том числе:







Лекции (Л)

24

3

Практические занятия (ПЗ)

48

3

Семинары (С)

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

36

3

Зачет

-

3

Общая трудоемкость (час.)


108

3

: student -> faculty -> faculty -> stomat
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине. Приложение №3 к рабочей учебной программе Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Терапевтическая стоматология» модуль «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Руководство по ортопедическ ой стоматолог ии. Протезирование при полном отсутствии зубов : учеб пособие для мед вузов / под ред. И. Ю. Лебеденко [и др.]. 3-е изд., испр и доп. М. Мед информ агентство, 2011. 441, [1] с
stomat -> Программа по дисциплине; Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций»
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Методы обследования слюнных желез


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница