Урок здоровья. Картавых Р. Ш



Скачать 249,43 Kb.
страница1/3
Дата25.11.2016
Размер249,43 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Урок здоровья. Картавых Р.Ш.

Зачем человеку нужен рот и что в нем находится.



Цели:


  1. Сформировать у детей представление о признаках и свойствах человека как живого организма (двигается, питается, дышит, растет).

  1. Закрепить знания детей о строении человеческого тела.

  2. Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: шкатулка, зеркало, грамзапись, лимон, конфета, лук.

Ход занятия:

1. Игра "Самое дорогое на свете".


- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало/. Что вы там увидели? (Дети видят свое отражение). Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для учителя?

2.Игра "Мое тело".


- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:

Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме,
В два ряда, над рядом ряд,
Зубы белые стоят.
(Рот)

- Зачем людям рот?

Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения
- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

А что еще во рту находится? (язык)

А для чего он нам нужен? (Он определяет на вкус, съедобна ли еда, вкусная ли она, сладкая или кислая.)
- Вы можете определить на вкус продукты?
4. Игра "Угадай на вкус".
- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус?
- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить.

5. Сообщение учителя.

Говорят, что человек является обладателем 32-х зубов. Но многие взрослые люди, сосчитав свои зубы, негодуют над тем, что у них их только 28.  Так в чем же дело, сколько должно быть зубов у человека на самом деле? Ну конечно стоматологи не лгут, и зубов действительно должно быть 32. Только в последнее время, в связи с тем, что человек употребляет только мягкую пищу, челюсть становится все меньше и пытается избавиться от ненужных ей для жевания зубов мудрости. Они постепенно редуцируются и появляются уже далеко не у всех. Конечно некоторых они все же прорастают, но не всегда все четыре зуба. Бывает, что одна пара прорастает, а другая так и остается в зачатке.

Исследователи выяснили, сколько зубов было у наших предков — их было ровно 44. Если человечество не откажется от мягкой пищи, и не переключится на более твердую еду, то наша челюсть продолжит стремительно редеть.



Зубы предназначены для участия в процессе еды: резцы (четыре передних зуба) откусывают куски, клыки разрывают пищу, большие и малые коренные зубы перемалывают и перетирают ее. Зубы мудрости прорезаются до 17-21 года..

Наши зубы участвуют в процессе еды, выполняя каждый свою определенную роль. (1 - Нижняя челюсть 2 - Резцы - жуют и перетирают; 3 - Клыки - разрывают и удерживают; 4 - Клык; 5 - Резцы; 6 - Резец - откусывает и измельчает; 7,8 - предкоренные; 9 , 10 - коренные 11 -зуб мудрости; 12 - Верхняя челюсть)

Итог урока. Какую работу выполняют зубы и язык?

Правила ухода за зубами.

Цели:


  • закрепить знания учащихся о строении и функциях зубов;

  • сформировать у учащихся гигиенические правила ухода за полостью рта; выбор паст для чистки зубов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница