В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра медицинской и фармацевтической химии Методические разработки



Скачать 161,56 Kb.
Дата28.12.2016
Размер161,56 Kb.
ТипМетодические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

медицинской и фармацевтической химии


Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой







(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)

фармация




Курс:

4




Вид аудиторных занятий:

(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)



практическое




Дисциплина:

Фармацевтическая химия





Тема:

«Производные пиримидин-2,4,6-триона (барбитуровой кислоты). Барбитал, фенобарбитал, тиопентал-натрий, бензобарбитал (бензонал), гексобарбитал-натрий (гексенал). Производные пиримидин-4,6-диона. Примидон (гексамидин)».



Куратор темы:

к.ф.н., асс. Рак Т. Н.__________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь



1. Актуальность темы

Барбитураты-производные барбитуровой кислоты, продолжительности действия подразделяют на 3 группы: короткого действия (тиопентал, гексенал), средней продолжительности действия (барбамил, этаминал-натрий) и длительного действия (барбитал-натрий, фенобарбитал). Препараты 1-й группы применяют для неингаляционного наркоза, продолжительность их действия-15-20 мин. Остальные 2 группы барбитуратов используют в качестве снотворных средств, продолжительность действия которых составляет: у барбитуратов средней продолжительности действия-4-6 ч, длительного действия - 7-8 ч. Таким образом, провизор обязан знать строение, уметь проводить полный анализ препаратов данной группы веществ.


2. Цель обучения

2.1. Общая цель - раскрыть методологию создания, оценки качества, стандартизации и безопасности лекарственных средств на основе общих закономерностей химико-биологических наук, их частных проявлений и истории применения лекарств в соответствии с прикладным характером фармацевтической химии, для выполнения профессиональных задач провизора. Научить проводить идентификацию лекарственных препаратов, основываясь на знании физико-химических свойств и технического оснащения.


2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:



  1. Производные пиримидин-2,4,6-триона (барбитуровой кислоты).

  2. Барбитал, фенобарбитал, тиопентал-натрий, бензобарбитал (бензонал), гексобарбитал-натрий (гексенал) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  3. Производные пиримидин-4,6-диона. Примидон (гексамидин) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

2.2.2. Студент должен уметь:



Описывать методы получения препаратов группы производных пиримидин-4,6-диона и пиримидин-2,4,6-триона.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов группы производных пиримидин-4,6-диона и пиримидин-2,4,6-триона при идентификации.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов группы производных пиримидин-4,6-диона и пиримидин-2,4,6-триона при количественном определении.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов группы производных пиримидин-4,6-диона и пиримидин-2,4,6-триона на чистоту.



Описывать применение препаратов группы производных пиримидин-4,6-диона и пиримидин-2,4,6-триона в медицине и фармации.

2.2.3. Студент должен владеть:





Навыками проведения качественного анализа на катионы и анионы, содержащиеся в составе препаратов данных групп.



Навыками проведения количественного анализа препаратов данных групп.



Навыками определения сроков и условий хранения препаратов данных групп.



Навыками определения чистоты препаратов данных групп.



Навыками поэтапного фармакопейного анализа препаратов данных групп.

2.2.4. Студент должен иметь представление:





О механизме действия препаратов данных групп.



О методах нефармакопейного анализа.



О дозировке и форме выпуска препаратов данных групп.



О стандартизации препаратов данных групп.



О современных лекарственных препаратах, содержащих препараты данных групп.


3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции



1.

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

2.

ОК-5 Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

3.

ОК-8 Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

3.2. Профессиональные компетенции



1.

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

2.

ОПК-2 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.

3.

ОПК-5 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.

4.

ОПК-7 Готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.

5.

ОПК-8 Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

6.

ПК-2 Способность к проведению экспертиз, предусмотренных при государственной регистрации лекарственных препаратов.

7.

ПК-3 Способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств.

8.

ПК-6 Готовность к обеспечению хранения лекарственных средств.

9.

ПК-8 Готовность к своевременному выявлению фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.

10.

ПК-10 Способность к проведению экспертизы лекарственных средств с помощью химических, биологических, физико-химических и иных методов.

11.

ПК-14 Готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

12.

ПК-21 Способность к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации.

13.

ПК-22 Способность к участию в проведении научных исследований.







4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:


  1. Производные пиримидин-2,4,6-триона (барбитуровой кислоты).

  2. Барбитал, фенобарбитал, тиопентал-натрий, бензобарбитал (бензонал), гексобарбитал-натрий (гексенал) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  3. Производные пиримидин-4,6-диона. Примидон (гексамидин) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

5. Организационная структура занятия






п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Методика проведения

1.

Организационная часть:

(до 15% от общего времени)


15

Постановка целей и мотивация, напоминание мер безопасности.

2.

Основная часть:

(организация работы студентов по овладению программой занятия)

150

Обсуждение теоретических вопросов темы











3.

Заключительная часть:

(до 10 - 15% от общего времени)


15


Подведение итогов занятия, задание по самоподготовке к семинару.

Вопросы для самоподготовки к семинару:

  1. Производные гистамина и близкие по структуре соединения. Взаимосвязь химического строения и фармакологических свойств.

  2. Гистамина гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  3. Димедрол (дифенгидрамина гидрохлорид) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  4. Супрастин (хлоропирамин) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  5. Н2-гистаминоблокаторы. Ранитидин, фамотидин – строение, свойства, Производные хинолина и хинуклидина.

  6. Хинин, хинидин и их соли – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  7. Хлорохина фосфат (хингамин) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  8. Гидроксихлорохина сульфат (плаквенил) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  9. Производные 8-замещенных хинолина.

  10. Хинозол, хлорхинольдол – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  11. Нитроксолин (5-НОК) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  12. Фторхинолоны. Ломефлоксацин, офлоксацин, ципрофлоксацин – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  13. Производные бензилизохинолина.

  14. Папаверина гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  15. Дротаверина гидрохлорид (но-шпа) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  16. Производные хиназолина. Празозин – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  17. Производные фенантренизохинолина. Классификация. Зависимость фармакологического действия от химической структуры.

  18. Морфина гидрохлорид, апоморфина гидрохлорид, этилморфина гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  19. Кодеина фосфат – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  20. Налтрексона гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  21. Классификация синтетических аналогов морфина и взаимосвязь их структуры и фармакологической активности.

  22. Промедол, трамадол, фентанил, метадон – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  23. Лоперамида гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  24. Производные тропана и скопина.

  25. Гомотропина гидробромид, скополамина гидробромид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  26. Атропина сульфат, тропафен – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  27. Кокаина гидрохлорид – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  28. Производные пиримидин-2,4-диона. Метилурацил, фторурацил – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  29. Нуклеозиды: гегафур (фторафур), зидовудин (азидотимидин), ставудин – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  30. Производные 4-аминопиримидин-2-она. Ламивудин – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  31. Производные пиримидин-2,4,6-триона (барбитуровой кислоты).

  32. Барбитал, фенобарбитал, тиопентал-натрий, бензобарбитал (бензонал), гексобарбитал-натрий (гексенал) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.

  33. Производные пиримидин-4,6-диона. Примидон (гексамидин) – строение, свойства, идентификация, количественное определение. Применение, хранение.




Итого:

180

минут или

4

академических часа


6. Учебное и материальное обеспечение

    1. Место проведения занятия – аудитории кафедры медицинской и фармацевтической химии




    1. Оснащение занятия

6.2.1. Таблицы / наглядные пособия


1.

Государственная фармакопея.

2.

Учебное пособие по биохимии.

3.

Учебное пособие по фармакологии.


7. Источники информации

7.1. Основная литература




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
издания, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Гагарина Е.С., Озерская А.В., Кувачева Н.В., Салмина А.Б.


Фармацевтическая химия (Руководство к практическим занятиям для студентов,

обучающихся по специальности фармация)




Красноярск, КрасГМУ

2009

143

2.

Беликов В. Г.

Фармацевтическая химия


Москва, «МЕДпресс-информ»

2007

622

3.

Арзамасцев А. П.

Фармацевтическая химия


Москва, издательс-кий дом «ГЭОТАР-мед»

2004

636

5.

Глущенко Н.Н., Плетенева Т.В., Попков В.А.

Фармацевтическая химия




2004

384

4.

Логинова Н.В., Полозов Г.И.

Введение в фармацевтическую химию

Минск, «Электрон-ная книга БГУ»

2004

251

7.2. Дополнительная литература



п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год издания том, вып.

1.

Саушкина А. С.,

Санаева Э. П.,

Романова Э. В.


Журнал к лабораторным занятиям по фармацевтической химии

Саранск

2015

2.

-

Государственная фармакопея РФ XIII

Москва

2015,

том 1,2,3



3.

Шаталов Г. В.,

Гусева Л. И.,

Сливкин А. И.


Фармацевтическая химия (учебно-методическое пособие)

Воронеж

2004

4.

Мелентьева Г. А., Антонова Л. А.

Фармацевтическая химия


Москва, «Медицина»

1985

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:


http://femb.ru/feml

http://www.fptl.ru/biblioteka/pharmacology.html

http://padaread.com/?book=17633

http://pharmprofi.ru/источники-информации/фармацевтическая-химия

http://www.twirpx.com/file/603936/

http://www.pharm.vsu.ru/sources/practicumphch.pdf
: docs
docs -> Списочный состав врачей гбу рс (Я) «Детская стоматологическая поликлиника» по состоянию на 15. 08. 2016 г
docs -> Специальность 060105. 65 Стоматология Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дс. Ф. 2 «Терапевтическая стоматология» Целью изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология»
docs -> Восстановительная и пластическая хирургия челюстно-лицевой области А. М. Панин
docs -> Учебный план «Стоматологическая помощь населению»
docs -> Стоматологический центр
docs -> «Гигиена полости рта»
docs -> Идеальная гигиена полости рта
docs -> Методика разработки норм времени и нагрузки медицинского персонала




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница