Выпал зуб молочный



Дата25.11.2016
Размер2,07 Mb.
ТипКонспект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории № 285 Кировского района города Ростова-на-Дону

Конспект организованной образовательной деятельности «Выпал зуб молочный »в средней группе
Воспитатель: Назаренко А.В.

Тема: «Выпал зуб молочный »
Данный конспект интегрированного ООД направлен на формирование у детей представлений о зубах человека, на речевое развитие и двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Цель:

Расширять знания детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;


Задачи: 

Пополнить знания о строении и функциях зубов, о причинах их болезни; Обобщить и закрепить знания об уходе за полостью рта;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, потребность соблюдать личную гигиену;
Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

Расширять словарный запас детей: корень, десна, коронка, эмаль, челюсть, резцы, клыки, коренные зубы, кариес, стоматолог.
Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;


Чтение литературных произведений по теме: русская народная сказка «Почему у медведя болят зубы», cказка о Короле Прикусе и зубе Мудрике, легенда о зубной фее, «Тётушка зубная боль» С.М. Георгиевская статья; Чтение статьи «Зуб», «Моя самая первая энциклопедия» В.В. Аристов;

Заучивание стихов, песни «Выпал зуб молочный»;

Экспериментальная деятельность (свойства «Кока-колы»);

Познавательная беседа о предметах личной гигиены.



Материалы и оборудование:

Слайды с изображением воробья, дождевого червя, акулы, тигра;


Карточки с изображением здорового зуба, кариозного зуба, продуктов питания;

Макет зубов;

Мультфильм «Путешествие за ослепительными улыбками»;

Запись песни «Выпал зуб молочный»;

Ноутбук;

Детская энциклопедия «Моя самая первая энциклопедия» Аристова В.В.;

2 корзины;

Колокольчик;

Свистки;

Рисунки на плотной бумаге,

Зубная паста трех цветов,

Влажные салфетки.

Корзина для грязных салфеток.
Методические приемы:

Беседа, чтение стихов, загадок, статей, рассматривание иллюстраций, игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.


Ход занятия:

I Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях. Звучит музыка. Входит Зубная Фея.)

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Здравствуйте, ребята, гости. Я не просто поздоровалась с вами, а подарила каждому частичку здоровья. Я - Зубная фея. Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Так кто у нас виновник торжества?

(Обращаюсь к ребенку, у которого выпал зуб) Ты, наверное, и не знала, как тебе повезло?! Ведь первый выпавший зуб всегда забирает Зубная фея, то есть, я. И не просто так, а оставляет подарок. Кристина, расскажи нам, тебе не страшно было терять свой первый зуб?

Кристина: Нет, это же молочный зуб! Я с нетерпением жду, когда вырастит постоянный.

Песня «Зуб молочный».

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Спасибо, Кристина, ребята. Присаживайтесь.

Отгадайте загадку:
Белые камни 
Друг о дружку бьются, 
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок.

(Зубы)


Так что же, зубы - это камни?!

Дети дают ответы. (Это кости)

ЗУБНАЯ ФЕЯ:

Сядем рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

И послушайте меня, расскажу про зубы я:

Вырастает зуб не сразу и растет не видно глазу,

Постепенно появляясь, важным органом являясь.

Пищу он нам измельчает, говорить нам помогает

Словно крепенький дубок в чистом — чистом поле

Корнем держится зубок в лунке альвеоле. (Картинка)

Обнимает зуб десна, хоть нежна, но все ж сильна.

Возвышаясь над десной, все кусает звонко.

Образует ряд зубной белая коронка.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ребята, так для чего нам нужны зубы? (Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Основная задача зубов - перемалывание пищи! А какая пища бывает?
Дети: жидкая, твердая.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Правильно, поэтому и зубы у вас во рту тоже разные. Вы знаете, как они называются?

А как вы думаете, откуда мы можем получить точную информацию о названии зубов?

Дети дают ответы. (книги, справочники, энциклопедии, Internet)

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Молодцы! Вот сколько источников назвали! Мы сейчас попробуем найти информацию в детской энциклопедии. Посмотрите вот изображена нижняя челюсть. Спереди расположены резцы. С их помощью легко можно откусить кусочек морковки или яблока.
За резцами расположены клыки. У вас их всего четыре. Клыки хищных зверей бывают очень большими. Давайте посмотрим, как выглядит рычащий тигр. (Слайд №2) У него не клыки, а клыкищи! Ваши клыки не такие большие, но они все же есть. Ими удобно впиваться в кусок жареного мяса.
Все остальные ваши зубы называются коренными. Этими зубками вы перетираете твердую пищу.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Сколько же всего у человека зубов? Давайте обратимся к макету и посчитаем зубки (28).

Ребята, вы должны запомнить, что у взрослого человека их может быть 32. Четыре постоянных коренных зуба появляются лишь к 20-22 годам. Не случайно их называют «зубами мудрости».


Ребята, а как вы думаете, у всех живых существ есть зубы? У животных есть? А у птиц?

Нет, не у всех есть! (показ слайдов) У птиц зубов нет. Вот, например, птица воробей (Слайд №3) – у неё совсем нет зубов, а если бы были, она выглядела бы вот так!(Слайд №4) А это – червяк.(Слайд №5) У него тоже нет зубов. Иначе он бы ел не яблочки (Слайд №6), а деревья, и выглядел бы вот так. (Слайд №7) Но есть и те, у кого зубов много-много. У слонов зубы постоянно стачиваются и меняются до 6 раз за всю жизнь. А вот зубастая акула.(Слайд №8) Для Зубной феи акула – любимая рыба. И знаете, почему? У акулы не только 2-3 тысячи зубов, но и они постоянно выпадают, а на их месте вырастают новые. Мне, Зубной фее, очень нравится прилетать к акуле за выпавшим зубом. А акулы вечно жалуются, представляете, как часто с такой зубастой пастью приходится ходить к врачу!(Слайд №9)

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ребята, Кристина говорит, что терять зуб совсем не страшно, но это только если это молочный зуб, который выпадает не от болезни, а потому, что пришло время.

К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь! 

Но иногда люди забывают ухаживать за своими зубами. И тогда…. Давайте посмотрим, что происходит во рту. (Просмотр м\ф «Путешествие за ослепительными улыбками» Эпизод 052 мин-1.30)

А вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?


1 ребенок

Зубы - как цветы на грядке. 


Помни! и без лишних слов 
Содержи их все в порядке 
Садовод своих зубов! 
2 ребенок

Чтобы зубки не болели, 


Чтоб они всегда блестели, 
По утрам и вечерам 
Чистить зубки надо нам. 
3 ребенок

Чтобы зубы не болели 


И блестели как мои, 
Щёткой чисти, 
встав с постели 
Зубики минуты три!
4 ребенок

Чистить зубки надо так: 


Щеточку берем в кулак, 
Намочи ее водой, 
Тюбик с пастой ты открой. 
В зеркало теперь глядись, 
Ну а щеткой вверх и вниз, 
А потом назад-вперед, 
А затем рот сполоснешь. 
Зубки весело блестят 
И «спасибо» говорят. 
5 ребенок

Чтобы зубки не болели,


Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год 
Показать врачу свой рот.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ребята, все вы знаете, какая ароматная детская зубная паста, но, я уверенна, вы никогда в жизни не рисовали зубной пастой, да еще и пальцами! Это так весело! Хотите порисовать?

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Игра "Рисуем зубной пастой".
Детям выдаются рисунки на плотной бумаге, зубная паста трех цветов, влажные салфетки. Обсудить работы, устроить выставку.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ребята, вы слышите, чем пахнут наши рисунки? Мятой. А вы знаете, что мята полезна для зубов, она придает нашему дыханию свежесть.




Игра “Полезные продукты”.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: У меня для вас есть еще одно интересное задание: Это продуктовые корзины. А это зубки. Это какой зуб? (красивый, белый, веселый, блестящий, здоровый). В эту корзину мы будем складывать продукты питания полезные для зубов (картинка со здоровым зубом). Посмотрите, какой это зуб? ( грязный, грустный, кариозный, больной). В эту корзину будем складывать вредные продукты. (картинка с кариозным зубом).

Продукты: молоко и кисло-молочные продукты: кефир, творог, йогурт, морковь, лук, яблоко, сыр, сельдерей, банан, чупа-чупс, кока-кола, пирожное, шоколад,

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: В корзине с вредными продуктами питания оказалась и бутылка с напитком «Кока-кола». Вспомните, как мы доказали, что этот продукт очень вреден и лучше пить простую воду. (Дети вспоминают и рассказывают результат исследовательской деятельности).

Опыт. Куриное яйцо поместили в «Кока-колу». Через некоторое время скорлупа яйца потемнела. А в составе скорлупы содержится кальций, который входит в состав наших зубов.

Вывод: Красители, входящие в состав «Кока-колы», стойкие и зубы от них темнеют.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ребята, вы запомнили, какие продукты надо кушать каждый день, чтобы сохранить красоту и здоровье зубов, а какие не желательно употреблять в большом количестве?
6 ребенок

Рыба, фрукты, простокваша –

Вот полезная еда.

Творог, овощи и кашу

Буду кушать я всегда.

7 ребенок

Очень много в магазине

Чипсов, колы – красота!

Все мы знаем очень твердо –

Это вредная еда.
(Звенит колокольчик.) 
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ох, хорошо у вас, но вы слышите – зазвенел мой колокольчик. Мне пора лететь к другому ребенку, у которого выпал первый молочный зуб. Но до этого я хотела бы (обращается к виновнику торжества) подарить тебе подарок. Это золотая монета.

Но и это ещё не всё! У меня есть подарки для всех детей. (маленькие золотые (шоколадные) монеты). И чтобы получить их, нужно отгадать загадки. Становитесь в круг.


Зубные загадки.  (Игра с мячом)
– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают. (Зубы)
– Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

 – Как часто надо чистить зубы? 


(минимум два раза, утром и вечером, а лучше - каждый раз после еды) 
– Как часто акулы чистят зубы? (никогда) 

– в тюбике хранится…(зубная паста)

 – Как называется врач, который лечит зубы? 
(стоматолог)

– Как часто нужно его посещать? (2 раза в год) 


 – Что такое кариес? 
(заболевание зубов, когда зубы темнеют и в них появляются дырки) 
 – Какая еда – самая вредная для зубов? 
(сладости – конфеты, газировка).

– Но еще запомни, друг,



Полезны им чеснок и … (лук).

А на память о нашей встрече я подарю вам, ребята, вот эти золотые, шоколадные монеты. Только пообещайте мне 2 вещи: Во-первых, когда вы их съедите, пополощите рот, во-вторых, когда у вас выпадет первый молочный зуб, вы обязательно подарите его мне. До новых встреч.


Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Секция: Медицина Секреты зубной пасты
faily ishodniki -> Правила ухода за зубами Выбор зубной пасты и щетки Приготовление пасты в домашних условиях Практическая часть. Заключение Памятка по уходу за зубами
faily ishodniki -> Конкурс исследований младших школьников «Малая академия»
faily ishodniki -> Мастер класс «рождественский венок»
faily ishodniki -> Конспект по детскому изобразительному творчеству в средней группе. Тема аппликации: «Шапка-ушанка» Программное содержание: Развивать зрительный контроль действия рук
faily ishodniki -> Значение математики в стрижке волос
faily ishodniki -> «Французская коса»
faily ishodniki -> Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы
faily ishodniki -> «Я учусь читать»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница