Виды насилия Насилие в отношении ребенка



Скачать 436,4 Kb.
страница1/4
Дата10.08.2018
Размер436,4 Kb.
  1   2   3   4
Виды насилия

Насилие в отношении ребенка - это все формы физического или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, коммерческая или иная эксплуатация, причиняющая настоящий или потенциальный вред детскому здоровью, выживанию, развитию или достоинству в контексте ответственности, доверия или власти.

Конвенция о правах ребенка признает широкие масштабы насилия в отношении детей и указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия. Под насилием подразумевается похищение, детоубийство, убийство, традиционные практики, причиняющие увечья, а также сексуальные, психические и физические злоупотребления, включая физическое наказание в качестве «дисциплинарных мер» в отношении детей.

Конвенция о правах ребенка устанавливает, что насилие в отношении детей в любой форме и в любом месте не имеет оправдания. В соответствии с Конвенцией дети имеют право на физическую и личную неприкосновенность и защиту от «всех форм физического или психологического насилия». Конвенция признает, что все формы насилия вредны и могут оказать отрицательное воздействие на все стороны жизни ребенка. Дети, подверженные насилию, чаще страдают от недостаточного питания и болезней, хуже учатся в школе, у них пониженное самоуважение.

В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их человеческих прав.



Насилие нарушает следующие права:

- право каждого на равную защиту перед законом;


- право не подвергаться жестокому обращению;
- право на жизнь и физическую неприкосновенность;
- право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья.

Виды насилия

Физическое насилие.

Выражается в побоях, щипках, пощечинах и т.д. Побои могут наноситься как рукой, так и с использованием предметов. Этот вид насилия легче всего определить, так как после него у пострадавшего могут быть синяки и кровоподтеки на лице, губах, туловище, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Иногда может случиться так, что после физического насилия не остается «следов», след от пощечины, щипков и легкого удушения быстро проходит, а некоторые удары могут не оставить синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы.



Физические признаки насилия:
• синяки и ссадины неизвестного происхождения, возможно, различной давности, располагающиеся группами или образующие необычный рисунок, или на нескольких участках тела, ожоги неизвестного происхождения, которые могут быть от сигареты, веревки, утюга, или (вследствие погружения в горячую жидкость) в виде перчатки или носка;
• разрывы и порезы неизвестного происхождения во рту, на губах, руках, ногах или туловище;
• припухлость и болезненность суставов, множественные переломы неизвестного происхождения;
• выбитые или расшатанные зубы;
• следы человеческих укусов;
• участки облысения (выдранных волос);
• появление повреждений после пропуска занятий в школе, выходных или каникул.

Поведенческие признаки насилия:
• ребенок легко пугается или постоянно боится взрослых, родителей, физического контакта или плача других детей;
• экстремальное поведение: агрессивность, замкнутость;
• плохо развиты навыки общения;
• трудности в обучении: плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, отставание речевого развития;
• побеги из дома, склонность к правонарушениям;
• невероятные объяснения имеющимся физическим повреждениям;
• жалобы на болезненность при движениях, неловкость передвижения;
• прикрывание тела одеждой, даже если в этом нет необходимости;
• боязнь идти домой, особенно после получения плохих отметок.

Психическое насилие.

Этот вид насилия проявляется в запирании кого-то в маленьком и темном помещении, когда не дают еды и питья, связывают или оставляют ребенка одного, не смотря на то, что он боится оставаться один или в силу своего маленького возраста не может быть один и нуждается во взрослых. Этот вид насилия как и другие имеет свой целью подавить другого человека, сделать его более подвластным. Часто такое насилие осуществляется в отношении пожилых людей и заставляет их чувствовать себя «сумасшедшими».



Эмоциональное, словесное насилие.

Это вид насилия чаще всего распространен в реальной жизни. Многие даже не воспринимают его как насилие. Такое насилие выражается в бранных словах, крике, угрозах, повышении голоса. Это насилие, если:

- человек использует слова, унижающие личность и достоинство другого человека. К таким словам можно отнести и клички, которые дают в школе, они часто бывают оскорбительными и обидными;

- слова, которые говорит один человек другому содержат угрозу «Если еще раз такое сделаешь – я тебя изобью!», «Это тебе даром не пройдет!», «Только скажи кому-нибудь, и я тебя убью!». Эти слова вызывают страх в человеке, заставляют его молчать, а значит человек, осуществляющий насилие, может чувствовать себя спокойно и безопасно и повторять свое насилие;

- один человек отказывает другому в поддержке, помощи, похвале, душевном тепле, из-за чего другой может чувствовать себя ненужным, неважным, «пустым местом», отказывается разговаривать;

- тебе не позволяют видеться и дружить с теми, кого ты выбираешь, и кого ты любишь. Так родители могут запрещать видеться и общаться с другими родственниками, разведенные родители не разрешают встречаться с одним из родителей.



К этим форме насилия относятся:
• открытое неприятие и критика ребенка;
• оскорбление и унижение его достоинства;
• угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
• предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;
• ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, нарушение доверия ребенка;
• однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

У детей, систематически подвергавшихся психическому насилию, также существуют характерные внешние признаки и особенности поведения, знание которых позволяет педагогам заподозрить применение эмоционального насилия по отношению к этим детям.



Особенности внешнего вида ребенка, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие:
• задержка развития;
• наличие различных соматических заболеваний (резкая потеря веса, ожирение, язва желудка, кожные заболевания и т.д.), нервные тики;
• энурез;
• печальный внешний вид, депрессия, слезливость.

Особенности поведения ребенка при психологическом насилии:
• беспокойность или тревожность;
• нарушение сна;
• нарушение аппетита;
• длительно сохраняющееся подавленное состояние;
• агрессивность;
• склонность к уединению;
• чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;
• эксцентричное поведение;
• суицидальные угрозы или попытки;
• неумение контактировать с другими людьми;
• низкая самооценка.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие в отношениях с детьми:
• обвинение или публичное унижение ребенка, оскорбление, открытая брань;
• отказ в утешении, когда ребенок действительно испуган или подавлен, сверхкритическое отношение к ребенку, к его поступкам и поведению, нежелание нести ответственность за ребенка, перекладывание на ребенка ответственности за его неудачи;
• открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Сексуальное насилие.

К нему относятся: принуждение одеваться в очень открытую одежду, в которой человек чувствует себя неловко, нежелательные прикосновения к определенным частям тела, нежелательные поцелуи, оскорбления словами «проститутка» и т.д., половой акт, сексуальные действия в присутствии ребенка. Насилие во время свиданий может рассматриваться одним или обоими партнерами как признак любви или ревности. Некоторые девушки терпят насилие со стороны своих друзей только для того, чтобы все видели, что они с кем-то встречаются, «Лучше плохой парень, чем никакой». Инцест.

Этот вид сексуального насилия, под которым понимают близкие, интимные отношения между отцом/отчимом и дочерью (сыном), матерью/ мачехой и сыном (дочерью), братом и сестрой, бабушкой/дедушкой и внуками.

Экономическое насилие.

 Проявляется в виде лишения денег, ранее данных или обещанных на необходимые нужды (книги, тетради, ручки…), обеды в школе, на общие подарки для одноклассников. Также этот вид насилия может выражаться в форме жесткого контроля за тратой денег в магазинах и на личные нужды.



Часто дети могут не подвергаться насилию, но быть свидетелями насилия в отношении близких людей. Такие дети могут испытывать эмоциональный дискомфорт, вызываемый чувствами:

- вины и ответственности за то, что в семье происходит насилие,

- страха, вызываемого, тем, что они сами, так же как и их близкие могут пострадать физически от насилия,

- злости, отчаяния, страха развода родителей, неизвестности, которые невозможно выразить,

- стыда, что это происходит только в их семье,

- двойственности (раздвоенности), так как ребенок одновременно может испытывать и любовь, и ненависть в отношении родителя, осуществляющего насилие,

- подавленности и беспомощности, так как не может изменить положение в семье,

- тяжести, из-за необходимости выполнять родительские обязанности (заботиться о других детях, престарелых родственниках, зарабатывать деньги),

- обособленности и одиночества, так как ребенок не может доверить эту семейную тайну никому.

Дети, подвергающиеся насилию или являющиеся свидетелями домашнего насилия, могут вести себя следующим образом:

- отказываются ходить в школу, так как опасаются, что кто-нибудь может узнать о семейной ситуации насилия,

- проявляют заботу о других больше, чем о себе самом,

- могут быть чрезмерно агрессивными или наоборот слишком пассивными,

- на любые реплики в их адрес, реагируют обзываниями, издевательскими фразами, стараются нападать,

- ведут себя таким образом, чтобы привлечь внимание к себе,

- намеренно причиняют боль другим детям или животным,

- употребляют алкоголь, наркотики или дурманящие вещества,

- говорят о самоубийстве,

- имеют необычные сексуальные познания,

- ведут себя как маленькие взрослые – безупречно,

- ведут активную общественную деятельность, чтобы меньше бывать дома,

- имеют проблем с аппетитом.

Дети-жертвы насилия - дети, подвергшиеся или подвергающиеся насилию (физическому, сексуальному, психологическому насилию, оскорблениям или злоупотреблениям, отсутствию заботы или небрежному, грубому обращению или эксплуатации) в семье, в учреждениях образования и опеки.

Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.


Каталог: sites -> default -> files -> upload -> files
upload -> 1. Стоматологическую терапевтическую
upload -> Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса — 2016
upload -> Возбудитель ящура
upload -> Одним из направлений изменения существующих моделей медицинского образования является внедряемая мз РФ аккредитация медиков. С 1 января 2016 г
upload -> Областная научная медицинская библиотека
upload -> «актуальные вопросы аллергологии»
upload -> Подписка на периодические издания (2010 год) Журналы
files -> Физико-математические науки Бекмаганбетов Куаныш Абдрахманович: «Интерполяционные методы для анизотропных пространств и их приложения в теоремах вложения и теории приближений»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница